Программа
Программа заседания "круглого стола"
Рекомендации "круглого стола"
Проект
Повестка дня
седьмого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
15 июня 2018 года
|
г. Когалым
|
10:00 – 10:10 – Открытие заседания.
Приветственное слово Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председателя Координационного совета Хохрякова Бориса Сергеевича.
10:10 – 10:15 – Приветственное слово главы города Когалыма Пальчикова Николая Николаевича.
10:15 – 10:20 − Приветственное слово председателя Думы города Когалыма Говорищевой Аллы Юрьевны.
10:20 – 10:40 – Об опыте внедрения системы проектного управления в муниципальных органах власти на примере администрации города Когалыма.
Докладывает Крылова Маргарита Евгеньевна – начальник отдела проектного управления и инвестиций Управления экономики администрации города Когалыма.
10:40 – 11:10 – Об исполнении полномочий по организации в городе Когалыме электро-тепло-газо-водоснабжения и водоотведения. Достижения и проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма.
Докладывают: Епифанова Елена Валерьевна – и.о. директора муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма»;
Шухорова Елена Валентиновна – заместитель директора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11:10– 11:40 – О проблемах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательные работы, в части основания для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Докладывают: Гаврилюк Елена Юрьевна – директор муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Когалыма»;
Шушпанов Максим Валентинович – начальник управления планирования и информатизации государственного заказа Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11:40 – 12:10 – О проблемах, связанных с осуществлением строительства общеобразовательных организаций в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016–2025 годы".
Докладывают: Красноярова Надежда Александровна – председатель Думы города Сургута;
Возняк Снежана Александровна – первый заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
12:10 – 12:30 – Кофе-пауза.
12:30 – 13:00 – Об обеспечении транспортной доступности жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (в том числе о гарантированном обеспечении жителей автономного округа воздушным, водным, автомобильным сообщением по межмуниципальным маршрутам).
Докладывают: Новицкий Владислав Петрович – председатель Думы Березовского района;
Новиков Андрей Валерьевич – заместитель директора Департамента – начальник управления дорожного хозяйства Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
13:00 – 13:15 – О нормативном правовом регулировании и опыте работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению полномочий в сфере рекламы.
Докладывает Татаринова Миляуша Ахатовна – председатель Думы города Нягани.
13:15 – 13:30 – О практике осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за исполнением муниципальных правовых актов.
Докладывает Борисова Наталья Васильевна – председатель Думы города Покачи.
13:30 – 13:50 – Об опыте организации опубликования муниципальных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Докладывает Орлова Светлана Михайловна – заместитель начальника управления – начальник отдела по законодательству в сфере государственного строительства, местного самоуправления и социальной политики Государственно-правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
13:50 – 14:00 – Об исполнении решений Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Докладывает Сальников Александр Иванович – заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председателя Координационного совета.
14:00 – 14:10 – Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления.
Докладывает Дмитриев Кирилл Анатольевич – начальник Государственно-правового управления – заместитель руководителя аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
14:10 – 14:20 – О развитии института молодежного парламентаризма в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Заболотнев Николай Николаевич – председатель Молодежной палаты (Молодежного парламента) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва.
14:20 – 14:30 – Разное.
РЕШЕНИЕ
седьмого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
г. Когалым 15 июня 2018 года
Рассмотрев утвержденную повестку дня седьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:
1. Информацию "Об опыте внедрения системы проектного управления в муниципальных органах власти на примере администрации города Когалыма" принять к сведению.
Одобрить практику работы администрации города Когалыма в части внедрения системы проектного управления в результате чего администрация города признана победителем Всероссийского конкурса "Проектный Олимп 2017" в номинации "Организация и деятельность проектных офисов в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, а также подведомственных им учреждениях". Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований рассмотреть возможность использования данного положительного опыта в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Информацию "Об исполнении полномочий по организации в городе Когалыме электро-тепло-газо-водоснабжения и водоотведения. Достижения и проблемы в отрасли жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма" принять к сведению.
Рекомендовать администрации города Когалыма:
1) разработать дорожную карту по реконструкции существующей тупиковой системы газоснабжения;
2) совместно с Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить необходимые материалы для направления со стороны Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ходатайства в адрес публичного акционерного общества "Газпром" о рассмотрении возможности включения работ по проектированию и строительству газопровода-отвода от автоматической газораспределительной станции "Урожай" с последующим подключением к газотранспортной системе публичного акционерного общества "Газпром" по инвестиционной Программе газификации регионов Российской Федерации.
3. Информацию "О проблемах реализации Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательные работы, в части основания для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) " принять к сведению.
Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы о внесении изменений в часть 20.1 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части наделения органов местного самоуправления полномочиями по принятию методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения муниципальных нужд, в том числе предусматривающих рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо расширения полномочий высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части принятия вышеуказанных рекомендаций для муниципальных нужд муниципальных образований, территориально расположенных в субъекте Российской Федерации.
4. Информацию "О проблемах, связанных с осуществлением строительства общеобразовательных организаций в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016–2025 годы" принять к сведению.
Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих, что передача объекта концессионного соглашения концеденту не признается внереализационным доходом.
Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1) внесения в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года" изменений, предусматривающих выкуп у инвестора объекта образования вместе с участком и порядок оценки стоимости выкупа данного земельного участка;
2) льготного налогообложения по налогу на прибыль для организаций, являющихся сторонами концессионных соглашений, предметом которых является строительство и реконструкция объектов социальной сферы на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, при передаче объекта концессионного соглашения концеденту.
Рекомендовать Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработать рекомендации по эффективному использованию объектов образования, перешедших на односменное обучение, как объектов дополнительного образования, культуры и спорта во вторую смену.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить объекты, строительство которых предусмотрено Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018–2025 годы и на период до 2030 года", подготовленными земельными участками и необходимой инженерной инфраструктурой в сроки, утвержденные муниципальными дорожными картами по созданию общеобразовательных организаций.
5. Информацию "Об обеспечении транспортной доступности жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (в том числе о гарантированном обеспечении жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры воздушным, водным, автомобильным сообщением по межмуниципальным маршрутам)" принять к сведению.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением рассмотреть возможность:
1) совершенствования законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам:
установления понятия транспортной доступности населенных пунктов;
утверждения перечня и параметров по достижению транспортной доступности (строительство автомобильных дорог, требуемая частота выполнения рейсов по каждому виду транспорта, количество минимально необходимых выездов для каждого жителя в год с учетом наличия на территории населенного пункта объектов здравоохранения и социальных услуг);
установления механизма предоставления целевого финансирования муниципальных программ из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для достижения показателей обеспечения транспортной доступности труднодоступных населенных пунктов;
2) включения в перечень зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения, в целях их строительства и зимнего содержания, автомобильные дороги:
Сергино – Светлый,
Светлый – Хулимсунт – Агириш,
Приполярный – Хулимсунт;
3) формирования рабочей группы с участием представителей органов власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципального образования Березовский район, открытого акционерного общества "Аэропорт Сургут", публичного акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр" по передаче аэропортовых комплексов, расположенных в поселках городского типа Березово и Игрим, в собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры со сроком завершения мероприятий до конца 2018 года.
6. Информацию "О нормативном правовом регулировании и опыте работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по исполнению полномочий в сфере рекламы" принять к сведению.
7. Информацию "О практике осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за исполнением муниципальных правовых актов" принять к сведению.
Рекомендовать Государственно-правовому управлению аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры провести анализ практики осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры контроля за исполнением муниципальных правовых актов и довести обобщенную информацию по указанному вопросу до сведения представительных органов муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
8. Информацию "Об опыте организации опубликования муниципальных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность внесения изменений в уставы муниципальных образований в связи с принятием Федерального закона от 18 апреля 2018 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления" в части усовершенствования порядка официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
9. Информацию "Об исполнении решений Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Снять с контроля реализацию решений, принятых на пятом и шестом заседаниях Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Снять с контроля реализацию пункта 6 решения, принятого на четвертом заседании Координационного совета "Об организации психолого-педагогического сопровождения детей и их семей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в муниципальном образовании)".
10. Информацию "Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления" принять к сведению.
11. Информацию "О развитии института молодежного парламентаризма в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Председатель
Координационного совета
Б.С. Хохряков