Законотворческая деятельность Думы
Описание порядка рассмотрения и принятия законопроектов
Проект закона автономного округа вносится в Думу в соответствии с федеральными законами, Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и Регламентом Думы автономного округа.
При рассмотрении Думой проекта закона автономного округа в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта закона автономного округа.
Обсуждение проекта закона автономного округа начинается с доклада инициатора его внесения и содоклада соответствующего комитета Думы.
При рассмотрении проекта закона автономного округа заслушиваются замечания и предложения депутатов Думы и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Проект закона автономного округа может быть принят в первом чтении в целом либо путем голосования по его отдельным структурным единицам.
По результатам обсуждения проекта закона автономного округа в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять проект закона автономного округа в первом чтении и продолжить работу над ним;
2) принять проект закона автономного округа в первом чтении и рассмотреть его в ходе настоящего заседания во втором чтении;
3) отклонить проект закона автономного округа и возвратить его субъекту законодательной инициативы.
Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы, и оформляется постановлением Думы.
После принятия проекта закона автономного округа в первом чтении в Думу вносятся замечания и предложения в виде таблицы поправок согласно форме, утвержденной распоряжением Председателя Думы.
Рассмотрение в Думе проекта закона автономного округа во втором и третьем чтениях начинается с доклада представителя соответствующего комитета Думы, в котором сообщается о поправках к проекту закона автономного округа и результатах их рассмотрения соответствующим комитетом Думы.
Дума принимает решение большинством голосов от установленного числа депутатов Думы по каждой поправке соответствующего комитета Думы, либо по всем поправкам соответствующего комитета Думы, либо в целом по проекту закона автономного округа, доработанному соответствующим комитетом Думы.
По результатам обсуждения проекта закона автономного округа во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять закон автономного округа;
2) принять проект закона автономного округа во втором чтении и продолжить работу над ним;
3) вернуть проект закона автономного округа на рассмотрение в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений.
Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному во втором чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, и оформляется постановлением Думы.
По результатам обсуждения проекта закона автономного округа в третьем чтении Дума может принять одно из следующих решений:
1) принять закон автономного округа;
2) вернуть проект закона автономного округа на рассмотрение во втором чтении и продолжить работу над ним.
Решение по проекту закона автономного округа, рассмотренному в третьем чтении, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено законодательством, и оформляется постановлением Думы.
Закон автономного округа принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами автономного округа.