Обращения граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Письменные обращения граждан могут быть доставлены лично, через представителей, по почте, по факсимильной связи на официальные
номера для приема письменных обращений в общественных приемных
депутатов Думы, в электронном виде по электронной почте и на официальный сайт Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Регистрация письменных обращений граждан, адресованных Думе автономного округа, руководству Думы, комиссиям Думы, депутатским фракциям, депутатам, поступивших в Думу автономного округа, осуществляется отделом по работе с обращениями граждан управления делами аппарата Думы в течение трех дней с момента их поступления.
Регистрация обращений, поступивших непосредственно к депутатам или через общественные приемные депутатов Думы, осуществляется помощниками депутатов.
3. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению Думы, к законотворческой деятельности комиссий Думы, к компетенции должностных лиц Думы, к деятельности аппарата Думы, в семидневный срок со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления, соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом заявителей.
4. Обращение гражданина рассматривается не позднее 30 дней со дня
регистрации обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается следующий за ним рабочий день.
В установленный тридцатидневный срок входит время на визирование,
рассмотрение обращения по существу, подготовка текста ответа, его
возможное согласование, подписание и направление ответа гражданину.
В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в
обращении доводов, в том числе с запросом документов и иных материалов у других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется исполнителем письменно.
Председатель Думы, заместители Председателя Думы, депутаты Думы вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
5. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
в случае необходимости, запрашивает документы и материалы в исполнительных органах государственной власти автономного округа в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и у должностных лиц по компетенции;
обеспечивает подготовку письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных
в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
9. Ответ на обращение не дается:
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.