РЕШЕНИЕ
восемнадцатого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва
Советский район
11 ноября 2015 года
Рассмотрев утвержденную повестку дня восемнадцатого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:
1. Информацию "Об опыте реализации мероприятий по приобретению жилых помещений с целью переселения граждан, проживающих в непригодных (ветхих, аварийных, "фенольных") для проживания жилых домах в рамках подпрограммы III "Содействие развитию жилищного строительства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах" и муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Советского района на 2015-2017 годы" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предусмотреть в муниципальных нормативных актах:
1) порядок (принцип) принятия решений о приобретении жилых помещений на территории населенных пунктов (поселений), входящих в административный состав муниципального района;
2) порядок формирования реестра жилых домов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и/или жилых домов, признанных аварийными;
3) порядок предоставления и передачи жилых помещений поселениям, входящим в административный состав муниципального района, для дальнейшего их предоставления гражданам.
4) порядок утверждения реестра жилых домов, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и/или жилых домов, признанных аварийными, с указанием планируемых сроков их расселения.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры с предложением рассмотреть возможность внесения в государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах» плановых показателей по каждому муниципальному образованию по ликвидации непригодного для проживания жилья с разбивкой на 5-10 лет, с соответствующим определением объемов финансирования исходя из удельного веса участия каждого муниципалитета в реализации данной задачи.
2. Информацию "О состоянии экологической безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Задачи представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в этой сфере" принять к сведению.
Рекомендовать уполномоченным органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа включить в планы работ на 2016 год рассмотрение отчетов исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о ходе реализации муниципальных программ в сфере обращения с отходами за 2015 год.
Рекомендовать исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры повысить эффективность муниципального земельного контроля, направленного на сокращение мест несанкционированного размещения отходов.
3. Информацию "О ходе реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры полномочий по вопросу местного значения "организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора" принять к сведению.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением рассмотреть возможность ускорить процессы по строительству заводов по сортировке отходов и переработке их во вторичную продукцию.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) проработать вопросы селективного сбора на территориях муниципальных образований с информационной кампанией по раздельному сбору твердых коммунальных отходов;
2) сформировать предложения в адрес Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в данной области общественных отношений с учетом изменений федерального законодательства, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
4. Информацию "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2013 года № 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" принять к сведению.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением продолжить работу по нормативному регулированию и методическому обеспечению исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры переданных Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 апреля 2013 года № 29-оз отдельных государственных полномочий, включая разработку и принятия типового регламента исполнения переданных полномочий (в том числе определения требований к обустройству и функционированию пунктов поддержки, процедур передачи в муниципальную собственность безнадзорных животных, мероприятий по их содержанию и ветеринарным обследованиям).
5. Информацию "О перспективах развития рыбной отрасли в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принять к сведению.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1) предусмотреть в программах муниципальных образований меры поддержки, направленные на развитие рыбохозяйственного комплекса с их финансированием из средств бюджета соответствующего муниципального образования;
2) обеспечить своевременное доведение средств государственной поддержки до организаций рыбной отрасли и эффективное целенаправленное их использование в рамках переданного отдельного государственного полномочия;
3) активизировать работу по реализации инвестиционных проектов в сфере рыбной отрасли с привлечением сторонних инвесторов;
4) обеспечить координацию действий органов местного самоуправления, центров занятости, организаций рыбной отрасли по реализации мероприятий, направленных на развития малого и среднего предпринимательства в сфере рыбохозяйственного комплекса с целью снижения напряжённости на рынке труда;
5) организовать проведение разъяснительной работы среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов и их переработку, о механизме получения мер государственной поддержки из бюджета автономного округа и муниципального образования;
6) провести информационно-разъяснительную работу среди населения муниципальных образований в части доведения до граждан информации о возможности осуществления любительского и спортивного рыболовства в соответствии с Правилами рыболовства для Западно–Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными приказом Росрыболовства от 22 октября 2014 № 402;
7) оказывать содействие отделу Государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды их обитания по Ханты - Мансийскому автономному округу – Югре в части организации общественного контроля при прохождении нерестовой миграции сиговых и осетровых видов водных биологических ресурсов по магистральным рекам и их протокам на территории автономного округа.
6. Информацию "Об опыте реализации мероприятий и путях решения современных проблем в области социальной рекламы на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.
Одобрить практику работы органов местного самоуправления города Сургута в сфере развития социальной рекламы.
Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением рассмотреть возможность увеличения финансирования, направленного на социальную рекламу отдельных мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7. Информацию "О роли и задачах органов местного самоуправления муниципальных образований в формировании гражданского общества" принять к сведению.
Одобрить практику работы органов местного самоуправления города Нягани в сфере развития и формирования гражданского общества.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры активнее использовать межмуниципальное сотрудничество в сфере развития и формирования гражданского общества, привлекать к участию в мероприятиях представителей науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, средства массовой информации и молодежь.
8. Информацию "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принять к сведению.
Обратиться в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением при формировании проекта плана работы Думы автономного округа на 2016 год рассмотреть возможность проведения в первом полугодии депутатских слушаний на тему "Перспективы развития государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
9. Информацию "Об опыте проведения в городском поселении Излучинск Нижневартовского района благотворительной акции милосердия "Душевное богатство" принять к сведению.
Одобрить практику работы органов местного самоуправления городского поселения Излучинск по организации и проведению благотворительной акции "Душевное богатство".
10. Информацию "Об опыте работы Совета общественного контроля при главе города Урай в сфере контроля за реализацией Стратегии социально-экономического развития города Урай до 2020 года, а также Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года" принять к сведению.
Одобрить практику работы Совета общественного контроля при главе города Урай за реализацией Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность внедрения положительного опыта работы общественного Совета города Урай в части контроля выполнения плана действий по реализации Стратегии, в части проведения общественной экспертизы по эффективности реализации.
12. Информацию "Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления" принять к сведению.
Председатель
Координационного совета Б.С. Хохряков