Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Четвертое заседание Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва

  • Решение
  • Повестка заседания
РЕШЕНИЕ
четвертого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления
муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского
автономного круга – Югры пятого созыва.
 
 
г. Нижневартовск                           22 марта 2012 года
 

Рассмотрев утвержденную повестку дня четвертого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил: 

1. Информацию "Об опыте работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по осуществлению контроля за исполнением соответствующими администрациями муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения" принять к сведению.

Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа рассмотреть положительную практику работы дум городов Покачи и Нижневартовска по данному вопросу.

2. Информацию "О реализации подпрограммы пятой целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011–2013 годы и на период до 2015 года" в части предоставления субсидий гражданам, до 1995 года вселившимся в помещения, находящиеся в строениях, расположенных в границах населенных пунктов автономного округа (за исключением строений, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках) и не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям, проживающим в этих помещениях в настоящее время, а также членам семей указанных граждан, проживающим совместно с ними в настоящее время, при условии отсутствия у таких граждан и членов их семей жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности или занимаемых ими на основании договоров социального найма на территории Российской Федерации" принять к сведению.

Отметить, что согласно информации, представленной главами муниципальных образований автономного округа низкая активность участия граждан, проживающих в строениях, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям обусловлена:

низкой платежеспособностью граждан, так как в балочных массивах проживают в основном граждане, являющиеся пенсионерами, инвалидами, многодетными семьями, малообеспеченными семьями, в силу чего имеют низкий доход;

низким размером выделяемой субсидии, который составляет 30 % от расчетной (средней) стоимости.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) рассмотреть вопрос о принятии муниципальных программ по переселению граждан, проживающих в строениях, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям;

2) оптимизировать взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа по рассматриваемому вопросу;

3) муниципальным образованиям с низкими темпами строительства жилья и большой долей граждан, проживающих в балках, и являющихся лицами с низкими доходами, применять опыт города Покачи по возмещению платы за найм для переселения лиц, проживающих в балках.

Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

подготовить и направить в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по внесению изменений в целевую программу автономного округа "Улучшение жилищных условий насе¬ления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011 – 2013 годы и на период до 2015 года" в части возможного увеличения размера субсидии, предоставляемой гражданам, проживающих в строениях, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям в целях улучшения жилищных условий, а также участия автономного округа в софинансировании муниципальных программ по переселению граждан, проживающих в строениях, не отнесенных в соответствии с положениями статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям;

3. Информацию "Об опыте работы муниципальных образований автономного округа по вопросу переселения граждан, проживающих в автономном округе, из жилых помещений, непригодных для проживания" принять к сведению.

Отметить, что в поселениях, в которых строительство жилья ограничено, учитывая положения части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей требование о предоставлении при переселении гражданину жилого помещения равнозначного по общей площади тому помещению, из которого указанного гражданина переселяют, возникают проблемы, связанные с отсутствием в соответствующем муниципальном образовании жилых помещений с необходимой общей площадью.

Низкие темпы строительства нового жилья на инвестиционно непривлекательных территориях автономного округа обусловлены следующими причинами:

строительство инженерных сетей на территории застройки требуют больших финансовых вложений;

строительство жилых домов в городе осуществляется на застроенных территориях, что влечет за собой предварительный снос ветхих домов и переселение жителей;

в целевой программе автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" отсутствуют положения, устанавливающие гарантии выкупа органами местного самоуправления у организаций – застройщиков построенного жилья.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при заключении с застройщиками договоров купли-продажи жилых помещений в целях дальнейшего предоставления указанных жилых помещений гражданам, переселяемых из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащими сносу, учитывать размер общей площади приобретаемых жилых помещений, исходя из аналогичных характеристик жилых помещений, планируемых к сносу.

Рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подготовить и направить в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по внесению изменений в целевую программу автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" в части включения в указанную программу положений, устанавливающих гарантии выкупа органами местного самоуправления у организаций - застройщиков построенного жилья.

Рекомендовать Думе муниципального образования город Покачи направить решение от 9 декабря 2011 года № 94 "О возмещении части расходов за найм жилых помещений, непригодных для проживания граждан" во все муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для изучения и применения.

4. Информацию "Об опыте работы по решению вопроса незаконного размещения торговых киосков на территориях муниципальных образований автономного округа" принять к сведению.

Отметить, что согласно информации, представленной Думой города Сургута, администрация муниципального образования (как собственник квартир в многоквартирном жилом доме) может инициировать и проводить общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах с целью выяснения необходимости наличия торговых объектов, размещенных на придомовой территории, а также о наделении органа местного самоуправления полномочиями по осуществлению деятельности, связанной с проведением мероприятий по освобождению земельного участка от торгового объекта. В случае установления протоколом факта необходимости освобождения земельного участка от торгового объекта, в адрес управляющей компании направляется указанный протокол с требованием о расторжении договора аренды земельного участка (при его наличии). После расторжения договора аренды в адрес хозяйствующего субъекта направляется уведомление о необходимости в добровольном порядке освободить земельный участок от объекта. В случае не освобождения участка материалы передаются в правовое управление администрации города для подготовки и направления в судебные инстанции искового заявления об освобождении земельного участка. После вступления решения суда в законную силу и направления исполнительного листа в службу судебных приставов исполнителей может возникнуть ситуация не исполнения решения суда. В данном случае, возможно, потребуется проведение общего собрания с повесткой дня об определении источника финансирования сноса данного торгового объекта и обращение в судебные инстанции с заявлением об изменении способа исполнения судебного акта. Далее производить демонтаж объекта с привлечением техники управляющей компании, либо иной компании, с которой будет заключен договор управляющей компанией на исполнение услуг по демонтажу торгового объекта в присутствии представителей администрации города.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа рассмотреть возможность применения положительного опыта работы дум и администраций городов Сургута и Нижневартовска по данному вопросу в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Информацию "О состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принять к сведению.

6. План работы Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва на 2012 год утвердить.

Изложить пункт 12 Плана работы Координационного совета в следующей редакции: "О необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в жилищно-коммунальной сфере".

Дополнить План работы Координационного совета пунктом 31 следующего содержания: "Информация об исполнении решений Координационного совета", установив срок рассмотрения – постоянно. Подготовку указанной информации и представление ее на заседании Координационного совета поручить Сальникову А. И. – заместителю Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителю председателя Координационного совета.

7. Информацию "Об основных изменениях в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления" принять к сведению.

8. Информацию "О взаимодействии муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с "Западно-Сибирским Землячеством" в городе Москве принять к сведению.

9. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Сальникова А.И. – заместителя Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителя председателя Координационного совета. 

 

Председатель Совета
Б.С. Хохряков