Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Девятое заседание Координационного совета

  • Решение
  • Повестка заседания
РЕШЕНИЕ
девятого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(четвертого созыва)
 
 
г. Ханты-Мансийск                   13 марта 2009 года
 

Рассмотрев утвержденную повестку дня девятого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:

1. Информацию "Об итогах социально-экономического развития города Ханты-Мансийска за 2008 год, перспективах на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы" принять к сведению.

Отметить, что положительными тенденциями в развитии города Ханты-Мансийска являются:

1) рост среднегодовой численности населения;

2) рост обеспеченности детскими садами;

3) рост обеспеченности горожан спортивными сооружениями до 24,7% при нормативе 19%, но при этом сохраняется дефицит в муниципальных спортивных сооружениях;

4) рост обеспеченности жильем до 18,2 кв.м против 17,5 м.кв. в 2007 году (86,7%) к нормативу (21 кв.м).

Отметить, что проблемами муниципальных образований в сфере социально-экономического развития являются:

1) высокий уровень износа инфраструктуры жилищно-коммунальной сферы в деревянном жилом фонде;

2) сокращение сроков эксплуатации полигонов по утилизации твердых бытовых отходов в связи с увеличением объема вывозимых твер-дых бытовых отходов, увеличением численности населения, улучшением его благосостояния;

3) высокая численность ветхого жилья;

4) низкая обеспеченность детскими садами;

5) отсутствие свободных земель для их вовлечения в финансово-хозяйственный процесс, в том числе для осуществления сельскохозяйствен-ной деятельности.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Ханты-Мансийска в сфере социально-экономического развития.

2. Информацию "О деятельности Думы города Ханты-Мансийска" принять к сведению.

Отметить, что положительными тенденциями в работе Думы города Ханты-Мансийска явились:

1) основываясь на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о бюджетных полномочиях представительных органов муниципальных образований, внесены изменения в решение Думы города "О Положении об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Ханты-Мансийске". В частности, было предусмотрено, что до утверждения бюджета города или внесения изменений в бюджет города глава города в соответствии с муниципальными правовыми актами вносит в Думу города проект долгосрочной целевой программы, подлежащий утверждению им, для одобрения. В целях реализации положении об осуществлении контроля за исполнением местного бюджета также предусмотрен порядок представления информаций об исполнении программ и годовых отчетов;

2) в структуре Думы города 2 постоянных комитета (по социальной политике, по бюджету) и временная комиссия по местному самоуправлению. В целях приведения в соответствие структуры Думы города принято Положение о временной комиссии по местному самоуправлению;

3) в целях осуществления контроля за ходом строительства и ознакомления с состоянием дел депутаты посетили 21 городской объект;

4) в форме "круглого стола" прошли заседания комитетов по темам – "О деятельности управляющих компаний по предоставлению жилищно-коммунальных услуг" и "О готовности управляющих компаний по предос-тавлению жилищно-коммунальных услуг в зимний период, своевременности расчетов с поставщиками услуг, ликвидации задолженности за предыдущий период" с участием руководителей муниципальных предприятий и управляющих компаний; "Об организации эффективной работы с населением города Ханты-Мансийска" с участием представителей Регистрационной палаты, окружного ипотечного агентства, управления развития жилищного строительства Департамента градостроительства, архитектуры и ЖКХ, Департамента муниципальной собственности; "О выполнении Соглашения о социально-экономических гарантиях работникам образования города Ханты-Мансийска" с участием руководителей образовательных учреждений и председателей профсоюзных организаций;

5) главным направлением деятельности депутатов является работа с избирателями. Еженедельно в помещении Думы города, по месту работы и по избирательным округам осуществляется прием граждан по личным вопросам, график приема регулярно публикуется в муниципальной газете;

6) в рамках соглашения о сотрудничестве с Думой Ханты-Мансийского района участвовали в работе Координационного Совета муниципальных образований района, в свою очередь председатель Думы района делился опытом работы рабочей группы по контролю за ходом реализации ПНП на заседании рабочей группы при Думе города.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта Думы города Ханты-Мансийска.

3. Информацию "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 июня 2006 года № 63-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в городе Ханты-Мансийске" принять к сведению.

Отметить, что положительными тенденциями в сфере реализации мо-лодежной политики в городе Ханты-Мансийске являются:

1) принята городская целевая программа "Молодежь города Ханты-Мансийска" на 2008 – 2011 годы, основными направлениями которой стали гражданское и патриотическое воспитание молодежи, подготовка граждан к военной службе, поддержка талантливой молодежи, стимулирование молодежной инициативы, содействие занятости и трудоустройству подростков и молодежи, организация отдыха, оздоровления молодежи, формирование здорового образа жизни, информационно-аналитическое обеспечение молодежной политики;

2) в марте 2008 года впервые в Ханты-Мансийске был проведен Городской студенческий форум. В рамках форума оформлена выставка студенческих инициатив и достижений, подготовлены презентации, доклады для представления учреждений на круглых столах. По итогам проведения I студенческого форума участниками была принята резолюция, в которой сказано о необходимости создания совещательного органа (совета, парламента, платы и т.п.) по реализации молодежной политики в городе, что позволило бы консолидировать студенческое сообщество, обозначить и проанализировать существующие проблемы, наметить перспективы развития городского студенческого движения;

3) в летний период были введены новые интересные формы организации деятельности с детьми и их родителями в рамках работы городских открытых площадок. Намечены перспективы по развитию досуговой деятельности на основе дворовой педагогики (организация дворовой площадки на базе муниципального учреждения "Молодежный центр"). Разработана комплексная программа "Формула успеха" городского педагогического отряда для работы на летних игровых площадках временного пребывания;

4) в сентябре 2008 года в арсенале форм поддержки талантливой молодежи появилась акция "Город Мастеров" (молодые люди: студенты, учащиеся, обладающие умением создавать своими руками предметы декоративно-прикладного творчества делились своими навыками с детьми и подростками), была опробована 1 сентября, и получила большую популярность среди детей и молодежи. В рамках фестиваля бардовской песни работала такая же площадка для молодых семей;

5) повышение мотивации, в том числе студентов, к участию в город-ских мероприятиях, нацеленных на поддержку молодежной инициативы и развитие интеллектуальной и творческой активности молодежи;

6) достаточно активно ведется работа в направлении содействия трудозанятости подростков и молодежи. В 2008 году по вопросу трудоустройства в муниципальное учреждение "Молодежный центр" обратилось 2 022 человек. Увеличение количества обращений в МУ "Молодежный центр" по вопросу трудоустройства говорит об эффективной деятельности по информированию населения города о направлениях деятельности Центра;

7) одной из форм занятости подростков и молодежи является вовлечение их в волонтерскую деятельность;

8) основную работу в направлении гражданского и патриотического воспитания молодежи призвано выполнять муниципальное учреждение "Центр спортивно-технического и патриотического воспитания". Общее количество занимающихся подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет составило 153 человека.

Отметить, что основными проблемами муниципальных образований в сфере реализации молодежной политики являются:

1) наряду с увеличением количества желающих трудоустроиться, на-блюдается нежелание работодателей принимать на работу молодых специалистов без опыта и несовершеннолетних граждан;

2) недостаточное техническое обеспечение существующих спортив-ных, художественных и иных секций, а также их размещение не в специализированных, а приспособленных помещениях;

3) необходимость создания и развития специализированных служб с целью оказания юридической, психологической помощи несовершеннолет-ним, имеющим проблемы с законом или оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

4) вовлечение большого количества молодежи в незаконный оборот наркотиков и в их употребление.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Ханты-Мансийска в сфере реализации государственной молодежной политики.

4. Информацию "О результатах реализации городской целевой про-граммы "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 7007-2010 годы" принять к све-дению.

Отметить, что положительными тенденциями в сфере защита населе-ния и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности являются:

1) принята целевая городская программа "Защита населения и территории города Ханты-Мансийска от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности" на 2007-2010 годы;

2) для обеспечения жизнедеятельности населения города в условиях ЧС имеется 31 противорадиационное укрытие и 10 пунктов временного размещения;

3) проведено водолазное обследование акватории озера "Большое", произведена очистка дна, определены границы для купания, изготовлен и установлен спасательный пост (деревянный щит с двумя спасательными кругами и концом "Александрова"), изготовлены и установлены аншлаги "Место купания", "Купание запрещено", информационный стенд о правилах поведения на воде, организовано ежесуточное дежурство спасателей;

4) создана постоянная эвакуационная комиссия при администрации города.

Отметить, что основной проблемой муниципальных образований в сфере защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности является отсутствие на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в большинстве муниципальных образований специальной комплексной программы, направленной на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Ханты-Мансийска в сфере защита населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, совершенствование гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.

5. Информацию "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в городе Ханты-Мансийске согласно городских программ в рамках реализации статьей 19 и 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принять к сведению.

Отметить, что основными проблемами муниципальных образований в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста являются:

1) в связи с передачей решения социальных вопросов на уровень субъектов Российской Федерации поступают обращения от граждан о недостаточном внимании к инвалидам, увеличения количества времени и документов, необходимых для получения различных социальных выплат, что мешает воспользоваться льготами и выплатами;

2) необходимость проведения анализа правовых актов муниципальных образований на предмет выявления дополнительных социальных выплат, дублирующих выплаты, установленные на уровне Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) необходимость усовершенствования и развития принципа "единого окна".

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Ханты-Мансийска сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста.

6. Информацию "О ходе выполнения решений Координационного совета четвертого созыва" принять к сведению.

Рекомендовать представительным органам местного самоуправления представлять информацию о ходе выполнения решений Координа-ционного совета один раз в конце каждого календарного года

7. Информацию "Об основных изменениях в законодательстве по местному самоуправлению" принять к сведению.

8. Утвердить план работы Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва на 2009 год.

Включить в план работы Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры четвертого созыва на 2009 год, в раздел заседание Президиума Координационного совета вопрос “О возможности внесения изменений в перечень специальностей профессиональных технических училищ автономного округа и практике обучения рабочим специальностям учащихся старших классов общеобразовательных школ”. 

 

Председатель
Координационного совета
В.С. Сондыков