РЕШЕНИЕ
седьмого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(четвертого созыва)
6 июня 2008 года г. Югорск
Рассмотрев утвержденную повестку дня седьмого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:
1. Информацию "О ходе реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июля 2005 года № 56-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2012 годы" в городе Югорске" принять к сведению.
Отметить, что проблемами муниципальных образований в сфере развития и модернизации жилищно-коммунального комплекса являются:
1) необходимость пересмотра объема финансирования Программы;
2) необходимость пересмотра источников финансирования Программы, так как инвестиционная составляющая не сформировалась, а кредитные ресурсы привлечь нет возможности в связи с отсутствием кредитного обеспечения;
3) необходимость создания рыночных механизмов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (развитие конкуренции путем создания товариществ собственником жилья, управляющих компаний с долей участия муниципальных образований не более 25 процентов);
4) необходимость индивидуального подхода к каждому муниципальному образованию при разработке и принятии программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
5) существующая законодательная база не позволяет обеспечить полную собираемость средств по платежам населения, что в конечном итоге влияет на экономическую деятельность коммунальной сферы;
6) необходимость произведения инвентаризации и регистрации объектов в коммунальной сфере;
7) значительный износ объектов коммунальной инфраструктуры;
8) необходимость заключения долговременных контрактов;
9) низкая заработная плата работников жилищно-коммунального комплекса.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Югорска в сфере реализации программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2012 годы".
2. Информацию "О ходе реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2005 года № 153-оз "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в городе Югорске" принять к сведению.
Отметить, что проблемами муниципальных образований являются:
1) необходимость индексирования стоимости одного квадратного метра жилья при строительстве жилья для предоставления гражданам по договору социального найма;
2) обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями по договору социального найма;
3) необходимость расширения ипотечного кредитования в качестве решения проблемы уменьшения очереди на социальное жилье;
4) необходимость дополнительного финансирования строительства социального жилья;
5) большие очереди на приобретение социального жилья и существующие выделения денежных средств не позволяют гражданам получить социальное жилье в течение 130 лет;
6) необходимость обеспечения финансирование не только строительства жилья, но и проведения коммуникаций и благоустройства для стимулирования индивидуального жилищного строительства;
7) неплатежеспособность собственников жилых помещений, то есть полученных участниками подпрограммы от выкупа жилых помещений денежных средств недостаточно для приобретения другого жилья. Особенно это касается лиц пенсионного либо предпенсионного возраста;
8) нежелание граждан, проживающих по договору социального найма, переселяться по договору социального найма в равноценное жилое помещение, так как есть жилые помещения, непригодные для проживания, где зарегистрировано и проживает фактически две, а то и три семьи.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Югорска в сфере реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
3. Информацию "О ходе реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 декабря 2005 года № 117-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2006-2010 годы" в городе Югорске" принять к сведению.
Отметить, что основными проблемами муниципальных образований являются:
1) необходимость частичной финансовой поддержки активно развивающихся муниципальных образований с учетом распределения денежных средств в расчете не на количество жителей в городе, а на количество вводимого в эксплуатацию индивидуального жилья, то есть с учетом освоения новых микрорайонов;
2) необходимость разработки и принятия программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" либо включение в существующую программу софинансирования строительства муниципальных дорог;
3) необходимость улучшения качества дорог федерального значения.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Югорска в сфере реализации программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2006-2010 годы".
4. Информацию "О ходе реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20 июля 2007 года № 110-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2007-2010 годы" в городе Югорске" принять к сведению.
Отметить, что основными проблемами муниципальных образований являются:
1) необходимость дополнительного финансирования ремонтов дошкольных образовательных учреждений;
2) необходимость дополнения программы в части не только строительства новых дошкольных учреждений, но и капитального ремонта и реконструкции имеющихся, возможно также на условии софинансирования;
3) доля детей, стоящих в очереди в дошкольные учреждения с каждым годом увеличивается.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта города Югорска в сфере реализации программы "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2007-2010 годы".
5. Информацию "О ходе выполнения решений Координационного совета четвертого созыва" принять к сведению.
6. Информацию "Об основных изменениях в законодательстве по местному самоуправлению" принять к сведению.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления городских и сельских поселениях проанализировать уставы муниципальных образований на предмет увеличения или сокращения сроков полномочий глав и депутатов представительных органов местного самоуправления, внесения изменений в структуру органов местного самоуправления (например, дополнив контрольным органом муниципального образования), внесения иных изменений, которые будут действовать только в случае их принятия до назначения выборов, а также принять решение о назначении выборов.
7. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления:
1) проанализировать возможность при формировании бюджета на 2009 год изыскать денежные средства на выполнение Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005-2012 годы";
2) проанализировать возможность повышения тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения инвестиционных возможностей;
3) направить в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры письменные предложения по доработке Программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005-2012 годы";
4) направить в Президиум Координационного совета информацию о принятых социальных льготах в целях выработки единых подходов;
5) утвердить перечень автомобильных дорог, включенных в реестр собственности муниципальных образования;
6) разработать и принять муниципальные целевые программы по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог;
7) подготовить предложения муниципального образования для определения размера прогнозных расходных потребностей на покрытие затрат по автомобильным дорогам местного значения в границах муниципальных образований на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы;
8) в период с 16 июня 2008 года по 20 июня 2008 года подготовить и направить необходимые материалы в Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в целых планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годы;
9) рассмотреть возможность реализации статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
10) рассмотреть Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и начать подготовительную работу по его реализации;
11) рассмотреть возможность установления обязанности библиотек муниципальных образований по распределению и доставке различных видов документов, входящих в обязательный экземпляр муниципального образования, и контролю за их распределением и доставкой.
8. Обратиться в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с предложением о рассмотрении возможности:
1) установления льготных условий предприятиям агропромышленного комплекса по оплате электрической энергии по тарифам централизованного сектора за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа;
2) обратиться к Президенту Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части установления обязанности главам местных администраций городских и сельских поселений представлять главам местных администраций муниципальных районов, в границах которых расположены поселения, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
Председатель
Координационного совета
В.С. Сондыков