РЕШЕНИЕ
четвертого заседания Координационного совета представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(четвертого созыва)
п. Селиярово 6-7 июля 2007 года
Рассмотрев утвержденную повестку дня четвертого заседания Координационного совета представительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Думы Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры, заслушав и обсудив доклады по основным вопросам, Координационный совет решил:
1. Информацию "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке решения вопросов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2008 году" принять к сведению.
Необходимо обратить внимание на такое полномочие, как строительство жилья, так как эти полномочия с 2009 года будут исполняться поселениями, которые не имеют возможности для их реализации.
Также, необходимо обратить внимание на обучение муниципальных служащих в поселениях и при наличии необходимости на уровне муниципальных районов принимать программы по повышению квалификации муниципальных служащих поселений.
Кроме того, необходимо провести анализ проблем, возникших при реализации конкретных полномочий и определить пути их решения.
2. Информацию "Основные изменения в законодательстве по местному самоуправлению" принять к сведению.
В связи с последними изменениями внесенными в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" рекомендовать представительным органам муниципальных образований проанализировать необходимость внесения соответствующих изменений в уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты.
В ходе работы по разграничению имущества между муниципальными районами и поселениями, входящих в его состав, выявлены следующие проблемы:
1) здания, сооружения, земельные участки не оформлены должным образом (отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права, кадастровые номера земельных участков, технические паспорта, не установлена балансовая стоимость). Аналогичная ситуация с дорогами;
2) муниципальным предприятиям в оперативное управление (хозяйственное ведение) переданы здания, право собственности на которые не оформлены;
3) на некоторые транспортные средства утеряны документы;
4) сооружения, такие как качели, карусели, тротуары, ограждения, благоустройства, пожарные резервуары, поставлены на баланс как прочие основные средства, машины и оборудование и так далее, что не соответствует требованиям ведения бухгалтерского учета. Иное имущество так же поставлено на баланс не правомерно (например, баян в разделе "материальные запасы").
3. Информацию о социально-экономическом развитии Ханты-Мансий-ского муниципального района принять к сведению.
Отмечается необходимость совершенствования законодательства в сфере финансового обеспечения муниципальных образований. Так, например, плата за пользование недрами с 2002 года переданы на уровень субъекта Российской Федерации и муниципальные районы не получают часть доходов.
Сельское хозяйство в Ханты-Мансийском районе развивается планомерно. Развиваются сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности. Кроме субсидий, выделяемых из окружного бюджета, в Ханты-Мансийском районе предусмотрены компенсации жителям района, содержащим крупный рогатый скот и свинопоголовье. Однако необходимо усовершенствовать нормативную базу по реконструкции материально-технического обеспечения сельских хозяйств.
В Ханты-Мансийском районе ведется планомерное строительство дорог, направленное на объединение всех населенных пунктов района.
Окружную программу по электроэнергии необходимо активнее реализовывать, так как на территории Ханты-Мансийского района в отдельных поселениях существует исключительно дизельное электроснабжение.
Также, необходимо создавать благоприятные условия в сельских поселениях для предотвращения внутренней миграции населения в городские округа.
Требует рассмотрения вопрос по установлению льгот при предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в сельских поселениях, так как обязательным является проведение аукционов при предоставлении земельных участков под все виды строительства, что значительно увеличивает ее стоимость.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта Ханты-Мансийского муниципального района в социально-экономической сфере.
4. Информацию "О роли представительных органов местного самоуправления в реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принять к сведению.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта представительного органа Ханты-Мансийского муниципального района по организации деятельности.
5. Информацию "О практике работы органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Горноправдинск и Селиярово Ханты-Мансийского района по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 октября 2006 года № 89-оз "О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2007 году" принять к сведению.
Определить, что актуальной проблемой в сельских поселениях является недостаток кадрового потенциала.
Перечень вопросов местного значения поселений увеличивается, а возможности дополнительного финансового обеспечения данных вопросов отсутствует. Необходимо соотношение расходных обязательств и доходов поселений.
Кроме того, существует необходимость проведения работы с населением по разъяснению изменений, происходящих в местном самоуправлении.
Рекомендовать представительным органам местного самоуправления рассмотреть возможность применения опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений Горноправдинск и Селиярово Ханты-Мансийского района.
6. Информацию "О реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2006-2007 годы" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" принять к сведению.
Отмечается необходимость принятия закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и подзаконных актов о поддержке сельского хозяйства.
Кроме того, необходимо создание на уровне субъекта Российской Федерации залогового фонда для аграрно-промышленного комплекса.
Выработка централизованного подхода к вопросу подготовки специалистов по рабочим специальностям (тракторист, сварщик, животновод и так далее) на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры позволит решить кадровую проблему.
7. Информацию "О ходе выполнения программы социально-экономического развития села Селиярово Ханты-Мансийского муниципального района" принять к сведению.
8. Направить Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филипенко обращение, определив, что в целях развития отраслевой промышленности в населенных пунктах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на территории которых электроэнергия производиться дизельными электростанциями, а также создания равных экономических условий для предприятий всех форм собственности существует необходимость установления единого тарифа по оплате за электроэнергию.
Представляется, что стоимость приобретения электроэнергии, производимой дизельными электростанциями, для предприятий должна быть равной стоимости электроэнергии, поступающей по сетям централизованного электроснабжения. Высокая стоимость электроэнергии, производимой дизельными электростанциями, остается основным сдерживающим фактором развития сельскохозяйственного производства и предпринимательства на территории муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
На сегодняшний день решение вышеуказанной проблемы позволит обеспечить равные права и возможности хозяйствующих субъектов и бюджетных организаций, а также в полной мере обеспечить исполнение программных мероприятий в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных районов:
1) рассмотреть возможность разработки перечня муниципальных актов, необходимых для принятия в поселениях, а также провести работу по подготовке модельных проектов правовых актов поселений, оказывать правовое содействие в их принятии;
2) совместно с исполнительными органами муниципальных районов обратить внимание на работу по управлению жилищно-коммунального хозяйства поселений;
3) в порядке, определенном законодательством, должным образом оформить права собственности на объекты, подлежащие обязательной государственной регистрации;
4) привести анализ имущества, исключив наличие на балансе муниципального района такого имущества, как черепашки-нинзя, зайцы-зубастики, личный адвокат и тому подобное;
5) рассмотреть возможность проведения в муниципальных районах семинаров для экономистов и бухгалтеров администраций поселений в связи с тем, что поселения в ближайшем будущем будут самостоятельно формировать, утверждать, исполнять бюджеты поселений;
6) при внесении предложений о дополнении законов автономного округа о разграничении имущества обратить внимание на соответствие передаваемого имущества статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также предварительно согласовывать принятие решений по вопросу передачи имущества поселениям с Думой автономного округа.
10. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления муниципальных районов совместно с поселениями, входящими в их состав, проанализировать возможность передачи с 2009 года отдельных полномочий на уровень муниципального района путем заключения соответствующих соглашений между муниципальным районом и поселениями.
11. Рекомендовать городским округам и муниципальным районом провести работу по формированию методики расчета бюджетной обеспеченности для своих территорий и представить ее в Правительство Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры с целью выработки единой методики расчета финансовых затрат на исполнение полномочий в целом для муниципальных образований автономного округа.
12. Рекомендовать представительным органам муниципальных образований активизировать работу по созданию Координационных советов депутатов представительных органов поселений входящих в состав муниципальных районов, контрольно-счетных органов в наиболее многочисленных поселениях, а также аппаратов представительных органов муниципальных образований.
13. Обратиться в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу:
1) проведения анализа возможности передачи решения вопросов местного значения в крупные поселения (Лянтор, Пойковский, Излучинск, Новоаганск и др.) в полном объеме для их осуществления в 2008 году.
2) рассмотрения возможность проведения в четвертом квартале 2007 года совещания по итогам результатов реализации законов автономного округа "О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в переходный период" и "О порядке решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2007 году", а также по анализу эффективности исполнения переданных в поселения вопросов местного значения.
3) рассмотрения возможности применения опыта Ямало-Ненецкого автономного округа в области оленеводства.
14. Обратиться в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросу:
1) проведения анализа возможности внесения законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусмотрев возможность исполнения отдельных вопросов местного значения в поселениях с численностью населения до 1 000 человек муниципальными районами, в состав которых они входят путем принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации;
2) проведения анализа возможности обращения в федеральные регистрационные службы об увеличении часов приема документов у муниципальных районов в связи с необходимостью в кратчайшее время оформления недвижимого имущества и передаче его в собственность поселений;
3) подготовки аналитической информации по вопросу приостановления приватизации муниципального имущества.
Председатель
Координационного совета
В.С. Сондыков