РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
в части реализации национальной стратегии действий в интересах детей,
развития и внедрения новой модели дополнительного образования,
развития и государственной поддержки патриотического движения
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Председательствующий: депутат, заместитель Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Н.Л. Западнова.
Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
Рассмотрев и обсудив информацию по данным вопросам, участники
депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:
I. Отметить следующие ключевые достижения Югры по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, за пятилетний период (2013-2017 годы):
В автономном округе система мер социальной поддержки семей с детьми и детей из числа отдельных категорий сформирована с учетом принципов адресности и нуждаемости, и предусматривает 41 вид пособий, компенсаций и иных выплат.
Ежегодно треть детского населения автономного округа (35,5% от 414 746 детей автономного округа) получает государственную поддержку в виде пособий, компенсаций и иных выплат. Обеспечено стабильное назначение и выплата всех социальных обязательств.
В соответствии с планом по реализации Национальной стратегии в интересах детей введены и работают программы материнского капитала и Югорского (регионального) семейного капитала, которые оказали свое влияние на увеличение рождаемости в автономном округе. Так, за период 2013-2017 годов средствами Югорского капитала воспользовались 9 509 семей. За указанный период действия программы количество получателей увеличилось в 4 раза, - с 701 семьи до 2 782 семей, количество третьих и последующих рождений детей увеличилось на 17%. Размер Югорского семейного капитала с учетом индексации в 2018 году составляет 116 092 рубля.
В целях поддержки многодетных семей в 2018 году продлено действие Югорского семейного капитала в отношении третьего ребенка и последующих детей, родившихся до 31 декабря 2021 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" осуществляется ежемесячная денежная выплата (в размере 14 155 рублей за счет средств окружного бюджета) семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей после 31 декабря 2012 года, до достижения ребенком трёх лет. С 2013 года численность получателей ежемесячной денежной выплаты увеличилась в 3 раза: с 1 628 человек до 5 377 человек к 2017 году.
За пятилетний период межведомственной работы необходимо отметить следующие социально-значимые показатели:
Показатели по направлению "Семейная политика детствосбережения":
увеличилась численность постоянного населения автономного округа на 4,5% или на 71 011 человек, с 1 584 063 до 1 655 074 человек;
увеличилась численность детского населения автономного округа на 10,8% или на 40 525 человек, с 374 221 до 414 746 человек;
увеличилось количество многодетных семей на 53% или на 8 915 семей, с 16 829 до 25 744 семей;
снизилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, на 35% или на 555 семей, с 1 587 до 1 032 семей;
снизилось количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, на 29 % или на 804 ребенка, с 2 742 семей до 1 938 семей.
Показатели по направлению "Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей":
обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
охват детей дополнительным образованием увеличился на 33,7% или на 50 193 ребенка, с 148 754 до 198 947 детей;
количество школьников, охваченных внешкольной деятельностью в детских и молодежных общественных объединениях увеличилось на 38% или на 17 268 человек, с 45 274 до 62 545 человек;
обеспечен 100% охват обучающихся общеобразовательных организаций автономного округа внеурочной деятельностью в школах в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов по пяти направлениям (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное).
В Югре создана инфраструктура государственной молодежной политики, включающая: 2 региональных ресурсных учреждения молодежной политики и патриотического воспитания; 22 муниципальных учреждения молодежной политики; 136 клубов и кружков по техническим видам спорта;
265 историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев; 618 клубов, центров, объединений патриотической направленности; 1 214 детских и молодежных общественных объединений.
Показатели по направлению "Реализация приоритетных направлений здравоохранения и формирования здорового образ жизни":
увеличилось количество женщин, принявших решение вынашивать беременность после доабортного консультирования на 31,8% или на 272 женщины, с 583 до 855 женщин;
снизилось абсолютное число абортов, совершенных женщинами на 31,8% или на 4 761 аборт, с 14 978 до 10 217 абортов;
снизился показатель младенческой смертности с 5,5 (на 1000 родившихся) в 2013 году до 4,6 в 2017 году.
увеличилось количество детей школьного возраста, проживающих в автономном округе, охваченных всеми формами организованного отдыха (включая малозатратные формы отдыха) на 20,6% или на 39 133 ребенка, с 189 560 детей до 228 693 ребенка;
увеличилось количество детей школьного возраста, проживающих в автономном округе, охваченных отдыхом и оздоровлением в оздоровительных организациях на 38,4% или на 38 786 человек, с 101 041 человека в 2013 году до 139 827 человек в 2017 году, в том числе в автономном округе - на 35% или на 25 667 детей, с 73 262 детей до 98 929 детей и за пределами автономного округа на 47,2% или на 13 119 детей - с 27 779 детей до 40 898 детей;
увеличилось число организаций отдыха детей и их оздоровления, действующих в автономном округе на 14,8% или на 77 организаций, с 520 до 597 организаций, в том числе: палаточных лагерей – в 2,8 раз или на 39 единиц, с 21 до 60 единиц; лагерей труда и отдыха - в 5,5 раз или на 18 единиц, с 4 до 22 единиц.
Показатели по направлению "Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства":
снизилось количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 19% или на 105 детей, с 553 до 448 детей-сирот;
снизилось число воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 86,5% или на 277 детей, с 320 до 43 детей;
увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, на 8,4% или на 607 детей, с 7 191 до 7 798 детей;
увеличилась доля детей, воспитывающихся в семьях, по отношению к общему числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 95,7% до 99,4%;
снизилось количество детей-сирот, возвращенных из замещающих семей на 75% или на 55 решений, с 73 решений до 18 решений;
увеличилось число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями, на 9,6% или на 35 человек, с 366 до 401 человека;
снизилось количество детей-сирот, у которых возникло и не реализовано право на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на 42,5% или на 190 человек, с 447 до 257 человек;
сократился на два года период ожидания гражданами жилых помещений специализированного жилищного фонда с четырех лет до двух лет.
Учитывая достигнутые в ходе реализации Национальной стратегии результаты, считать итоги реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре удовлетворительными.
Принимая во внимание, объявленное Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 с 1 января 2018 года в стране Десятилетие детства, а также, отмечая значимость поручений, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года", рекомендовать:
1.1. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
1.1.1. ежегодного представления в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры доклада о ходе выполнения мероприятий, реализуемых в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 22 сентября 2017 года № 560-рп "О Плане основных мероприятий на 2018 – 2020 годы, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре десятилетия детства в Российской Федерации";
1.1.2. создания пилотной площадки в формате межмуниципального детского клинико-диагностического центра на базе одной из поликлиник города Сургута, с целью повышения доступности первичной специализированной медицинской помощи, ранней диагностики и повышения качества предоставляемой медицинской помощи детям, в том числе, с применением стационарно-замещающих технологий;
1.1.3. обеспечения оптимальной доступности для населения (в том числе, для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (детские поликлиники, участковые терапевтические отделения, офисы врачей общей практики);
1.1.4. создания детских поликлиник, офисов врачей общей практики при строительстве новых микрорайонов в городах Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск (с учетом роста детского населения городов), с целью повышения доступности оказания медицинских услуг населению автономного округа;
1.1.5. ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях автономного округа, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (обеспеченность медицинских организаций врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);
1.1.6. информирования граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи и иных социальных гарантиях и выплатах, на которые могут претендовать граждане, в том числе, нуждающиеся в паллиативной (хосписной) помощи, посредством предоставления через многофункциональные центры и органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа информативной карты (памятки), по аналогии с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния";
1.1.7. дальнейшего развития паллиативной медицинской помощи детям в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, посредством оснащения медицинских организаций автономного округа специальным медицинским оборудованием, организации работы модуля "Регистр паллиативной помощи детям";
1.1.8. разработки и реализации индивидуальных программ оказания ранней помощи детям, нуждающимся в ней, при участии специалистов медицинских организаций, организаций в сфере образования и социального обслуживания автономного округа;
1.1.9. обеспечения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре комплекса мероприятий, направленных на снижение количества суицидальных попыток среди несовершеннолетних;
1.1.10. обеспечения общественного контроля за реализацией Плана основных мероприятий, посвященных проведению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре десятилетия детства в Российской Федерации;
1.1.11. при решении на межведомственном уровне вопросов в интересах детей, привлечения представителей общественных институтов региона, Фонда "Центр гражданских и социальных инициатив Югры", возложив на них функции отработки механизма привлечения и использования ресурса социально ориентированных некоммерческих организаций, для максимально эффективного получения запланированных результатов.
II. Отметить следующие значимые показатели по направлению развития и внедрения новой модели дополнительного образования в автономном округе:
Система дополнительного образования в автономном округе представлена сетью из 185 организаций дополнительного образования, из которых
51 негосударственная. Охват детей, в возрасте от 5 до 18 лет, дополнительным образованием во всех типах образовательных организаций (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, негосударственного сектора) по состоянию на 1 января 2018 года составляет 72,0% (198 947 человек).
Количество негосударственных организаций, реализующих программы дополнительного образования, зарегистрированных в реестре негосударственных поставщиков услуг автономного округа, с 2015 года по 2017 год выросло с 11 до 51 организации.
В Югре функционируют четыре детских технопарка: в городах Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Сургут и Югорск. Охват детей составляет 2000 человек. В 2018 году запланирован запуск проекта по созданию Кванториума в городе Нижневартовск. Показатель по охвату детей программами технической и естественнонаучной направленности за счет создания детских технопарков "Кванториум" и использования их ресурсов для дополнительного образования вырос за период 2015-2017 годы вырос с 6,7% до 17,95%.
Созданы необходимые условия для получения детьми от 5 до 18 лет услуг дополнительного образования, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, за счет разработки и внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с использованием именных сертификатов. В настоящее время, сертификаты используются только 13% детей в возрасте от 5 до 18 лет (34 975 человек), к 2020 году планируется использование сертификата не менее 50% детей указанной возрастной категории.
С 2018 года Региональный модельный центр приступил к реализации программ повышения квалификации работников системы дополнительного образования, подготовке образовательных организаций и педагогов дополнительного образования к введению с 2021 года профессионального стандарта педагога дополнительного образования, формированию банка данных лучших практик дополнительного образования детей в Югре, позволяющего выявлять и аккумулировать лучшие практики дополнительного образования на единой информационной площадке.
Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года" на 2018-2021 годы предусмотрена ежегодная государственная поддержка развития муниципальных систем дополнительного образования в размере 6,0 млн. рублей и грантовая поддержка программ дополнительного образования в размере 9,0 млн. рублей.
Показатель удовлетворённости населения качеством дополнительного образования (по данным ежегодного мониторинга) за период 2012-2017 годы вырос с 65,3% до 76,0%.
Учитывая, и принимая во внимание важность и необходимость выполнения поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи по охвату качественным дополнительным образованием не менее 70% детей, признавая необходимость модернизации системы дополнительного образования в Югре, и с целью создания востребованной инновационной модели дополнительного образования, отвечающей современным и будущим потребностям государства и общества, в части развития и внедрения новой модели дополнительного образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, рекомендовать:
2.1. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
2.1.1. проведения мониторингов среди населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (отдельно по каждому муниципальному образованию) о доступности и качестве дополнительных общеобразовательных программ для детей, включающих реализацию общеразвивающих программ по шести направлениям (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое) и дополнительных предпрофессиональных программ в сфере искусства и спорта, в целях своевременного внесения необходимых корректировок в развитие системы дополнительного образования на территории автономного округа;
2.1.2. включения в состав Проектного комитета Югры по реализации портфеля проектов "Доступное дополнительное образование для детей в Югре" представителей администраций муниципальных образований автономного округа, родительской общественности (представителей региональной общественной организации в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья "Родительский комитет Югры", общественного движения "Семейная ценность Югры", общероссийской общественной организации защиты семьи "Родительское Всероссийское Сопротивление" и другие), в целях предупреждения рисков (правовых, организационных, экономических), связанных с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования;
2.1.3. тиражирования успешного опыта муниципальных образований автономного округа (г. Югорск, Белоярский район) по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования;
2.1.4. обеспечения информирования родителей о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, о возможностях использования сертификатов дополнительного образования путем размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций, в том числе, посредством доведения информации через родительскую общественность (родительские комитеты и сетевые сообщества в сети Интернет), а также через электронные и печатные СМИ автономного округа;
2.1.5. поддержать предложение Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о внесении изменений в действующую систему персонифицированного финансирования дополнительного образования в части установления гарантированного получения детьми в возрасте от 5 до 18 лет услуг дополнительного образования, измеряемого в часах, с учетом максимально возможной учебной нагрузки, соответствующей требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
2.1.6. разработки "дорожной карты", включающей алгоритмы всех действий по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования (с учетом взаимодействия: органы исполнительной власти автономного округа и муниципальных образований; организация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования; родитель) для дальнейшего использования в процессе работы по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования;
2.1.7. привлечения внебюджетных источников финансирования в целях увеличения количества детских технопарков на территории автономном округе, увеличения охвата детей и молодежи, вовлеченных в инновационную деятельность, ранней профориентации будущих инженерных кадров, подготовки новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработки, тестирования и внедрения инновационных технологий на базе созданных технопарков;
2.1.8. формирования банка данных лучших практик субъектов Российской Федерации по дополнительному образованию детей, с целью минимизирования рисков по дальнейшему внедрению данного опыта на территории автономного округа;
2.1.9. составления ведомственных перечней учреждений и организаций Департамента культуры и искусства автономного округа и Департамента физической культуры и спорта автономного округа (с указанием отделений, секций, кружков по каждому муниципальному образованию автономного округа), с отображением в них информации о включении данных учреждений и организаций в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования и предоставлении их услуг за счёт бюджетных средств (без сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования), обеспечить информирование родительской общественности автономного округа, в соответствии с п.2.1.3 данных рекомендаций;
2.1.10. разработки и внедрения модели учета персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в системе портала государственных услуг, по аналогии с ведением образовательными организациями "электронного дневника" учащегося (информация прилагается).
2.2. Руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
2.2.1. осуществления непосредственного руководства и контроля за внедрением проекта персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территориях муниципальных образований автономного округа;
2.2.2. обеспечения информирования родителей о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, о возможностях использования сертификатов дополнительного образования путем размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций, в том числе, посредством доведения информации через родительскую общественность (родительские комитеты и сетевые сообщества в сети
Интернет), а также через электронные и печатные СМИ автономного округа;
2.2.3. обеспечения утверждения итоговых значений и величины нормативных затрат на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов в соответствии с требованиями Приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2015 года № 1040 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением" по муниципальным услугам "реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта", "реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств", "реализация дополнительных общеразвивающих программ" (по каждому из шести направлений);
2.2.4. обеспечения разработки проектов по созданию и развитию муниципальных систем дополнительного образования с использованием имеющейся инфраструктуры, материально-технической базы и кадрового потенциала специалистов для развития сетевых форм реализации образовательных программ, повышения доступности дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе, по созданию муниципальных опорных центров дополнительного образования детей.
III. По направлению государственной поддержки патриотического движения в автономном округе необходимым отметить следующее:
В Югре, в целях реализации задач по патриотическому воспитанию, создана инфраструктура, включающая: 2 региональных ресурсных учреждения молодежной политики и патриотического воспитания; 5 образовательных организаций высшего образования, в том числе, 2 - федерального уровня; 19 профессиональных образовательных организаций; 23 муниципальных учреждения молодежной политики; 175 учреждений дополнительного образования; 326 общеобразовательных организаций; 1214 детских молодежных объединений; 340 клубов, центров, объединений, поисковых отрядов патриотической направленности; 34 профильных оборонно-спортивных лагеря; 5 федераций по техническим видам спорта; 36 клубов и кружков по техническим видам спорта; 291 историко-патриотический, героико-патриотический и военно-патриотический музей.
Активно развивается кадетское движение. Всего в 2017 году функционируют 137 кадетских классов и 59 кадетских классов с казачьим компонентом с охватом обучающихся 3050 и 1349 человек соответственно.
В 2017 году кадетский класс "СОКШ № 4" г. Нефтеюганск занял
2 место в смотре-конкурсе на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа".
"Лицей им. В.И. Хисматулина", г. Сургута стал победителем XIV Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации г. Москва.
На территории региона зарегистрирована Региональная общественная организация "Союз поисковых формирований автономного округа "Долг и Память Югры", в состав которой входит 25 поисковых отрядов.
По итогам ежегодного Конкурса проектов в сфере молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи на получение грантов в форме субсидии поисковому движению Югры оказана поддержка в размере 1,5 млн. рублей.
С участием представителей поисковых формирований в 2017 году организовано 2 653 выставки военно-патриотической направленности.
В соответствии с Межведомственным планом Департаментом образования и молодёжной политики Югры совместно с органами государственной власти, местного самоуправления, СУЗами и ВУЗами, общественными объединениями ежеквартально проводится Мониторинг эффективности системы гражданско-патриотического воспитания автономного округа.
По итогам мониторинга в 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличились:
количество историко-патриотических музеев, школьных музеев увеличилось с 254 до 291 музея;
количество зарегистрированных общественных организаций, осуществляющих деятельность гражданско-патриотической направленности, увеличилось с 288 до 340 объединений;
количество профильных оборонно-спортивных лагерей увеличилось с 10 до 34 лагерей.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина в Югре, в 2016 году, создан штаб Регионального отделения Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия".
В 2017 году функционировали 22 муниципальных штаба "Юнармии", с охватом 1 487 человек.
В целях осуществления взаимодействия, развития шефских связей, между органами власти регионального и муниципального уровня, ветеранскими и молодежными организациями заключено 128 соглашений (в 2016 году – 36 соглашений, в 2017 году – 92 соглашения).
По итогам 2017 года количество подготовленных специалистов (организаторов) в области патриотического воспитания в автономном округе составило 754 человека.
Учитывая, и принимая во внимание достижение цели по воспитанию гармонично развитой и социально ответственной личности, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, определенной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также учитывая принятый в автономном округе от 9 декабря № 130-оз Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гражданско-патриотическом воспитании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", в части развития и государственной поддержки патриотического движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, рекомендовать:
3.1. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:
3.1.1. создания единой государственно-общественной системы патриотического воспитания граждан на основе объединения органов государственной власти, заинтересованных общественных объединений, социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтёрских объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры;
3.1.2. обеспечения 100% вовлечения общественных молодежных объединений и общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда к работе с молодежью, в том числе, посредством их представительства в координационных советах по патриотическому воспитанию, развития шефских связей в Югре, в совместную работу органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
3.1.3. обеспечения финансирования строительно-монтажных работ по объекту "Загородный специализированный (профильный) лагерь "Барсова гора" (на 150 мест в одну смену с режимом круглогодичного функционирования) на базе центра военно-прикладных видов спорта муниципального бюджетного учреждения "Центр специальной подготовки "Сибирский легион" (информация прилагается);
3.1.4. изучения рисков перехода учреждений и организаций дополнительного образования в сфере патриотического воспитания молодёжи на систему персонифицированного финансирования дополнительного образования (с учетом рисков возможной низкой мотивации в посещении данных организаций с использованием именных сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования);
3.1.5. установления налоговых льгот для организаций ДОСААФ России и его структурных подразделений при установлении транспортного, земельного налога и налога на имущество организаций и установления для объектов ДОСААФ России тарифов на коммунальные услуги на уровне тарифов, применяемых к организациям, финансируемым из федерального бюджета и другие, в соответствии с рекомендациями парламентских слушаний на тему "Совершенствование законодательства в системе подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания", утвержденных решением Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по обороне № 61/3 и обращением регионального отделения ДОСААФ России Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (прилагаются).
3.2. Руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность обеспечения 100% вовлечения общественных молодежных объединений и общественных объединений ветеранов боевых действий, военной службы и труда к работе с молодежью, в том числе, посредством их представительства в координационных советах по патриотическому воспитанию, развития шефских связей в Югре, в работу органов местного самоуправления автономного округа по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Председательствующий
Н.Л. Западнова