Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам депутатских слушаний на тему "О прогнозе социально-
экономического развития и об основных характеристиках проекта
закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" по вопросу
"О корректировке Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года
и на период до 2030 года"

 

Целью депутатских слушаний является выбор приоритетов на предстоящие периоды для формирования экономики, устойчивой к неблагоприятным внешним воздействиям и позволяющей уверенно отвечать на современные вызовы.

Главная цель, сформулированная в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее также – Стратегия-2030), принятой в 2013 году, – повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной, – не утратила своей актуальности.

Основные направления социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года в полной мере будут способствовать реализации целей и решению задач, установленных в документах стратегического планирования Российской Федерации, первоочередными из которых являются развитие человеческого капитала автономного округа, повышение социального благосостояния и качества жизни граждан, создание условий для устойчивого развития и модернизации экономики.

Корректировка Стратегии-2030 сохранит приоритетность основных направлений развития автономного округа: диверсификации экономики, развития базового сектора экономики, повышения качества жизни населения, обеспечения экологической безопасности – и позволит сформировать систему мер противодействия новым вызовам и угрозам.

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 

1. Одобрили проект Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года.

 

2. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:

определения приоритетных направлений развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года;

применения новых механизмов реализации Стратегии-2030, влияющих на скорость достижения поставленных целей;

 

3. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

обеспечить мониторинг и контроль реализации Стратегии-2030;

обеспечить связь приоритетных проектов развития автономного округа с государственными программами автономного округа путем выделения мероприятий проектов в виде отдельных структурных элементов государственных программ автономного округа;

обеспечить реализацию механизмов и мер стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса;

обеспечить увеличение (способствовать увеличению) количества профессиональных представителей негосударственных участников рынка, в том числе в социальной сфере, в целях повышения качества оказываемых услуг и оптимизации бюджетных расходов;

повысить эффективность деятельности государственных учреждений и содействовать развитию конкуренции в сфере предоставления услуг для обеспечения потребностей населения в качественных и доступных услугах;

учесть в планах мероприятий по реализации Стратегии-2030 не только стратегические, но и неотложные меры по обеспечению устойчивого развития в среднесрочном периоде;

обеспечить поддержку развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и полигонов твердых коммунальных отходов городских округов и муниципальных районов за счет государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  

 

Председательствующий
А.С. Филатов

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам депутатских слушаний на тему "О прогнозе социально-
экономического развития и об основных
характеристиках проекта
закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний, проведенных с участием представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций, отмечают, что налоговая, бюджетная и долговая политика Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов будет нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития автономного округа, главным из которых является повышение качества жизни граждан, за счет обеспечения стабильности экономики, сбалансированного функционирования бюджетной системы автономного округа, создания условий для мобилизации внутренних резервов, повышения бюджетной эффективности государственного и муниципального управления.

 

Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

 

1. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:

определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и характеристик проекта закона автономного округа о бюджете автономного округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;

активизации работы по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала и обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

обеспечения благоприятных условий для расширения производства,  повышения инвестиционной и инновационной активности, развития промышленности и создания новых рабочих мест на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

обеспечения сбалансированности бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры исходя из консервативных подходов к формированию доходов бюджета, отказа от принятия новых расходных обязательств, привлечения к оказанию услуг некоммерческих организаций, поддержания дефицита бюджета на безопасном уровне, сохранения резервного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

повышения качества и эффективности механизмов программно-целевого управления и бюджетирования с использованием элементов проектного управления;

поддержания долговой нагрузки на бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на уровне, относящем автономный округ к субъектам Российской Федерации с высокой долговой устойчивостью.

 

2. Рекомендуют Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

1) внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

2) для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017–2019 годах:

обеспечить эффективность и стабильность налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского и инвестиционного климата автономного округа;

сохранить подход к предоставлению льгот при условии их эффективности, при наличии источника компенсации выпадающих доходов бюджета и исключительно на временной основе;

обеспечить своевременность внесения изменений в законодательство автономного округа о налогах, обусловленных изменением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

повысить уровень ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет автономного округа;

продолжить работу по повышению эффективности и результативности применения программно-целевого, проектного управления за счет использования всех механизмов реализации государственной политики;

осуществлять контроль за синхронизацией стратегических приоритетов и приоритетов, заложенных в государственных программах автономного округа с учетом бюджетных ограничений;

продолжить работу по повышению эффективности использования бюджетных расходов путем бюджетной консолидации за счет сокращения издержек и неэффективных расходов, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях деятельности;

продолжить работу по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий государственных программ автономного округа, участию в федеральных программах и фондах с целью получения софинансирования;

продолжить работу по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, обеспечению доступа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;

продолжить работу по повышению адресности социальной поддержки граждан, инвентаризации действующих социальных выплат;

продолжить работу по совершенствованию механизмов межбюджетного регулирования, применяемых в автономном округе;

обеспечить модернизацию системы государственного управления, ее оптимизацию, повышение квалификации управленческого аппарата и переход к использованию современных информационных и управленческих технологий проектного управления;

продолжить практику общественного и политического диалога по ключевым управленческим решениям, затрагивающим интересы широкого круга лиц, с целью обеспечения гражданского согласия.

 

3. Рекомендуют Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Учесть рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на
2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

 

Председательствующий
А.С. Филатов