Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

Приложения

РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний на тему
«Актуальные вопросы реализации федерального законодательства и
законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в
сфере образования. Перспективы развития государственной молодёжной
политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

 

Председательствующий: депутат, председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике Н.Л. Западнова.

Присутствовали: депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается). 

Рассмотрев и обсудив информацию по данному вопросу, участники депутатских слушаний приняли информацию к сведению и решили:

 

Рекомендовать Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:        

1. С целью обеспечения доступности дошкольных образовательных организаций, максимального охвата детей местами в дошкольных образовательных учреждениях,  а также ликвидации очерёдности для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет:

1.1. Продолжить работу по созданию условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, стимулированию негосударственного сектора к получению лицензии на осуществление образовательной деятельности, сети «Билдинг-садов» и альтернативных форм дошкольного образования;

1.2. Изучить положительный опыт Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский педагогический университет им. И.Н. Ульянова», в частности, создание дошкольной образовательной организации                «У-Знайки», рассмотреть возможность внедрения модели малых детских садов (двух- трёхгрупповых) в малонаселённых территориях муниципальных образований автономного округа;

1.3. Обеспечить в 2016 году ввод дошкольных учреждений автономного округа, запланированных к сдаче в 2015-2016 годах и не введённых в эксплуатацию, в том числе в рамках государственного–частного партнёрства;

2. С целью обеспечения организации комфортного учебного процесса (односменный режим) для педагогов и учеников общеобразовательных организаций согласно п.26 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 декабря 2014 г. № Пр-2821 обеспечить необходимый контроль, в том числе общественный, строительства новых и ввода незавершенных общеобразовательных организаций, в том числе:

2.1. Изучить возможность включения в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы» объекта «Строительство начальной  школы в СУ-920 в г. Мегионе», «Строительства 2-х школ в г. Советский, Советский район» и других образовательных объектов, с учётом демографической ситуации в муниципальных образованиях автономного округа;

2.2. Рассмотреть возможность увеличения мощности объекта «Средняя общеобразовательная школа в XX мкр.  г. Мегиона»  с 550 учащихся на 1100, завершения строительства не введённого ранее бассейна в средней общеобразовательной школе №6, г. Мегион, проведения реконструкции средней общеобразовательной школы №3, г. Мегион (в части строительства дополнительного спортивного зала);

2.3. Изучить вопрос централизованного обеспечения собственным специализированным автотранспортом образовательных организаций в отдаленных поселениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе г.п. Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Зеленоборск Советского района;

2.4. Проведения анализа устранения предписаний надзорных органов в части обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций за 2011-2015 годы муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3. С целью формирования и развития у детей профессионально-ориентированного сознания:

3.1. Изучить возможность внедрения в дошкольных образовательных организациях на территории автономного округа ТРИЗ-технологий (инженерного мышления);

3.2. Продолжить работу по реализации инновационного проекта интеракториума «Марс-Тефо: Экспедиция в будущее»;

4. Обеспечить развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей (лидеров) в сфере образования и молодёжной политики, в том числе изучить возможность создания центров по работе с одарёнными детьми при учреждениях образования и молодёжной политики на территории автономного округа;

5. В целях реализации мероприятий по созданию условий доступности качественного образования и повышения эффективности образовательных услуг, оказываемых гражданам, в том числе в отдалённых населённых пунктах автономного округа:

5.1. Изучить возможность создания регионального центра дистрибуции электронных учебников и электронного образовательного контента;

5.2. Изучить вопрос создания региональной «Электронной школы» для реализации общеобразовательных программ в условиях отсутствия учителей-предметников в сельских школах на территории автономного округа;

6. Продолжить работу по созданию условий в общеобразовательных организациях (создание безбарьерной среды и «инклюзивное образование») для получения качественного и доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по реализации федеральных образовательных стандартов для детей с нарушением в развитии, активно использовать преимущества информационных технологий и дистанционного управления и обучения;

7. В целях решения вопросов кадровой политики в области образования, в том числе улучшения качества образования в автономном округе:

7.1. Совершенствовать работу по обеспечению целевых показателей, установленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части повышения заработной платы работников образования, с учётом обеспечения минимизации разрыва между руководящим и преподавательским составом образовательных организаций;

7.2. Рассмотреть возможность проведения рабочего совещания с включением в его состав представителей Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, в том числе представителей городских и районных профсоюзных организаций муниципальных образований автономного округа;

7.3. Расширить работу:

- по повышению социального статуса педагогов, в том числе мероприятий по поддержке молодых специалистов;

- сетевого сообщества образования Югры «Школлеги», в том числе по формированию региональной сети учительских клубов в каждом муниципальном образовании автономного округа для развития современной системы непрерывного профессионально-педагогического образования;

- по созданию условий обеспечения повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей дошкольных, общеобразовательных учреждений, ВУЗов (включая учителей, преподавателей и воспитателей), в том числе подготовке педагогических кадров, специализирующихся на работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью;

7.4. Привлекать в высшие и средние учебные заведения автономного округа преподавателей с производственным опытом;

7.5. Внедрять механизмы оценки качества работы образовательных организаций на территории автономного округа со стороны потребителей образовательных услуг посредством электронного он-лайн голосования;

7.6. Продолжить мероприятия по сокращению административных нагрузок на педагогов образовательных организаций;

7.7. Информировать работников образовательных организаций муниципальных образований автономного округа о реализации жилищных программ, реализуемых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

8. В целях обеспечения условий для повышения качества подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для ведущих отраслей экономики автономного округа, в том числе в производственной сфере (лесозаготовка и деревообработка, промышленное и гражданское строительство и строительство дорог, водный транспорт):

8.1. Использовать практику создания на базе высших и средних учебных заведений автономного округа «пролицейских, лицейских и университетских классов» (реализующих физико-математический, информационного-технологический, химико-биологический и инженерный профили);

8.2. Уделить особое внимание организации профессиональной адаптации выпускников в автономном округе и активизировать работу по:

- взаимодействию профессиональных образовательных организаций, ресурсных центров и многофункциональных центров прикладных квалификаций;

- установлению трёхстороннего взаимодействия представителей организаций и учреждений общего и профессионального образования,  работодателей, а также Департамента труда и занятости  населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

-  организации непрерывной и системной профориентационной работы по специальностям и направлениям, востребованных экономикой региона – подготовка педагогических, медицинских, инженерных кадров;

8.3. Принять меры по усилению участия крупных в регионе работодателей в управлении региональными системами подготовки кадров на всех этапах – от профориентации до трудоустройства, посредством включения их в состав наблюдательных советов образовательных организаций автономного округа, в том числе посредством заключения договоров социального партнерства;

8.4. Продолжить работу по взаимодействию высших учебных заведений автономного округа с администрациями муниципальных образований автономного округа (целевое обучение, заключение трёхстороннего договора между учебным заведением, муниципальным образованием (работодателем) и абитуриентом);

9. Предоставить информацию (статистические данные) об устройстве выпускников высших и средних учебных заведений после получения ими профессионального образования;

10. В части совершенствования дополнительного образования детей в автономном округе:

10.1. Продолжить работу по:

- обеспечению конкурентного доступа негосударственных и государственных (муниципальных) организаций, реализующих дополнительные образовательные программы, к бюджетному финансированию;

- развитию инновационных проектов в системе дополнительного образования, включая реализацию международного проекта WorldSkills Russia;

10.2. Создать реестр автономного округа достижений детей в системе дополнительного образования в автономном округе, в том числе изучить возможность внедрения единой электронной системы автоматизированного учёта;

11. В целях развития системы формирования студенческих отрядов (педагогических, сервисных, строительных) в автономном округе:

11.1.  Разработать план традиционных мероприятий (культурных, спортивных и др.) для студенческих отрядов;

11.2. Ежегодно организовывать договорную компанию с перспективными работодателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и регионов Уральского федерального округа;

11.3. Провести круглый стол с представителями крупных компаний и предприятий округа, ассоциациями строительных организаций и других профессиональных объединений с целью определения перспектив развития студенческого движения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

11.4. Рассмотреть возможность предоставления налоговых и других льгот работодателям, готовым принять на работу студенческие отряды;

11.5. Изучить возможность разработки награды (значка) «Ударник студенческого отряда Югры» в целях стимулирования лучших студотрядовцев автономного округа;

12.  Разработать механизм взаимодействия организаций и учреждений образования и молодёжной политики муниципального и окружного уровня с национальными общинами с целью объединения усилий по профилактике экстремизма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

13.  Продолжить реализацию патриотических проектов и акций, реализованных к Дню Победы в Великой Отечественной войне, в том числе акции «Бессмертный полк»;

14. С целью обеспечения реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре:

14.1. Создать рабочую группу с привлечением в её состав молодёжных общественных организаций, представителей Молодёжного парламента при Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по совершенствованию нормативно-правового обеспечения молодёжной политики и внесению изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 апреля 2011 г. № 27-оз «О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», с учетом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р «Об основах государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и современных реалий;

14.2. Изучить возможность включения в государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы» мероприятий по развитию молодёжного парламентаризма в Югре;

14.3. Обеспечить создание современной инфраструктуры молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также соответствие материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики автономного округа и кадрового состава, работающих с молодёжью, современным технологиям работы с молодёжью;

14.4. Совершенствовать механизмы грантовой поддержки социально ориентированных молодёжных некоммерческих организаций в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, деятельность которых направлена на реализацию проектов по основным направлениям молодёжной политики;

14.5. Совершенствовать механизмы поддержки молодых семей, через комплексные меры развития семейной инфраструктуры, возможности профессиональной реализации родителей или семей с детьми, создание сообществ осознанного родительства, с учётом образовательных и социально-культурных компонентов;

14.6. Уделить особое внимание формированию культурных молодёжных кластеров, неформальных сообществ с учетом особенностей развития современной культурной и образовательной среды;

14.7. Совершенствовать механизмы информирования молодых граждан посредством информационных ресурсов органов государственной власти, реализующих государственную молодёжную политику в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, информационных ресурсов подведомственных учреждений молодёжной политики, а также использовать блогосферу, социальные сети, обеспечив получение молодёжью оперативной информации о всех значимых мероприятиях всероссийского, окружного и муниципального уровня;

15. Изучить предложения депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры V созыва Андреева А.В., Ваца А.С. и Ханты-Мансийской окружной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (прилагаются).

 

Рекомендовать Главам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность:

1. Провести мониторинг эффективности нормативно-правовых актов муниципальных органов молодёжной политики на предмет соответствия региональным и федеральным нормативно-правовым актам;

2. Актуализировать информационные ресурсы, обеспечивающие освещение деятельности государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и муниципальных образованиях (с обязательным наличием: контактной информации, «ленты новостей», нормативно-правовой базы);

3. Обеспечить создание современной инфраструктуры молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также соответствие материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики автономного округа и кадрового состава, работающих с молодёжью, современным технологиям работы с молодёжью;

4. Совершенствовать механизмы информирования молодых граждан посредством информационных ресурсов муниципальных органов власти, реализующих государственную молодёжную политику на территории автономного округа, информационных ресурсов подведомственных муниципальных учреждений, а также использовать блогосферу, социальные сети, обеспечив получение молодёжью оперативной информации о всех значимых мероприятиях всероссийского, окружного и муниципального уровня.

 

Председательствующий
Н.Л. Западнова