РЕКОМЕНДАЦИИ
депутатских слушаний по основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
и характеристикам проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам депутатских слушаний, проведенных с участием представителей государственных органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных и профсоюзных организаций, отмечают, что налоговая, бюджетная и долговая политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов будет нацелена на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития автономного округа посредством формирования сбалансированных бюджетов бюджетной системы автономного округа и обеспечение их оптимальной структуры. Учитывая особый порядок составления и утверждения бюджета на очередной финансовый год, характеристики проекта закона о бюджете определены исходя из основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа только на 2016 год.
Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
I. Поддерживают предложения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части:
определения основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, характеристик проекта закона о бюджете на 2016 год;
содействия экономическому росту за счет стабильности налоговой системы для бизнеса и стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности, развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличения налогового потенциала путем поддержки предпринимательской активности при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков;
адаптации бюджета и бюджетного процесса к изменившимся условиям с учетом преемственности базовых целей и задач, сформулированных в предыдущем бюджетном цикле;
обеспечения сбалансированности бюджета Югры и бюджетов муниципальных образований автономного округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами;
повышения эффективности и результативности применения программно-целевого, проектного управления за счет обеспечения использования всего спектра инструментария государственной политики;
совершенствования межбюджетных отношений по консолидации субсидий муниципальным образованиям автономного округа по государственной программе автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах»;
поддержания долговой нагрузки на бюджет автономного округа на низком уровне.
II. Рекомендуют:
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Внести в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год».
2. Для реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа в 2016-2018 годах:
повысить эффективность, обоснованность и адресность налоговых льгот;
обеспечить стабильность налоговой системы автономного округа за счет минимизации изменений в законодательство о налогах и сборах;
продолжить работу по увеличению доходной базы бюджета автономного округа;
сдерживать рост бюджетных расходов путем исключения низкоэффективных и не дающих эффекта в будущем затрат, пересмотра приоритетности расходования бюджетных средств;
повысить качество государственного управления;
повысить эффективность планирования программ, ответственность органов всех уровней власти за достижение четко сформулированных целей (конечных результатов);
продолжить работу по повышению эффективности деятельности государственных учреждений и развитию конкуренции в сфере предоставления услуг для обеспечения потребностей населения в качественных и доступных услугах;
обеспечить взаимосвязь государственных заданий с целями и результатами государственных программ автономного округа, увязку состава и объема государственных услуг с гарантиями и обязательствами автономного округа;
продолжить работу по реформированию мер социальной поддержки исходя из принципов нуждаемости и адресного подхода;
продолжить работу по совершенствованию механизмов межбюджетного регулирования, применяемых в автономном округе;
рассмотреть возможность увеличения в 2016 году Резервного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с увеличением в условиях сложившейся экономической ситуации дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
рассмотреть возможность доведения до муниципальных образований в бюджете с первоначальными показателями единой субсидии на реализацию жилищных программ и дотаций на сбалансированность бюджетов в размере 70% (80%) от суммы средств, предусмотренных на эти цели в проекте бюджета автономного округа на 2016 год.
Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Учесть настоящие рекомендации участников депутатских слушаний при рассмотрении проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год»;
подготовить запрос в Министерство финансов Российской Федерации с целью получения информации о влиянии на доходную часть бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведения в 2016 году корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли. В случае образования выпадающих доходов бюджета автономного округа предусмотреть их компенсацию из федерального бюджета.
Председательствующий
Д.А. Мизгулин