РЕКОМЕНДАЦИИ
по итогам проведения депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
Председательствующий: председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике Н.Л.Западнова.
Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается).
Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу «Организация обеспечения лекарственными средствами граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Рекомендовать Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главам муниципальных образований автономного округа:
2.1. Установить жесткий контроль за:
- сроками поставки льготных лекарственных средств, предусмотренных государственными контрактами;
- планированием, подготовкой документации и проведения опережающих торгов по закупке лекарственных препаратов;
- сроками обеспечения предъявленных в аптеки рецептов (в том числе отсроченных);
- обеспечением лекарственными средствами детей в возрасте до 3-х лет;
- выпиской рецептов (выписка рецептов на бланках установленного образца);
- своевременным перераспределением недостающих лекарственных препаратов между муниципальными образованиями;
- организацией доставки лекарственных средств в труднодоступные территории округа;
- мероприятиями по вакцинации взрослого населения округа.
2.2. Организовать единую электронную сеть между участниками программы льготного лекарственного обеспечения (врач – аптека – Департамент здравоохранения Югры – Аптечная база);
2.3. Рассмотреть возможность создания месячного запаса (резервного фонда) в аптеках, работающих по льготному отпуску лекарственных препаратов в случае отсутствия их в аптечных базах муниципальных образований, с последующим возмещением их по мере поступления из аптечных баз;
2.4. Рассмотреть возможность создания на уровне автономного округа общественного совета по контролю за защитой прав пациентов по обеспечению льготными лекарственными средствами;
2.5. Осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения заявок на лекарственные препараты (по ассортименту и объему) с целью непрерывного обеспечения ими отдельных категорий граждан автономного округа, информирования администраций муниципальных образований;
2.6. Систематически информировать население автономного округа о механизме обеспечения льготными лекарственными средствами через:
- электронные и печатные СМИ автономного округа;
- работу «Горячей линии» по вопросам льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
- стенды учреждений сферы здравоохранения автономного округа, листовки, интернет и другие эффективные методы информирования населения.
2.7. Предоставить в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры публичный доклад о лекарственном обеспечении граждан в автономном округе.
2.8. Рассмотреть возможность разработки и утверждения справки о составе семьи единого образца и регламент ее выдачи.
2.9. Обратить внимание на проблемы, возникающие в работе отделений гемодиализа в центрах высоких технологий (нехватка расходных материалов, препаратов, необходимых для проведения процедур).
Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу «Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения», решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Рекомендовать Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главам муниципальных образований автономного округа:
2.1. Предметно рассмотреть возникающие риски при переходе на одноканальное финансирование:
- сокращения лечебных учреждений;
- разную оснащенность материально технической базы и состояние лечебных учреждений;
- кадровую обеспеченность лечебных учреждений;
- изучить риски частого изменения тарифа в течении года;
- способности руководителя самостоятельно эффективно осуществлять финансово-экономическое управление учреждением при переходе на одноканальное финансирование;
- невыполнение стандарта, в связи с отсутствием соответствующего медицинского оборудования и лекарственных препаратов;
- при внесении штрафных санкций со стороны страховых компаний по результатам экспертизы объемов и качества оказания медицинской помощи, необходимо предусмотреть неприкосновенность той части единого тарифа оплаты медицинской помощи, в которую заложены статьи на содержание лечебного учреждения.
2.2. Предусмотреть возможность включения в тариф единых расходов на содержание учреждения в условиях перехода на одноканальное финансирование.
2.3. Вести мониторинг и постоянный анализ однотипных расходов в различных лечебных учреждениях, возможности их группировки с целью унификации для расчета тарифа с нормативным подходом.
2.4. Предложить единый механизм индексации текущих расходов с учетом тарифов.
2.5. Предусмотреть возможность для лечебных учреждений сэкономленные средства оставлять в учреждениях, в рамках системы обязательного медицинского страхования.
2.6 Изучить возможность создания в лечебных учреждениях в условиях перехода на одноканальное финансирование финансового резерва, во избежание возникновения конфликтных ситуаций, в переходный период.
2.7. Рассмотреть возможность формирования реестра очередности кассовых расходов в лечебных учреждениях.
2.8. Обратить внимание на модернизацию материально технической базы лечебных учреждений в рамках реализации целевых программ автономного округа.
2.9. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" в связи с переходом на преимущественно одноканальную систему финансирования здравоохранения разработать механизм контроля формирования нормативно правовой базы определяющей условия оплаты труда в государственных и муниципальных органах исполнительной власти округа, ее исполнения и осуществления постоянного мониторинга.
2.10. Изучить правовую возможность совместного взаимодействия органов исполнительной государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа путем ежегодного подписания соглашения по вопросам охраны здоровья граждан (в том числе по вопросам одноканального финансирования, лекарственного обеспечения, повышения заработной платы работников лечебных учреждений и др.);
2.11. Разработать и утвердить единую методику планирования расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ лечебно-профилактическими учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и порядок их финансового обеспечения.
Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросу об эффективном расходовании средств, направленных на исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Рекомендовать Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
- предоставить в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дополнительные материалы по рассматриваемому вопросу;
- на основании представленной информации выйти с предложением о проведении дополнительных депутатских слушаний по данному вопросу.
Председательствующий
Н.Л. Западнова