Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Депутатские слушания

  • Рекомендации депутатских слушаний
  • Повестка

РЕКОМЕНДАЦИИ 
по итогам проведения депутатских слушаний
по отдельным социальным вопросам
 
 
 
Председательствующий: председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике Н.Л.Западнова.
 
Приглашённые по обсуждаемым вопросам (список прилагается). 

 

Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу «Организация обеспечения лекарственными средствами граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», решили: 

1. Принять информацию к сведению. 

2. Рекомендовать Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главам муниципальных образований автономного округа:

2.1. Установить жесткий контроль за:

- сроками поставки льготных лекарственных средств, предусмотренных государственными контрактами;

- планированием, подготовкой документации и проведения опережающих торгов по закупке лекарственных препаратов;

- сроками обеспечения предъявленных в аптеки рецептов (в том числе отсроченных);

- обеспечением лекарственными средствами детей в возрасте до 3-х лет;

- выпиской рецептов (выписка рецептов на бланках установленного образца);

- своевременным перераспределением недостающих лекарственных препаратов между муниципальными образованиями;

- организацией доставки лекарственных средств в труднодоступные территории округа;

- мероприятиями по вакцинации взрослого населения округа.

2.2. Организовать единую электронную сеть между участниками программы льготного лекарственного обеспечения (врач – аптека – Департамент здравоохранения Югры – Аптечная база);

2.3. Рассмотреть возможность создания месячного запаса (резервного фонда) в аптеках, работающих по льготному отпуску лекарственных препаратов в случае отсутствия их в аптечных базах муниципальных образований, с последующим возмещением их по мере поступления из аптечных баз;

2.4. Рассмотреть возможность создания на уровне автономного округа общественного совета по контролю за защитой прав пациентов по обеспечению льготными лекарственными средствами;

2.5. Осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения заявок на лекарственные препараты (по ассортименту и объему) с целью непрерывного обеспечения ими отдельных категорий граждан автономного округа, информирования администраций муниципальных образований;

2.6. Систематически информировать население автономного округа о механизме обеспечения льготными лекарственными средствами через:

- электронные и печатные СМИ автономного округа;

- работу «Горячей линии» по вопросам льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;

- стенды учреждений сферы здравоохранения автономного округа, листовки, интернет и другие эффективные методы информирования населения.

2.7. Предоставить в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры публичный доклад о лекарственном обеспечении граждан в автономном округе.

2.8. Рассмотреть возможность разработки и утверждения справки о составе семьи единого образца и регламент ее выдачи.

2.9. Обратить внимание на проблемы, возникающие в работе отделений гемодиализа в центрах высоких технологий (нехватка расходных материалов, препаратов, необходимых для проведения процедур). 

 

Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу «Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения», решили: 

1. Принять информацию к сведению. 

2. Рекомендовать Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, главам муниципальных образований автономного округа:

2.1. Предметно рассмотреть возникающие риски при переходе на одноканальное финансирование:

- сокращения лечебных учреждений;

- разную оснащенность материально технической базы и состояние лечебных учреждений;

- кадровую обеспеченность лечебных учреждений;

- изучить риски частого изменения тарифа в течении года;

- способности руководителя самостоятельно эффективно осуществлять финансово-экономическое управление учреждением при переходе на одноканальное финансирование;

- невыполнение стандарта, в связи с отсутствием соответствующего медицинского оборудования и лекарственных препаратов;

- при внесении штрафных санкций со стороны страховых компаний по результатам экспертизы объемов и качества оказания медицинской помощи, необходимо предусмотреть неприкосновенность той части единого тарифа оплаты медицинской помощи, в которую заложены статьи на содержание лечебного учреждения.

2.2. Предусмотреть возможность включения в тариф единых расходов на содержание учреждения в условиях перехода на одноканальное финансирование.

2.3. Вести мониторинг и постоянный анализ однотипных расходов в различных лечебных учреждениях, возможности их группировки с целью унификации для расчета тарифа с нормативным подходом.

2.4. Предложить единый механизм индексации текущих расходов с учетом тарифов.

2.5. Предусмотреть возможность для лечебных учреждений сэкономленные средства оставлять в учреждениях, в рамках системы обязательного медицинского страхования.

2.6 Изучить возможность создания в лечебных учреждениях в условиях перехода на одноканальное финансирование финансового резерва, во избежание возникновения конфликтных ситуаций, в переходный период.

2.7. Рассмотреть возможность формирования реестра очередности кассовых расходов в лечебных учреждениях.

2.8. Обратить внимание на модернизацию материально технической базы лечебных учреждений в рамках реализации целевых программ автономного округа.

2.9. Во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" в связи с переходом на преимущественно одноканальную систему финансирования здравоохранения разработать механизм контроля формирования нормативно правовой базы определяющей условия оплаты труда в государственных и муниципальных органах исполнительной власти округа, ее исполнения и осуществления постоянного мониторинга.

2.10. Изучить правовую возможность совместного взаимодействия органов исполнительной государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления автономного округа путем ежегодного подписания соглашения по вопросам охраны здоровья граждан (в том числе по вопросам одноканального финансирования, лекарственного обеспечения, повышения заработной платы работников лечебных учреждений и др.);

2.11. Разработать и утвердить единую методику планирования расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ лечебно-профилактическими учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и порядок их финансового обеспечения.

 

Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по вопросу об эффективном расходовании средств, направленных на исполнение Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», решили: 

1. Принять информацию к сведению.

2. Рекомендовать Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- предоставить в адрес Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры дополнительные материалы по рассматриваемому вопросу;

- на основании представленной информации выйти с предложением о проведении дополнительных депутатских слушаний по данному вопросу. 

 

Председательствующий
Н.Л. Западнова