Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию, отметили: - увеличение объемов финансирования в 2012 году по сравнению с прошлым годом: на оздоровительную кампанию 2012 года за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа предполагается направить 212 322,7 тыс. рублей, что на 20% выше уровня 2011 года. Увеличение объема финансирования отмечается в 15 муниципальных образованиях, наибольший рост отмечен в городах: Сургут (в 2 раза), г. Нягань (на 40%), г. Покачи (на 38%), г. Ханты-Мансийск (на 33%).
- усиление внимания к работе этноцентров и этнолагерей; - увеличение охвата детей диспансерной группы;
- изменение системы управления организацией детской оздоровительной кампании на региональном уровне: введение практики выездных проверок рабочих групп при Межведомственной комиссии в муниципальные образования автономного округа в целях осуществления контроля за организацией и обеспечением качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей и оказания консультативной и методической помощи по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, организации деятельности представителя в Краснодарском крае, кураторством территорий в виде инспекторских проверок в 2012 году;
- разнообразие географии организованного отдыха детей автономного округа в климатически благоприятных регионах России: Тюменская, Ростовская, Ленинградская, Московская, Новосибирская, Псковская области, республики Алтай, Башкортостан, Краснодарский край, Болгария, Украина;
- многопрофильный отдых детей, в летний период 2012 года на территории автономного округа будут реализованы следующие проекты:
- военно-спортивные, спортивно-патриотические лагеря для подростков допризывного возраста;
- проекты спортивно-туристической направленности; - проекты экологической направленности;
- лидерских проектов, интеллектуальных проектов, творческих проектов, профориентационных проектов;
- впервые в 2012 году будет организован отдых детей, посещающих кадетские казачьи классы.
решили принять информацию к сведению и рекомендовать:
Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры):
1. Проводить мониторинг эффективности качественных показателей деятельности детских оздоровительных учреждений и организаций различных форм собственности; изучить возможные риски в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков (уменьшение финансирования, объема охвата детей и т.д.) и предложить механизм их минимизации;
2. Осуществлять финансовую поддержку всех организаций отдыха и оздоровления детей и подростков региона, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, через систему грантовой поддержки;
3. Рассмотреть возможность разработки окружной целевой программы по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений сферы отдыха и оздоровления детей и молодежи на условиях софинансирования из средств регионального и муниципального бюджетов;
4. Изучить возможность включения в целевые программы автономного округа мероприятий по строительству базового круглогодичного загородного центра для детей и подростков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (согласно поручению Президента РФ от 16 мая 2011 г. №Пр-1365), а также мероприятий по капитальному ремонту существующей материально-технической базы учреждений автономного округа, в том числе реконструкции Муниципального автономного учреждения детского спортивно-оздоровительного лагеря «Окуневские зори»;
5. Рассмотреть возможность внесения изменений в статью 7.6. Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 № 62-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», дополнив его абзацем следующего содержания: «не менее 10% объема субвенций отдельного муниципального образования направлять на приобретение путевок для обеспечения отдыха и оздоровления детей в стационарных и палаточных лагерях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
6. Рассмотреть возможность установления минимального норматива охвата детей в соответствии с количеством детей, которые подпадают под услугу по организации отдыха и оздоровления детей в муниципальных образованиях автономного округа, за счет средств бюджета автономного округа (разработки механизма определения);
7. Разработать комплекс мер по недопущению перепрофилирования учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков всех организационно-правовых форм и форм собственности;
8. Рассмотреть возможность разработки единого кодифицированного документа по вопросу организации летнего отдыха и оздоровления детей в автономном округе;
9. Рассмотреть возможность разработки механизма взаимодействия руководителей учреждений регионального и муниципального уровня, занимающихся организацией оздоровления детей в автономном округе с общинами (представителями коренных малочисленных народов Севера), при реализации проектов этно-экологической направленности (этноцентры и этнолагеря), с целью развития внутреннего туризма на территории автономного округа;
10. Осуществлять взаимодействие с профсоюзными организациями и руководителями предприятий по организации летнего отдыха в рамках социального партнёрства, коллективных договоров;
11. Предусмотреть формы поддержки лучших специалистов сферы организации отдыха и оздоровления детей и молодежи, в рамках реализации целевых программ автономного округа; 12. Рассмотреть возможность увеличения компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно детям из многодетных семей до 35 тысяч рублей на одного ребенка за счет средств бюджета автономного округа (по аналогии с нормативом, установленным в автономном округе в отношении детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей);
13. Изучить возможность организации «семейного» отдыха с компенсацией проезда к месту отдыха и обратно всем членам многодетной семьи, с учетом обращений граждан автономного округа, нуждающихся в данной форме отдыха; 14. Рассмотреть возможность квотирования либо первоочередного приобретения путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей для многодетных семей автономного округа;
15. Обратить особое внимание на категории детей, нуждающихся в особой заботе государства (дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, дети с ограниченными возможностями здоровья, безнадзорные дети, дети из семей военнослужащих, пострадавших в военных конфликтах, дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, дети, оставшихся без попечения родителей, дети из неполных и многодетных семей, дети, нуждающиеся в психолого-педагогическом и ином специальном сопровождении):
- рассмотреть возможность разработки механизма (концепции) организации отдыха и оздоровления;
- в первоочередном порядке направлять на временные работы (по заявительному принципу);
16. Рассмотреть возможность разработки механизма трудоустройства и прохождения производственной практики несовершеннолетними, проходящими обучение в профессиональных образовательных учреждениях автономного округа за счет средств целевой программы Департамента труда и занятости населения автономного округа «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы»;
17. Рассмотреть возможность увеличение квоты по участию молодежи в общественных работах за счет средств бюджета автономного округа, работодателей, в соответствии с фактической потребностью муниципальных образований в рабочих местах (по заявительному принципу);
18. Рассмотреть возможность разработки окружной целевой программы (подпрограммы) по поддержке и развитию студенческих отрядов в автономном округе; 19. Изучить возможность внедрения современных информационных технологий, вебинаров, сетевых клубов, встреч, с целью качественной организации отдыха, труда и занятости детей и подростков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в круглогодичном режиме:
- обеспечить информирование граждан автономного округа через электронные и печатные СМИ автономного округа, в том числе в интерактивном режиме посредством телефонной «горячей линии 8-800-101-00-11» и электронной почты: о предельной стоимости путёвок, приобретаемых за счет средств областного бюджета, о стоимости набора продуктов питания в лагерях с дневных пребыванием детей, о процедуре организации отдыха и оздоровления детей в автономном округе, о существующем механизме контроля за организацией летнего отдыха в Югре; - изучить опыт субъектов РФ по использованию Интернет-ресурсов с целью перехода на электронную регистрация заявок на предоставление путёвок (электронная очередь) и рассмотреть возможность перехода на предоставление в электронном виде государственных услуг в части организации детского отдыха органами исполнительной власти, организациями и учреждениями автономного округа; - рассмотреть возможность создания и размещения в сети интернет единого реестра работодателей (банка данных), осуществляющих временное трудоустройство несовершеннолетних граждан автономного округа, с указанием потребности в рабочих местах в разрезе муниципальных образований автономного округа (с учетом соблюдения требований законодательства РФ в сфере труда и занятости, на примере опыта субъектов РФ);
20. Рассмотреть возможность увеличения объёмов финансирования на организацию отдыха и оздоровления детей в 2013 году, с учётом недопущения уменьшения численности детей и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением в автономном округе, а также возможность корректировки бюджета на реализацию данных мероприятий в 2012 году;
Главам муниципальных образований автономного округа:
1. Рассмотреть возможность внедрения системы персонифицированного учета детей, получающих путевки в учреждения отдыха и оздоровления детей и молодежи;
2. Изучить опыт субъектов РФ по использованию Интернет-ресурсов с целью перехода на электронную регистрация заявок на предоставление путёвок (электронная очередь) и рассмотреть возможность перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг в части организации детского отдыха органами местного самоуправления, муниципальными организациями и учреждениями;
3. Принять первоочередные меры по своевременной подготовке детских оздоровительных учреждений к летней оздоровительной компании 2012 года, обратив особое внимание на:
- выполнение планов-заданий;
- укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе пищеблоков медицинских блоков;
- обеспечение данных учреждений качественными безопасными продуктами питания и чистой водой;
- определение площадей противоклещевых обработок, с целью предупреждения заболеваемости детей клещевым энцефалитом;
4. Обратить особое внимание на отдых детей во дворах с привлечением специалистов, организующих отдых по принципу дворовой педагогики;
5. Обеспечить привлечение представителей общественных организаций и объединений автономного округа, с целью осуществления общественного контроля за принятием нормативно-правовых документов по оздоровлению детей, постановкой на учёт и выдачей путевок органами местного самоуправления.
Союзу работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Объединению организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность активного участия работодателей и профсоюзных объединений в организации детского и «семейного» отдыха, в том числе в виде компенсации затрат работников по приобретённым путевкам в рамках социального партнерства, коллективных договоров.
Комитету Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по социальной политике с целью осуществления контроля исполнения поручений по итогам депутатских слушаний организовать и провести круглый стол (научно-практическую конференцию) по итогам проведения летней компании 2012 года в 4 квартале текущего года.
Комплекс данных мероприятий будет способствовать качественной организации отдыха, труда и занятости детей и подростков в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в круглогодичном режиме.
Председательствующий
Н.Л. Западнова
Особенности формирования кадастровой стоимости земли
и размеров арендных ставок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу особенности формирования кадастровой стоимости земли и размеров арендных ставок в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, отметили:
В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и в целях внедрения экономических методов управления земельными ресурсами и повышения на этой основе эффективности использования земель проводится государственная кадастровая оценка земель. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации. Данные работы проводятся не реже одного раза в пять лет. На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры работы по проведению государственной кадастровой оценке земель поселений и других категорий земель начаты с 2001 года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 457-п «Об арендной плате на земельные участки земель населенных пунктов» утвержден порядок определения размера арендной платы за земельные участки земель населенных пунктов автономного округа. Согласно данному постановлению размер арендной платы определяется на основании кадастровой стоимости земельных участков.
Однако, наряду с проводимой работой, существует потребность в проведении кадастровой переоценки и актуализации отдельных оценочных зон, пересмотре ставок арендной платы за отдельные земельные участки.
Учитывая актуальность обсуждаемого вопроса, решили:
Рекомендовать Правительству автономного округа:
1. Провести работу по актуализации кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических, дачных объединений, земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Утвердить порядок расчета размера арендной платы за земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения; особо охраняемых территорий и объектов; сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности автономного округа, а также государственная собственность на которые не разграничена, до IV квартала 2012 года.
3. Включить в состав действующей Межведомственной комиссии при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. Разработать порядок взаимодействия органов исполнительной власти автономного округа и муниципальных образований Югры при подготовке кадастровой оценки земли.
Рекомендовать Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
1. Дать письменные разъяснения по ряду вопросов, прозвучавших на депутатских слушаниях и в докладе депутата Колодича А.В.
2. Предоставить письменные разъяснения по существу вопроса и решению проблемы, озвученной в письменном обращении Председателя Думы г. Покачи.
Председательствующий
А.И.Сальников
Развитие альтернативных отраслей экономики
(биоэнергетика, организация закупки и переработки дикорастущих плодов,
ягод и других недревесных лесных ресурсов (дикоросов)
Участники депутатских слушаний, рассмотрев и обсудив информацию по вопросу развития альтернативных отраслей экономики (биоэнергетика, организация закупки и переработки дикорастущих плодов, ягод и других недревесных лесных ресурсов (дикоросов), отметили:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра обладает значительными биоресурсами, в том числе – огромными биологическими запасами по ягоде, грибам. Кроме того, в Югре сосредоточено более 70% ресурсов кедрового ореха всего Уральского федерального округа. Названные виды промыслов составляют основу жизнеобеспечения и традиционного образа жизни коренного национального населения автономного округа.
На территории автономного округа зарегистрировано 475 территорий традиционного природопользования. Работа по развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера проводиться в соответствии с целями и задачами Программы «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре в 2011 – 2013 годах».
В настоящее время заготовка и переработка дикоросов рассматривается как составляющая устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Заготовка и переработка грибов, ягод, кедрового ореха и лекарственно-технического сырья имеют важное социальное значение. Для населения отдаленных районов автономного округа – это решение проблемы занятости. В заготовке дикоросов на территории автономного округа участвует более 30 организаций различных форм собственности.
Биоэнергетика для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является новым направлением использования древесных отходов и низкосортной древесины.
Актуальность рассматриваемой темы, в первую очередь, продиктована экономической эффективностью и целесообразностью использования биоэнергетических ресурсов региона.
Учитывая актуальность обсуждаемого вопроса, решили:
Рекомендовать Правительству автономного округа:
1. В целях рационального использования биологических ресурсов провести: эколого-ресурсную оценку запасов дикоросов; оценку потребности в трудовых ресурсах, производственных мощностей.
2. Изучить возможности по развитию малых и микро производств, основанных на заготовке и переработке дикоросов, нацеленных на выпуск оригинальной, простой в изготовлении и высоко экономической эффективной продукции с высокой добавленной стоимостью и обеспечить отработку моделей их создания в отдаленных, малонаселенных поселках автономного округа.
3. Создать условия для производства экологически чистой, качественной, конкурентноспособной продукции дикоросов путем реконструкции расширения существующих мощностей, строительства заготовительных пунктов, баз промежуточного хранения и перерабатывающих предприятий.
4. Обеспечить соответствующие условия для подготовки специалистов в сфере заготовки, хранения, переработки дикоросов; специальностей на современную технику и технологию под лесопромышленный комплекс Югры.
5. Содействовать решению социальных проблем жителей отдаленных, малонаселенных поселков, путем активного вовлечения в производственную экономическую деятельность по сбору и переработке дикоросов наиболее незащищенных групп населения - безработных, женщин, молодежи, коренных жителей.
6. Развивать меры государственной поддержки заготовки и переработки дикоросов путем субсидирования продукции; компенсации части затрат на переработку продукции, транспортных затрат, затрат на организацию презентации продукции из дикоросов, по кредитам; лизинг; предоставления грантовой поддержки на развитие проектов по заготовке или переработке дикоросов.
7. Развивать меры государственного стимулирования программ теплоснабжения на древесных отходах и программ деревянного домостроения.
Рекомендовать Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
Пригласить для участия в запланированном совещании депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проинформировать об итогах работы предприятий лесопромышленного комплекса Югры по производству нового, альтернативного вида топлива – древесных гранул (пеллет) и производству топливных брикетов (евродрова).
Председательствующий
А.И.Сальников