Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 мая 2014 года N 42-оз


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 25 июня, 29 октября 2015 г., 31 марта 2016 г., 27 июня 2019 г., 26 ноября 2020 г., 31 августа 2021 г., 27 мая 2022 г., 4 апреля 2023 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 мая 2014 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и статьями 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов автономного округа, муниципальных нормативных правовых актов.

 

Статья 2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа

1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов автономного округа:

1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);

2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

1) проектов законов автономного округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

2) проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные отношения;

3) проектов нормативных правовых актов автономного округа:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета автономного округа.

4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, подготавливаемых исполнительными органами автономного округа, проводится в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субъектами законодательной инициативы, за исключением проектов, подготавливаемых исполнительными органами автономного округа, проводится в порядке, установленном Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Нормативные правовые акты автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов

1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городского округа Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городских округов и муниципальных районов автономного округа, указанных в пункте 3 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.

3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов автономного округа:

1) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

19) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

20) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

21) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Критериями включения муниципальных районов и городских округов автономного округа в перечень муниципальных районов и городских округов автономного округа, установленный пунктом 3 настоящей статьи, являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные образования автономного округа переданных отдельных государственных полномочий;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) сосредоточенность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на территориях муниципальных образований автономного округа.

5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований автономного округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной детальности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения.

3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

 

Статья 3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Ханты-Мансийска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, городских округов и муниципальных районов автономного округа, указанных в пункте 2 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления данных муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органами местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов автономного округа:

1) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

16) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

17) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

18) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

19) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

20) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

21) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Критериями включения муниципальных районов и городских округов автономного округа в перечень муниципальных районов и городских округов автономного округа, установленный пунктом 2 настоящей статьи, являются:

1) степень концентрации возложенных на муниципальные образования автономного округа переданных отдельных государственных полномочий;

2) уровень организационно-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

3) сосредоточенность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований автономного округа.

4. Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований автономного округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 3.2. Утратила силу с 17 апреля 2023 г. - Закон Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2023 г. N 20-оз


Статья 4. О внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 декабря 2004 года N 105-оз, 5 июля 2005 года N 55-оз, 26 февраля 2007 года N 7-оз, 20 июля 2007 года N 108-оз, 21 июля 2008 года N 68-оз, 25 сентября 2008 года N 88-оз, 30 марта 2009 года N 19-оз, 8 июня 2009 года N 78-оз, 2 апреля 2010 года N 61-оз, 8 апреля 2010 года N 63-оз, 11 июня 2010 года N 101-оз, 31 января 2011 года N 2-оз, 9 ноября 2012 года N 129-оз, 1 июля 2013 года N 66-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2003, N 2, ст. 103; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 12 (ч. 1), ст. 1807; 2005, N 7 (ч. 1), ст. 732; 2007, N 2, ст. 77; N 7, ст. 922; 2008, N 7 (с.), ст. 1114; N 9 (с.), ст. 1396; 2009, N 3 (ч. 2), ст. 166; N 6 (ч. 1), ст. 472; 2010, N 4, ст. 283, 285; N 6 (ч. 1), ст. 460; 2011, N 1, ст. 2; 2012, N 11 (с.), ст. 1279; 2013, N 7 (с.), ст. 829; N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123) изложить в следующей редакции:

"Статья 33.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертиза нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляются в соответствии с законом автономного округа.".

 

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Статья 3 настоящего Закона применяется в отношении:

1) городского округа город Ханты-Мансийск - с 1 января 2015 года;

2) утратил силу;

3) утратил силу.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск
29 мая 2014 года
N 42-оз