Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30 сентября 2013 г., 20 февраля, 16 апреля 2015 г., 17 ноября 2016 г


Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30 сентября 2013 г., 20 февраля, 16 апреля 2015 г., 17 ноября 2016 г., 31 марта 2017 г., 29 марта, 13 декабря 2018 г., 18 октября 2019 г., 26 марта, 9 июля 2020 г., 31 августа 2021 г., 3 апреля, 27 октября 2022 г., 21 марта 2024 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 мая 2012 года

 


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы в сфере занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

 

Статья 1. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере занятости населения

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере занятости населения и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

 

Статья 2. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере занятости населения

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа) относятся:

1) утверждение государственных программ автономного округа, содержащих мероприятия в сфере занятости населения, определение порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации указанных программ;

2) обобщение практики применения законодательства о занятости населения в автономном округе и подготовка предложений по его совершенствованию;

3) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

4) принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

5) утверждение положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

6) финансовое обеспечение мер государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа автономного округа, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости;

7) предоставление основных мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренных Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации";

8) установление перечня территорий (муниципальных образований автономного округа и (или) населенных пунктов автономного округа), в пределах которых организовывается бесплатное выездное обслуживание граждан;

9) организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, а также иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ автономного округа в сфере занятости населения;

10) определение:

порядка предоставления дополнительных и иных мер государственной поддержки в сфере занятости населения;

порядка резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, или числа рабочих мест для трудоустройства таких граждан;

случаев и порядка оказания органами службы занятости финансовой поддержки гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых общественных работах и (или) работодателям при организации таких работ;

случаев и порядка оказания органами службы занятости содействия гражданам в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования;

перечня востребованных на рынке труда профессий, специальностей;

порядка и размера предоставления финансовой поддержки для иных категорий граждан при организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности;

порядка и размера предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

порядка и размера предоставления финансовой поддержки гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде (переселении) в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости автономного округа;

перечня должностей, профессий, специальностей, для выполнения работ по которым привлекаются работники в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

порядка и критериев отбора для участия в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов работодателей и порядка заключения с ними соглашений об участии в такой программе;

порядка и оснований исключения работодателей из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов и расторжения с ними соглашений об участии в такой программе;

порядка и условий предоставления работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, финансовой поддержки в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;

порядка поощрения работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места в автономном округе;

порядка и условий возмещения работодателями, исключенными из числа участников региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, средств финансовой поддержки, предоставленной им в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства;

порядка и условий возмещения работниками, которые досрочно прекратили трудовые отношения либо с которыми прекращены такие отношения в связи с совершением дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, средств, фактически затраченных на предоставление указанным работникам финансовой поддержки в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

порядка взаимодействия органов службы занятости автономного округа с негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости;

порядка взаимодействия органов службы занятости автономного округа с работодателями;

случаев и порядка взаимодействия государственной службы занятости с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа, осуществляющими полномочия в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность в автономном округе;

порядка и размера предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность;

порядка предоставления финансовой поддержки работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации;

порядка, размеров и условий предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, при переезде и безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

перечня мер поддержки, предоставляемых работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации;

порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядка исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

иных условий соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключаемых исполнительным органом автономного округа, осуществляющим полномочия в сфере содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, в том числе связанных с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи;

11) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами;

12) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в сфере занятости населения, определенных законодательством Российской Федерации;

13) разработка и реализация:

мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;

мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

14) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;

15) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в автономном округе;

16) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительного органа автономного округа, осуществляющего полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

17) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;

18) информирование о положении на рынке труда в автономном округе;

19) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

20) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

21) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере занятости населения, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 2.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов государственных учреждений службы занятости населения

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы автономного округа, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов государственных учреждений службы занятости населения и предоставляемых в них услуг.

 

Статья 3. Финансирование переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова


г. Ханты-Мансийск
24 мая 2012 года
N 52-оз