Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 мая 2012 г. N 52-оз "О регулировании отдельных вопросов в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 30 сентября 2013 г., 20 февраля, 16 апреля 2015 г., 17 ноября 2016 г., 31 марта 2017 г., 29 марта, 13 декабря 2018 г., 18 октября 2019 г., 26 марта, 9 июля 2020 г., 31 августа 2021 г., 3 апреля, 27 октября 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
24 мая 2012 года

 


Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" регулирует отдельные вопросы в области содействия занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).


Статья 1. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области содействия занятости населения

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области содействия занятости населения и осуществление контроля за их исполнением;

2) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.


Статья 2. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области содействия занятости населения

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области содействия занятости населения;

2) утверждение, определение порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации государственных программ автономного округа:

разрабатываемых с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа и предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов;

повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации

3) установление:

порядка, условий предоставления и размера единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости;

размеров финансовой поддержки, порядка и условий ее предоставления безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

абзац утратил силу с 28 октября 2022 г. - Закон Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 октября 2022 г. N 120-оз

порядка предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размеров указанной финансовой поддержки;

порядка предоставления финансовой поддержки работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации;

перечня мер поддержки, предоставляемых работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации;

порядка и критериев отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядка исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов;

иных условий соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключаемых исполнительным органом автономного округа, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, в том числе связанных с обустройством на новом месте привлекаемого для трудоустройства работника и членов его семьи;

иных порядков, условий предоставления и размеров бюджетных средств автономного округа в рамках реализации программ автономного округа и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и повышения мобильности трудовых ресурсов;

3.1) определение порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов автономного округа;

3.2) утратил силу с 15 апреля 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2022 г. N 20-оз

4) проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также анализ востребованности профессий;

5) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым Правительством автономного округа, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

5.1) осуществление в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением утверждения порядка осуществления контроля за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти автономного округа в части осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;

7) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг в области содействия занятости населения, определенных законодательством Российской Федерации;

8) обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в автономном округе;

9) разработка и реализация:

мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;

мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;

9.1) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов автономного округа;

10) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;

11) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами;

12) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

13) формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов автономного округа, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения;

14) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

14.1) выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

14.2) содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.

14.3) информирование о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

14.4) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

14.5) организация проведения оплачиваемых общественных работ;

14.6) организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

15) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области содействия занятости населения, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.


Статья 2.1. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов государственных учреждений службы занятости населения

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительные органы автономного округа, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения, государственные учреждения службы занятости населения в соответствии с федеральным законодательством обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов государственных учреждений службы занятости населения и предоставляемых в них услуг.


Статья 3. Финансирование переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданного органам государственной власти автономного округа полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


Статья 4. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова


г. Ханты-Мансийск
24 мая 2012 года
N 52-оз