Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2011 года N 51-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 мая 2011 года N 51-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 28 сентября 2012 г., 23 февраля, 30 мая, 30 сентября 2013 г., 20 февраля, 29 мая 2014 г., 9 декабря 2015 г., 2 мая 2017 г., 28 марта, 11 сентября 2019 г., 7 июля, 25 ноября 2021 г., 13 марта, 29 ноября 2023 г.)



Приложения
 
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27 мая 2011 года

 

Статья 1. Статус Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), образуемым Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) и подотчетным ей.

2. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы автономного округа.

4. Счетная палата является государственным органом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Местонахождение Счетной палаты - город Ханты-Мансийск.

6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

Статья 4. Состав Счетной палаты

1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты составляет шесть лет.

4. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты.

5. Инспекторами Счетной палаты являются сотрудники аппарата Счетной палаты, в должностные обязанности которых входят организация и непосредственное проведение внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.

6. Права, обязанности и ответственность лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты, определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, настоящим Законом, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Думы автономного округа по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.

8. Структура и штатное расписание Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и пять аудиторов Счетной палаты назначаются на должность Думой автономного округа.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу автономного округа:

1) председателем Думы автономного округа;

2) депутатами Думы автономного округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы автономного округа;

3) Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа);

4) комитетами Думы автономного округа.

3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Счетной палаты, Дума автономного округа обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в порядке, установленном Счетной палатой Российской Федерации.

4. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты представляются в Думу автономного округа не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона, - в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты вносятся в Думу автономного округа председателем Счетной палаты в срок, установленный Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Статья 6. Требования к лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, а также к кандидатурам на указанные должности

1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы автономного округа, Губернатором автономного округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории автономного округа.

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, при представлении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Лица, замещающие должности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Лицам, замещающим должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностное лицо Счетной палаты, замещающее государственную должность автономного округа, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы автономного округа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы автономного округа;

6) достижения им возраста 65 лет;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 настоящего Закона.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Статья 8. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов о бюджетах автономного округа и бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета автономного округа, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности автономного округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета автономного округа, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета автономного округа и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;

7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, экспертиза проектов законов автономного округа, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу автономного округа и Губернатору автономного округа;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга автономного округа;

12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития автономного округа, предусмотренных документами стратегического планирования автономного округа, в пределах компетенции Счетной палаты;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) финансовый контроль за использованием средств бюджета автономного округа, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

17) внешний муниципальный финансовый контроль в случае заключения с представительными органами муниципальных образований автономного округа соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее также - соглашение о передаче полномочий) в порядке, установленном статьей 21.1 настоящего Закона;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований автономного округа, государственных учреждений и унитарных предприятий автономного округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности автономного округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

3. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Статья 9. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляется отчет или заключение.

 

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерацией и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 11. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Порядок внесения изменений в план работы Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент Счетной палаты).

2. План работы Счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря текущего года.

3. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы автономного округа, предложений Губернатора автономного округа.

4. Включение в план работы Счетной палаты поручений Думы автономного округа, предложений Губернатора автономного округа осуществляется на основании решения Коллегии Счетной палаты.

Поручения Думы автономного округа, предложения Губернатора автономного округа рассматриваются Коллегией Счетной палаты в течение десяти дней со дня их поступления.

 

Статья 12. Регламент Счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Думой автономного округа.

 

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты по организации деятельности Счетной палаты

1. Председатель Счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;

2) подписывает представления и предписания Счетной палаты, принимает решения о внесении в них изменений или об отмене указанных представлений и предписаний;

3) представляет в Думу автономного округа и Губернатору автономного округа ежегодный отчет и ежеквартальную информацию о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами автономного округа, контрольными органами иностранных государств, международными и иными организациями;

5) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;

6) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, государственных гражданских служащих автономного округа, чьи должности учреждены для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты, а также в отношении лиц, замещающих в Счетной палате должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа;

7) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, заключает хозяйственные договоры;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Заместитель председателя Счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты. В отсутствие председателя Счетной палаты или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет его обязанности согласно приказу Счетной палаты.

3. Заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание каждого направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого заместителем председателя Счетной палаты или одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты. Заместитель председателя и аудиторы могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

4. В отсутствие председателя Счетной палаты и в случае невозможности исполнения его обязанностей заместителем председателя Счетной палаты исполнение обязанностей председателя Счетной палаты может быть возложено на одного из аудиторов согласно приказу, подписанному председателем Счетной палаты либо лицом, исполняющим обязанности председателя Счетной палаты.

 

Статья 14. Компетенция Коллегии Счетной палаты

1. В целях организации контрольно-ревизионной деятельности, рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, составления отчетов и информационных сообщений, направляемых в Думу автономного округа и Губернатору автономного округа, образуется Коллегия Счетной палаты.

2. Заседание Коллегии Счетной палаты является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава Коллегии Счетной палаты.

3. Работой Коллегии Счетной палаты руководит председатель Счетной палаты.

4. Коллегия Счетной палаты:

1) утверждает план работы Счетной палаты и вносимые в него изменения;

2) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты;

4) утверждает отчеты (заключения) о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой;

5) утратил силу;

6) принимает решения, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты, по иным вопросам.

5. Порядок работы Коллегии Счетной палаты определяется настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.

6. Коллегия Счетной палаты по вопросам, относящимся к ее компетенции, принимает решения, которые оформляются протоколом заседания Коллегии Счетной палаты.

 

Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами автономного округа, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами муниципальных образований автономного округа, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.

 

Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты

1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов автономного округа, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов муниципальных образований автономного округа, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий Счетной палаты.

2. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет).

3. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

3.1. Должностные лица Счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

4. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Должностные лица Счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Счетной палатой либо с ее участием.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы автономного округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных органов исполнительной власти автономного округа, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа.

 

Статья 17. Порядок и форма уведомления председателя Счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов

1. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 16 настоящего Закона, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Счетной палаты.

2. Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов составляется должностным лицом Счетной палаты согласно приложению 1 к настоящему Закону и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов направляется председателю Счетной палаты с приложением акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов.

3. Уведомление об изъятии документов и материалов составляется должностным лицом Счетной палаты согласно приложению 2 к настоящему Закону и подписывается руководителем контрольного мероприятия.

Уведомление об изъятии документов и материалов направляется председателю Счетной палаты с приложением акта изъятия документов и материалов.

 

Статья 18. Представление информации в Счетную палату

1. Проверяемые органы и организации обязаны представлять в Счетную палату, а также по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

2. Органы государственной власти и государственные органы автономного округа, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований автономного округа, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение 14 дней со дня получения запроса Счетной палаты, если иной срок не установлен в запросе, обязаны представлять в Счетную палату информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Счетной палатой запросов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется Регламентом Счетной палаты.

3. При осуществлении Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления:

1) с управленческой и иной отчетностью и документацией;

2) с документами, связанными с формированием и исполнением бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда автономного округа, местного бюджета;

3) с документами, связанными с использованием собственности автономного округа, собственности муниципальных образований автономного округа;

4) с информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним;

5) с иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.

4. Главные администраторы бюджетных средств автономного округа ежегодно направляют в Счетную палату сводную бюджетную отчетность для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета автономного округа.

5. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

6. Непредставление или несвоевременное представление в Счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

7. В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

Статья 19. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований автономного округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба автономному округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований автономного округа, а также проверяемые органы и организации и их должностные лица в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.

4. В случаях выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Счетной палаты, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований автономного округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Счетной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета автономного округа, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда автономного округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, поступившие в Счетную палату, рассматриваются должностными лицами Счетной палаты в течение десяти рабочих дней. Ответы должностных лиц Счетной палаты на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций являются неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.

3. Внесение каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций в составленные при проведении контрольных мероприятий и подписанные должностными лицами Счетной палаты акты не допускается.

4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Думу автономного округа с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты.

 

Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с контрольно-счетными органами, государственными органами и организациями

1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами исполнительной власти автономного округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований автономного округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов автономного округа.

2.1. Счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы автономного округа могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований автономного округа, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований автономного округа совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований автономного округа организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований автономного округа;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований автономного округа планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов или представительных органов муниципальных образований автономного округа осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований автономного округа и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

 

Статья 21.1. Порядок заключения соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Представительные органы муниципальных районов и городских округов автономного округа вправе обратиться в Счетную палату с предложением о заключении соглашения о передаче полномочий при условии отсутствия в структуре органов местного самоуправления муниципального образования контрольно-счетного органа.

Представительные органы городских и сельских поселений автономного округа вправе обратиться в Счетную палату с предложением о заключении соглашения о передаче полномочий при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие в структуре органов местного самоуправления муниципального образования контрольно-счетного органа;

2) отсутствие соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

3) отказ представительного органа муниципального района, в состав которого входит поселение, в заключении соглашения о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Несоблюдение указанных условий является основанием для отказа в заключении соглашения о передаче полномочий.

2. Представительный орган муниципального образования автономного округа в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет в Счетную палату предложение о заключении соглашения о передаче полномочий на очередной финансовый год и соответствующее решение представительного органа муниципального образования автономного округа.

3. Счетная палата в течение трех рабочих дней со дня принятия ею решения по предложению о заключении соглашения о передаче полномочий направляет в представительный орган муниципального образования автономного округа два экземпляра проекта соглашения о передаче полномочий, подписанных со стороны Счетной палаты, либо мотивированный отказ в заключении соглашения о передаче полномочий.

4. Форму соглашения о передаче полномочий утверждает Коллегия Счетной палаты.

5. Соглашение о передаче полномочий, подписанное со стороны представительного органа муниципального образования автономного округа, направляется в Счетную палату в течение 30 дней со дня получения проекта соглашения о передаче полномочий, но не позднее 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. В случае, если в указанный срок подписанное со стороны представительного органа муниципального образования автономного округа соглашение о передаче полномочий в Счетную палату не поступило, указанное соглашение считается незаключенным.

6. Счетная палата после подписания соглашения о передаче полномочий вносит соответствующие контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в план работы Счетной палаты на очередной год.

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Счетная палата ежегодно представляет в Думу автономного округа отчет о своей деятельности. Указанный отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет только после его рассмотрения Думой автономного округа.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Регламентом Счетной палаты.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета автономного округа и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете автономного округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Думы автономного округа.

 

Статья 24. Материальное и социальное обеспечение работников Счетной палаты

1. Ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности автономного округа в Счетной палате, устанавливается в следующих размерах:

1) председателю Счетной палаты - в размере ежемесячного денежного вознаграждения заместителя Губернатора автономного округа;

2) заместителю председателя Счетной палаты - в размере 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения председателя Счетной палаты;

3) аудитору Счетной палаты - в размере 65 процентов ежемесячного денежного вознаграждения председателя Счетной палаты.

2. Лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий Счетной палаты, должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов государственных гражданских служащих, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в исполнительных органах автономного округа.

3. Лицам, являющимся инспекторами Счетной палаты в соответствии с пунктом 5 статьи 4 настоящего Закона, должностные оклады устанавливаются на 20 процентов выше от установленных единой схемой должностных окладов государственных гражданских служащих автономного округа.

4. Оплата труда лиц, замещающих в Счетной палате должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, производится в размерах, установленных для соответствующих работников исполнительных органов автономного округа.

5. Председателю, заместителю председателя, аудиторам, государственным гражданским служащим автономного округа, чьи должности учреждены для обеспечения исполнения полномочий  Счетной палаты, а также лицам, замещающим в Счетной палате должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы автономного округа, гарантируется необходимое материальное и социальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 25. Переходные положения

Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как постоянно действующий орган внешнего государственного финансового контроля автономного округа, образованный в соответствии с настоящим Законом, является правопреемником Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры как постоянно действующего органа финансового контроля автономного округа, образованного в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".

 

Статья 26. Признание утратившими силу отдельных законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 8 июня 1995 года N 5-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа";

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 29 мая 1996 года N 18-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа";

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 16 апреля 2001 года N 32-оз "О внесении дополнения в статью 29 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 4, ст. 372);

4) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2004 года N 8-оз "О внесении изменений и дополнения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 2, ст. 118);

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2009 года N 158-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 10 (с.), ст. 896);

6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июля 2010 года N 129-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (с.) от 19 июля 2010 года, ст. 562);

7) статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года N 2-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с изменением структуры Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 2);

8) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 марта 2011 года N 20-оз "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 3 (ч. 1), ст. 164).

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск
27 мая 2011 года
N 51-оз