Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 мая 1998 г. N 30-оз "О консультативном опросе населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями от 10 октября 1998 г., 2 июля 2002 г., 7 июля 2009 г.)

 Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

28 апреля 1998 года

 

 Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Консультативный опрос населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

 Консультативный опрос населения (далее - опрос) является формой выявления мнения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при подготовке и принятии решения соответственно по предметам ведения и полномочиям органов государственной власти.

 Статья 2. Предмет настоящего Закона

 1. Настоящий Закон на основе законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет формы, порядок подготовки и проведения опроса, установление и рассмотрение результатов опроса органами государственной власти.

 2. Закон не исключает проведения по тем же вопросам социологических опросов, исследований и референдумов.

 Статья 2-1. Органы, к компетенции которых относится принятие решения о проведении консультативного опроса

 1. Решение о проведении консультативного опроса могут принимать Губернатор автономного округа, Дума автономного округа, Правительство автономного округа.

 2. Органы, принимающие решение о проведении консультативного опроса по предметам своего ведения, в настоящем Законе именуются соответствующими органами.

 Статья 3. Организация опроса

 Организация опроса по решению органа государственной власти или местного самоуправления может возлагаться на должностных лиц (комиссию) органа государственной власти, принявшего решение, а в случае закрытой (тайной) формы опроса - на избирательные комиссии.

 Статья 4. Право жителей муниципальных образований на участие в опросе

 В опросе имеют право участвовать лица, достигшие совершеннолетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории автономного округа.

 Статья 5. Принципы опроса

 1. Жители автономного округа участвуют в опросе на основе свободного, равного и прямого изъявления мнения. В ходе опроса каждый житель обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться лишь лично.

 2. Участие в опросе является свободным, контроль за изъявлением мнения жителя не допускается. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляются открыто и гласно.

  Глава II. Территория и формы опроса. Вопросы, выносимые на опрос

 Статья 6. Территория опроса

 Органы государственной власти, принимающие решение о проведении опроса, определяют территорию, формулировку вопросов для опроса населения, форму и сроки опроса, должностное лицо либо комиссию, ответственных за его проведение.

 Статья 7. Вопросы, выносимые на опрос

1. На опрос могут выноситься:

 - органами государственной власти - вопросы, относящиеся к предметам ведения органов государственной власти автономного округа.

 2. На опрос не могут выноситься вопросы, нарушающие права и свободы граждан, а также затрагивающие интересы граждан, проживающих вне территории опроса, вопросы бюджета, налогов и сборов.

 

Статья 8. Формы опроса

 1. Опрос может быть тайным, поименным, открытым или закрытым.

 2. Опрос проводится на участках проведения опроса либо по месту жительства участников опроса.

 3. Тайный опрос проводится по опросным листам на участках опроса.

 4. Поименный опрос проводится по опросным листам или опросным спискам как на участках опроса, так и членами комиссии по проведению опроса по месту жительства участников опроса пут+м подворного или поквартирного обхода.

 5. Опрос может проводиться также в форме закрытого или открытого изъявления мнения на собраниях жителей.

  Глава III. Право инициативы и порядок подготовки и проведения опроса

 Статья 9. Инициатива проведения опроса

 1. Инициаторами проведения опроса по предметам ведения автономного округа могут быть:

 - Губернатор автономного округа;

 - Правительство автономного округа;

 - Дума автономного округа.

 2. Утратил силу.

3. Опрос может проводиться на основании коллективного обращения (петиции) жителей в количестве не менее 20 граждан, имеющих право на участие в опросе.

 Статья 10. Коллективное обращение (петиция) о проведении опроса

 1. Коллективное обращение (петиция) о проведении опроса готовится в произвольной форме с обязательным указанием оснований для проведения опроса и предлагаемой формулировкой вопроса (вопросов). Коллективное обращение (петиция) подписывается лично его (ее) инициаторами с указанием адреса места жительства и направляется в соответствующие органы.

 2. Утратил силу.

 3. Коллективное обращение (петиция) в месячный срок с момента получения должно быть рассмотрено органом, его получившим.

 4. Органы, принявшие обращение, в течение 30 дней со дня получения вправе дать мотивированный отказ в проведении опроса по вопросам, поставленным в коллективном обращении (петиции).

 5. При принятии решения о проведении опроса по коллективному обращению жителей орган, принимающий решение, руководствуется настоящим Законом.

 Статья 11. Список участников опроса

 1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе и проживающие на территории, указанной в распоряжении органа, его принявшего. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и адрес места жительства участника опроса.

 2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей по соответствующей территории.

 3. Список участников составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.

 4. Включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Законом, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

 5. Список участников опроса составляется не позднее чем за десять дней до проведения опроса.

 6. В случае создания нескольких участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку.

 Статья 12. Участки опроса

 1. Территория опроса может составлять единый участок опроса или по решению комиссии поделена на несколько участков опроса. Границы участка опроса могут совпадать с границами избирательного участка.

 2. Участки опроса должны иметь специально оборудованные помещения на время проведения опроса.

 3. Проведение опроса на участках обеспечивают члены комиссии, направленные на участок, возглавляемые одним из заместителей председателя комиссии.

 4. Комиссия не позднее чем за десять дней оповещает жителей о создании участка (участков) опроса, его местонахождении и времени проведения опроса.

 5. Житель, имеющий право на участие в опросе, может реализовать это право только на том участке, где он включен в список участников опроса.

 Статья 13. Опросный лист

 1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты выражения мнения опрашиваемого словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты.

 2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта правового или нормативного акта, также последовательно нумеруются.

 3. Опросный лист, применяемый для поименного опроса, должен иметь свободное место для внесении данных об опрашиваемом.

 4. Опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения.

 5. Форму опросного листа устанавливает комиссия. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.

 Статья 14. Опросный список

 1. Опросный список применяется при поименном опросе и представляет собой список участников опроса с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства. Справа от списка участников опроса под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), вынесенного на опрос, указываются варианты выражения мнения опрашиваемого словами "за" или "против" и оставляется место для подписи участников опроса и даты проведения опроса.

 2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном листе последовательно.

 3. Опросный список составляется по участкам опроса и подписывается председателем и секретарем комиссии.

 Статья 15. Тайная (закрытая) форма опроса

 1. При опросе в закрытой (тайной) форме в помещении участка опроса должны быть специально оборудованы места для опроса и установлены ящики для опроса, которые опечатываются. Опросный лист выдается участнику опроса членами комиссии по списку участников опроса под расписку. Опрашиваемый предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

 2. В случае, если опрашиваемый не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее опрашиваемому участнику опроса помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

 3. Опросный лист заполняется опрашиваемым в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для опроса. Опрашиваемый, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью опрашиваемого о получении опросного листа.

 4. При опросе его участник ставит знак "плюс" или любой другой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим изъявлением мнения. Члены комиссии обеспечивают тайну опроса.

 5. В случае, если опрашиваемый считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает опрашиваемому новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии соответствующего участника. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

 6. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для опроса, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для опроса определяется комиссией.

 7. Вопрос о проведении опроса с применением переносных ящиков для опроса комиссия решает самостоятельно.

 8. Член комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, если он нарушает тайну опроса или пытается повлиять на изъявление мнения участника опроса. Решение об этом принимается комиссией.

 Статья 16. Поименный опрос

 При поименном опросе на участке опроса или по месту жительства опрашиваемый по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его мнению, и расписывается. Он сам или по его просьбе член комиссии ставит в следующей графе дату опроса.

 Статья 17. Опрос на собраниях жителей

 1. Комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения опроса по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии или органа, принявшего решение об опросе, в количестве не менее трех человек. На собрании допускаются выступления инициаторов, заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.

 2. Опрос в открытой форме проводится по каждому вопросу отдельно "за" или "против". В опросе участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании. Результаты опроса заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании. Собрание проводится, если на нем по результатам регистрации присутствует более половины участников опроса.

 Статья 18. Сроки проведения опроса

 Опрос проводится в удобное для жителей время в течение одного или нескольких, но не более десяти дней.

 Статья 19. Установление результатов опроса

 1. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:

 1) общее число граждан, внесенных в список участников опроса;

 2) число граждан, принявших участие в опросе;

 3) число опросных листов, по которым нельзя определить мнение опрашиваемого;

 4) число опросных листов неустановленного образца;

 5) количество голосов, поданных "за";

 6) количество голосов, поданных "против";

 7) одно из следующих решений:

 8) признание опроса состоявшимся;

 9) признание опроса несостоявшимся;

 10) результаты опроса.

 Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

 2. Опрос признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей, внесенных в список участников опроса.

 3. Протокол о результатах опроса составляется в 3 экземплярах, подписывается членами комиссии и передается органу, принявшему решение о проведении опроса, не позднее 15 дней после проведения опроса.

 4. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. К протоколу прилагаются поступившие письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.

 5. Материалы опроса хранятся в органах государственной власти в сроки, устанавливаемые этими органами.

 Статья 20. Гласность при подготовке и проведении опроса

 Органы государственной власти, принявшие решение о проведении опроса, обеспечивают гласность его подготовки и проведения, информирование его участников о результатах опроса.

 Статья 21. Финансовое обеспечение проведения опроса

 Расходы по подготовке и проведению опроса несут органы, принявшие решение о проведении опроса.

 Статья 22. Результаты опроса

 1. Результаты опроса носят консультативный характер и учитываются органами государственной власти при разработке правовых и нормативных актов, а также в разъяснительной работе среди населения.

 2. Если орган государственной власти считает необходимым принятие правового или нормативного акта в связи с результатами опроса, он в двухнедельный срок сообщает участникам опроса о принятом решении.

 3. Результаты опроса, проведенного в порядке тайного (закрытого) опроса, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом с принятием по результатам опроса решения, которое доводится до участников опроса.

4. Результаты опроса считаются положительными, если "за" высказалось 50 и более процентов жителей, принявших участие в опросе.

 Результаты опроса считаются отрицательными, если "против" высказалось более 50 процентов жителей, принявших участие в опросе.

 Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона

 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры                                                       А.В.Филипенко

 

г.Ханты-Мансийск

8 мая 1998 года

 N 30-оз