Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 марта 2009 г. N 5-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
20 февраля 2009 года

 

Настоящий Закон определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – административные комиссии) и наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также - органы местного самоуправления, муниципальные образования) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях" (далее также - отдельные государственные полномочия).

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовой статус административной комиссии

1. Административная комиссия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также – автономный округ) является коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с подведомственностью дел, предусмотренной законодательством об административных правонарушениях.

2. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки. Административная комиссия не является юридическим лицом.

3. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, постоянно проживающий на территории автономного округа, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение в состав административной комиссии.

Членом административной комиссии не может быть гражданин, признанный решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющий не снятую или не погашенную в установленном законом порядке судимость.

4. Административная комиссия действует в составе председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря (секретарей) и других членов комиссии.

Персональный состав административной комиссии и положение об административной комиссии утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Секретарь (секретари) административной комиссии осуществляет (осуществляют) свои полномочия на освобожденной основе, иные члены административной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах.

Секретарь (секретари) административной комиссии должен (должны) иметь высшее образование.

Количественный состав административной комиссии не может быть менее пяти членов и должен составлять нечетное число.

 

Статья 2. Порядок деятельности административной комиссии

1. Порядок созыва и проведения заседаний административной комиссии, распределение обязанностей между председателем, заместителем (заместителями) председателя, секретарем (секретарями) и членами административной комиссии, порядок наделения члена (членов) административной комиссии правом по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа, наложенного административной комиссией, а также иные вопросы, касающиеся порядка деятельности административной комиссии, определяются положением об административной комиссии.

1.1. В случае отсутствия на заседании секретаря административной комиссии административная комиссия вправе своим решением на время проведения заседания возложить его полномочия на одного из присутствующих членов административной комиссии.

2. Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

3. При осуществлении своей деятельности административные комиссии вправе взаимодействовать с общественными объединениями, организациями, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами государственной власти.

 

Статья 3. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений административной комиссии о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Глава II. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях"

 

Статья 4. Органы местного самоуправления, наделяемые отдельными государственными полномочиями

1. Органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий, организационному обеспечению их деятельности и определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных пунктом 2 статьи 48 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об административных правонарушениях".

2. Отдельными государственными полномочиями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:

1) Белоярский район;

2) Березовский район;

3) Кондинский район;

4) Нефтеюганский район;

5) Нижневартовский район;

6) Октябрьский район;

7) Советский район;

8) Сургутский район;

9) Ханты-Мансийский район;

10) город Когалым;

11) город Лангепас;

12) город Мегион;

13) город Нефтеюганск;

14) город Нижневартовск;

15) город Нягань;

16) город Покачи;

17) город Пыть-Ях;

18) город Радужный;

19) город Сургут;

20) город Урай;

21) город Ханты-Мансийск;

22) город Югорск.

3. Количество административных комиссий в муниципальном образовании определяется постановлением администрации муниципального образования исходя из количества населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в пределах следующих нормативов:

1) до 45 тысяч человек - одна комиссия;

2) от 45 до 100 тысяч человек - две комиссии;

3) от 100 до 200 тысяч человек - три комиссии;

4) от 200 до 275 тысяч человек - четыре комиссии;

5) более 275 тысяч человек - шесть комиссий.

4. Количество работающих на освобожденной основе секретарей административной комиссии определяется постановлением администрации муниципального образования.

Если на территории муниципального образования создано меньшее количество административных комиссий, чем предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, то общее количество секретарей всех административных комиссий одного муниципального образования может быть установлено в пределах следующих нормативов:

1) до 45 тысяч человек - один секретарь;

2) от 45 до 100 тысяч человек - два секретаря;

3) от 100 до 200 тысяч человек - три секретаря;

4) от 200 до 275 тысяч человек - четыре секретаря;

5) более 275 тысяч человек - шесть секретарей.

 

Статья 5. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Для осуществления переданных органам местного самоуправления от-дельных государственных полномочий бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее – субвенции).

 

Статья 6. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований
для осуществления переданных отдельных государственных полномочий (Осубобщ) определяется по следующей формуле:

 

Осубобщ = SUM(Осубi), где:

 

SUM – знак суммирования;

Осубi – общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, определяемый по следующей формуле:

 

Осубi = Рдсi + Мзi, где:

 

Рдс i – объем расходов на выполнение муниципальным служащим полномочий секретаря административной комиссии, рассчитываемый уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере административного и административно-процессуального законодательства автономного округа (далее – уполномоченный орган), исходя из нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, для должности секретаря комиссии;

Мзi – объем расходов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, определяемый по следующей формуле:

 

Мзi = Рдсi х 6%.

2. Нормативная численность муниципальных служащих, осуществляющих переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, определяется в зависимости от следующей численности населения муниципального образования:

1) до 20 тысяч человек – 0,5 штатной единицы;

2) от 20 до 30 тысяч человек – 0,75 штатной единицы;

3) от 30 до 65 тысяч человек – 1 штатная единица;

4) от 65 до 120 тысяч человек – 2 штатные единицы;

5) от 120 до 200 тысяч человек – 2,5 штатной единицы;

6) от 200 до 280 тысяч человек – 3 штатные единицы;

7) свыше 280 тысяч человек – 5 штатных единиц.

3. Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданных отдельных государственных полномочий является численность населения муниципального образования.

 

Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном органе, в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 8. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных отдельных государственных полномочий давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданных им отдельных государственных полномочий.

 

Статья 9. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.


Статья 9.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 9.2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий

При осуществлении переданных отдельных государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.

 

Статья 10. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий прекращается:

1) если данные полномочия изъяты из полномочий Ханты-Мансий-ского автономного округа – Югры;

2) если данные полномочия изъяты у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 9 настоящего Закона;

3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится соответствующим законом автономного округа или путем внесения изменения в настоящий Закон.

 

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Глава III. Заключительные и переходные положения

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Утратил силу.

 

Статья 13. Переходные положения

Административные комиссии, созданные в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года № 100-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", осуществляют свою деятельность до создания административных комиссий в соответствии с настоящим Законом, но не более трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законов автономного округа

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года № 170-оз "Об административных комиссиях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 12 (ч. 3), ст. 1938);

 2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2008 года № 171-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельным государственным полномочием по организационному обеспечению деятельности административных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 2008, № 12 (ч. 3), ст. 1939).



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
2 марта 2009 года
N 5-оз