Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001г N 76-оз "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001г N 76-оз "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (с изменениями от 30 апреля, 30 декабря 2003 г., 4 апреля, 22 ноября 2005 г., 15 мая 2006 г., 23 марта, 31 октября 2007 г., 30 марта, 12 октября, 30 декабря 2009 г., 3 февраля, 8, 9 апреля, 10 июля, 18 октября 2010 г., 22 февраля, 3 мая 2011 г., 24 мая, 28 сентября 2012 г., 5 апреля 2013 г., 20 февраля 2015 г., 30 января, 16 июня, 7 сентября, 17 ноября 2016 г., 19 января, 29 марта 2018 г., 25 февраля 2021 г., 27 мая 2022 г.)



Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определяет правовую основу организации и деятельности Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры - представительного и единственного законодательного постоянно действующего органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума, Дума автономного округа) является представительным и единственным законодательным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры является постоянно действующим органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Дума обладает полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

3. В пределах полномочий по предметам ведения автономного округа и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Дума принимает законы, постановления. Порядок деятельности Думы, комитетов Думы (далее также - комитеты), Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера (далее также – Ассамблея), постоянной комиссии Думы (далее также - постоянная комиссия), временных комиссий Думы (далее также - временные комиссии), рабочих групп, депутатских объединений, аппарата Думы, порядок реализации права законодательной инициативы лиц и органов, обладающих данным правом, устанавливаются соответствующими законами автономного округа, Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент Думы), постановлениями Думы.

4. Дума состоит из 38 депутатов, избираемых населением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

5. Организация и проведение выборов в Думу осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законом автономного округа.

6. Первое заседание Думы нового созыва созывается Председателем Думы предыдущего созыва в соответствии с решением организационного комитета по подготовке и проведению первого заседания Думы нового созыва.

Первое заседание Думы нового созыва открывает и ведет до избрания Председателя Думы старейший по возрасту депутат Думы.

7. Исчисление срока, на который избрана Дума, начинается со дня ее избрания. Днем избрания Думы является день голосования, в результате которого она была избрана в правомочном составе.

8. С момента избрания правомочного состава Думы нового созыва прекращаются полномочия прежнего состава.

9. Дума является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Дума имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

10. Дума имеет официальный сайт для размещения информации о своей деятельности, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.dumahmao.ru.

 

Статья 2. Формы работы Думы

Формами работы Думы являются ее заседания, заседания Совета Думы, комитетов, Ассамблеи, комиссий, депутатские слушания и иные формы, установленные законами автономного округа и Регламентом Думы.

 

Статья 3. Утратила силу.

 

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством и Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы выборы нового состава Думы должны быть назначены и проведены в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 5. Основные полномочия Думы

1. Дума автономного округа:

1) принимает Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и поправки к нему;

2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах полномочий автономного округа;

4) заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Правительство автономного округа), в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа, представленный Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Губернатор автономного округа, Губернатор);

5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в автономном округе, определяет порядок участия в заседаниях Думы руководителей исполнительных органов автономного округа в соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";

6) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа.

2. Законом автономного округа:

1) утверждаются бюджет автономного округа и отчет о его исполнении, представленные Губернатором автономного округа;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;

3) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в автономном округе;

4) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах устанавливаются, вводятся в действие (прекращают действие) налоги и сборы, определяются налоговые ставки (ставки сборов), порядок и сроки уплаты налогов, сборов, устанавливаются (отменяются) налоговые льготы (льготы по сборам) и (или) основания и порядок их применения;

5) утверждаются бюджет территориального государственного внебюджетного фонда автономного округа и отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда автономного округа;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью автономного округа, в том числе акциями (долями участия, паями) автономного округа в уставных (складочных) капиталах организаций;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров автономного округа;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума автономного округа;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в Думу, порядок избрания Губернатора автономного округа депутатами Думы автономного округа;

10) устанавливаются административно-территориальное устройство автономного округа и порядок его изменения;

11) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа;

12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа.

3. Постановлением Думы:

1) принимается регламент Думы и решаются вопросы внутреннего распорядка ее деятельности;

2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица автономного округа, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) назначаются выборы в Думу, оформляется решение об избрании Губернатора автономного округа депутатами Думы автономного округа;

4) назначается референдум Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в случаях, предусмотренных законом автономного округа;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору автономного округа;

6) утверждается соглашение об изменении границ автономного округа;

7) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

8) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа к ведению Думы автономного округа.

4. Дума в пределах и формах, установленных Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа:

1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением бюджета автономного округа, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и законами автономного округа.

 

Статья 6. Исключена

Статья 7. Регламент Думы

Регламент Думы утверждается постановлением Думы и является документом, определяющим порядок деятельности Думы.

Регламент устанавливает подробные, юридически обязательные для всех участников законодательного процесса процедурные правила, обеспечивающие единый порядок процесса, его демократизм, гласность и качество нормативных правовых актов, принимаемых Думой.

 

Статья 8. Исключена

Статья 9. Финансовая основа деятельности Думы

1. Дума финансируется за счет средств бюджета автономного округа.

2. Утратил силу.

3. Расходы на обеспечение деятельности Думы предусматриваются в бюджете автономного округа отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Управление и распоряжение Думой или отдельными депутатами Думы (группами депутатов) средствами бюджета автономного округа в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета автономного округа не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности Думы или депутатов Думы.

 

Глава II. Структура и организационные основы деятельности Думы

 

Статья 10. Заседание Думы

1. Заседание - основная форма работы Думы. На заседании рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к ведению Думы. Заседание может иметь организационный, очередной или внеочередной характер.

Дума проводит заседания, как правило, в период с 12 января по 20 июня и с 1 сентября по 25 декабря.

Заседания Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц.

Внеочередное заседание Думы созывается Председателем Думы по предложению Губернатора автономного округа, а также по обращению не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы не позднее 10 календарных дней со дня поступления предложения о созыве.

3. Дума в соответствии с ее Регламентом вправе принимать решения в заочной форме путем опроса депутатов Думы.

4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

5. Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется Регламентом Думы.

6. Политические партии, не представленные в Думе, вправе не менее одного раза в год участвовать в заседании Думы. Вопросы, рассматриваемые на таком заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в заседании указанных политических партий определяются Регламентом Думы.

 

Статья 11. Гласность при проведении заседаний Думы

1. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Дума вправе принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания или закрытого слушания одного или нескольких вопросов в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Регламентом Думы.

1.1. В заседаниях Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации – представители от Думы и Правительства автономного округа и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории автономного округа, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории автономного округа) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории автономного округа, в порядке, определенном Регламентом Думы.

По приглашению Думы руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти выступает на заседаниях Думы с информацией о деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти в автономном округе и отвечает на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Думы. Приглашение на заседание Думы с указанием интересующих депутатов Думы вопросов направляется руководителю территориального органа федерального органа исполнительной власти не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания.

По приглашению Думы руководители исполнительных органов автономного округа, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях Думы и отвечают на вопросы депутатов Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом Думы.

1.2. На заседаниях Думы помимо лиц, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, вправе присутствовать депутаты Тюменской областной Думы, избранные на территории автономного округа, Губернатор автономного округа либо лица, им уполномоченные, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, прокурор автономного округа либо лица, им уполномоченные, заместители Губернатора автономного округа, председатель Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или уполномоченное им лицо, а также представители государственных органов, общественных объединений, специалисты и эксперты, присутствие которых необходимо для представления сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам, иные приглашенные Председателем Думы лица.

2. При проведении закрытого заседания Думы либо при рассмотрении на ее открытом заседании одного или нескольких вопросов в закрытом режиме вправе присутствовать Губернатор автономного округа либо лица, им уполномоченные, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, прокурор автономного округа либо лица, им уполномоченные, заместители Губернатора автономного округа, а также иные приглашенные Председателем Думы лица, если федеральными законами и законами автономного округа не предусмотрено иное.

3. Утратил силу.

4. На заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации в порядке, установленном Регламентом Думы и другими нормативными правовыми актами законодательного органа автономного округа.

5. На заседаниях Думы могут присутствовать граждане (физические лица), в том числе представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (юридических лиц), общественных объединений. Присутствие указанных лиц на заседаниях Думы осуществляется в соответствии с Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

6. Дума в соответствии с ее Регламентом вправе принимать решения о дистанционном участии органов, входящих в единую систему публичной власти в автономном округе, в заседаниях Думы.

 

Статья 12. Порядок принятия нормативных правовых актов

1. Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления Думы принимаются в соответствии с Уставом Ханты-Мансийского автономного - Югры округа, Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа", Регламентом Думы.

3. По вопросам, касающимся ведения заседания Думы, решения принимаются в порядке, установленном Регламентом Думы.

4. Постановления Думы подписываются и обнародуются Председателем Думы, а в случае его отсутствия - одним из заместителей Председателя Думы, на которого возложено исполнение обязанностей Председателя Думы.

 

Статья 13. Председатель Думы

1. Работу Думы организует ее Председатель.

Порядок избрания и освобождения от должности Председателя Думы определяется Регламентом Думы.

2. Утратил силу.

3. Председатель Думы вправе добровольно сложить свои полномочия.

4. Избрание, отставка или освобождение Председателя Думы от должности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

5. Председатель Думы:

а) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации, субъектами иностранных государств, Губернатором и Правительством автономного округа, иными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями;

б) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

в) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;

г) ведет заседания Думы, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы и законодательством автономного округа;

д) подписывает постановления Думы, протоколы заседаний и иные документы;

е) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, осуществляет в отношении работников аппарата Думы, иных органов, образуемых Думой, а также иных лиц, необходимых для обеспечения деятельности Председателя Думы, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, других депутатов Думы, полномочия представителя нанимателя;

ж) осуществляет подготовку передачи, а также передачу имущества и документации вновь избранному Председателю Думы;

з) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

и) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;

к) утратил силу;

л) заключает договоры от имени Думы;

м) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем средств по этим счетам;

н) является распорядителем средств по расходам, связанным с деятельностью Думы;

о) в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в судебные органы от имени Думы;

п) распределяет обязанности между заместителями Председателя Думы;

р) утратил силу;

р1) в соответствии с законодательством осуществляет реорганизационные или ликвидационные мероприятия в отношении аппарата Думы, его структурных подразделений;

с) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Думой или возложены на него в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.

6. По вопросам своей компетенции Председатель Думы издает распоряжения.

7. Председатель Думы ежегодно представляет Думе доклад о деятельности Думы за прошедший год и проект плана законодательной деятельности на следующий год.

8. Председатель Думы автономного округа вправе присутствовать на заседаниях Правительства автономного округа, на совещаниях, проводимых Губернатором автономного округа.

9. Для организационного обеспечения деятельности Председателя Думы из числа его помощников и советников, являющихся государственными гражданскими служащими, может создаваться секретариат.

Секретариат Председателя Думы действует в соответствии с положением о секретариате Председателя Думы, принимаемым постановлением Думы.

 

Статья 14. Первый заместитель Председателя Думы, заместители Председателя Думы

 1. Дума принимает решение о числе заместителей Председателя Думы.

2. Первый заместитель Председателя Думы и заместители Председателя Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов на срок полномочий Думы. Порядок избрания и освобождения от должности первого заместителя Председателя Думы и заместителей Председателя Думы определяется Регламентом Думы.

3. Распределение функций между первым заместителем Председателя Думы и заместителями Председателя Думы осуществляется Председателем Думы. В случае отсутствия Председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей функции Председателя осуществляет первый заместитель Председателя Думы, а в случае его отсутствия – один из заместителей Председателя Думы согласно распоряжению Председателя Думы.

 

Статья 15. Совет Думы

1. Совет Думы является координационным и совещательным органом и создается для подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Думы.

2. Утратил силу.

3. Порядок установления состава и работы Совета Думы определяется Регламентом Думы.

Статья 16. Комитеты, Ассамбеля и комиссии Думы

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия в реализации федерального законодательства и законодательства автономного округа Думой образуются комитеты.

Комитеты Думы образуются из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы.

1.1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, непосредственно затрагивающих права и интересы коренных малочисленных на-родов Севера, Думой образуется Ассамблея коренных малочисленных народов Севера.

Ассамблея образуется из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы.

2. Для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией Регламента Думы, вопросов депутатской деятельности и депутатской этики Думой образуется постоянная комиссия.

Постоянная комиссия Думы образуется из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы.

3. В случае необходимости по решению Думы могут быть образованы временные комиссии.

4. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов, Ассамблеи, постоянной и временных комиссий определяются главой II.1 настоящего Закона, Регламентом Думы, положениями о комитетах, об Ассамблее, о постоянной комиссии, создании временных комиссий, принимаемыми постановлениями Думы.

Статья 17. Утратила силу.

 

Статья 18. Депутат Думы

1. Депутат Думы обладает всей полнотой прав для участия в работе Думы, ее комитетов, Ассамблеи и комиссий и других органов Думы.

2. Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности устанавливаются Законом автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и Регламентом Думы.

Депутат Думы замещает государственную должность автономного округа вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

4. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе автономного округа, входят

в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией.

Депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Законом автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и Регламентом Думы.

 

Статья 19. Аппарат Думы

1. Для правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания консультативной помощи депутатам Думы, депутатским объединениям, комитетам Думы, постоянной комиссии Думы, Ассамблее создается аппарат Думы, который является государственным органом автономного округа.

2. Структура аппарата Думы, его полномочия, а также основные задачи и функции устанавливаются положением об аппарате Думы, утверждаемым постановлением Думы.

Положения о структурных подразделениях аппарата Думы, штатное расписание, должностные регламенты работников аппарата Думы утверждаются распоряжениями Председателя Думы.

3. Смета расходов на содержание аппарата Думы утверждается распоряжением Председателя Думы.

4. Аппарат Думы является постоянно действующим органом и не прекращает свою деятельность после окончания срока полномочий Думы очередного созыва.

5. В аппарат Думы входят государственные гражданские служащие и работники, замещающие должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. В отношении лиц, входящих в аппарат Думы, Председатель Думы осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя).

6. Непосредственное руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата Думы, который является государственным гражданским служащим.

Руководитель аппарата Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Думы в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.

 

Глава II.1. Комитеты, Ассамблея и комиссии Думы

 

Статья 19.1. Комитеты, Ассамблея и виды комиссий Думы

1. В соответствии со статьей 16 настоящего Закона образуются комитеты, Ассамблея и постоянная комиссия Думы - органы, осуществляющие свою деятельность в течение срока полномочий Думы.

2. Дума может создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей. Участие депутатов во временных комиссиях не ограничивается.

3. Каждый депутат Думы обязан состоять в одном комитете. Депутаты Думы, входящие в состав комитета, могут также входить в состав Ассамблеи, постоянной и временных комиссий.

Председатель Думы не вправе входить в состав комитета, постоянной комиссии Думы.

4. Комитеты, Ассамблея и комиссии ответственны перед Думой и подотчетны ей.

 

Статья 19.2. Образование комитетов, постоянной и временных комиссий Думы

 

1. Образование комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии, утверждение их численного и персонального составов осуществляются на первом заседании Думы и оформляются постановлениями Думы.

Образование Ассамблеи и постоянной комиссии для рассмотрения вопросов, связанных с реализацией Регламента Думы, вопросов депутатской деятельности и депутатской этики, обязательно.

Дума вправе упразднить действующие комитеты, внести изменения в численные и персональные составы комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии, а также образовать новые комитеты.

Комитеты и постоянная комиссия избирают из своих составов председателей комитетов и постоянной комиссии, их заместителей в соответствии с Регламентом Думы.

Один из заместителей Председателя Думы автономного округа возглавляет Ассамблею представителей коренных малочисленных народов Севера.

2. Временные комиссии образуются решением Думы в соответствии с Регламентом Думы и оформляются постановлениями Думы с указанием целей, задач и сроков их деятельности.

Численный и персональный составы каждой временной комиссии определяются Думой самостоятельно.

 

Статья 19.3. Компетенция комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии Думы

1. Комитеты обладают собственной компетенцией, определенной положениями о комитетах и Регламентом Думы.

1.1. Ассамблея обладает собственной компетенцией, определенной положением об Ассамблее и Регламентом Думы.

2. Постоянная комиссия обладает собственной компетенцией, определенной положением о постоянной комиссии и Регламентом Думы.

 

Статья 19.4. Представление документов и материалов в комитеты, Ассамблею, постоянную комиссию Думы

 

Комитеты, Ассамблея, постоянная комиссия Думы вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, кроме материалов и документов, составляющих государственную, служебную, коммерческую тайну и иную конфиденциальную информацию (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством).

 

Статья 19.5. Участники заседаний комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии Думы

1. Депутат Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии, членом которых он является, и принимать участие в их работе.

О невозможности присутствовать на заседании комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии депутат Думы заблаговременно информирует председателя соответствующего комитета, Ассамблеи, председателя постоянной комиссии. Депутат Думы может доверить свое право на голосование одному из депутатов, входящих в состав соответствующего комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии, в порядке, установленном Регламентом Думы.

2. В заседаниях комитета, Ассамблеи могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в состав данного комитета, Ассамблеи, а также Губернатор автономного округа или уполномоченные им лица, заместители Губернатора автономного округа.

3. На заседании комитета, постоянной комиссии вправе присутствовать лица, определенные Регламентом Думы, в том числе представители средств массовой информации и граждане.

 

Статья 19.6. Организация работы комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии Думы

1. Организация работы комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Регламентом Думы.

2. Комитеты, Ассамблея, постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания в порядке, установленном Регламентом Думы.

В ходе проведения открытых заседаний комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии один или несколько вопросов могут быть рассмотрены в закрытом режиме в порядке, установленном Регламентом Думы.

3. Комитеты вправе проводить совместные заседания с другими комитетами по вопросам, относящимся к их совместному ведению.

Комитеты могут запрашивать мнения других комитетов по рассматриваемым вопросам.

4. Для подготовки проектов законов автономного округа комитет вправе принимать решения о создании рабочих групп в порядке, установленном Регламентом Думы.

5. Утратил силу.

 

Статья 19.7. Права членов комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии Думы

1. Члены комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

2. Члены комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии на заседании комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями, объяснять мотивы голосования и давать справки по рассматриваемым на заседании вопросам.

3. Члены комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии осуществляют иные права, установленные законами автономного округа и Регламентом Думы.

 

Статья 19.8. Функции председателя комитета, Ассамблеи, председателя постоянной комиссии Думы

1. Председатель комитета Думы:

1) организует работу комитета;

2) созывает заседания комитета;

3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение комитета;

4) председательствует на заседаниях комитета;

5) обеспечивает направление членам комитета необходимых для работы документов и материалов;

6) подписывает протоколы заседаний, решения комитета;

7) дает поручения членам комитета;

8) организует взаимодействие с другими комитетами, комиссиями Думы и Ассамблеей;

9) выходит в Думу с инициативой по повестке дня заседания Думы и другим вопросам;

10) выходит в Совет Думы с инициативой по проведению депутатских слушаний;

11) информирует Думу о деятельности комитета по мере необходимости;

12) представляет ежегодный отчет о деятельности комитета;

13) рассматривает обращения, поступившие в адрес комитета;

13.1) взаимодействует с исполнительными органами автономного округа;

14) утратил силу;

15) выполняет иные функции, установленные Регламентом Думы, а также функции, связанные с организацией работы комитета.

1.1. Председатель Ассамблеи:

1) организует работу Ассамблеи;

2) созывает заседания Ассамблеи;

3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Ассамблеи;

4) председательствует на заседаниях Ассамблеи;

5) обеспечивает направление членам Ассамблеи необходимых для работы документов и материалов;

6) подписывает протоколы заседаний, решения Ассамблеи;

7) дает поручения членам Ассамблеи;

8) организует взаимодействие с комитетами, комиссиями Думы;

9) выходит в Думу с инициативой по повестке дня заседания Думы и другим вопросам;

10) выходит в Совет Думы с инициативой по проведению депутатских слушаний;

11) информирует Думу о деятельности Ассамблеи по мере необходимости;

12) представляет ежегодный отчет о деятельности Ассамблеи;

13) рассматривает обращения, поступившие в адрес Ассамблеи;

14) выполняет иные функции, установленные Регламентом Думы, а также функции, связанные с организацией работы Ассамблеи.

2. Председатель постоянной комиссии Думы:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) созывает заседания постоянной комиссии;

3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение постоянной комиссии;

4) председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

5) обеспечивает направление членам постоянной комиссии необходимых для работы документов и материалов;

6) подписывает протоколы заседаний, решения постоянной комиссии;

7) дает поручения членам постоянной комиссии;

8) организует взаимодействие с комитетами Думы, временными комиссиями и Ассамблеей;

9) выходит в Думу с инициативой по повестке дня заседания Думы и другим вопросам;

10) выходит в Совет Думы с инициативой по проведению депутатских слушаний;

11) информирует Думу о деятельности постоянной комиссии по мере необходимости;

12) представляет ежегодный отчет о деятельности постоянной комиссии;

13) рассматривает обращения, поступившие в адрес постоянной комиссии;

14) выполняет иные функции, установленные Регламентом Думы, а также функции, связанные с организацией работы постоянной комиссии.

3. В своей деятельности председатель комитета, председатель Ассамблеи, председатель постоянной комиссии подотчетны Думе.

 

Статья 19.9. Формы участия комитета, Ассамблеи, постоянной комиссии в работе Думы

1. Комитет, Ассамблея, постоянная комиссия имеют право вносить на заседания Думы предложения по повестке дня.

2. В порядке, установленном Регламентом Думы, представители комитета по его поручениям выступают на заседаниях Думы, других комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии, представители Ассамблеи – на заседаниях комитетов и постоянной комиссии, представители постоянной комиссии – на заседаниях комитетов и Ассамблеи с докладами, содокладами по обсуждаемым вопросам.

 

Статья 19.10. Обеспечение деятельности комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии Думы

1. Правовое, организационное, информационное и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Думы.

1.1. Правовое, организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Ассамблеи осуществляет аппарат Думы.

2. Правовое, организационное, информационное и иное обеспечение деятельности постоянной комиссии осуществляет аппарат Думы.

3. Финансовое обеспечение деятельности комитетов, Ассамблеи, постоянной комиссии производится за счет средств, выделяемых на содержание Думы.

 

Глава II.2. Осуществление Думой контрольных функций

 

Статья 19.11. Контрольные функции Думы

Дума самостоятельно, а также через ее комитеты, временные комиссии, депутатские объединения, депутатов, Ассамблею, Счетную палату автономного округа, иные создаваемые ею органы осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, исполнением бюджета автономного округа, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа.

 

Статья 19.12. Осуществление Думой контроля за соблюдением и исполнением законов автономного округа

1. Дума вправе обратиться к Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с запросом об исполнении закона автономного округа, а также о проблемах, возникающих в процессе его исполнения.

2. Соответствующий орган представляет Думе необходимую информацию не позднее 30 дней со дня получения запроса.

3. По результатам рассмотрения представленной информации Дума вправе принять указанную информацию к сведению, дать официальное толкование норм соответствующего закона автономного округа, внести изменения в указанный закон автономного округа.

 

Статья 19.13. Осуществление Думой контроля за исполнением бюджета автономного округа, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, исполнением программ автономного округа

Контроль за исполнением бюджета автономного округа, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов автономного округа, исполнением программ автономного округа осуществляется Думой самостоятельно или через создаваемые ею органы в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

 

Статья 19.14. Осуществление Думой контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью

Правительство автономного округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Думу автономного округа информацию об управлении и о распоряжении государственным имуществом за отчетный год, в том числе о составе государственного имущества, совершенных сделках (включая информацию о результатах приватизации государственного имущества, предусмотренную статьей 6 Закона автономного округа "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"), перечне имущества, переданного в управление органам государственной власти автономного округа, за указанный период.

 

Статья 19.15. Утратила силу.

 

Статья 19.16. Заслушивание Думой ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства автономного округа

Дума на своем заседании заслушивает ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа, представленный Губернатором автономного округа.

 

Глава III. Взаимодействие Думы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительными органами автономного округа, субъектами Российской Федерации, иностранных государств, органами местного самоуправления, организациями

 

Статья 20. Взаимодействие Думы с Федеральным Собранием Российской Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Думе принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Право законодательной инициативы осуществляется Думой посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее – законопроекты) в Государственную Думу и поправок к законопроектам, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.

Право законодательной инициативы реализуется Думой в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и иными федеральными законами, Регламентом Государственной Думы, законами автономного округа, Регламентом Думы.

2. Дума согласно Конституции Российской Федерации осуществляет право обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросам разрешения споров о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации, с запросами о соответствии Конституции Российской Федерации законов и иных нормативно-правовых актов федеральных органов государственной власти, не вступивших в законную силу международных договоров Российской Федерации, а также с запросами о толковании Конституции Российской Федерации.

3. В целях обеспечения взаимодействия органов государственной власти автономного округа с Федеральным Собранием Российской Федерации Дума в соответствии с ее Регламентом наделяет полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от Думы, а также назначает официальных представителей Думы при рассмотрении Государственной Думой Российской Федерацией законопроектов, проведении парламентских слушаний.

 

Статья 21. Взаимодействие Думы с Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительными органами автономного округа

1. Дума и Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры взаимодействуют в установленных федеральным законодательством, законодательством автономного округа формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и в интересах его населения.

2. Утратил силу.

3. Подписание Губернатором автономного округа принятых Думой законов автономного округа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом автономного округа "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа".

4. На заседаниях Думы, ее комитетов в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Думы вправе присутствовать Губернатор автономного округа или уполномоченные им лица, заместители Губернатора автономного округа.

На заседаниях Думы, ее комитетов вправе присутствовать представители исполнительных органов автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

На заседаниях исполнительных органов автономного округа вправе присутствовать депутаты либо по поручению Думы или ее Председателя работники аппарата Думы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

5. Дума вправе обратиться к Губернатору автономного округа или в исполнительные органы автономного округа с предложением о внесении изменений в нормативные правовые акты Губернатора автономного округа, исполнительных органов автономного округа либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

6. Губернатор автономного округа вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений в постановления Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.

7. Дума направляет Губернатору автономного округа планы законопроектной работы и проекты законов автономного округа.

 

Статья 22. Взаимодействие Думы с органами местного самоуправления

Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами автономного округа содействует развитию местного самоуправления на территории автономного округа.

 

Статья 22.1. Взаимодействие Думы с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

1. Дума при взаимодействии с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Совет муниципальных образований) в сфере подготовки проектов законов автономного округа, связанных с организацией местного самоуправления в автономном округе, наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы:

1) рассматривает предложения Совета муниципальных образований по дальнейшему совершенствованию законодательства автономного округа;

2) привлекает представителей Совета муниципальных образований к работе по подготовке и (или) обсуждению проектов законов автономного округа, внесенных в Думу в порядке законодательной инициативы органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

2. Для обеспечения постоянного взаимодействия с Советом муниципальных образований Председатель Думы назначает полномочного представителя Думы в Совете муниципальных образований в порядке, установленном Регламентом Думы.

Полномочный представитель Думы в Совете муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным уставом Совета муниципальных образований, принимает участие в работе общих собраний членов Совета муниципальных образований с правом совещательного голоса, запрашивает необходимые материалы и информацию о деятельности Совета муниципальных образований.

Статья 23. Международное и региональное взаимодействие

Дума принимает участие в осуществлении международных внешнеэкономических связей автономного округа, в том числе от имени Думы заключает международные межпарламентские соглашения с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов иностранных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, с парламентскими организациями международных организаций, участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с федеральным законом.

Дума вправе заключать соглашения с законодательными органами субъектов Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа.

Глава IV. Заключительные положения

 

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
19 ноября 2001 года
N 76-оз