Авторизация
Логин
Пароль

Есть вопрос?
Решаем вместе

 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 мая 2000 г. N 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 г. N 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 27 ноября 2000 г., 19 марта, 20 июня 2001 г., 2 июля 2002 г., 11 декабря 2003 г., 18 февраля, 4 апреля, 8 ноября 2005 г., 6 октября 2006 г., 21 мая, 18 июля 2007 г., 22 февраля, 21 июля, 22 декабря 2008 г., 30 марта, 9 июня, 10 июля, 30 декабря 2009 г., 1 марта, 11 июня, 18 октября 2010 г., 24 февраля, 3, 27 мая 2011 г., 28 сентября 2012 г., 30 мая 2013 г., 29 октября, 16 ноября 2015 г., 30 января, 16 июня, 17 ноября 2016 г., 29 марта, 27 апреля 2018 г., 30 апреля, 28 мая 2020 г., 7 июля 2021 г., 27 мая 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
14 апреля 2000 года


Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, условия и порядок осуществления депутатской деятельности, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении их депутатской деятельности.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является избранный населением представитель автономного округа или его соответствующей территории, уполномоченный осуществлять законодательную власть в законодательном органе государственной власти и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Полномочия депутата Думы автономного округа не подлежат передаче другому лицу.

 

Статья 2. Срок полномочий депутата Думы автономного округа

Срок полномочий депутата Думы автономного округа начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы автономного округа нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Думы или досрочного прекращения полномочий депутата Думы автономного округа в порядке, установленном настоящим Законом.

 

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы автономного округа

1. Полномочия депутата Думы автономного округа прекращаются досрочно в случае:

а) его смерти;

б) письменного заявления о сложении своих полномочий;

в) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

г) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

д) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

ж) досрочного прекращения полномочий Думы автономного округа;

з) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

и) установления в отношении депутата фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах;

к) несоблюдения требований, предусмотренных частью 4 статьи 5, частями 2, 3-7, 16, 18 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

2. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз

2.1. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз

2.2. В случае нарушения депутатом ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, предусмотренных частями 1, 15 и 19 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", а равно предоставления им заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к депутату может быть применена одна из следующих мер ответственности:

а) предупреждение;

б) освобождение от занимаемой должности в Думе автономного округа без прекращения депутатских полномочий с лишением права занимать должности в Думе автономного округа с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий;

в) запрет занимать должности в Думе автономного округа до прекращения срока его полномочий.

2.3. Информация о применении к депутату меры ответственности в виде предупреждения подлежит опубликованию в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подлежит размещению на официальном сайте Думы автономного округа.

2.4. Порядок принятия решения о применении к депутату одной из мер ответственности, указанных в пункте 2.2 настоящей статьи, определяется Регламентом Думы автономного округа.

2.5. Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата помимо оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является неоднократное несоблюдение ограничений, запретов, обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Порядок применения указанной меры ответственности устанавливается Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы автономного округа принимает Дума автономного округа.

4. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз

5. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз


Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы автономного округа

1. Депутат Думы автономного округа имеет соответствующее удостоверение, подтверждающее полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Утратил силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы автономного округа, их образцы и описания утверждаются Думой автономного округа.

 

Статья 5. Ответственность депутата Думы автономного округа за нарушение правил депутатской этики и недобросовестное выполнение депутатских полномочий

1. Депутат Думы автономного округа обязан соблюдать правила депутатской этики, определенные нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Ответственность депутата за нарушение правил депутатской этики и недобросовестное выполнение им депутатских полномочий устанавливается законодательством автономного округа.

 

Статья 6. Условия осуществления депутатом Думы автономного округа депутатской деятельности

1. Депутат Думы автономного округа осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе (далее также - на профессиональной основе) или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее также - без отрыва от основной деятельности) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе и право замещать руководящие должности в Думе.

2. Общее число депутатов Думы автономного округа, осуществляющих свои функции на профессиональной основе, должно составлять не более 19 депутатов Думы автономного округа.

3. Председатель Думы автономного округа, первый заместитель и заместители Председателя Думы автономного округа осуществляют свои функции на профессиональной основе.

3.1. Председатель комитета, постоянной комиссии или один из заместителей председателя комитета, постоянной комиссии могут осуществлять свои функции на профессиональной основе. Преимущественное право осуществлять свои функции на профессиональной основе предоставляется председателю комитета, постоянной комиссии. Заместитель председателя Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера может осуществлять свои функции на постоянной профессиональной основе.

3.2. Депутаты Думы автономного округа для осуществления своих функций на профессиональной основе, за исключением депутатов Думы автономного округа, осуществляющих свои функции на профессиональной основе по должности, избираются Думой автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа, на основании их письменных заявлений.

3.3. Депутат Думы автономного округа замещает государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вне зависимости от осуществления им депутатской деятельности на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности.

4. Депутат Думы автономного округа при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

5. Утратил силу.

6. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.


Статья 6-1. Право депутатов Думы автономного округа на депутатские объединения (фракции)

1. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Думе автономного округа, входят в депутатские объединения (во фракции), за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, указанных в части 4 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

Депутаты Думы автономного округа, избранные по одномандатным избирательным округам, а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские группы, не являющиеся фракциями.

Фракции и депутатские группы являются депутатскими объединениями.

2. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

3. Для осуществления деятельности фракции по запросу ее руководителя может быть предоставлено помещение.

3.1. Фракция вправе создать одну общественную приемную на территории автономного округа.

Решение об образовании фракцией общественной приемной принимается Председателем Думы автономного округа на основании предложения ее руководителя.

Положение об общественной приемной фракции утверждается распоряжением Председателя Думы автономного округа.

4. Для правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности фракции может создаваться аппарат фракции.

Количество работников аппарата фракции определяется исходя из расчета один работник аппарата фракции на двух депутатов Думы автономного округа, входящих в состав фракции. В случае, если определенное указанным образом количество работников аппарата фракции равняется дробному числу, количество работников определяется по целому числу до запятой.

Если количество работников аппарата фракции составляет пять и более человек, руководство деятельностью данного аппарата осуществляет руководитель аппарата фракции. Если количество работников аппарата фракции составляет менее пяти человек, руководство деятельностью данного аппарата осуществляет руководитель фракции.

Количество работников аппарата фракции не может составлять более девяти человек.

Положение об аппарате фракции утверждается распоряжением Председателя Думы автономного округа.

 

Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы автономного округа

1. Формами депутатской деятельности депутата Думы автономного округа являются:

а) участие в заседаниях Думы автономного округа;

б) участие в работе комитетов, Ассамблеи представителей коренных малочисленных народов Севера (далее также - Ассамблея), комиссий и иных органов, образуемых Думой автономного округа;

в) участие в выполнении поручений Думы автономного округа и ее органов;

г) обращение с депутатским запросом;

д) работа с избирателями;

е) участие в мероприятиях, организуемых Думой автономного округа;

ж) обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, расположенные на территории автономного округа;

з) депутатское расследование;

и) участие в работе органов, образуемых на основе Регламента взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и Положения о Совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

Статья 8. Право законодательной инициативы депутата Думы автономного округа

1. Депутат Думы автономного округа имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу автономного округа:

а) проектов законов автономного округа и поправок к ним;

б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа;

в) законодательных предложений о разработке новых федеральных законов для внесения их Думой автономного округа в органы государственной власти Российской Федерации;

г) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа либо о признании их утратившими силу.

2. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа определяется законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.

 

Статья 9. Участие депутата в заседаниях Думы, комитетов, Ассамблеи, комиссий и иных органов, образуемых Думой

1. Депутат Думы автономного округа пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, принимает личное участие в заседании Думы, комитета, Ассамблеи, комиссии, членом которых он является.

Депутат Думы автономного округа лично осуществляет свое право на голосование. В исключительных случаях это право депутат Думы автономного округа может доверить одному из депутатов Думы автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа.

2. Депутат Думы автономного округа обязан присутствовать на всех заседаниях Думы автономного округа.

3. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, соответствующего комитета, Ассамблеи, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно (не позднее чем за трое суток) сообщает об этом соответственно Председателю Думы, председателю комитета, председателю Ассамблеи, председателю комиссии.

4. Депутат Думы автономного округа вправе присутствовать на всех заседаниях комитетов, Ассамблеи, комиссий и иных органов, образуемых Думой, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

5. В случае неучастия депутата без уважительной причины в заседании Думы автономного округа информация об этом по решению постоянной комиссии Думы может быть доведена через средства массовой информации до сведения избирателей соответствующего избирательного округа, а также размещена на официальном сайте Думы.

6. Депутат Думы автономного округа имеет право:

а) выступать с законодательной инициативой в Думе автономного округа, а также вносить в Думу автономного округа проекты законов и нормативных правовых актов Думы автономного округа;

б) избирать и быть избранным в органы Думы автономного округа;

в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой автономного округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Думой автономного округа;

г) предлагать вопросы для рассмотрения Думой автономного округа;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы автономного округа, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы автономного округа информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе автономного округа;

ж) ставить вопрос о недоверии должностным лицам, избранным или назначенным Думой автономного округа;

з) вносить в Думу автономного округа и ее органы предложения о необходимости проведения проверок исполнения законодательных актов автономного округа принимаемых Думой автономного округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку;

к) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

л) оглашать на заседании Думы автономного округа обращения граждан, имеющие общественное значение;

м) знакомиться с текстами своих выступлений, включенными в протоколы заседаний Думы автономного округа;

н) осуществлять свои депутатские полномочия в иных формах, не запрещенных законом.

Депутат Думы автономного округа, не выступивший на заседании Думы автономного округа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, тексты которых включаются в протокол заседания Думы автономного округа.

 

Статья 10. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Думы автономного округа об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и социально-культурного развития автономного округа, признанному Думой автономного округа в установленном порядке депутатским запросом.

2. Депутат, группа депутатов Думы автономного округа вправе внести на рассмотрение Думы в письменной форме обращение к Губернатору автономного округа, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории автономного округа, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

С учетом значимости обращения Дума имеет право придать данному обращению статус депутатского запроса.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Думы автономного округа) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Думы.

По результатам обсуждения в связи с запросом принимается постановление.


Статья 11. Обращение депутата Думы автономного округа, не имеющее статуса депутатского запроса

1. Депутат Думы автономного округа вправе обращаться к руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, к руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

2. Органы государственной власти, местного самоуправления обязаны дать письменный ответ депутату безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении вопросов - не позднее месячного срока.

3. Вмешательство депутата Думы в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.

 

Статья 12. Право депутата Думы автономного округа на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы автономного округа пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления. Порядок посещения предприятий и организаций, деятельность которых связана с сохранением государственной тайны, регулируется федеральным законодательством.

 

Статья 13. Депутатское расследование

1. По требованию группы депутатов Думы автономного округа, а также по решению комитета, Ассамблеи, комиссии Дума автономного округа вправе назначить депутатское расследование по отдельному вопросу в случаях:

а) нарушения депутатом прав и обязанностей депутата Думы автономного округа;

б) совершения депутатом действий, несовместимых со статусом депутата Думы автономного округа.

2. Органы государственной власти и должностные лица на территории автономного округа обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или временной комиссии, ведущих расследование, вышеназванные органы государственной власти и должностные лица, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.

3. Вмешательство депутатов Думы автономного округа в процессуальную деятельность судов, органов прокуратуры и внутренних дел, дознания, следствия и иных органов по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

4. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой автономного округа.

 

Статья 14. Право депутата Думы автономного округа на требование об устранении нарушения закона

Депутат Думы автономного округа вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения закона.

 

Статья 15. Право депутата Думы автономного округа на получение и распространение информации

1. Депутат в установленном Регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми федеральными органами государственной власти, Думой автономного округа, а также документами и другими справочными и информационными материалами, распространяемыми Правительством автономного округа. При обращении депутата Думы автономного округа в органы государственной власти, местного самоуправления должностные лица обязаны обеспечить депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представлять необходимую информацию и документацию.

2. Представление информации и документации, содержащих охраняемую законом тайну, регулируется федеральным законодательством.

3. Депутат Думы автономного округа имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории автономного округа и финансируемых частично или полностью из средств бюджета автономного округа, а также в муниципальных средствах массовой информации, действующих на территории избирательного округа, представляемого депутатом.

При этом материалы, представляемые депутатом Думы автономного округа по поручению Думы или ее комитетов, комиссии, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, учредителем которых является Дума автономного округа, в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

 

Глава II. Работа депутата Думы автономного округа с избирателями

 

Статья 16. Основные формы взаимодействия депутата Думы автономного округа с избирателями

1. Работа депутата в избирательном округе является одной из основных обязанностей депутата Думы.

2. Основными формами взаимоотношений депутата Думы автономного округа с избирателями являются:

а) информирование избирателей и населения о депутатской деятельности, о выполнении наказов избирателей и своей предвыборной программы, о работе Думы автономного округа и ее органов;

б) отчет перед избирателями;

в) прием граждан, рассмотрение из обращений и жалоб;

г) рассмотрение наказов избирателей;

д) внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности и жизнеобеспечения населения, и участие в их рассмотрении;

е) проведение проверок по собственной инициативе с привлечением представителей государственных и общественных органов, получение сведений о нарушении законов, прав и законных интересов избирателей;

ж) проведение собраний или конференций избирателей округа и встреч с ними.

 

Статья 17. Отчет депутата Думы автономного округа перед избирателями

1. Депутат Думы автономного округа не реже двух раз в год обязан отчитаться перед избирателями о своей работе в Думе автономного округа

2. Отчет депутата также проводится по требованию избирателей численностью не менее 100 человек, выраженному в решении собрания избирателей по месту жительства.

3. Наряду с отчетами депутат регулярно встречается с избирателями и информирует их о своей депутатской деятельности.

 

Статья 18. Прием депутатом граждан, рассмотрение их обращений и жалоб

1. Депутат Думы автономного округа не реже одного раза в месяц ведет прием граждан в своем избирательном округе.

2. Депутат в пределах своих полномочий рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, принимает меры для их разрешения, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. В целях оперативного рассмотрения поступивших депутату Думы автономного округа предложений, заявлений и жалоб избирателей, выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Председатель Думы автономного округа, Ассамблея, а также депутат Думы автономного округа, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе создать общественную приемную.

Председатель Думы автономного округа, а также депутат Думы автономного округа, указанный в абзаце первом настоящего пункта, вправе создать по одной общественной приемной на территории избирательного округа, от которой они избраны.

Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа вправе создать одну общественную приемную на территории автономного округа.

Решения об образовании Ассамблеей, депутатом Думы автономного округа общественных приемных принимаются Председателем Думы автономного округа на основании предложений председателя Ассамблеи, депутата Думы автономного округа.

Положения об общественных приемных Ассамблеи, депутата Думы автономного округа утверждаются распоряжениями Председателя Думы автономного округа.

 

Статья 19. Исключена


Статья 20. Создание депутату Думы автономного округа условий для работы в избирательном округе

1. Депутату Думы автономного округа должны быть созданы необходимые условия для выполнения депутатских полномочий в избирательном округе.

2. Руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе депутату предоставляется транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте, времени встречи депутата с избирателями и выделяются для этого помещения.

3. При отчете перед избирателями, приеме граждан в избирательном округе депутат вправе пригласить руководителей государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, присутствие которых необходимо для решения соответствующих вопросов.

 

Глава III. Основные гарантии депутатской деятельности

 

Статья 21. Гарантии деятельности депутата Думы автономного округа

1. В случае привлечения депутата Думы автономного округа к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Думы автономного округа, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

2. Депутат Думы автономного округа не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, если депутатом Думы автономного округа были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

Статья 22. Утратила силу.


Статья 23. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

В соответствии с федеральным законом депутат Думы автономного округа вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

 

Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата Думы автономного округа

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.

4. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе автономного округа на профессиональной основе, предоставляются ежегодные отпуска в соответствии со статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

5. В случае участия депутата Думы автономного округа во время отпуска в работе Думы автономного округа (органов Думы) отпуск продлевается на количество дней, затраченных на участие в названных мероприятиях.

 

Статья 25. Освобождение депутата Думы автономного округа от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

1. Депутат Думы автономного округа, осуществляющий депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности.

2. Депутату Думы автономного округа, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) в количестве не менее двух и не более шести рабочих дней в месяц в совокупности.

3. Депутату Думы автономного округа, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.

 

Статья 26. Предоставление депутату Думы жилого помещения

1. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе на постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Ханты-Мансийске, по его заявлению в течение трех месяцев предоставляется служебная жилая площадь для проживания с членами семьи на период работы в Думе автономного округа, не подлежащая приватизации.

2. На период до получения служебной жилой площади депутату Думы автономного округа предоставляется оплачиваемый отдельный гостиничный номер либо по желанию депутата ему возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости одного двухместного гостиничного номера.

 

Статья 27. Оплата депутатам Думы автономного округа командировочных расходов

1. Депутатам Думы автономного округа, прибывающим в командировку с целью участия в заседании Думы автономного округа (мероприятиях), оплачиваются командировочные расходы.

 

Статья 28. Утратила силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз


Статья 29. Помощник депутата Думы автономного округа

1. Для осуществления депутатом Думы автономного округа своих полномочий он вправе иметь помощников в количестве, определенном настоящей статьей.

2. Помощник депутата Думы автономного округа может осуществлять свою деятельность по срочному служебному контракту, срочному трудовому договору или на общественных началах.

Помощник депутата Думы автономного округа, осуществляющий свою деятельность по срочному служебному контракту, является государственным гражданским служащим, и на него распространяются положения законодательства о государственной гражданской службе в полном объеме.

3. Депутаты Думы автономного округа, за исключением Председателя Думы автономного округа, первого заместителя Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, вправе иметь по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному служебному контракту, и по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, либо по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору, в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Председателя Думы автономного округа.

Председатель Думы автономного округа, первый заместитель Председателя Думы, заместители Председателя Думы вправе иметь по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, и по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по три помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, либо по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному служебному контракту, и по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по три помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору, в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Председателя Думы автономного округа.

4. Депутат Думы автономного округа для осуществления своих полномочий вправе иметь не более десяти помощников, работающих на общественных началах (без оплаты).

5. Утратил силу.

6. Положение о помощнике депутата Думы автономного округа, осуществляющем свою деятельность по срочному служебному контракту, утверждается постановлением Думы автономного округа.

Положение о помощнике депутата Думы автономного округа, осуществляющем свою деятельность по срочному трудовому договору, и положение о помощнике депутата Думы автономного округа, работающем на общественных началах, утверждаются распоряжениями Председателя Думы автономного округа.

 

Статья 30. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью

Депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в размере 5 000 рублей, в порядке, установленном распоряжением Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Данная норма действует в течение срока осуществления депутатом своих полномочий.

 

Статья 30-1. Утратила силу с 1 июня 2022 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 мая 2022 г. N 42-оз


Статья 31. Денежное содержание депутата Думы автономного округа

1. Депутату Думы автономного округа, осуществляющему свою деятельность в Думе автономного округа на профессиональной основе, выплачивается ежемесячное денежное содержание (заработная плата), установленное для государственных должностей соответствующим законом автономного округа.

2. Депутату Думы автономного округа, работающему без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), выплачивается денежное содержание в размере, соответствующем размеру денежного содержания депутата, работающего на профессиональной основе, за период участия в заседаниях Думы автономного округа и образуемых ею органов, а также за фактически затраченное время при работе с избирателями.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.


Статья 31-1. Материально-техническое обеспечение депутата Думы автономного округа

Материально-техническое обеспечение депутата Думы автономного округа осуществляется в течение всего срока его полномочий в объемах и порядке, утвержденных распоряжением Председателя Думы автономного округа.

 

Статья 32. Права депутата Думы автономного округа в случае досрочного прекращения полномочий Думы автономного округа

В случае досрочного прекращения полномочий Думы автономного округа депутат Думы, работающий на профессиональной основе, имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий.

 

Статья 33. Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутатов Думы автономного округа

Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутатов Думы автономного округа осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

 

Глава IV. Заключительные положения

 

Статья 34. Утратила силу

Статья 35. Утратила силу

Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Часть пятая статьи 6 и часть вторая статьи 31 настоящего Закона вступают в действие с момента избрания депутатов третьего и последующего созывов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

С момента вступления настоящего Закона в силу считать утратившими силу:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 07.02.1995 N 1- оз/10;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 03.11.1997 N 52-оз;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 08.05.1998 N 31-оз;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 24.05.1999.N 25-оз.".


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
3 мая 2000 года
N 19-оз