Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 г. N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 декабря 2006 года


Настоящим Законом в целях реализации Водного кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации регулируются отдельные вопросы в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

 

Глава I. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в области водных отношений

 

Статья 1. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области водных отношений

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относится принятие законов в области водных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

 

Статья 1.1. Утратила силу.


Статья 2. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области водных отношений

1. К полномочиям Правительства автономного округа в области водных отношений относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;

2) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

3) установление ставок, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

4) участие в деятельности бассейновых советов;

5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

6) утратил силу;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

12) утратил силу;

13) утратил силу.

14) принятие решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

15) утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

16) иные полномочия, определяемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в области водных отношений, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации."

3. Утратил силу.

Глава II. Полномочия органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

 

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

К полномочиям Думы автономного округа в области лесных отношений относится принятие законов автономного округа, в том числе по вопросам:

1) установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

2) установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

3) Утратил силу с 1 января 2017 г.

4) установления исключительных случаев заготовки на основании договоров купли-продажи лесных насаждений древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд, елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;

5) установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

Статья 3.1. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в области лесных отношений, установленные федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами автономного округа, в том числе:

1) утверждает лесной план автономного округа;

2) организует деятельность по осуществлению переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3) утверждает сводный план тушения лесных пожаров на территории автономного округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

1. К полномочиям Правительства автономного округа в области лесных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;

1.1) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

1.2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа, в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;

4) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд;

5) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа установление порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

5.1) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5.2) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;

5.3) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа принятие решения об осуществлении при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов;

6) утратил силу;

7) установление коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

8) отбор и утверждение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в сфере освоения лесов (в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих торгов передано органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), осуществление иных полномочий заинтересованного органа в отношении указанных приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.1) установление значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа;

9) иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в области лесных отношений, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Утратил силу.


Статья 4.1. Финансирование переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Утратил силу.

3. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


 Глава III. Исключительные случаи заготовки древесины на основании
договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки
гражданами древесины для собственных нужд

Статья 5. Исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд

К исключительным случаям заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд относятся:

1) проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов);

2) обеспечение органами местного самоуправления в пределах их полномочий теплоснабжения и снабжения населения топливом;

3) осуществление строительства, реконструкции, ремонта, отопления объектов с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетов муниципальных образований автономного округа, бюджетов государственных внебюджетных фондов либо находящихся в государственной или муниципальной собственности;

4) обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров;

5) проведение рубок ухода за лесом, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий в случае, если данные мероприятия не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;

6) утратил силу;

7) утратил силу.


Статья 6. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

1. Заготовка древесины для собственных нужд в пределах нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона, осуществляется гражданами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, заключаемых без проведения аукциона.

2. При заготовке древесины для собственных нужд граждане обязаны:

1) сохранять деревья, не подлежащие рубке, и жизнеспособный подрост ценных пород;

2) производить очистку мест рубок от порубочных остатков;

3) не допускать повреждения деревьев, не подлежащих рубке;

4) не оставлять завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья), срубленных зависших деревьев, а также не допускать повреждения или уничтожения подроста, подлежащего сохранению;

5) при заготовке древесины в летний период не допускать ее хранения в местах рубки без специальной защиты или окорки более 30 дней;

6) сохранять граничные, квартальные, лесосечные и другие столбы и знаки, клейма и номера на деревьях и пнях;

7) утратил силу. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 сентября 2017 г. N 46-оз.

8) осуществлять вывоз древесины после ее учета уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа;

9) соблюдать условия договора купли-продажи лесных насаждений.

3. Граждане осуществляют заготовку древесины в соответствии с правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах.


Статья 6.1. Особенности заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях заготовки древесины для строительства, ремонта и отопления

1. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается в отношении лесных насаждений, расположенных:

1) на землях, находящихся в собственности автономного округа;

2) на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Заявитель в целях заключения договора купли-продажи лесных насаждений для строительства, ремонта и отопления объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа заявление, в котором указываются цель заготовки древесины, предполагаемые объем, муниципальный район и лесничество, в которых планируется проведение лесозаготовительных работ.

3. К заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

3) для целей строительства - копия разрешения на строительство или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получения разрешения на строительство не требуется;

4) для целей ремонта или отопления - копии правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект, а для цели отопления жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации обременения жилого помещения в пользу заявителя либо копия договора социального найма жилого помещения;

5) Утратил силу с 10 марта 2020 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 февраля 2020 г. N 18-оз

6) справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;

7) справка о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;

8) справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц.

4. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 8 пункта 3 настоящей статьи, а также правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются заявителем.

Для получения документов, указанных в подпунктах 3-7 пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация. Заявитель вправе представить соответствующие документы в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по собственной инициативе.

5. Договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа с гражданами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона, на основании их заявлений, содержащих сведения о целях заготовки древесины, предполагаемых объемах, муниципальных районах и лесничествах, в которых планируется проведение лесозаготовительных работ, и документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 8 пункта 3 настоящей статьи, а также одного из следующих документов, подтверждающих осуществление гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности:

1) выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

2) справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;

3) справка, выданная Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр", о наличии у гражданина оленей и (или) лошадей.

Для подтверждения факта принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера гражданами, указанными в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, прилагается копия свидетельства о рождении или вступившее в силу решение суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина.

В случаях, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 3 настоящей статьи и подпунктами 1-3 настоящего пункта, уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа направляет межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.

 

Статья 7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд составляют:

1) для строительства домов и надворных построек - до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет либо до 50 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 12 лет;

2) для строительства садовых домов на садовых земельных участках и хозяйственных построек на садовых и огородных земельных участках - до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет;

3) для строительства производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств - до 100 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

4) для капитального ремонта производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств - до 50 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

5) для ремонта домов и надворных построек - до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

6) для отопления жилых помещений - до 30 куб. метров на каждое жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры) или комнату), находящееся в собственности заявителя либо занимаемое им по договору найма жилого помещения, периодичность предоставления - один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина;

7) для отопления садовых домов, расположенных на садовых земельных участках, и хозяйственных построек, расположенных на садовых и огородных земельных участках, - до 5 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в год.

6.1) для отопления надворных построек - до 5 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в год;

2. Нормативы заготовки древесины для собственных нужд в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера и ведущими традиционный образ жизни, составляют:

1) для строительства домов и надворных построек - до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет либо до 50 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 12 лет;

2) для изготовления обласов и других плавсредств - до 3 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

3) для изготовления и ремонта нарт - до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

4) для изготовления и ремонта чумов - до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

5) для изготовления и ремонта изгородей в местах содержания оленей (коралей) - до 20 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 2 года;

6) для отопления домов и надворных построек - до 30 куб. метров на каждое строение, периодичность предоставления - один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина.

3. Действие пункта 2 настоящей статьи распространяется на лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающих на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и ведущих такие же, как и указанные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни. Факт ведения лицом традиционного образа жизни на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на основании сведений, включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. В случаях полной или частичной утраты (уничтожения) дома, надворных построек, иных строений, заготовленной древесины в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц разрешается заготовка древесины для строительства и ремонта дома, надворных построек и иных строений, а также заготовка древесины для отопления вне установленной настоящей статьей периодичности.

 

Глава IV. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка
пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для
собственных нужд

 

Статья 7.1. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников

1. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

2. Заготовка камыша, мха, лесной подстилки может осуществляться в целях использования в качестве вспомогательного материала при строительстве, корма и подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компоста, а также для иных собственных нужд граждан.

Сбор мха, лесной подстилки производится частично без углубления на всю толщину.

Сбор подстилки производится в конце летнего периода до наступления листопада.

Сбор опавших бересты, коры, ветвей деревьев и кустарников, пихтовых, сосновых и еловых лап (растительный опад), а также пней и хвороста осуществляется гражданами с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

3. Заготовка бересты, коры деревьев, веточного корма, пихтовых, сосновых и еловых лап производится с сухостойных или валежных деревьев.

Допускается заготовка лесных ресурсов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, просеки линий электропередач, противопожарные разрывы и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений) в соответствии с лесохозяйственным регламентом, при согласовании таких действий с лесничими соответствующих лесничеств.

Заготовка бересты, коры деревьев и веточного корма, пихтовых, сосновых и еловых лап путем рубки деревьев не допускается.

3.1. Заготовка валежника производится путем сбора без осуществления рубки лесных насаждений и лесосечных работ в течение всего года с соблюдением правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся при естественном отмирании деревьев, их повреждении вредными организмами, при буреломе, снеговале.

С целью информирования граждан о площадях, требующих очистки от валежника для обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, лесничие соответствующих лесничеств определяют местоположение указанных площадей. Информация об их местоположении размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, информационных стендах в зданиях лесничеств и направляется лесничими в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4. Заготовка гражданами и юридическими лицами елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков допускается на специальных плантациях, а также на лесных участках, подлежащих расчистке в соответствии с лесохозяйственными регламентами.

Предоставление гражданам для заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом государственной власти автономного округа (его территориальным органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

   

Статья 7.2. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд

1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

2. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) может осуществляться после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.

3. Заготовка орехов на лесосеменных участках, лесосеменных плантациях, а также рубка плодоносящих деревьев с целью получения плодов и орехов запрещается.

4. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд должны производиться способами, обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов и не наносящими вреда сырьевым растениям, плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам.

5. Утратил силу.

6. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также грибов и дикорастущих растений, признаваемых

наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". 

 
 Глава V. Заключительные положения

Статья 7.3. Утратила силу 1 января 2017 г.


Статья 7.4 Утратила силу с 1 января 2017 г.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
29 декабря 2006 года
N 148-оз