Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 г. N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2006 г. N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями от 18 апреля, 19 июля 2007 г., 30 декабря 2008 г., 7 мая, 19 декабря 2009 г., 11 июня 2010 г., 27 мая 2011 г., 18 февраля, 31 марта 2012 г., 23 февраля, 1 июля 2013 г., 20 февраля, 28 марта 2014 г., 27 сентября 2015 г., 17 ноября 2016 г., 30 января, 28 сентября 2017 г., 17 октября, 13 декабря 2018 г., 28 марта 2019 г., 27 февраля, 24 сентября, 26 ноября 2020 г., 31 августа, 23 декабря 2021 г., 29 сентября 2022 г., 28 сентября, 29 ноября 2023 г., 21 марта 2024 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
29 декабря 2006 года


Настоящим Законом в целях реализации Водного кодекса Российской Федерации и Лесного кодекса Российской Федерации регулируются отдельные вопросы в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

 

Глава I. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в области водных отношений

 

Статья 1. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области водных отношений

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относится принятие законов в области водных отношений и осуществление контроля за их исполнением.

 

Статья 1.1. Утратила силу.


Статья 2. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области водных отношений

1. К полномочиям Правительства автономного округа в области водных отношений относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории автономного округа;

2) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

3) установление ставок, порядка расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа;

4) участие в деятельности бассейновых советов;

5) резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

6) утратил силу;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

9) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

10) осуществление мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

11) осуществление мероприятий по охране водных объектов, находящихся в собственности автономного округа;

12) утратил силу;

13) утратил силу;

14) принятие решений об установлении, изменении, прекращении существования зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

15) утратил силу.

16) иные полномочия, определяемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в области водных отношений, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

3. Утратил силу.


Статья 2.1. Финансирование переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области водных отношений, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 

 

Глава II. Полномочия органов государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

 

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

К полномочиям Думы автономного округа в области лесных отношений относится принятие законов автономного округа, в том числе по вопросам:

1) установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

2) установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

3) утратил силу;

4) установления исключительных случаев заготовки на основании договоров купли-продажи лесных насаждений древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд, елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников;

5) установления порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

Статья 3.1. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в области лесных отношений, установленные федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами автономного округа, в том числе:

1) утверждает лесной план автономного округа;

2) организует деятельность по осуществлению переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3) утверждает сводный план тушения лесных пожаров на территории автономного округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области лесных отношений

1. К полномочиям Правительства автономного округа в области лесных отношений относятся:

1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности автономного округа;

1.1) принятие решений об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах;

1.2) определение функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности автономного округа, в целях его аренды;

3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности автономного округа;

4) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением установления ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, для собственных нужд;

5) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа установление порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

5.1) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

5.2) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа реализация мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины;

5.3) в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа принятие решения об осуществлении при проведении мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов;

6) утратил силу;

7) установление в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства;

8) отбор и утверждение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса (в отношении проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и проектов, реализуемых на лесных участках в границах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих торгов передано органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), осуществление иных полномочий заинтересованного органа в отношении указанных приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8.1) установление значений целевых показателей критериев оценки приоритетных инвестиционных проектов в целях развития лесного комплекса в пределах полномочий органов государственной власти автономного округа;

8.2) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности автономного округа, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;

9) иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные для осуществления органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в области лесных отношений, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

3. Утратил силу.


Статья 4.1. Финансирование переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений за счет средств бюджета автономного округа

1. На реализацию переданных органам государственной власти автономного округа отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений могут дополнительно использоваться собственные средства бюджета автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Утратил силу.

3. Объем средств бюджета автономного округа, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных органам государственной власти автономного округа полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Глава III. Исключительные случаи заготовки древесины на основании
договора купли-продажи лесных насаждений. Порядок и нормативы заготовки
гражданами древесины для собственных нужд

 

Статья 5. Исключительные случаи заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд

К исключительным случаям заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных или муниципальных нужд относятся:

1) проведение работ по предупреждению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе уборка ветровалов, снеголомов, а также рубка лесов, поврежденных в результате воздействия других негативных факторов);

2) обеспечение органами местного самоуправления в пределах их полномочий теплоснабжения и снабжения населения топливом;

3) осуществление строительства, реконструкции, ремонта, отопления объектов с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетов муниципальных образований автономного округа, бюджетов государственных внебюджетных фондов либо находящихся в государственной или муниципальной собственности;

4) обеспечение нужд государственных и муниципальных учреждений в древесине, в том числе заготовка дров;

5) проведение рубок ухода за лесом, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий в случае, если данные мероприятия не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений;

6) утратил силу;

7) утратил силу.

В случаях, предусмотренных пунктами 2-4 части первой настоящей статьи, заявители представляют в уполномоченный исполнительный орган автономного округа сведения о потребности в древесине для обеспечения государственных или муниципальных нужд по форме, утвержденной указанным уполномоченным исполнительным органом.

 

Статья 6. Заготовка гражданами древесины для собственных нужд

1. Заготовка древесины для собственных нужд в пределах нормативов, установленных статьей 7 настоящего Закона, осуществляется гражданами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, заключаемых без проведения аукциона.

2. При заготовке древесины для собственных нужд граждане обязаны:

1) сохранять деревья, не подлежащие рубке, и жизнеспособный подрост ценных пород;

2) производить очистку мест рубок от порубочных остатков;

3) не допускать повреждения деревьев, не подлежащих рубке;

4) не оставлять завалов (включая срубленные и оставленные на лесосеке деревья), срубленных зависших деревьев, а также не допускать повреждения или уничтожения подроста, подлежащего сохранению;

5) при заготовке древесины в летний период не допускать ее хранения в местах рубки без специальной защиты или окорки более 30 дней;

6) сохранять граничные, квартальные, лесосечные и другие столбы и знаки, клейма и номера на деревьях и пнях;

7) утратил силу;

8) осуществлять вывоз древесины после ее учета уполномоченным исполнительным органом автономного округа;

9) соблюдать условия договора купли-продажи лесных насаждений.

3. Граждане осуществляют заготовку древесины в соответствии с правилами заготовки древесины, правилами пожарной безопасности в лесах и правилами санитарной безопасности в лесах.


Статья 6.1. Особенности заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан в целях заготовки древесины для строительства, ремонта и отопления

1. Договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключается в отношении лесных насаждений, расположенных:

1) на землях, находящихся в собственности автономного округа;

2) на землях лесного фонда, в отношении которых осуществление полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Заявитель в целях заключения договора купли-продажи лесных насаждений для строительства, ремонта и отопления объектов, указанных в статье 7 настоящего Закона, представляет в уполномоченный исполнительный орган автономного округа заявление, в котором указываются цель заготовки древесины, предполагаемые объем, муниципальный район и лесничество, в которых планируется проведение лесозаготовительных работ.

3. К заявлению о заключении договора купли-продажи лесных насаждений прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

3) для целей строительства - копия разрешения на строительство или правоустанавливающего документа на земельный участок, если в соответствии с законодательством получения разрешения на строительство не требуется;

4) для целей ремонта или отопления - копии правоустанавливающих документов или документов государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства либо иных правоподтверждающих документов на объект, а для цели отопления жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения, - выписка из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации обременения жилого помещения в пользу заявителя либо копия договора социального найма жилого помещения;

5) утратил силу;

6) справка, подтверждающая факт возникновения пожара в отношении определенного вида объекта пожара, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие пожара;

7) справка о факте стихийного бедствия, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие стихийного бедствия;

8) справка из органов внутренних дел, если древесина требуется в связи с утратой имущества вследствие противоправных действий третьих лиц.

4. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 и 8 пункта 3 настоящей статьи, а также правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются заявителем.

Для получения документов, указанных в подпунктах 3-7 пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный исполнительный орган автономного округа направляет межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация. Заявитель вправе представить соответствующие документы в уполномоченный исполнительный орган автономного округа по собственной инициативе.

5. Договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан заключаются уполномоченным исполнительным органом автономного округа с гражданами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона, на основании их заявлений, содержащих сведения о целях заготовки древесины, предполагаемых объемах, муниципальных районах и лесничествах, в которых планируется проведение лесозаготовительных работ, национальности заявителя (указывается лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера), и документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 8 пункта 3 настоящей статьи, а также одного из следующих документов, подтверждающих осуществление гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности:

1) выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;

2) справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории автономного округа;

3) справка, выданная Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Ветеринарный центр", о наличии у гражданина оленей и (или) лошадей.

Для подтверждения факта принадлежности гражданина к коренным малочисленным народам Севера граждане, указанные в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копию свидетельства о рождении или вступившего в силу решения суда об установлении факта национальной принадлежности гражданина либо сведения о включении гражданина в список лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 3 настоящей статьи, а также в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1-3, абзацем пятым настоящего пункта, уполномоченный исполнительный орган автономного округа направляет межведомственные запросы в органы и организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация.

 

Статья 7. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд

1. Нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд составляют:

1) для строительства жилых домов и надворных построек - до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет либо до 50 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 12 лет;

2) для строительства садовых домов на садовых земельных участках и хозяйственных построек на садовых и огородных земельных участках - до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет;

3) для строительства производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств - до 100 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

4) для капитального ремонта производственных объектов крестьянских (фермерских) хозяйств - до 50 куб. метров, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

5) для ремонта жилых домов и надворных построек - до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

5.1) для ремонта садовых домов на садовых земельных участках и хозяйственных построек на садовых и огородных земельных участках - до 10 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

6) для отопления жилых помещений - до 30 куб. метров на каждое жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры) или комнату), находящееся в собственности заявителя либо занимаемое им по договору найма жилого помещения, периодичность предоставления - один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина;

7) для отопления садовых домов, расположенных на садовых земельных участках, и хозяйственных построек, расположенных на садовых и огородных земельных участках, - до 5 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в год.

6.1) для отопления надворных построек - до 5 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в год;

2. Нормативы заготовки древесины для собственных нужд в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера и ведущими традиционный образ жизни, составляют:

1) для строительства жилых домов и надворных построек - до 100 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 25 лет либо до 50 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 12 лет;

1.1) для ремонта жилых домов и надворных построек - до 30 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 5 лет;

2) для изготовления обласов и других плавсредств - до 3 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

3) для изготовления и ремонта нарт - до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

4) для изготовления и ремонта чумов - до 2 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 3 года;

5) для изготовления и ремонта изгородей в местах содержания оленей (коралей) - до 20 куб. метров на семью или одиноко проживающего гражданина, периодичность предоставления - один раз в 2 года;

6) для отопления жилых домов и надворных построек - до 30 куб. метров на каждое строение, периодичность предоставления - один раз в год на семью или одиноко проживающего гражданина.

3. Действие пункта 2 настоящей статьи распространяется на лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам Севера, но постоянно проживающих на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и ведущих такие же, как и указанные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни. Факт ведения лицом традиционного образа жизни на территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера устанавливается уполномоченным исполнительным органом автономного округа на основании сведений, включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

4. В случаях полной или частичной утраты (уничтожения) жилого дома, надворных построек, садового дома, иных строений, заготовленной древесины в результате пожара, наводнения или иного стихийного бедствия, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противоправных действий третьих лиц разрешается заготовка древесины для строительства и ремонта дома, надворных построек и иных строений, а также заготовка древесины для отопления вне установленной настоящей статьей периодичности.

 

Глава IV. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка
пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для
собственных нужд

 

Статья 7.1. Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд. Исключительные случаи заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников

1. К недревесным лесным ресурсам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации относятся валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.

1.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять для собственных нужд заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников. Граждане при заготовке и сборе недревесных лесных ресурсов обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах.

2. Заготовка камыша, мха, лесной подстилки может осуществляться в целях использования в качестве вспомогательного материала при строительстве, корма и подстилки для сельскохозяйственных животных или приготовления компоста, а также для иных собственных нужд граждан.

Сбор мха, лесной подстилки производится частично без углубления на всю толщину.

Сбор лесной подстилки производится в конце летнего периода до наступления листопада.

Абзац утратил силу.

Заготовка камыша осуществляется на участках болот и водоемов со стоячей (непроточной) водой путем срезания надводной части без повреждения корневых частей растений.

2.1. При заготовке хвороста осуществляется сбор срезанных тонких стволов деревьев диаметром в комле до 4 сантиметров, а также срезанных вершин, сучьев и ветвей деревьев.

При сборе хвороста не допускается спил деревьев и кустарников, их вершин, сучьев и ветвей. Не допускается обрубка сучьев и вершин с сырорастущих деревьев.

Сбор хвороста осуществляется в течение всего года.

3. Заготовка бересты, коры деревьев, веточного корма, веников, ветвей для метел и плетения, пихтовых, сосновых и еловых лап производится с сухостойных или валежных деревьев в течение всего года.

Допускается заготовка лесных ресурсов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, на лесных участках, подлежащих расчистке (квартальные просеки, просеки линий электропередач, противопожарные разрывы и другие площади, где не требуется сохранения подроста и насаждений), а также со срубленных деревьев на лесосеках при проведении выборочных и сплошных рубок в соответствии с лесохозяйственным регламентом, при согласовании таких действий с лесничими соответствующих лесничеств.

Заготовка бересты, коры деревьев и веточного корма, веников, ветвей для метел и плетения, пихтовых, сосновых и еловых лап путем рубки деревьев не допускается.

3.1. Заготовка валежника производится путем сбора без осуществления рубки лесных насаждений и лесосечных работ в течение всего года.

При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся при естественном отмирании деревьев, их повреждении вредными организмами, при буреломе, снеговале.

При заготовке валежника допускается применение ручных инструментов (ручной пилы, топора, легкой бензопилы).

С целью информирования граждан о площадях, требующих очистки от валежника для обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, лесничие соответствующих лесничеств определяют местоположение указанных площадей. Информация об их местоположении размещается на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, информационных стендах в зданиях лесничеств и направляется лесничими в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4. Заготовка гражданами и юридическими лицами елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков допускается на специальных плантациях, а также на лесных участках, подлежащих расчистке в соответствии с лесохозяйственными регламентами.

  

Статья 7.2. Порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд

1. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации к пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы.

В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно осуществлять для собственных нужд заготовку пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений. Граждане при заготовке пищевых лесных ресурсов и сборе лекарственных растений обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах.

1.1. Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений гражданами для собственных нужд должны производиться способами, обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов и не наносящими вреда сырьевым растениям, плодовым насаждениям, ягодникам и грибницам.

Заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений осуществляются в сроки, установленные лесохозяйственным регламентом.

2. Повторный сбор сырья лекарственных растений в одной и той же заросли (угодье) может осуществляться после полного восстановления запасов сырья конкретного вида растения.

3. Заготовка орехов на лесосеменных участках, лесосеменных плантациях, а также рубка плодоносящих деревьев и обрезка ветвей с целью получения плодов и орехов запрещается.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

5.1. Заготовка кедровых орехов осуществляется ручным способом путем сбора с земли упавших шишек.

Применение колотов и иных предметов и приспособлений принудительного сброса шишек, воздействующих на крону и стволы деревьев, не допускается.

5.2. Заготовка грибов осуществляется способом срезания или скручивания. Место, где рос гриб, должно накрываться лесной подстилкой.

Запрещается вырывать грибы с грибницей, переворачивать при сборе грибов мох и лесную подстилку, уничтожать старые грибы.

5.3. Заготовка ягод осуществляется ручным способом без применения различных приспособлений, наносящих повреждения ягодникам.

5.4. Заготовка березового сока осуществляется способом подсочки с деревьев диаметром на высоте груди 20 сантиметром и более (1,3 метра от корневой шейки дерева).

Допускается сверление не более одного канала в дереве. Сверление канала производится на высоте 20-35 сантиметров от корневой шейки дерева.

После окончания заготовки березового сока отверстия должны быть промазаны живичной пастой или закрыты деревянной пробкой и замазаны варом, садовой замазкой или глиной с известью для предупреждения заболевания деревьев.

6. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации гражданам запрещается осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также грибов и дикорастущих растений, признаваемых наркотическими средствами в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

Глава V. Заключительные положения

 

Статья 7.3. Утратила силу.


Статья 7.4 Утратила силу.


Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
29 декабря 2006 года
N 148-оз