Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.06.2020 N 59-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 25 декабря 2020 г., 25 марта, 7 октября 2021 г., 29 сентября 2022 г., 1 июля 2023 г.)
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 июня 2020 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон в соответствии с федеральными законами "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определяет общие принципы и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере развития инвестиционной деятельности, регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением инвестиций.
2. Целями настоящего Закона являются создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, диверсификации экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, защита и поощрение капиталовложений.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральных законах "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в иных законодательных актах Российской Федерации.
Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений
К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений относятся:
1) принятие законов автономного округа в сфере развития инвестиционной деятельности;
2) принятие законов автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
3) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа в сфере развития инвестиционной деятельности;
4) осуществление контроля за соблюдением законов автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
5) утверждение в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 14 настоящего Закона, условий проектов соглашений о реализации инвестиционных проектов.
Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений
1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере развития инвестиционной деятельности относятся:
1) реализация государственной политики в сфере развития инвестиционной деятельности;
2) утверждение порядка формирования плана создания объектов инвестиционной инфраструктуры в автономном округе;
3) утверждение регламента по сопровождению инвестиционных проектов;
4) обеспечение разработки инвестиционной декларации автономного округа, утверждаемой Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) создание специализированной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее также - специализированная организация), обеспечение ее деятельности;
6) утверждение порядка взаимодействия исполнительных органов автономного округа со специализированной организацией, в том числе по вопросам формирования, согласования и контроля за выполнением показателей эффективности деятельности указанной организации;
7) утверждение порядка взаимодействия исполнительных органов автономного округа при принятии решений о возможности заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов, в том числе определение уполномоченного на заключение соглашений о реализации инвестиционного проекта исполнительного органа автономного округа, порядка заключения (путем проведения конкурса либо по инициативе инвестора) соглашений о реализации инвестиционных проектов, мониторинга и расторжения указанных соглашений;
8) утверждение порядка взаимодействия исполнительных органов автономного округа при принятии решений:
о возможности заключения контракта жизненного цикла;
об осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами;
о возможности заключения договора аренды имущества автономного округа, предусматривающего инвестиционные обязательства арендатора;
о возможности заключения концессионных соглашений;
о заключении концессионных соглашений без проведения конкурса;
о возможности заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
8.1) принятие решения об изменении существенных условий концессионного соглашения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 54 Федерального закона "О концессионных соглашениях";
9) определение уполномоченного исполнительного органа автономного округа в сфере развития инвестиционной деятельности;
9.1) утверждение форм и правил предоставления инвесторам финансовой поддержки за счет средств специализированной организации;
10) осуществление иных полномочий в сфере развития инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. К полномочиям Правительства автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений относятся:
1) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", изменения и прекращения действия таких соглашений, порядка раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
2) утверждение порядка осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг соглашения о защите и поощрении капиталовложений), в соответствии с общими требованиями к его осуществлению, установленными Правительством Российской Федерации;
3) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
4) утверждение порядка возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
5) определение уполномоченного исполнительного органа автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений;
5.1) утверждение перечня законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, которые применяются с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации";
5.2) утверждение порядка подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета автономного округа в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
6) осуществление иных полномочий в сфере защиты и поощрения капиталовложений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 5. Уполномоченный исполнительный орган автономного округа в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений
Правительство автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган автономного округа в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений на осуществление следующих полномочий:
1) мониторинг соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения (договоры), указанные в статье 11 настоящего Закона;
2) возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", и возмещение реального ущерба;
3) рассмотрение заявлений о заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и прилагаемых к ним документов, ходатайств, а также принятие решений об отказе в заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений;
3.1) рассмотрение инвестиционного проекта и подготовка на него заключения, содержащего вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета автономного округа в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки;
4) подписание от имени автономного округа в установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
5) обеспечение межведомственной координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при реализации инвестиционных проектов в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений;
6) публикация информации об инвестиционных проектах, реализация которых осуществляется в соответствии с соглашениями (договорами), указанными в статье 11 настоящего Закона;
7) предоставление информационных и консультационных услуг по вопросам, связанным с организацией сопровождения инвестиционных проектов, заключением соглашений (договоров), указанных в статье 11 настоящего Закона, реализацией инвестиционных проектов с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных настоящим Законом;
8) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях (договорах), указанных в статье 11 настоящего Закона;
9) содействие развитию межрегионального и международного сотрудничества инвесторов;
10) иные полномочия в сферах развития инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 6. Координационный и (или) совещательный орган в сфере развития инвестиционной деятельности
1. Координационный и (или) совещательный орган в сфере развития инвестиционной деятельности создается Правительством автономного округа в целях:
1) привлечения инвесторов к выработке и реализации государственной политики в сфере развития инвестиционной деятельности;
2) содействия инвесторам в защите их прав и законных интересов;
3) выработки рекомендаций исполнительным органам автономного округа, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам реализации государственной политики в сфере развития инвестиционной деятельности, формирования благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствующих сферах экономической деятельности, ликвидации административных барьеров и упрощения согласительных процедур при осуществлении инвестиционной деятельности;
4) реализации иных полномочий в сфере развития инвестиционной деятельности, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Положение о координационном и (или) совещательном органе в сфере развития инвестиционной деятельности и его состав утверждаются Правительством автономного округа.
Статья 7. Специализированная организация Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
1. Функции специализированной организации осуществляются созданной автономным округом некоммерческой организацией.
2. Полномочия и порядок взаимодействия специализированной организации с исполнительными органами автономного округа определяются Правительством автономного округа.
3. Специализированная организация выступает стороной соглашения о реализации инвестиционного проекта в соответствии с правилами, утвержденными Правительством автономного округа.
Статья 8. Гарантии прав инвесторов
Органы государственной власти автономного округа, заключившие соглашения (договоры), указанные в статье 11 настоящего Закона (далее - уполномоченные органы), гарантируют инвесторам:
1) доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) гласность и открытость процедур принятия решений о заключении соглашений (договоров), указанных в статье 11 настоящего Закона, предоставлении государственной поддержки;
3) государственную поддержку в случаях и на условиях, установленных настоящим Законом, иными законами автономного округа, а также принятыми в соответствии с настоящим Законом и иными законами автономного округа нормативными правовыми актами автономного округа и заключенными соглашениями (договорами), по которым автономный округ является стороной соглашения (договора), а также государственную поддержку в случаях и порядке, установленных Законом автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в сфере реализации региональных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Статья 9. Информация о мерах по развитию инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений
1. В автономном округе обеспечивается свободный бесплатный доступ к информации о заключенных уполномоченными органами (подведомственными им учреждениями), органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (подведомственными им учреждениями) инвестиционных соглашениях (договорах), размещенной на едином официальном сайте государственных органов автономного округа (далее - единый сайт) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
2. Размещению на едином сайте в сети "Интернет" подлежат:
1) информация о заключенных инвестиционных соглашениях (договорах), указанных в пункте 1 настоящей статьи;
2) результаты мониторинга соглашений о защите и поощрении капиталовложений, а также инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения (договоры), указанные в статье 11 настоящего Закона, в том числе сведения об исполнении сторонами соглашений (договоров) принятых обязательств;
3) информация об инвестиционных проектах, предлагаемых уполномоченными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к реализации с привлечением частных инвестиций;
4) иная информация, подлежащая опубликованию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3. Информация, размещенная на едином сайте в сети "Интернет", должна быть полной, актуальной и достоверной.
4. Порядок размещения на едином сайте в сети "Интернет" информации, указанной в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством автономного округа.
Статья 10. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в развитии инвестиционной деятельности
Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в развитии инвестиционной деятельности может осуществляться путем взаимодействия с уполномоченными органами по следующим направлениям:
1) предоставление в соответствии с соглашениями о реализации инвестиционных проектов в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) предоставление в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений:
налоговых льгот по земельному налогу;
льгот по арендной плате в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых реализуются инвестиционные проекты;
в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
3) предоставление в соответствии с инвестиционными соглашениями (договорами), указанными в статье 11 настоящего Закона, информационных и консультационных услуг;
4) обеспечение в соответствии с инвестиционными соглашениями (договорами), указанными в статье 11 настоящего Закона, открытости и доступности информации об инвестиционных проектах;
5) осуществление взаимодействия в иных формах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Глава 2. Проектные инвестиционные режимы
Статья 11. Виды инвестиционных соглашений (договоров)
Для привлечения инвестиций в экономику автономного округа уполномоченными органами заключаются следующие виды инвестиционных соглашений (договоров):
1) соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
2) соглашения о реализации инвестиционных проектов;
3) соглашения о сопровождении инвестиционных проектов;
4) специальные инвестиционные контракты;
5) концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве;
6) договоры о комплексном развитии территории;
7) контракты жизненного цикла;
8) контракты со встречными инвестиционными обязательствами;
9) договоры аренды имущества автономного округа, предусматривающие инвестиционные обязательства арендатора;
10) соглашения (договоры) о предоставлении государственной гарантии автономного округа;
11) государственные энергосервисные контракты;
12) соглашения об осуществлении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности.
Статья 12. Условия инвестиционного соглашения (договора)
В случае, если условия инвестиционного соглашения (договора) не определены федеральным законодательством, указанное соглашение (договор) может включать следующие условия:
1) описание инвестиционного проекта, в том числе объекта инвестиционного соглашения (договора), обязательства инвестора по созданию, реконструкции, модернизации, использованию (эксплуатации) объекта инвестиционного соглашения (договора);
2) сведения о товарах, работах, услугах, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации инвестиционного проекта;
3) срок действия инвестиционного соглашения (договора);
4) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения (договора);
5) объем и сроки осуществления инвестиций;
6) срок окупаемости инвестиционного проекта;
7) сумма налоговых отчислений и иных платежей, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет автономного округа в рамках реализации инвестиционного проекта (налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет автономного округа, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, налоги на совокупный доход, налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых и иные платежи);
8) объем и формы государственной поддержки;
9) значения показателей результативности инвестиционного проекта;
10) порядок осуществления мониторинга и контроля выполнения инвестором условий инвестиционного соглашения (договора);
11) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения (договора), последствия неисполнения инвестором условий инвестиционного соглашения (договора);
11.1) объемы и формы финансовой поддержки, предоставляемой инвестору за счет средств специализированной организации;
12) иные условия по соглашению сторон инвестиционного соглашения (договора).
Статья 13. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. В соответствии с соглашениями о реализации инвестиционных проектов государственная поддержка может оказываться в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот и преференций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности;
3) предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательством автономного округа и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа;
4) создание объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
2. В соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений государственная поддержка оказывается в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот и преференций, в том числе налоговых вычетов, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) предоставление льгот по арендной плате в отношении находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых реализуются инвестиционные проекты;
3) предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной собственности;
4) возмещение организации, реализующей инвестиционный проект, затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
3. В случаях, установленных федеральным законодательством, по соглашениям (договорам), указанным в пунктах 4 - 12 статьи 11 настоящего Закона, уполномоченными органами могут предоставляться меры государственной поддержки в формах, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4. Отношения, не урегулированные настоящим Законом и связанные с предоставлением мер государственной поддержки, регулируются иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 14. Принятие решений о заключении соглашений о реализации инвестиционных проектов
1. Соглашения о реализации инвестиционных проектов заключаются между уполномоченными органами и инвестором, реализующим инвестиционный проект в одной из сфер экономики, за исключением деятельности, связанной с игорным бизнесом, производством табачных изделий, алкогольной продукции, оптовой, розничной торговлей (кроме розничной торговли, осуществляемой на территориях объектов дорожного сервиса), строительством (модернизацией, реконструкцией) административно-деловых центров, торговых центров, деятельности финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации.
Заключение соглашений о реализации инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление розничной торговли на территориях объектов дорожного сервиса, допускается до 31 декабря 2024 года.
Сторонами соглашений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, могут быть органы местного самоуправления муниципального образования автономного округа, на территории которого реализуется (планируется к реализации) инвестиционный проект, и (или) специализированная организация в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона.
2. Если соглашение о реализации инвестиционного проекта предусматривает обязанность автономного округа оказать государственную поддержку в формах, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 1 статьи 13 настоящего Закона, и срок действия данного соглашения превышает трехлетний период, условия проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта, указанные в пунктах 3, 5, 7 - 9 статьи 12 настоящего Закона, подлежат утверждению Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем принятия соответствующего закона автономного округа после принятия Правительством автономного округа решения о возможности заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Если указанное в абзаце первом настоящего пункта соглашение о реализации инвестиционного проекта предусматривает обязанность специализированной организации предоставить финансовую поддержку, условия проекта соглашения о реализации инвестиционного проекта, указанные в пункте 11.1 статьи 12 настоящего Закона, подлежат утверждению Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.
3. Условия соглашения о реализации инвестиционного проекта, утвержденные Думой автономного округа в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, могут быть изменены после принятия соответствующего закона автономного округа.
Глава 3. Заключительные и переходные положения
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Соглашения, заключенные в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", действуют до окончания срока их действия на условиях, на которых они были заключены.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 275);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 мая 2012 года N 42-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 5 (ч. 1), ст. 442);
3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2013 года N 32-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 4 (ч. 1), ст. 336);
4) статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 57-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 670);
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2017 года N 35-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2017, N 6 (ч. 2, т. 2), ст. 627);
6) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2017 года N 78-оз "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2017, N 11 (с., т. 2), ст. 1186);
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2018 года N 90-оз "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2018, N 10 (ч. 2), ст. 1063).
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА
г. Ханты-Мансийск
26 июня 2020 года
N 59-оз