Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2014 года N 96-оз "Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 23 декабря 2016 г.)

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 ноября 2014 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует вопросы осуществления общественного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

 

Статья 2. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере общественного контроля и осуществление контроля за их исполнением;

2) определение порядка образования Общественного совета при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, его образование и утверждение положения об Общественном совете при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) установление порядка и формы участия Общественного совета при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в осуществлении общественного контроля;

3.1) утверждение членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

4) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.

 

Статья 3. Полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля

К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) утверждение членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Законом автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

2) утверждение порядка образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа и типового положения об общественных советах при исполнительных органах государственной власти автономного округа;

3) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления общественного контроля

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

2) принятие нормативных правовых актов в сфере осуществления общественного контроля на основе и во исполнение настоящего Закона, иных законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных настоящим Законом, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных федеральным законодательством к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 5. Субъекты общественного контроля

1. Субъектами общественного контроля являются:

1) Общественная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) Общественный совет при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) общественные советы при исполнительных органах государственной власти автономного округа;

4) иные субъекты общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством.

2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, могут создаваться иные организационные структуры общественного контроля.

 

Статья 6. Объекты общественного контроля

Объектами общественного контроля являются органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами.

 

Статья 7. Взаимодействие субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа

1. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа рассматривают итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности государственных организаций автономного округа.

2. Органы государственной власти автономного округа, в компетенцию которых входит осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, рассматривают направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и направляют субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

3. О результатах рассмотрения итоговых документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, субъекты общественного контроля информируются не позднее тридцати дней со дня их получения, а в случаях, не терпящих отлагательств, - незамедлительно.

4. При взаимодействии субъектов общественного контроля с органами государственной власти автономного округа и государственными организациями автономного округа субъекты общественного контроля, органы государственной власти автономного округа и государственные организации автономного округа пользуются определенными Федеральным законом правами и исполняют определенные Федеральным законом обязанности.

5. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа размещают информацию по вопросам осуществления ими общественного контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 8. Рассмотрение органами государственной власти автономного округа, государственными организациями автономного округа результатов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля по результатам осуществления общественного контроля подготавливают итоговый документ и направляют его на рассмотрение в органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа.

2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в день поступления в органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа.

3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не относится к компетенции органа государственной власти автономного округа, государственной организации автономного округа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган государственной власти автономного округа, государственную организацию автономного округа, к компетенции которых относится предмет общественного контроля, с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации.

4. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких органов государственной власти автономного округа, государственных организаций автономного округа, копии итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляются во все соответствующие органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа с уведомлением об этом субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ.

5. Органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа обязаны рассматривать направленный им итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, и в установленный федеральным законодательством срок направлять соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 1 статьи 4, вступающего в силу с 21 октября 2014 года.


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова


г. Ханты-Мансийск
19 ноября 2014 года
N 96-оз