Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Финансы

Из таблицы № 2 видно, что 34 или 13,2% от общего числа принятых законов автономного округа направлены на совершенствование законодательства автономного округа в сфере финансовой политики и бюджетного процесса. 2 из них – это базовые законы, 43 – законы о внесении изменений, в том числе, принятые в заочной форме. 

 

Экономика и инвестиции 

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Государственная поддержка подготовки и (или) реализации приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2007–2011 годы" (принят в первом и втором окончательном чтении, постановление № 3938). Внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На тридцать первом заседании Думы автономного округа в Закон были внесены следующие изменения: подпункт 2 пункта 2 статьи 2 дополнен абзацем следующего содержания: "формирование инфраструктуры для сопровождения инвестиций"; статья 3 дополнена пунктом 5: "5) финансирование инфраструктуры сопровождения инвестиций автономного округа."; пункт 1 статьи 4 изложен в следующей редакции: "1. Общий объем финансирования Программы на 2007–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 5 198 181,2 тыс. рублей, в том числе на 2007 год – 632 447 тыс. рублей, на 2008 год – 2 485 528 тыс. рублей, на 2009 год – 215646,7 тыс. рублей, на 2010 год – 811 068 тыс. рублей, на 2011 год – 1 053 491,5 тыс. рублей.".

Приложение "Основные мероприятия Программы" было изложено в новой редакции.

На тридцать шестом заседании были скорректированы общие объемы финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2007–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составил 4 340 152,5 тыс. рублей, в том числе на 2007 год –

632 447 тыс. рублей, на 2008 год – 2 485 528 тыс. рублей, на 2009 год – 415 646,7 тыс. рублей, на 2010 год – 285 845,9 тыс. рублей, на 2011 год – 520 684,9 тыс. рублей.

В новой редакции изложено Приложение "Основные мероприятия Программы".

На последнем в 2009 году заседании Думы автономного округа внесены изменения в части корректировки общего объема финансирования Программы в связи с увеличением финансирования в 2009 году. Общий объем финансирования Программы на 2007–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составил 4 403 159,9 тыс. рублей, в том числе на 2007 год – 632 447 тыс. рублей, на 2008 год – 2 485 528 тыс. рублей, на 2009 год – 478 654,1 тыс. рублей, на 2010 год – 285 845,9 тыс. рублей, на 2011 год – 520 684,9 тыс. рублей.

Пункт 5 статьи 5 изложен в следующей редакции:

"5. Исполнителями Программы являются Департамент инвестиций, науки и технологий, Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дорожный департамент) и Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент государственной собственности)."

Приложение "Основные мероприятия Программы" было изложено в новой редакции. 

 

Бюджетный процесс 

В 2009 году Думой автономного округа восемь раз вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в том числе четыре раза заочно.

На первом в 2009 году заседании Думы автономного округа изменения были внесены в статью 1: 1) в абзаце втором цифры "140 467 571,2" заменены цифрами "140 937 249,7"; 2) в абзаце третьем цифры "158 489 781,3" заменены цифрами "158 959 459,8"; 3) в абзаце пятом цифры "16 060 469,0" заменены цифрами "17 460 469,0", цифры "3 009 157,5" заменены цифрами "4 409 157,5".

Статья 3 была изложена в следующей редакции: "Статья 3. Направить на покрытие дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов поступления из источников внутреннего финансирования согласно приложениям 10 и 11 к настоящему Закону.

В составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов предусмотрены средства Резервного фонда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 5 000 000 тыс. рублей.

Порядок формирования и использования средств указанного фонда устанавливается соответствующим законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.".

В статье 14 слова "на 2009 год в сумме 808 000,0 тыс. рублей" были заменены словами "на 2009 год в сумме 786 466,5 тыс. рублей".

В абзаце втором статьи 16 цифры "66 951 040,6" заменены цифрами "66 624 086,2".

В абзаце втором статьи 21 цифры "32 015 424,0" заменены цифрами "31 688 469,6".

В абзаце втором статьи 25 цифры "47 539 090,5" заменены цифрами 47 412 548,3".

В новой редакции был изложен ряд приложений и таблиц к Закону автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".

На следующем заседании Законом были утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на 2009 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в сумме 70855 165,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета автономного округа в сумме 96787 060,3 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа на 2009 год в сумме 25 931 895,2 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2010 года был установлен в сумме 18 709 157,5 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 9 009 157,5 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 1 081 029,0 тыс. рублей.

На тридцать третьем заседании Законом признаны утратившими силу положения закона о бюджете автономного округа в части, касающейся планового периода. В заголовке Закона слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов" исключены. Ряд статей Закона были исключены или признаны утратившими силу.

Был утвержден общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2009 год в сумме 38 938 030,6 тыс. рублей. Утверждено распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2009 год.

Законом утвержден региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2009 год в сумме 13 658 938,0 тыс. рублей; региональный фонд компенсаций на 2009 год в сумме 17 456 187,6 тыс. рублей; региональный фонд софинансирования расходов на 2009 год в сумме 7 214 049,7 тыс. рублей; общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2009 год в сумме 3 860 983,3 тыс. рублей.

Установлено, что в расходах бюджета автономного округа на 2009 год предусмотрены средства на увеличение фондов оплаты труда государственных и муниципальных учреждений, связанных с введением новой системы оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки, в сумме 3 321 112,0 тыс. рублей.

На тридцать четвертом заседании были откорректированы основные характеристики бюджета автономного округа на 2009 год.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа в целом увеличен на 3586 721,4 тыс. рублей (или на 5,0 %) и составил 74 441 886,5 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета автономного округа уточнена в сторону увеличения:

- по налоговым и неналоговым доходам с 62 073 507,9 тыс. рублей до 64 781 062,5 тыс. рублей, или на 4,4 %. Основная корректировка произведена по налогу на имущество организаций (на 2 800 000,0 тыс. рублей).

- по безвозмездным поступлениям с 6 046 619,5 тыс. рублей до 7 336 921,9 тыс. рублей, или на 21,3 %. Уточнены поступления из федерального бюджета в бюджет автономного округа на сумму 858 198,2 тыс. рублей, в том числе: субсидий – 153 081,2 тыс. рублей; субвенций – 703383,9 тыс. рублей; иных межбюджетных трансфертов – 1 733,1 тыс. рублей. Кроме того, от корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" уточнены поступления на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на сумму 432 104,2 тыс. рублей.

Вместе с тем, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности откорректированы в сторону уменьшения с 2 735 037,7 тыс. рублей до

2 323 902,1 тыс. рублей, или на 411 135,6 тыс. рублей, в том числе: доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями снизились на 26 868,2 тыс. рублей; целевые (спонсорские) средства – на 384267,4 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджета автономного округа в целом увеличен на 2 572 120,7 тыс. рублей (или на 2,7 %) и составил 99 359 181,0 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа уменьшен на 1 014 600,7 тыс. рублей и составил 24 917 294,5 тыс. рублей. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2008 год".

Статьей 1 Закона утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2008 год по доходам в сумме 139 738 024,8 тыс. рублей и по расходам в сумме 142 700 716,9 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит бюджета автономного округа) в сумме 2 962 692,1 тыс. рублей. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Необходимость внесенных изменений в Закон обусловлена складывающейся текущей экономической ситуацией в стране и автономном округе, а также поправками, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Пункт 3 статьи 2 изложен в следующей редакции: "3. Законы о бюджете автономного округа, бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов вступают в силу с 1 января и действуют по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) вышеуказанными законами."

Статья 3.1 "Резервный фонд автономного округа" изложена в новой редакции.

В абзаце первом пункта 4 статьи 9 слова "с момента принятия" заменены словами "со дня принятия".

Статья 11 дополнена пунктом 2.1. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 30.10.2008 года № 310-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". 

В 2009 году Думой автономного округа пять раз вносились поправки в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год", в том числе дважды – заочно.

На тридцать пятом заседании утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на 2009 год. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа - в сумме 89 870 779,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 6 633 618,6 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета автономного округа - в сумме 101 824 266,6 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа - на 2009 год в сумме 11 953 487,5 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2010 года - в сумме 16 795 702,3 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа - в сумме 9 283 953,0 тыс. рублей. Предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа на 2009 год - в сумме 17 137 339,4 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа - в сумме 988 229,0 тыс. рублей.

На тридцать шестом заседании Законом утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на 2009 год. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа - в сумме 103 782 391,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - в сумме 6 580 443 9 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета автономного округа - в сумме 108 449 177,0 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа на 2009 год - в сумме 4 666 785,7 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2010 года - в сумме

16 795 702,3 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа - в сумме 9 283 953,0 тыс. рублей. Предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа на 2009 год - в сумме 17 137 339,4 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа - в сумме 84 050,0 тыс. рублей.

Внесены поправки в ряд статей Закона.

В новой редакции изложены Приложения 4, 6, 8, 10, 12, 14, 18, 20, 22, 28, 30 и некоторые таблицы к ним.

На последнем в 2009 году заседании Думы автономного округа Законом были утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на 2009 год. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета автономного округа - в сумме 104 471 858,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - в сумме 7 139 413,9 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета автономного округа - в сумме 112 109 699,1 тыс. рублей. Прогнозируемый дефицит бюджета автономного округа на 2009 год - в сумме 7 637 841,0 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2010 года - в сумме 16 795 702,3 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа - в сумме 9 283 953,0 тыс. рублей. Предельный объем государственного внутреннего долга автономного округа на 2009 год в сумме - 17 137 339,4 тыс. рублей. Объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа - в сумме 84 050,0 тыс. рублей.

Установлено, что финансовое обеспечение предоставления мер социальной поддержки, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, других социальных выплат, включая региональную социальную доплату к пенсии, за праздничные и выходные дни января 2010 года осуществляется в декабре 2009 года в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год.

Поправки внесены в Приложение 4 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год"; Приложение 6 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в ведомственной структуре расходов на 2009 год"; Приложение 8 "Перечень целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год"; Приложение 10 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2009 год; Приложение 12 "Распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2009 год"; Приложение 18 "Распределение регионального фонда компенсаций на 2009 год; Приложение 20 "Распределение регионального фонда софинансирования расходов на 2009 год"; Приложение 30 "Безвозмездные поступления в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2009 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

В Закон внесены следующие изменения: приостановлено до 1 января 2010 года действие пункта 6 статьи 4; в пункте 3 статьи 6 слова "Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике" заменено словами "Комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике". 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Законом утверждены основные характеристики бюджета автономного округа на 2010 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 100 783 273,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 4 374 594,8 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета в сумме 107 015 496,6 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета в сумме 6 232 223,0 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2011 года в сумме 15 648 126,9 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 8 136 377,6 тыс. рублей; предельный объем государственного внутреннего долга в сумме

28 922 603,6 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа в сумме 1 533 253,7 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета автономного округа на плановый период 2011 и 2012 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2011 год в сумме

101 125 299,1 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 105 857 230,1 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета на 2011 год в сумме 105 780 368,3 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 9 372 507,1 тыс. рублей, и на 2012 год в сумме 110 133 849,1 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 13 095 843,1 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит бюджета на 2011 год в сумме 4 655 069,2 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 4 276 619,0 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга автономного округа на 1 января 2012 года в сумме 9 713 521,1 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 4 761 771,8 тыс. рублей, и на 1 января 2013 года в сумме 10 429 977,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по государственным гарантиям автономного округа в сумме 929 977,0 тыс. рублей; предельный объем государственного внутреннего долга на 2011 год в сумме 29 731 469,6 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 31 136 092,0 тыс. рублей; объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга автономного округа на 2011 год в сумме 1 270 000,0 тыс. рублей и на 2012 год в сумме 2 062 000,0 тыс. рублей.

Установлено, что в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета предусмотрены средства резервного фонда автономного округа в сумме 5 000 000,0 тыс. рублей.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" учтено, что доходы бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований формируются в соответствии с действующим законодательством за счет федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений.

Установлено, что в бюджет Тюменской области зачисляются доходы от налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, по нормативу в размере 29,5 %.

Законом утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.

Установлено на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, что размер части прибыли государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет автономного округа, определяется приказом Департамента государственной собственности автономного округа по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

Утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2010 год в сумме 10 267 998,5 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 10 287 610,6 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 10 903 377,5 тыс. рублей.

Утвержден в составе расходов бюджета автономного округа резервный фонд Правительства автономного округа на 2010 год в сумме 450 000,0 тыс. рублей, на 2011 год в сумме 808 000,0 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 808 000,0 тыс. рублей.

Утвержден общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2010, 2011 и 2012 года.

Утвержден региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), поселений на 2010, 2011 и 2012 года.

Утвержден региональный фонд компенсаций на 2010, 2011 и 2012 года.

Утвержден региональный фонд софинансирования расходов на 2010, 2011 и 2012 года.

Законом установлено, что не использованные в 2009 году субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, полученные местными бюджетами из бюджета автономного округа, подлежат использованию в 2010 году на те же цели.

Установлено, что в расходах бюджета автономного округа предусмотрены средства на реализацию целевых и ведомственных программ автономного округа.

Законом рекомендовано органам местного самоуправления автономного округа при установлении систем оплаты труда и порядков их применения для работников учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, учитывать параметры, применяемые на региональном уровне.

Законом ведены действие с 1 января по 31 декабря 2010 года ряд ранее приостановленных Законов автономного округа.

Установлено, что в случае невыполнения доходной части бюджета автономного округа в 2010 году в первоочередном порядке подлежат финансированию социально значимые расходы. 

 

Налоги и сборы 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В статье 2 Закона слова "Установление и использование" заменены словами "Снижение налоговых ставок и применение налогоплательщиками".

Статья 3 "Пониженные ставки налога на прибыль организаций, основания и порядок их применения" изложена в новой редакции.

Необходимость внесения данных поправок связана с тем, что налоговое законодательство с 1 января 2009 года претерпело существенные изменения. Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 до 20%, в связи с чем, снижение налоговой нагрузки на организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2009 году составляет ориентировочно 19 млрд. руб. Налогоплательщики получили возможность направить высвободившиеся средства в соответствии с уставными целями, на осуществление капитальных вложений, поддержку инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых на территории автономного округа, сохранение рабочих мест и другие цели. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных основаниях и иных условиях предоставления отсрочки или рассрочки уплаты региональных налогов".

Закон, в соответствии с пунктом 12 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов в автономном округе к основаниям и условиям, определенным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов предоставляется налогоплательщику – заинтересованному лицу (далее – заинтересованное лицо) при наличии одного из следующих дополнительных оснований:

1) если заинтересованное лицо является системообразующей организацией автономного округа, включенной в перечень системообразующих организаций, утвержденный Губернатором Югры;

2) если заинтересованное лицо осуществляет традиционные виды хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации. Перечень видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.

Законом так же определены иные условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Закон в соответствии со статьей 346.25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части предоставления налоговых льгот".

Законом внесены изменения в законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций", "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоге на имущество организаций", "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с созданием автономных учреждений", "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

Законом продлено до 1 января 2013 года действие налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций для бюджетных и автономных учреждений, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также предоставлена льготу по уплате указанного налога в размере 50% для организаций, осуществляющих деятельность гостиниц и деятельность прочих мест для временного проживания. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части предоставления налоговых льгот".

Законом предоставлена налоговая льгота организациям, занимающимся производством электроэнергии тепловыми электростанциями, по уплате налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет автономного округа.

Статья 5 дополнена пунктом 2.1 следующего содержания: "2.1. Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога организации, реализующие инвестиционные проекты в производстве электроэнергии тепловыми электростанциями, включенные в установленном порядке Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в Реестр инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на плановый срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше восьми лет, в части вновь созданного имущества и не входящего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.".

Пункт 2 статьи 1 дополнен абзацем тринадцатым следующего содержания: "2.1. Ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, снижается на 2 процентных пункта для организаций, осуществляющих в текущем отчетном (налоговом) периоде капитальные вложения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере не менее суммы, высвобождающейся в результате применения данной пониженной ставки, и занимающихся производством электроэнергии тепловыми электростанциями.". 

В заочной форме был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

 

Ценовая политика 

В 2009 году Думой автономного округа дважды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственном регулировании и контроле за ценами (тарифами) на товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

На первом в 2009 году заседании в Закон внесены поправки в связи с изменениями федерального законодательства.

В пункте 2 статьи 1: подпункты 3 и 4 изложены в новой редакции.

Законом в пункт 2 статьи 1 добавлен подпункт 27, в соответствии с которым исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

В соответствии с принятой поправкой к полномочиям органа по регулированию цен (тарифов) относятся установление индексов максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям автономного округа.

На тридцать пятом заседании Закон приведен в соответствие с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 17 июля 2009 года). 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке введения и оказания платных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в целях приведения его в соответствие с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 

 

Фонды 

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов".

В связи с изменением прогноза налоговых поступлений в Ханты-Мансийский окружной фонд обязательного медицинского страхования, а также в связи с предоставлением субсидий из бюджета автономного округа бюджету Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на тридцать первом заседании Думы автономного округа в Закон были внесены соответствующие изменения.

На тридцать четвертом заседании в Закон внесены изменения. Утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования (далее также – Фонд) на 2009 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 6 502 719,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 700 874,8 тыс. рублей, из бюджета автономного округа в сумме

1 761 473,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 6 502 719,5 тыс. рублей.

Приложение 1 "Перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования", Приложение 2 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год", Приложение 4 "Распределение межбюджетных трансфертов бюджету Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на 2009 год" изложены в новой редакции.

На тридцать шестом заседании вновь утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7 716 258,8 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 294 874,8 тыс. рублей, из бюджета автономного округа в сумме 1 761 473,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7 716 258,8 тыс. рублей.

Утверждены главные администраторы доходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования.

В новой редакции изложены особенности исполнения бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования в 2009 году.

В новой редакции изложены Приложение 1 "Перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования" и Приложение 2 "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год".

Закон дополнен Приложением 11 "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования". 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год".

Утвержден отчет об исполнении бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год по доходам в сумме 7236176,6 тыс. рублей, по расходам в сумме 7 154 963,3 тыс. рублей, с превышением доходов над расходами в сумме 81 213,3 тыс. рублей. Установлен размер переходящего остатка денежных средств Фонда на 1 января 2009 года в сумме 760 134,1 тыс. рублей. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Законом утверждены основные характеристики бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 7 398 497,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета автономного округа в сумме 1 757 317,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 7 398 497,7 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 10 107 988,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета автономного округа в сумме 1 471 388,6 тыс. рублей; прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 10 629 134,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета автономного округа в сумме 1 497 006,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2011 год в сумме 10 107 988,6 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 10 629 134,0 тыс. рублей.

Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год.

Утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, а также ассигнований, получаемых из бюджета автономного округа в виде межбюджетных трансфертов.

Законом определены особенности исполнения бюджета Ханты-Мансийского окружного фонда обязательного медицинского страхования в 2010 году.

Утвержден нормированный страховой запас Фонда: в 2010 году в сумме 509 795,7 тыс. рублей; в 2011 году в сумме 742 168,4 тыс. рублей; в 2012 году в сумме 781 541,7 тыс. рублей.

Указанные средства резервируются на случай возникновения критической ситуации с финансированием территориальной программы обязательного медицинского страхования. Формирование и расходование нормированного страхового запаса осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда.