Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Жилище

Анализ показал, что 24 закона или 9,4% от общего их числа направлены на совершенствование жилищного законодательства автономного округа (см. таблицу № 2). Все законы были направлены на внесение изменений в действующее законодательство. 4 закона были приняты депутатами автономного округа в заочной форме. 

 

Жилищный фонд 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Создание системы управления территориальными ресурсами, обеспечивающей развитие рынка объектов земли и недвижимости, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2008–2011 годы".

Изменения в Законе касаются сокращения финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2008–2011 годы за счет средств бюджета автономного округа составил 166 003 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 81148 тыс. рублей, на 2009 год – 28 493,2 тыс. рублей, на 2010 год – 51 172,2 тыс. рублей, на 2011 год – 5 189,6 тыс. рублей. 

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере 

В 2009 году практически на каждом заседании Думы автономного округа вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы". Изменения в указанный закон вносились также и в заочной форме.

В соответствии с внесенными на тридцатом заседании Думы автономного округа поправками, участниками подпрограммы 2 не могут быть молодые семьи или молодые специалисты, ранее не нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, намеренно ухудшившие свои жилищные условия в течение пяти лет, предшествующих обращению с целью постановки на учет для получения мер государственной поддержки, но не ранее даты вступления в силу настоящего Закона. Под намеренным ухудшением жилищных условий следует понимать совершение указанными гражданами сделок продажи, дарения, обмена ранее имеющегося жилья, находящегося на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в результате чего их обеспеченность общей площадью жилых помещений на одного члена семьи стала составлять менее 12 кв. метров.

На тридцать первом заседании по инициативе Губернатора автономного округа были внесены изменения, в соответствии с которыми, общая потребность в финансовых ресурсах за счет средств бюджета автономного округа для осуществления Программы в 2006–2015 годах оценивалась в 100 407 174,7 тыс. рублей. На там же заседании Комиссией по социальной политике были предложены свои поправки.

Статья 2 Закона изложена в следующей редакции: "Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 2, подпунктов 2, 3 пункта 5 статьи 1, вступающих в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования настоящего Закона.".

На тридцать втором заседании Думы автономного округа были внесены изменения в статью 18 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2015 годы". Пункт 3 статьи 18 был изложен в следующей редакции: "3. Порядок реализации, финансирования подпрограммы 4 и (или) распоряжения имущественными правами (правами требований по обязательствам участников подпрограммы 4 по льготным жилищным займам), в том числе порядок определения форм и условий их использования и других условий, не предусмотренных настоящим Законом, устанавливается Правительством автономного округа."

На тридцать третьем заседании в Закон внесены следующие изменения: в пункте 1 статьи 1 слова "граждан автономного округа" заменены словами "граждан, проживающих на территории автономного округа"; абзац шестой подпункта 3 пункта 3 статьи 9 изложен в следующей редакции:

"Участниками подпрограммы 2 признаются граждане, имеющие постоянное место жительства на территории автономного округа, а в случае временного пребывания – постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в организацию, привлеченную Исполнителем для реализации подпрограммы 2 в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа. Гражданин должен постоянно проживать или иметь постоянное место работы на территории того муниципального образования автономного округа, где производится предоставление субсидии.".

Абзац второй подпункта 1 пункта 1 статьи 17.1 изложен в следующей редакции: "Для участия в подпрограмме проживающими на территории автономного округа признаются граждане, имеющие постоянное место жительства на территории автономного округа, а в случае временного пребывания – постоянное место работы на территории автономного округа на протяжении шести месяцев, предшествующих обращению в организацию, участвующую на конкурсной основе в реализации подпрограммы 4".

На тридцать пятом заседании Думы автономного округа в Закон были внесены следующие изменения: в статье 10: 1) пункт 7 изложен в следующей редакции:

"7. Субсидия используется на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с законодательством, в том числе: 1) путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов; 2) путем строительства жилищно-накопительным кооперативом жилых помещений для членов кооператива; 3) путем индивидуального жилищного строительства; 4) в многоквартирных домах нового строительства.";

2) пункт 15.1 изложен в следующей редакции:

"15.1. Для реализации подпрограммы 2 исполнитель привлекает организацию в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа. За неисполнение указанного требования исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством."

Пункт 2.1 статьи 14 изложен в следующей редакции:

"2.1. Для реализации подпрограммы 3 исполнитель привлекает организацию в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа. За неисполнение указанного требования исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством."

Статья 17.1 дополнена пунктом 8 следующего содержания:

"8. Государственная поддержка участникам подпрограммы 4 не предоставляется по кредитам (займам), выданным на приобретение жилых помещений, в том случае, если соответствующие кредитные договоры (договоры займа) были заключены до даты постановки на учет для получения государственной поддержки в рамках подпрограммы 4.".

В статье 18: 1) пункт 4 изложен в следующей редакции:

"4. Для реализации подпрограммы 4 исполнитель привлекает организацию в порядке, установленном законодательством о размещении государственного заказа. За неисполнение указанного требования исполнитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.";

2) подпункт 3 пункта 5 признан утратившим силу.

Абзац первый пункта 2 статьи 20 изложен в следующей редакции:

"2. Участниками подпрограммы 5 являются граждане, имеющие в собственности и (или) занимающие на основании договора социального найма жилые помещения, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выезжающие из автономного округа в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, а именно:".

Увеличено финансирование Программы в 2009 году за счет средств регионального бюджета на 1 500,0 млн. рублей.

На тридцать шестом заседании Думы автономного округа были приняты изменения и приостановлено действие подпрограммы 5 "Жилищные субсидии на строительство и (или) приобретение жилых помещений гражданам, выезжающим из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в субъекты Российской Федерации, не относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям".

Законом скорректированы общие объемы финансирования Программы.

В новой редакции были изложены Приложение 1 "Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разрезе подпрограмм", Приложение 2 "Система показателей, характеризующих результаты реализации Программы".

На последнем в 2009 году заседании Думы автономного округа в Закон внесены следующие изменения:

В подпункте 2 пункта 5 статьи 18, в абзаце втором пункта 1 статьи 18.1 цифра "6" заменена цифрой "7".

В статье 29: в пункте 1 цифры "87 438 702,9" заменены цифрами " 87 375 695,5"; в пункте 2: в абзаце первом цифры "87 438 702,9" заменены цифрами "87 375 695,5"; в подпункте 5 цифры "35 901 133,5" заменены цифрами "35 838 126,1".

Приложение 1 "Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в разрезе подпрограмм" изложено в новой редакции.

Уменьшение объема финансирования подпрограммы на указанные суммы не повлияет на количество семей, которым может быть оказана государственная поддержка в форме заключения соглашений о компенсации процентной ставки в 2009 году. 

В 2009 году Думой автономного округа шесть раз (в том числе и заочно) вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление №3896), внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На первом в 2009 году заседании Думы автономного округа внесены изменения, предусматривающие увеличение объема финансирования нацпроекта за счет реализации в 2009 году "Адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2009 год".

Общий объем финансирования национального проекта на 2006–2012 годы составил 213 361 534,6 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 87 273 190,7 тыс. рублей, в том числе на 2006 год – 12 598 114 тыс. рублей, на 2007 год – 12 069 487 тыс. рублей, на 2008–2012 годы – 62 605 589,7 тыс. рублей, из них средства Фонда –

469 678, 5 тыс. рублей.

Принятые на тридцать первом заседании изменения касались сокращения финансирования Программы.

Общий объем финансирования национального проекта на 2006–2012 годы составил 202 105 050,1 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 83877 681,1 тыс. рублей, в том числе на 2006 год – 12 598 114 тыс. рублей, на 2007 год – 12 069 487 тыс. рублей, на 2008 – 2012 годы – 59 210 080,1 тыс. рублей, из них средства Фонда – 469 678, 5 тыс. рублей.

На тридцать пятом заседании принят Закон, которым уточнено финансирование национального проекта. Общий объем финансирования на 2006–2012 годы составил

203 708 100,6 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 81 181 716,3 тыс. рублей, в том числе на 2006 год – 12 598 114 тыс. рублей, на 2007 год – 12 069 487 тыс. рублей, на 2008–2012 годы – 56 514 115,3 тыс. рублей, из них средства Фонда – 469 678, 5 тыс. рублей.

Приложение 2 "Основные мероприятия национального проекта на 2008–2012 годы" изложено в новой редакции.

Принятым на тридцать шестом заседании Законом скорректированы общие объемы финансирования нацпроекта.

Общий объем финансирования на 2006–2012 годы составил 174 893 293,8 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 64 850 058,5 тыс. рублей, в том числе на 2006 год – 12 598 114 тыс. рублей, на 2007 год – 12 069 487 тыс. рублей, на 2008–2012 годы –

40 182 457,5 тыс. рублей, из них средства Фонда – 469 677, 86 тыс. рублей.

В новой редакции было изложено Приложение 2 "Основные мероприятия национального проекта на 2008–2012 годы".

На последнем в 2009 году заседании Думы автономного округа были приняты изменения в Закон с целью приведения в соответствие параметров приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" с параметрами, заложенными в Законе автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Общий объем финансирования национального проекта на 2006–2012 годы составил 175 220 279,3 тыс. рублей, из них средства бюджета автономного округа – 65 177 044 тыс. рублей, в том числе на 2006 год – 12 598 114 тыс. рублей, на 2007 год – 12 069 487 тыс. рублей, на 2008–2012 годы – 40 509 443 тыс. рублей, из них средства Фонда – 469 677,86 тыс. рублей.

Приложение 2 "Основные мероприятия национального проекта на 2008–2012 годы" изложено в новой редакции.

Думой автономного округа в заочной форме были приняты изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статьи 7.2, 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Статья 7.2. "Обеспечение жилыми помещениями категорий граждан, определенных федеральным законодательством" изложена в следующей редакции - Обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 марта 2005 года ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах", осуществляется в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма.

При предоставлении жилых помещений гражданам из числа категорий, указанных в этом пункте, применяются положения статей 10 и 11 Закона.

Обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета определенных статьями 14, 16, 21 Федерального закона "О ветеранах" (за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 статьи 7.2.), статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года по месту жительства на территории автономного округа, осуществляется в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность на территории автономного округа.

Порядок и условия предоставления субсидий за счет субвенций из федерального бюджета определяются Правительством автономного округа.

Государственная поддержка граждан, определенных в пункте 2 статьи 7.2., может осуществляться в форме льготного ипотечного жилищного кредитования или компенсации части процентной ставки из бюджета автономного округа в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа.

В статье 10: пункт 1 дополнен абзацем вторым следующего содержания: "Ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, вставшим на учет до 1 марта 2005 года, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма."; подпункт 2 пункта 2 статьи 10 дополнен словами "на граждан, определенных абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи".

На тридцать пятом заседании Думы автономного округа, в связи с принятием Федерального закона от 29 июня 2009 года № 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 10 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Увеличена с 22 до 36 кв. метров общая площадь жилья, применяемая для расчета субвенций, представляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц 

 

Коммунальное хозяйство 

В 2009 году Думой автономного округа четыре раза вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005–2012 годы".

На тридцать первом заседании Думы автономного округа был утвержден общий объем финансирования Программы на 2005–2012 годы, который составил 36805813 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета автономного округа – 7 663 772,7 тыс. рублей, из них на 2005 год – 1 476 550,0 тыс. рублей, на 2006 год – 1 139 200,0 тыс. рублей, на 2007 год – 707 850 тыс. рублей, 2008 год – 1 005 999 тыс. рублей, на 2009 год – 204 173,7 тыс. рублей, на 2010 год – 1 092 200,0 тыс. рублей, на 2011 год – 1 074 300,0 тыс. рублей, на 2012 год – 963 500,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов – 7 663 015,3 тыс. рублей; средства предприятий жилищно-коммунального комплекса – 11 472 075 тыс. рублей; внебюджетные кредитные ресурсы – 10 006 950 тыс. рублей.

На тридцать пятом заседании Законом уточнено финансирование Программы. Общий объем финансирования на 2005–2012 годы составил 36 877 770 тыс. рублей, в том числе: 1) средства бюджета автономного округа – 7 735 729,7 тыс. рублей, из них на 2005 год – 1 476 550 тыс. рублей, на 2006 год – 1 139 200 тыс. рублей, на 2007 год – 707 850 тыс. рублей, на 2008 год – 1005 999 тыс. рублей, на 2009 год – 276 130,7 тыс. рублей, на 2010 год – 1 092 200 тыс. рублей, на 2011 год – 1 074 300 тыс. рублей, на 2012 год – 963 500 тыс. рублей; 2) средства местных бюджетов – 7 663 015,3 тыс. рублей; 3) средства предприятий жилищно-коммунального комплекса – 11 472 075 тыс. рублей; 4) внебюджетные кредитные ресурсы – 10 006 950 тыс. рублей.

Приложение "Основные мероприятия Программы" к Закону, было изложено в новой редакции.

На тридцать шестом заседании Думы Югры Законом скорректированы общие объемы финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2005–2012 годы составил 23 283 289,7 тыс. рублей, в том числе:

1) средства бюджета автономного округа – 6 450 198,4 тыс. рублей, из них на 2005 год – 1 476 550 тыс. рублей, на 2006 год – 1 139 200 тыс. рублей, на 2007 год – 707 850 тыс. рублей, 2008 год – 1 005 999 тыс. рублей, на 2009 год – 593 840,9 тыс. рублей, на 2010 год – 355 190 тыс. рублей, на 2011 год – 421 500 тыс. рублей, на 2012 год – 750 068,5 тыс. рублей;

2) средства местных бюджетов – 5 152 382,3 тыс. рублей;

3) средства предприятий жилищно-коммунального комплекса – 4 979 059 тыс. рублей;

4) внебюджетные кредитные ресурсы – 6 701 650 тыс. рублей.

В новой редакции было изложено Приложение "Основные мероприятия Программы".

На тридцать восьмом заседании Думы автономного округа в Закон внесены изменения в части корректировки финансирования путем перераспределения средств между отдельными мероприятиями Программы.

Увеличены объемы ассигнований за счет средств бюджета автономного округа на реконструкцию, модернизацию, строительство объектов и сетей коммунального комплекса следующим муниципальным образованиям автономного округа: Березовский район, Советский район, Сургутский район. Перераспределение средств позволит снизить объемы незавершенного строительства и закончить строительство объектов.