Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Государственно-правовое устройство

Из таблицы №2 видно, что 36 или 14% от общего числа принятых законов направлены на совершенствование законодательства в сфере государственно-правового устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

 

Устав  

В 2009 году Думой автономного округа дважды вносились изменения в Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Изменения в Основной закон были внесены во исполнение части первой статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", которым предусмотрены новые полномочия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также исполнительных органов государственной власти автономного округа.

Позднее были уточнены положения статьи 24; подпункта 3 пункта 3 статьи 29; пункта 1 статьи 34 и пункта 2 статьи 40 Основного закона.

 

Территория  

В 2009 году Думой автономного округа дважды вносились изменения в законы, регулирующие вопросы территорий - границ субъекта, административно-территориального деления. 

В связи с принятыми изменениями в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по которым законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Законом был установлен перечень населенных пунктов, входящих в состав городских округов и поселений. 

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об изменениях административно-территориального устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" упразднены деревня Язовка, расположенная в границах Октябрьского района, и деревня Кочевая, расположенная в границах Сургутского района, в связи с отсутствием в них зарегистрированного в установленном порядке населения.

Законом внесены изменения в законы "О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О перечне труднодоступных и отдаленных местностей и перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в целях исключения из них деревень Язовка и Кочевая. 

 

Права, свободы, обязанности граждан  

Права, свободы и обязанности граждан регулирует принятый Думой автономного округа Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Закон в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" устанавливает порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

 

Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы 

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" на 2008–2012 годы".

Сначала изменения касались сокращения финансирования Программы. Общий объем финансирования Программы на 2008–2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составил 1 440 678 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 215 008 тыс. рублей, на 2009 – 46 751 тыс. рублей, на 2010 год – 274 708 тыс. рублей, на 2011 год – 401 224 тыс. рублей, на 2012 год – 502 987 тыс. рублей.

Потом финансирование Программы увеличили. Были внесены поправки в статью 1 Закона. Статья 3 "Основные мероприятия Программы" была изложена в новой редакции.

На тридцать шестом заседании Думы автономного округа вновь скорректированы общие объемы финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2008–2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составил 623 291,7 тыс. рублей, в том числе на 2008 год –

215 008 тыс. рублей, на 2009 – 79 426,7 тыс. рублей, на 2010 год – 130 201 тыс. рублей, на 2011 год – 94 799 тыс. рублей, на 2012 год – 103 857 тыс. рублей.

В новой редакции были изложены Приложение 1 "Основные мероприятия Программы", Приложение 2 "Перечень объектов строительства в рамках основных мероприятий Программы", Приложение 3 "Перечень основных показателей социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". 

 

Референдум, выборы, избирательная система 

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в законы о выборах. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре населением" Был внесен Комиссией по законодательству, вопросам государственной власти и местному самоуправлению. Поправки в закон были приняты в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Законом уточнены: порядок формирования избирательного фонда кандидатов; правила проверки подписей избирателей; порядок регистрации кандидата; объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого кандидату. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" также принят в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Основные изменения, связаны с отменой: использования избирательного залога как основания для регистрации кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования; обязательного создания кандидатом своего избирательного фонда.

Уточнены правила проверки подписей избирателей. 

Думой автономного округа был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в некоторые законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и о признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа, регулирующих порядок избрания и деятельность депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". Внесены изменения в Закон автономного округа "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом уточнен порядок распределения депутатских мандатов в Думе Югры. Изложены в новой редакции ряд статей Закона. Приложения 2 и 3 признаны утратившими силу.

Подпункт "ж" пункта 1 статьи 3 Закона автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" признан утратившим силу.

Признаны утратившими силу следующие законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 24 сентября 1997 года № 48-оз "О выборах четырех депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа по единому шестимандатному национально-территориальному избирательному округу";

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 3 ноября 1997 года № 51-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах четырех депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа по единому шестимандатному национально-территориальному избирательному округу";

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июня 2001 года № 53-оз "О порядке отзыва депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа".

 

Законодательная власть, статус депутата

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в законы, регламентирующие депутатскую деятельность.

В преамбуле к Закону Ханты-Мансийского автономного округа "О депутатском запросе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа слова "а также ответственность за уклонение от дачи ответа на депутатский запрос, представление заведомо ложной информации и несоблюдение сроков представления информации" были исключены. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" был принят в связи с тем, что Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа принят Закон "О внесении изменений в Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа", которым изменено наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа. После вступления указанного Закона в силу наименование "Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа" заменено на "Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа". 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" был принят во исполнении нормы, обозначенной в статье 15 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", которая устанавливает, что коллегиальные государственные органы обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях.

 

Исполнительная власть

Думой автономного округа в 2009 году вносились изменения в законы, регламентирующие деятельность исполнительных органов власти. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" был принят в связи с принятием Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и вносил поправки в следующие законы:

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 ноября 2001 года № 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

- Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 марта 2004 года № 15-оз "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры". 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" был принят в целях уточнения полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по утверждению штатного расписания исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

Теперь Правительство вправе наделять (возлагать на) формируемые им исполнительные органы государственной власти автономного округа отдельными полномочиями, отнесенными федеральным законодательством и (или) законами автономного округа к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Правительство вправе устанавливать полномочия, отнесенные федеральным законодательством и (или) законами автономного округа к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, для их осуществления исполнительными органами государственной власти автономного округа, определенными Губернатором автономного округа в соответствии с федеральными законами для осуществления государственного регионального контроля (надзора), в случае, если это предусмотрено Губернатором автономного округа при установлении полномочий указанных органов. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по утверждению долгосрочных целевых программ" принят в целях приведения норм законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с федеральным законодательством.

Законом внесены поправки в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О пожарной безопасности", Закон автономного округа "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", Закон автономного округа "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", Закон автономного округа "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". 

Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О системе исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" уточнены полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в части нормативного правового регулирования, установлен полный перечень всех исполнительных органов государственной власти автономного округа, уточнены положения, связанные с реализацией Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 

 

Судебная власть 

В целях привидения окружного законодательства в соответствие в Федеральным на тридцатом заседании Думы автономного округа был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О порядке назначения и деятельности мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом определено, что кандидатура для назначения на должность мирового судьи вносится в Думу автономного округа по представлению председателя Суда автономного округа.

На тридцать седьмом заседании в этот закон были внесены изменения - уточнен порядок выдачи и замены удостоверения мирового судьи, а также порядок выдачи удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке.

В новой редакции было изложено Приложение 2 "Описание удостоверения мирового судьи". Кроме того Закон дополнен приложением 3 "Описание удостоверения мирового судьи, пребывающего в отставке". 

В целях оптимизации деятельности мировых судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре". Внесены изменения в границы судебных участков, в части отнесения населенных пунктов, улиц, домов, организаций и других объектов к соответствующим судебным участкам мировых судей. 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О приостановлении действия Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об Уставном Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" принят в связи с тем, что отдельные положения Закона "Об Уставном Суде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" противоречат действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа, не согласуются между собой. Кроме того, в результате проведенной антикоррупционной экспертизы указанного Закона, в нем были выявлены коррупционные факторы. 

 

Правотворческая деятельность, нормативные правовые акты  

В 2009 году Думой автономного округа принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

В Закон были внесены следующие изменения: в пункте 1 статьи 3 слова "в порядке, установленном уполномоченным органом" исключены; в абзаце первом пункта 1 статьи 5 слова "вступления муниципального нормативного правового акта в силу" заменены словами "включения муниципального нормативного правового акта в региональный регистр".

Статья 7 дополнена пунктом 3 следующего содержания: "3. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые до 1 января 2009 года, и сведения к ним подлежат включению в региональный регистр в срок до 1 июля 2010 года и проверке на соответствие действующему законодательству в срок до 31 декабря 2010 года." 

 

Местное самоуправление 

В 2009 году Думой автономного округа было принято 2 закона и 11 изменений в законы, регулирующие деятельность и определяющие полномочия органов местного самоуправления. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".

Законом регулируются вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов автономного округа отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений категории граждан, определенной Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", а также Законом автономного округа "О регулировании отдельных жилищных правоотношений в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре".

Срок реализации данных полномочий установлен на двухлетний период (до 31 декабря 2010 года). 

На тридцать пятом заседании Думы автономного округа был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством".

Изменения внесены в связи с принятием Федерального закона от 29 июня 2009 года № 135-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", согласно которому увеличена с 22 до 36 кв. метров общая площадь жилья, применяемая для расчета субвенций, представляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет". Отдельным государственным полномочием на неограниченный срок наделяются органы местного самоуправления 22 муниципальных образований. Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона, осуществляется в виде субвенций в объеме, предусмотренном законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с методикой расчета общего объема субвенций. 

В 2009 году Думой автономного округа трижды вносились изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2012 годы".

Принятые на тридцать первом заседании изменения в Законе касались сокращения финансирования Программы.

Общий объем финансирования Программы на 2008–2012 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составил – 15 979 847 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 3 237 325 тыс. рублей, на 2009 год – 4 084 228 тыс. рублей, на 2010 год – 3 709 018 тыс. рублей, на 2011 год – 2 996 954 тыс. рублей, на 2012 год – 1 952 322 тыс. рублей.

На тридцать шестом заседании вновь скорректированы общие объемы финансирования Программы.

В статье 4: в пункте 1: цифры "15 979 847" заменены цифрами "16 265 238"; цифры "3 237 325" заменены цифрами "3 550 373"; цифры "3 709 018" заменены цифрами "3 699 799"; цифры "2 996 954" заменены цифрами "2 987 735"; цифры "1 952 322" заменены цифрами "1 943 103"; в пункте 3: цифры "180 516" заменены цифрами "152 859"; цифры "61 027" заменены цифрами "51 808"; цифры "57 286" заменены цифрами "48 067"; цифры "42 313" заменены цифрами "33 094".

Внесены изменения в приложение "Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2012 годы".

В новой редакции была изложена таблица 1 "Основные программные мероприятия".

На последнем 2009 году заседании внесены изменения в Программу в части уточнения объемов финансирования Программы по мероприятиям, реализуемым только в рамках данной Программы.

В новой редакции были изложены: Статья 4 "Планируемые объемы и источники финансирования Программы"; приложение "Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2008–2012 годы"; раздел IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы". 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О консультативном опросе населения в Ханты-Мансийском автономном округе" был приведен в соответствие с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Внесенные изменения, исключают положения относительно проведения опроса населения в муниципальных образованиях, так как это выходит за рамки полномочий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству".

Законом органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа наделяются следующими отдельными государственными полномочиями:

- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка на основании изданного органами опеки и попечительства акта;

- участие в уголовных делах в соответствии с федеральным законодательством;

- организация и обеспечение направления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

- дача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью гражданина;

- ведение личных дел несовершеннолетних подопечных;

- заключение договоров с образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об осуществлении отдельных полномочий органов опеки и попечительства;

- выявление и учет детей, права и законные интересы которых нарушены, и принятие мер по защите их прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

- участие в деятельности по профилактике социального сиротства;

- содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере местного самоуправления".

Законом внесены были изменения в законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Поправки касались определения порядка взаимодействия с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

(принят в первом и во втором окончательном чтении, постановление № 4461). Внесен Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

В целях установления возможности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, безметалловой керамики и облицовочных композиционных материалов не только в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, но и в медицинских организациях иных форм собственности был принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Законом определены: перечень отдельных государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, срок, на который органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями, и способ (методика) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления переданных полномочий.

В целях внедрения дистанционного образования для обучающихся, как дополнительной гарантии прав на образование принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных учреждений в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет".

В Законе учтены расходы на информационное обеспечение общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, высокоскоростным подключением к сети Интернет.

В абзаце шестом цифры "82 742" заменены цифрами "83 742". 

Принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Законом внесены изменения в статью 3, определяющую размеры компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов. Пункт 4 статьи 3 Закона после слова "сурдопереводчиков" дополнен словами "или логопедов". Таким образом, компенсация затрат родителям на оплату услуг будет распространена и на оплату услуг логопедов.