Распоряжение
Порядок работы
Скачать повестку
Материалы к заседанию Думы
Видеоархив заседания Думы
Протокол
Проект
Повестка дня
внеочередного заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
седьмого созыва
г. Ханты-Мансийск
|
21 мая 2024 года
начало в 10.30
|
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на внеочередном заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмого созыва.
Докладывает Хохряков Борис Сергеевич – Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 35 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Дубов Вячеслав Владимирович – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению.
3. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Дубов Вячеслав Владимирович – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению.
Председатель Думы
Б.С. Хохряков
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах внеочередного заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры седьмого созыва
от 21 мая 2024 года
Внеочередное заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмого созыва состоялось 21 мая 2024 года (в режиме видео-конференц-связи) в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 36 депутатов. Отсутствовал по уважительной причине депутат Проводников Р.М.
В заседании Думы автономного округа приняли участие главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Постников Александр Григорьевич, исполняющий обязанности прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Меньшиков Игорь Александрович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович.
Принято 2 закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Характеристика законов и проектов законов
автономного округа
Принятые законы автономного округа
Законы автономного округа о внесении изменений
в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 35 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1080), внесен в качестве законодательной инициативы депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Айпиным Е.Д., Великим С.С., Дубовым В.В., Жуковым В.М., Заболотневым Н.Н., Западновой Н.Л., Ковальским А.П., Лесновой О.В., Михеевой О.В., Осадчуком А.М., Сальниковым А.И., Семеновым В.Н., Филипенко В.А., Хохряковым Б.С.
Перечень оснований для досрочного прекращения полномочий Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры дополнен таким основанием, как приобретение им статуса иностранного агента.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 1082), внесен в качестве законодательной инициативы Комитетом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по законодательству, региональному устройству и местному самоуправлению.
В законы автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", "О выборах глав муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О местном референдуме", "О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" внесены следующие изменения:
1) основанием для досрочного прекращения полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры следует считать приобретение им статуса иностранного агента;
2) в законах автономного округа, касающихся избирательного законодательства, предусмотрено:
установление положений о том, что кандидат в депутаты Думы автономного округа, кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования автономного округа, а также кандидат на должность главы муниципального образования автономного округа обязаны к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, прекратить статус иностранного агента. Несоблюдение данного требования предлагается дополнить в качестве основания для отказа в регистрации кандидата, исключения кандидата из заверенного списка кандидатов;
включение в перечень лиц, которые не могут быть наблюдателями на выборах, сенаторов Российской Федерации, лиц, включенных в реестр иностранных агентов, и лиц, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
установление положения о том, что уполномоченными представителями, а также доверенными лицами кандидатов и избирательных объединений не могут быть лица, включенные в реестр иностранных агентов, и лица, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных к деятельности экстремистской или террористической организации;
уточнение вида и формы представления списка наблюдателей, а также сведений, указываемых в данном списке;
размещение списка политических партий, их региональных отделений, имеющих право в соответствии с федеральными законами принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, только в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
закрепление положения, согласно которому ошибки (опечатки), допущенные в оформлении представленных в избирательную комиссию документов в отношении отдельного кандидата, не позволяющие достоверно определить гражданина, выдвинутого в соответствующем одномандатном (многомандатном) избирательном округе, являются основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения;
установление положения, согласно которому предельный размер расходования средств избирательных фондов, которое может осуществляться до регистрации кандидата, списка кандидатов, составляет 30 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
установление положения о том, что в случае нарушения законодательства о выборах и референдумах член участковой комиссии, совершивший такое нарушение, не только отстраняется от участия в работе комиссии, но и удаляется из помещения для голосования;
уточнение правил погашения неиспользованных бюллетеней;
изменение срока подачи заявки на аккредитацию представителей средств массовой информации: не позднее чем за семь дней до дня (первого дня) голосования (досрочного голосования);
уточнение срока, в течение которого запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов местного референдума, иных исследований, связанных с проводимым местным референдумом: до момента окончания голосования на территории округа референдума в день голосования (последний день голосования).
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев