Порядок работы
Скачать повестку
Материалы к заседанию
Протокол
Проект
Повестка дня
второго заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры седьмого созыва
г. Ханты-Мансийск
|
7 октября 2021 года
Начало в 16.00
|
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на втором заседании Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Докладывает Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Докладывает Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры _____________".
Докладывает Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об избрании депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свои функции на постоянной профессиональной основе".
Докладывает Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
5. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии общественно полезной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Докладывает Генкель Роман Александрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Докладывает Генкель Роман Александрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
7. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Докладывает Генкель Роман Александрович – директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
8. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О разграничении полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обеспечения биологической безопасности" (первое чтение).
Докладывает Добровольский Алексей Альбертович – директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (первое чтение).
Докладывает Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округа – Югре" (первое чтение).
Докладывает Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
11. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Докладывает Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
12. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Арканова Инна Григорьевна – заместитель директора – начальник Управления по внешним связям Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
13. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Якубенко Юрий Сергеевич – директор Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
14. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Мыскин Кирилл Владимирович – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – главный архитектор.
15. О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Докладывает Скурихин Александр Александрович – директор Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
16. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за второй квартал 2021 года".
Докладывает Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
17. О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О формировании Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Докладывает Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Председатель Думы
Б.С. Хохряков
ИНФОРМАЦИЯ
об итогах второго заседания Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры седьмого созыва
от 7 октября 2021 года
Второе заседание Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры седьмого созыва состоялось 7 октября 2021 года в городе Ханты-Мансийске. В заседании приняли участие 35 депутатов. Отсутствовали по уважительной причине депутаты Леснова О.В., Пыталев С.В., Созонов П.М., которые доверили право голоса депутату Хохрякову Б.С.
В заседании Думы автономного округа приняли участие депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Марков Евгений Владимирович, сенатор Российской Федерации Исаков Эдуард Владимирович, председатель Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Корнеев Денис Станиславович, председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркунас Владислав Жанович, главный федеральный инспектор по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Постников Александр Григорьевич, первый заместитель прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Меньщиков Игорь Александрович, председатель Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Шкилёв Павел Борисович, председатель Арбитражного Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Лисянский Денис Павлович, начальник правового отдела Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Лябов Андрей Григорьевич, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Мокшин Михаил Викторович, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Литова Ольга Анатольевна, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Сидорова Вера Валерьевна, а также члены Правительства автономного округа.
Принято 10 законов автономного округа, 1 проект закона автономного округа в первом чтении.
Характеристика законов и проектов законов автономного округа
Принятые законы автономного округа
Базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О разграничении полномочий органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области обеспечения биологической безопасности" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 26), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом определены полномочия Думы автономного округа и Правительства автономного округа в области обеспечения биологоческой безопасности, а именно:
1) к полномочиям Думы автономного округа отнесены принятие законов автономного округа и осуществление контроля за их исполнением;
2) к полномочиям Правительства автономного округа отнесены принятие нормативных правовых актов, координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, участие в планировании и реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий, участие в проведении мониторинга биологических рисков и в осуществлении оценки эффективности реализации мероприятий, а также информирование органов местного самоуправления и населения о реализуемых мероприятиях.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О развитии общественно полезной сферы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 28), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Закон регулирует правоотношения по развитию общественно полезной сферы, государственной поддержке общественно полезной деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и направленной на достижение общественно полезных целей.
Законом установлены такие основные используемые понятия, как "общественно полезные цели", "общественно полезная сфера", "поставщики услуг в общественно полезной сфере", "комплексная поддержка поставщиков услуг в общественно полезной сфере", "инфраструктура поддержки поставщиков услуг в общественно полезной сфере"; определены полномочия Правительства автономного округа по развитию общественно полезной сферы; направления общественно полезной деятельности; основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по развитию общественно полезной сферы; принципы формирования единого реестра поставщиков услуг в общественно полезной сфере; формы государственной поддержки поставщиков услуг в общественно полезной сфере
Законы автономного округа о внесении изменений в базовые законы автономного округа
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 30), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законом установлено снижение критериев масштабного инвестиционного проекта с 300 миллионов рублей до 50 миллионов рублей для юридических лиц – субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в определенных сферах экономики (сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность, обрабатывающее производство, туризм), а также исключение критериев о наличии масштабного инвестиционного проекта из государственной программы автономного округа.
Также Законом предусмотрена синхронизация критериев масштабных инвестиционных проектов с положениями Закона автономного округа "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в части определения сфер экономики, в отношении которых не применяется механизм предоставления без торгов земельных участков.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 32), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
В соответствии с федеральным законодательством уточнены полномочия Правительства автономного округа в сфере защиты и поощрения капиталовложений, а также отдельные нормы Закона в связи с расширением направлений деятельности, по которым организациям, реализующим инвестиционные проекты, осуществляемые в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, может быть предоставлена мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и (или) налоговый вычет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 34), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Утверждена корректировка бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
1) доходы бюджета автономного округа:
на 2021 год увеличены на 6 276 432,8 тыс. рублей и составили 232 510 096,1 тыс. рублей;
на 2022 2023 годы не изменились;
2) расходы бюджета автономного округа:
на 2021 год увеличены на 6 276 432,8 рублей и составили 282 229 101,5 тыс. рублей;
на 2022 год увеличены на 1 992 936,4 тыс. рублей и составили 274 917 222,6 тыс. рублей;
на 2023 год увеличены на 369 502,5 тыс. рублей и составили 274 607 535,3 тыс. рублей;
3) дефицит бюджета автономного округа на 2021 год не изменился и составил
49 719 005,4 тыс. рублей, на 2022 год – 36 893 345,4 тыс. рублей, на 2023 год –
31 135 096,0 тыс. рублей.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 36), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
С целью приведения Закона в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, внесены следующие изменения:
1) исключено повторное распределение между муниципальными образованиями автономного округа субсидий и субвенций, предоставляемых в объеме неиспользованных ранее остатков;
2) установлены сроки заключения соглашений между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам и последствия нарушения указанных сроков;
3) скорректированы случаи предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и установлены сроки распределения иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями автономного округа.
Кроме того, внесены изменения в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и Методику распределения субвенций муниципальным районам.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 38), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Признаны утратившими силу нормы действующего Закона, согласно которым законом о бюджете автономного округа утверждаются перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, в связи с тем, что утверждение данных перечней федеральным законодательством отнесено к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, внесены изменения в ряд формулировок Закона с целью приведения в соответствие с формулировками норм бюджетного законодательства.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 40), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Из законов автономного округа "О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации" и "О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" предлагается исключить цель предоставления субсидии "возмещение фактически понесенных затрат" как не соответствующую Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Кроме того, принятие законопроекта позволит всем осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации на языках коренных малочисленных народов организациям, учредителями которых не являются органы государственной власти автономного округа, получать субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и выпуском средства массовой информации.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 42), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внесены следующие изменения:
1) уточнено, что подписание передаточного акта исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом автономного округа, необходимо только в случае передачи в оперативное управление или хозяйственное ведение государственному учреждению, унитарному предприятию имущества, находящегося в государственной казне автономного округа;
2) из понятия "государственная казна автономного округа" исключено имущество, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, а также земельные участки, переданные в постоянное (бессрочное) пользование;
3) предусмотрена возможность передачи имущества автономного округа в безвозмездное пользование органам государственной власти и государственным учреждениям других субъектов Российской Федерации в случаях предупреждения возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории соответствующих субъектов;
4) внесено уточнение, которое позволит передавать имущество автономного округа в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, но только в случаях, когда это прямо предусмотрено федеральным законодательством.
Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом и втором окончательном чтениях, постановление № 45), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Предусмотрен порядок обеспечения денежного содержания (вознаграждения), установления ежегодных оплачиваемых отпусков (основного и дополнительных), а также других гарантий материального и социального обеспечения на уровне существующих гарантий для соответствующих должностных лиц.
Проекты законов автономного округа, принятые в первом чтении
Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (принят в первом чтении, постановление № 43), внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Законопроектом предлагается положения статьи действующего Закона, регулирующей территориальное планирование в муниципальных образованиях автономного округа, дополнить нормой, устанавливающей, что местные нормативы градостроительного проектирования и внесенные в них изменения, а также правила землепользования и застройки утверждаются местной администрацией.
Также законопроектом предлагается установить, что данные местные нормативы подлежат утверждению местными администрациями в срок до 31 декабря 2022 года.
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что утверждение правил землепользования и застройки местной администрацией осуществляется без проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений только при условии, что утверждаемая местной администрацией редакция правил в полном объеме соответствует редакции правил, утвержденных ранее представительным органом муниципального образования автономного округа.
Постановления Думы автономного округа по кадровым вопросам
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О наделении полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 21).
Данным Постановлением полномочиями сенатора Российской Федерации – представителя от Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделен Новьюхов Александр Вячеславович.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О досрочном прекращении полномочий депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Новьюхова Александра Вячеславовича" (постановление № 22).
Данным Постановлением признано досрочное прекращение полномочий депутата Думы автономного округа Новьюхова Александра Вячеславовича.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О депутатах Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих свои функции на постоянной профессиональной основе" (постановление № 23).
Данным Постановлением определены четыре депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие свою деятельность на постоянной профессиональной основе по должности, и 13 депутатов, осуществляющих функций на постоянной профессиональной основе.
Постановления Думы автономного округа по иным вопросам, рассмотренным на заседании Думы автономного округа
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за второй квартал 2021 года" (постановление № 46).
Данным Постановлением информация о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за второй квартал 2021 года принята к сведению.
Постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О формировании Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (постановление № 24).
Данным Постановлением определено приступить к формированию Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Думе округа осуществить прием предложений по составу Избирательной комиссии автономного округа с 20 октября
по 18 ноября 2021 года.
Начальник управления –
заместитель руководителя
аппарата Думы
К.А. Дмитриев