Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 мая 2010 года N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 мая 2010 года N 85-оз "О государственном регулировании торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 25 июня 2012 г., 1 июля 2013 г., 26 сентября 2014 г., 7 сентября 2016 г., 31 августа 2021 г., 29 сентября 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
5 мая 2010 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения в области торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - торговая деятельность).

 

Статья 2. Цели и сфера применения настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

1) обеспечение наиболее полного удовлетворения потребностей населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) в товарах;

2) обеспечение высокого качества обслуживания покупателей, соблюдения их прав и законных интересов;

3) развитие инфраструктуры потребительского рынка.

2. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности.

 

Статья 3. Основные направления государственной политики автономного округа в области торговой деятельности

Основными направлениями государственной политики автономного округа в области торговой деятельности являются:

1) ликвидация излишних административных ограничений при осуществлении торговой деятельности;

2) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции при осуществлении торговой деятельности.

 

Статья 4. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования торговой деятельности

Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает законы автономного округа в области государственного регулирования торговой деятельности, в том числе устанавливающие порядок организации в автономном округе ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования торговой деятельности

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования торговой деятельности относятся:

1) реализация государственной политики в области торговой деятельности;

2) установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе;

3) проведение информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенных товаров и осуществлением торговой деятельности;

4) разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;

5) установление уполномоченным исполнительным органом автономного округа порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;

6) размещение на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о схемах размещения нестационарных торговых объектов и вносимых в них изменениях;

7) информационное обеспечение в области торговой деятельности;

8) формирование торгового реестра автономного округа;

9) реализация региональных программ развития торговли;

10) утратил силу.

11) утверждение перечня отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);

12) утверждение ассортимента сопутствующих товаров, разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники, при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов;

13) утверждение перечня местностей, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных;

14) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области государственного регулирования торговой деятельности, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством в области регулирования торговой деятельности:

1) создают условия для обеспечения жителей муниципальных образований автономного округа услугами торговли;

2) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

3) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов, публикуют указанные схемы и вносимые в них изменения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещают их на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований автономного округа и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях;

6) разрабатывают и утверждают муниципальные программы развития торговли;

7) устанавливают порядок и условия осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным предприятиям, учреждениям торговли.

 

Статья 7. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности

1. Органами государственной власти автономного округа при определении основных направлений социально-экономического развития автономного округа предусматриваются мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности.

2. Исполнительные органы автономного округа в пределах своей компетенции осуществляют в соответствии с федеральным законодательством мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности, в том числе предусматривающие:

1) стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами;

2) поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;

3) стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок.

 

Статья 8. Программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли

1. Для содействия развитию торговли исполнительные органы автономного округа и органы местного самоуправления могут разрабатывать соответственно программы развития торговли автономного округа и муниципальные программы развития торговли, учитывающие социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития автономного округа, муниципальных образований автономного округа.

2. Программы развития торговли автономного округа разрабатываются и принимаются в виде государственных и (или) ведомственных целевых программ автономного округа с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Муниципальные программы развития торговли разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном для разработки муниципальных программ автономного округа, с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством.

 

Статья 9. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа

Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в автономном округе, в том числе в муниципальных образованиях автономного округа, разрабатываются исполнительным органом автономного округа, осуществляющим полномочия в области государственного регулирования торговой деятельности, и утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством.


Статья 9.1. Орган, принимающий решение об установлении порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли

Решение об установлении порядка и условий осуществления торговой деятельности применительно к государственным предприятиям, учреждениям торговли принимается органом государственной власти автономного округа, в ведении которого находятся соответствующие государственные предприятия, учреждения торговли.

 

Статья 10. Утратила силу.


Статья 11. Утратила силу с 10 сентября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 августа 2021 г. N 70-оз


Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова

 

г. Xaнты-Maнсийск
11 мая 2010 года
N 85-оз