Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочникНовости



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 мая 2000 г. N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа
14 апреля 2000 года

 

Глава I. Общие положения

 

Утратила силу.


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством регулирует отдельные земельные отношения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

 

Статья 2. Исключена


Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относится законодательное регулирование земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

а) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:

предоставление земельных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование;

приватизация и иное отчуждение земельных участков;

абзац утратил силу с 22 октября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 октября 2018 г. N 86-оз

установление порядка отбора земельных участков и предоставления их в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам;

перераспределение земель и (или) земельных участков;

выдача разрешения на использование земель или земельных участков;

обмен земельных участков на земельные участки, находящиеся в частной собственности и изымаемые для государственных нужд, а также на земельные участки, которые находятся в частной собственности и предназначены в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объектов социальной инфраструктуры (если размещение объектов социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на которых расположены указанные объекты;

б) утратил силу;

в) утратил силу;

г) изъятие земельных участков для государственных нужд автономного округа, земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

д) резервирование земельных участков для государственных нужд автономного округа;

е) установление и прекращение в соответствии с законодательством Российской Федерации публичных сервитутов, заключение соглашений об установлении сервитутов;

ж) определение порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации государственных программ использования и охраны земель автономного округа;

з) утратил силу;

и) установление особого правового режима использования земель в случаях, установленных федеральными законами;

к) установление ограничений прав на землю;

л) утверждение и изменение границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;

м) инициирование проведения землеустройства;

н) установление содержания ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель и состава прилагаемых к нему документов;

о) включение особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий в перечень земель, использование которых для других целей не допускается;

п) установление порядка определения размера арендной платы за предоставленные в аренду без торгов земельные участки, находящиеся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено федеральными законами;

р) утратил силу;

с) установление порядка осуществления муниципального земельного контроля;

т) установление порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;

у) установление цены земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:

при заключении договоров купли-продажи земельных участков без проведения торгов;

при увеличении площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

ф) установление порядка определения размера платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не предусмотрено федеральными законами;

х) установление порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов;

ц) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе принимать правовые акты в сфере земельных правоотношений по вопросам, отнесенным федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации, если законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решение этих вопросов не отнесено к полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Осуществление отдельных полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере земельных правоотношений, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

 

Статья 5. Утратила силу


Статья 5.1. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель

1. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной или частной собственности, а также земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. До разграничения государственной собственности на землю перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 6. Предоставление земельных участков в собственность граждан

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, отнесенным к категории, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в следующих предельных (максимальных и минимальных) размерах:

максимальный - 0,15 га;

минимальный - 0,06 га.

2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пункте 1 (за исключением подпункта 3 данного пункта) статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в следующих предельных (максимальных и минимальных) размерах:

максимальный - 0,15 га;

минимальный - 0,045 га.

3. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, однократно бесплатно предоставляются в собственность для ведения садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

а) гражданам, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (малоимущие граждане);

б) Утратил силу с 25 ноября 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 ноября 2018 г. N 93-оз

в) гражданам, относящимся к категории, указанной в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Земельные участки для ведения садоводства, огородничества предоставляются в следующих предельных (максимальных и минимальных) размерах:

максимальный - 0,15 га;

минимальный - 0,04 га.

Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются в предельных (максимальных и минимальных) размерах, устанавливаемых органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований автономного округа в соответствии с земельным законодательством.

4. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются фермерскому хозяйству для осуществления его деятельности в следующих предельных (максимальных и минимальных) размерах:

максимальный - 140 га;

минимальный - 1 га.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации установленные пунктом 4 настоящей статьи минимальные размеры земельных участков не распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства, основной деятельностью которых являются садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров, установленных пунктом 4 настоящей статьи.

6. Земельные участки из земель населенных пунктов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемые гражданам, отнесенным к категориям, указанным в пунктах 1, 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", для строительства индивидуальных жилых домов, формируются исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с учетом требований к обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой, установленных региональными нормативами в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставляемых гражданам однократно бесплатно для строительства индивидуальных жилых домов, инженерной и транспортной инфраструктурой согласно региональным нормативам осуществляется в том числе на условиях софинансирования в соответствии с муниципальными программами и государственными программами автономного округа.

Примечание. Под однократным бесплатным предоставлением в собственность земельного участка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях настоящей статьи понимается предоставление гражданину одного земельного участка для индивидуального жилищного строительства, либо ведения садоводства, либо ведения огородничества, либо ведения личного подсобного хозяйства.

Право однократного бесплатного предоставления в собственность земельных участков лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, а также усыновившим (удочерившим) одного и более детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или являющимся приемными родителями, считается использованным, если его реализовал хотя бы один из граждан, являющихся супругами (родителями, приемными родителями).

Повторное бесплатное предоставление гражданину в собственность земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, связанных со стихийными бедствиями либо иными чрезвычайными обстоятельствами, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по целевому назначению, и при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в государственную или муниципальную собственность.

6.1. Несовершеннолетние в возрасте до 18 лет, реализовавшие право на бесплатное получение в собственность земельного участка, являясь членами семей граждан, относящихся к указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи категориям, приобретают самостоятельное право на бесплатное получение в собственность земельного участка после достижения ими возраста 18 лет при наличии оснований, предусмотренных статьей 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и настоящим Законом.

Земельные участки, предоставленные до 7 января 2012 года в аренду для индивидуального жилищного строительства гражданам, относящимся к категориям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и принятым на учет в порядке, установленном статьей 6.2 настоящего Закона, могут быть переоформлены ими в собственность бесплатно во внеочередном порядке на основании заявлений. В этом случае право однократного бесплатного получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства считается использованным.

 

Статья 6.1 Утратила силу.


Статья 6.2. Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства

1. Исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, обладающие в пределах установленных полномочий правом предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), осуществляют учет граждан, относящихся к категориям, указанным в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства (далее - учет).

2. Для принятия на учет гражданин, желающий бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, подает в уполномоченный орган соответствующее заявление с указанием оснований принятия его на учет.

3. В заявлении о принятии на учет указываются члены семьи, проживающие совместно с гражданином, а также информация о наличии (отсутствии) решения о принятия гражданина и (или) членов его семьи на учет в целях однократного бесплатного предоставления земельного участка и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина и членов его семьи.

4. К заявлению о принятии на учет прилагаются копии следующих документов:

а) документы, удостоверяющие личность гражданина и проживающих с ним членов семьи;

б) документ, подтверждающий отнесение гражданина к одной из категорий, указанных в подпунктах 2-12 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

в) утратил силу.

г) документ, подтверждающий факт проживания гражданина в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре не менее пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее пяти лет не удостоверяется записью в паспорте гражданина Российской Федерации);

д) нотариально удостоверенная доверенность представителя гражданина (в случае, если заявление от имени гражданина, отнесенного к одной из категорий, указанных в пункте 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", подписывается и (или) подается представителем);

е) договор аренды земельного участка (в случае, если заявления подают граждане, указанные в абзаце втором пункта 6.1 статьи 6 настоящего Закона).

ж) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи.

Абзац девятый утратил силу. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 мая 2017 г. N 31-оз

Документом, указанным в подпункте "г" настоящего пункта, является свидетельство о регистрации по месту жительства, или свидетельство о регистрации по месту пребывания, или копия решения суда об установлении соответствующего факта.

В случае подачи заявления лично копии документов для удостоверения их верности представляются с одновременным предъявлением оригиналов документов. Копии документов после проверки соответствия оригиналам заверяются лицом, их принимающим.

Предъявления оригинала документа не требуется в случае представления его копии, верность которой засвидетельствована нотариусом.

В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением верность прилагаемых к нему копий документов должна быть засвидетельствована нотариусом.

4.1. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня принятия заявления о принятии на учет запрашивает, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, следующую информацию:

а) сведения о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина и членов его семьи;

б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении гражданина и членов его семьи;

в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, являющийся местом жительства гражданина и (или) членов его семьи (в отношении граждан, на которых распространяются положения подпунктов 2 и 4 пункта 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");

в.1) сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в отношении граждан, на которых распространяется положение подпункта 3 пункта 2 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");

г) сведения об отнесении гражданина к категории, указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

Гражданин вправе представить в уполномоченный орган документы, содержащие указанную в настоящем пункте информацию, самостоятельно.

5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, установленной уполномоченным органом, осуществляющим принятие на учет.

6. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов и допущенные в результате технических опечаток, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета, и скрепляются печатью.

7. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении заявления и копий документов с указанием их перечня, даты и времени получения. В случае подачи заявления путем направления почтовым отправлением расписка в получении заявления и копий документов гражданину не выдается.

8. Должностное лицо уполномоченного органа в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.1 настоящей статьи, принимает решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии его на учет.

9. Решение о принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, в течение трех рабочих дней после его принятия направляется или выдается гражданину.

10. Очередность принятия гражданина на учет определяется исходя из времени подачи им соответствующего заявления.

11. Отказ в принятии на учет гражданина, желающего бесплатно приобрести земельный участок для индивидуального жилищного строительства, допускается в случаях, если:

а) не представлены все необходимые для принятия на учет документы;

б) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть принят на учет;

в) указанному гражданину или членам его семьи был предоставлен в собственность земельный участок в соответствии с условиями настоящего Закона;

г) указанному гражданину или членам его семьи была предоставлена мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

д) отсутствуют основания, дающие гражданину право на бесплатное получение земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

12. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. В случае отказа в принятии на учет гражданину под расписку возвращается заявление и копии документов с указанием причин отказа, о чем в книге регистрации заявлений граждан делается соответствующая запись.

13.1. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет действия по актуализации списка граждан, состоящих на учете (далее - список).

В ходе актуализации списка уполномоченный орган направляет запросы, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, подведомственные организации органов государственной власти и органов местного самоуправления в целях получения сведений, свидетельствующих о сохранении либо утрате гражданином и (или) членами его семьи, принятыми на учет, права на бесплатное приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В случае выявления основания для снятия гражданина с учета уполномоченный орган принимает решение о снятии гражданина с учета и направляет или выдает его гражданину в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи.

Актуализированный список ежегодно до 1 апреля утверждается уполномоченным органом и не позднее трех рабочих дней размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Уполномоченным органом не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения списка направляются или выдаются гражданам, включенным в список, уведомления о порядковых номерах их заявлений о принятии на учет в актуализированном списке.

14. В целях бесплатного предоставления гражданам земельных участков уполномоченный орган осуществляет образование земельных участков и постановку их на государственный кадастровый учет.

15. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 декабря текущего года устанавливает на очередной календарный год долю в размере не менее 50 процентов земельных участков, подлежащих включению в перечень земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства (далее - перечень), от общего количества земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет и предназначенных для индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет в связи с изменением их границ.

16. Прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства и отвечающие требованиям, установленным региональными градостроительными нормативами, включаются уполномоченным органом в перечень не позднее десяти рабочих дней со дня их постановки на государственный кадастровый учет.

17. Перечень подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня его формирования либо внесения в него изменений.

Информация о земельном участке, включенном в перечень, должна содержать сведения о его местонахождении, кадастровом номере, площади, об ограничениях (обременениях) прав на данный земельный участок при их наличии.

18. Очередность предоставления гражданам земельных участков, включенных в перечень, определяется исходя из времени принятия на учет указанных граждан, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6.1 статьи 6 настоящего Закона.

Гражданам, вставшим на учет в муниципальном образовании автономного округа по месту жительства и относящимся к категории, указанной в подпункте 3 пункта 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке относительно иных категорий граждан, вставших на учет в данном муниципальном образовании автономного округа. Доля земельных участков, предоставляемых в первоочередном порядке, составляет 50 процентов от общего количества земельных участков, включенных в перечень.

Граждане, имеющие место жительства в городском округе, вправе однократно бесплатно приобрести земельные участки в соответствии с настоящей статьей в городском округе по месту жительства либо ином городском или сельском поселении, входящем в состав муниципального района, в границах которого территориально расположен этот городской округ.

Граждане, имеющие место жительства в городском или сельском поселении муниципального района автономного округа, вправе однократно бесплатно приобрести земельные участки в соответствии с настоящей статьей в городском или сельском поселении муниципального района по месту жительства или ином городском или сельском поселении, входящем в состав этого муниципального района, либо в городском округе (городских округах), территориально расположенном (расположенных) в границах этого муниципального района.

Списки граждан, желающих однократно бесплатно приобрести земельные участки в городском округе, городском или сельском поселении муниципального района автономного округа, не являющегося местом их жительства, ведутся отдельно.

Гражданам, желающим однократно бесплатно приобрести земельные участки в городском округе, городском или сельском поселении муниципального района автономного округа, не являющегося местом их жительства, земельные участки предоставляются после обеспечения земельными участками всех граждан, принятых на учет в городском округе, городском или сельском поселении муниципального района по месту жительства, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 6.1 статьи 6 настоящего Закона.

18.1. Утратил силу.

19. Гражданину, имеющему право на получение земельного участка, в порядке очередности, определенной пунктом 18 настоящей статьи, при наличии свободного земельного участка, включенного в перечень, направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается под расписку уведомление о намерении уполномоченного органа предоставить ему земельный участок.

Гражданин в течение десяти рабочих дней со дня вручения ему указанного уведомления обязан сообщить в письменной форме в уполномоченный орган о согласии на получение земельного участка (об отказе от земельного участка). Если гражданин в установленный срок не сообщил в уполномоченный орган о согласии на получение земельного участка, он считается отказавшимся от земельного участка.

В случае отказа от земельного участка гражданину направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается под расписку уведомление о намерении уполномоченного органа предоставить ему другой земельный участок из числа участков, включенных в перечень.

Гражданин вправе отказаться от земельного участка не более двух раз.

Решение о предоставлении гражданину земельного участка принимается уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня получения согласия гражданина на получение земельного участка и в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается гражданину под расписку.

20. Земельные участки, предоставляемые гражданам, относящимся к категориям, указанным в статье 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", оформляются в общую собственность указанных граждан и членов их семей в равных долях в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом к членам семьи относятся проживающие совместно с указанным гражданином его дети, супруга (супруг) и родители обоих супругов. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица могут быть признаны членами семьи указанного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Гражданин снимается с учета желающих бесплатно приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случаях:

а) подачи им заявления о снятии с учета;

б) утратил силу;

в) предоставления ему или членам его семьи в собственность бесплатно земельного участка в соответствии с условиями настоящего Закона;

г) утраты оснований, дающих гражданину право на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с условиями статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

д) выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также иных фактов отсутствия правовых оснований для постановки на учет.

е) предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

ж) неоднократного неполучения гражданином уведомления о намерении уполномоченного органа предоставить ему земельный участок по причине отсутствия гражданина по месту жительства (месту пребывания), указанному в заявлении, при условии направления ему уполномоченным органом уведомления не менее трех раз в течение одного календарного года с момента направления первого уведомления;

з) отказа более двух раз от различных земельных участков.

22. Решение о снятии гражданина с учета принимается уполномоченным органом не позднее десяти рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "з" пункта 21 настоящей статьи, либо получения уполномоченным органом информации о наличии хотя бы одного из предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 21 настоящей статьи оснований для снятия гражданина с учета.

Указанное решение должно содержать основание его принятия.

Решение о снятии с учета направляется гражданину по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или выдается под расписку не позднее пяти рабочих дней со дня его принятия.

23. В случае снятия гражданина с учета по основаниям, предусмотренным пунктом 21 настоящей статьи, гражданин вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет при условии соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 7.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".

 

Статья 7. Утратила силу с 1 апреля 2015 г.


Статья 8. Утратила силу.


Статья 9. Предоставление земельных участков для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

1. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются некоммерческим организациям, созданным автономным округом или муниципальными образованиями автономного округа для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, в аренду без проведения торгов.

2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного некоммерческой организации, созданной автономным округом или муниципальным образованием автономного округа для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, заключается сроком до 49 лет.

 

Статья 10. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование

1. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в безвозмездное пользование некоммерческой организации, созданной автономным округом в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, на период осуществления данного строительства.

2. Перечень некоммерческих организаций, которым могут быть переданы земельные участки в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, определяется Правительством автономного округа.

 

Статья 11. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих создание и (или) модернизацию (реконструкцию) административно-деловых центров, торговых центров (комплексов) и помещений в них, осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при условии соответствия указанных объектов, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным настоящей статьей.

2. Критериями для объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объект) являются:

а) наличие потребности в строительстве объекта в соответствии с государственными программами автономного округа, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов либо комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

б) размещение объекта юридическим лицом, соответствующим требованиям, установленным Правительством автономного округа;

в) размещение объекта на земельном участке, соответствующем требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Утратил силу с 8 мая 2018 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2018 г. N 37-оз

4. Критериями для масштабных инвестиционных проектов являются:

а) включение масштабного инвестиционного проекта в государственную программу автономного округа;

б) установление суммарного объема капитальных вложений по масштабному инвестиционному проекту на пятый год начиная с года предоставления земельного участка в размере не менее 300 000,0 тыс. рублей;

в) увеличение объема ежегодных поступлений в консолидированный бюджет автономного округа от налогов за счет реализации масштабного инвестиционного проекта на пятый год начиная с года предоставления земельного участка не менее чем на 5 000,0 тыс. рублей;

г) реализация масштабного инвестиционного проекта юридическим лицом, соответствующим требованиям, установленным Правительством автономного округа;

д) реализация масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, соответствующем требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 12. Дополнительные основания принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

До 1 января 2020 года решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка (далее - аукцион) принимается исполнительным органом государственной власти автономного округа либо органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, обладающими полномочиями по распоряжению указанным в настоящей статье земельным участком, наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, в следующих случаях:

а) наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о проведении аукциона;

б) включение земельного участка в перечень, указанный в пункте 15 статьи 6.2 настоящего Закона.

 

Статья 13. Дополнительные основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов

До 1 января 2020 года решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или предоставлении такого земельного участка без проведения торгов принимается исполнительным органом государственной власти автономного округа либо органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, обладающими полномочиями по распоряжению указанным в настоящей статье земельным участком, наряду с основаниями, предусмотренными в статьях 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в следующих случаях:

а) наличие запрета, предусмотренного федеральным законодательством, на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

б) включение земельного участка в перечень, указанный в пункте 15 статьи 6.2 настоящего Закона.

До 1 января 2020 года предварительное согласование предоставления земельного участка или предоставление земельного участка исполнительным органом государственной власти автономного округа либо органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях индивидуального жилищного строительства не осуществляется.

В случае поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства исполнительный орган государственной власти автономного округа либо органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отказывают в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка.

 

 

Глава II. Особый правовой режим земель в местах традиционного
проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера"

 

Утратила силу.

 

Глава III. Заключительные положения

 

Статья 46. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
3 мая 2000 года
N 26-оз