Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2006 г. N 18-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления северного завоза в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 20 декабря 2007 г., 31 октября 2008 г


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 февраля 2006 г. N 18-оз "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления северного завоза в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 20 декабря 2007 г., 31 октября 2008 г., 17 декабря 2009 г., 29 ноября 2010 г., 11 декабря 2013 г., 21 февраля 2024 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 февраля 2006 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О северном завозе" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения, связанные с осуществлением завоза грузов на территории с ограниченными сроками завоза грузов, расположенные в границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, и устанавливает порядок расходования средств бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов (далее также - северный завоз), ежегодно предусматриваемую в расходной части бюджета автономного округа для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению жизнедеятельности населения, а также устанавливает перечень продукции (товаров), необходимой для осуществления полномочия по определению поставщиков на поставку продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза.

 

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 1.2. Полномочие Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления северного завоза

К полномочию Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относится осуществление законодательного регулирования в сфере осуществления северного завоза.

 

Статья 1.3. Полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере осуществления северного завоза

1. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере осуществления северного завоза относятся:

1) участие в проведении единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза в автономном округе;

2) планирование, организация и координация северного завоза в рамках единой государственной политики в сфере осуществления северного завоза, реализуемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления северного завоза;

3) определение порядка создания стратегического запаса грузов в случае принятия Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о создании стратегического запаса грузов;

4) обеспечение своевременного размещения информации о мероприятиях в сфере осуществления северного завоза, проводимых исполнительными органами автономного округа, в федеральной государственной информационной системе мониторинга северного завоза, полноты и достоверности такой информации;

5) подготовка предложений о включении территорий с ограниченными сроками завоза грузов, расположенных в границах муниципальных образований автономного округа, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в перечень территорий северного завоза или об исключении указанных территорий с ограниченными сроками завоза грузов из такого перечня;

6) подготовка предложений о включении объектов транспортно-логистической инфраструктуры, расположенных на территории автономного округа, в перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры, составляющих опорную сеть объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза;

7) установление методик расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории в случае принятия Правительством автономного округа решения об установлении таких надбавок, цен, тарифов;

8) утверждение положения о региональном государственном контроле за применением установленных снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, установленных предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, установленных тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории в случае принятия Правительством автономного округа решения об установлении таких надбавок, цен, тарифов;

9) определение поставщиков на поставку в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), указанной в статье 2 настоящего Закона, необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза;

10) осуществление иных полномочий в сфере осуществления северного завоза в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

2. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере осуществления северного завоза, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 2. Перечень продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза

Перечень продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, включает:

1) каменный уголь - для выработки и предоставления тепловой энергии потребителям;

2) автомобильный бензин, дизельное топливо - для снабжения потребителей нефтепродуктами в розницу, для обеспечения нефтепродуктами организаций социальной сферы, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, правоохранительных органов, организаций жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта, предоставляющего транспортные услуги населению, организаций, осуществляющих содержание автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения;

3) утратил силу с 1 апреля 2024 года. - Закон ХМАО - Югры от 21.02.2024 N 8-оз.

 

Статья 3. Порядок организации и осуществления поставки продукции (товаров)

1. Утратил силу с 1 апреля 2024 года. - Закон ХМАО - Югры от 21.02.2024 N 8-оз.

2. При поставке продукции (товаров), указанной в статье 2 настоящего Закона, Правительство автономного округа на основании заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа организует и осуществляет закупку (заключает контракт), по результатам которой покупатели (хозяйствующие субъекты) заключают с поставщиком договоры поставки.

Покупатели (хозяйствующие субъекты) определяются в установленном органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа порядке исходя из необходимости обеспечения равных возможностей для хозяйствующих субъектов по включению их в заявку на поставку продукции (товаров).

Оплата поставки продукции (товаров) по обязательствам покупателей (хозяйствующих субъектов) осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на основании соответствующего договора.

3. Закупки иной продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, но не включенных в перечень, указанный в статье 2 настоящего Закона, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Определение поставщиков продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, для заказчиков автономного округа и заказчиков муниципальных образований автономного округа, находящихся на территории автономного округа, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Статья 3.1. Государственная финансовая поддержка северного завоза

 

Государственная финансовая поддержка северного завоза оказывается в следующих формах:

1) предоставление получателям бюджетных кредитов для целей обеспечения поставки в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза;

2) возмещение (компенсация) части расходов по доставке в муниципальные образования автономного округа продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза.

 

Статья 4. Получатели средств бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза

 

Получателями средств бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза являются муниципальные образования автономного округа, отнесенные к территориям с ограниченными сроками завоза грузов.


Статья 5. Предоставление средств бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза

 

1. Средства бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза предоставляются их получателям в виде бюджетных кредитов с соблюдением требований, установленных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовой год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства автономного округа.

2. Решения о предоставлении получателям средств бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза, а также о возможности их предоставления на беспроцентной основе принимаются Правительством автономного округа.

3. Правительство автономного округа в соответствии с законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период имеет право проводить реструктуризацию задолженности по средствам бюджета автономного округа на государственную финансовую поддержку северного завоза за предыдущий год и принимать решения о пролонгации срока возврата таких средств, изменять или отменять начисление процентов.

 

Статья 5.1. Возмещение транспортных расходов по доставке продукции (товаров)

1. Для стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов по обеспечению жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, в целях минимизации затрат в себестоимости продукции (товаров) установить, что возмещению подлежат фактические транспортные расходы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по доставке продукции (товаров) и возмещенные органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа фактические транспортные расходы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, связанную с обеспечением жизнедеятельности населения, проживающего на территориях северного завоза, в полном объеме до 50 процентов расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки).

Правительство автономного округа обеспечивает возмещение указанных в абзаце первом настоящего пункта расходов, а также вправе устанавливать и обеспечивать возмещение фактических транспортных расходов, превышающее 50 процентов расходов на водный фрахт (с учетом выгрузки).

2. Возмещению подлежат затраты по доставке продукции (товаров), указанной в статье 2 настоящего Закона, а также продукции (товаров), перечень которой устанавливается Правительством автономного округа, при условии осуществления закупок в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Порядок возмещения транспортных расходов определяется Правительством автономного округа.

 

Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 13 марта 2000 года N 14-оз "О порядке формирования и использования средств регионального фонда поддержки досрочного завоза продукции в районы и населенные пункты автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2000, N 2, ст. 59);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июня 2001 года N 40-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О порядке формирования и использования средств регионального фонда поддержки досрочного завоза продукции в районы и населенные пункты автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 2001, N 6, ст. 674).

 

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
22 февраля 2006 года
№ 18-оз