Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУПротиводействие коррупцииМолодежный ПарламентНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета ДумыТелефонный справочник



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"

Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
6 апреля 2007 года

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также – Федеральный закон) устанавливает положения, направленные на защиту права граждан на обращение, а также дополнительные гарантии права граждан на обращение в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) и полномочия органов государственной власти автономного округа.

Установленные настоящим Законом положения о рассмотрении обращений граждан органами государственной власти автономного округа, их должностными лицами распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также – обращения граждан), осуществляющими публично значимые функции государственными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 

1. Для целей настоящего Закона используется понятие "видео-конференц-связь (режим видео-конференц-связи)" – форма личного приема граждан должностными лицами органов государственной власти автономного округа с применением специального программного обеспечения по его проведению в доступных режимах связи с использованием системы видеопротоколирования.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются
в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 3. Полномочия Думы Ханты-Мансийского автономного округа − Югры, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по рассмотрению обращений граждан 

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дума):

1) принимает законы, направленные на защиту права граждан на обращение и устанавливающие дополнительные гарантии права граждан на обращение;

2) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших в Думу;

3) обеспечивает осуществление личного приема граждан Председателем Думы, заместителями Председателя Думы, первым заместителем Председателя Думы, депутатами Думы, должностными лицами;

4) создает комиссии, рабочие группы по вопросам рассмотрения обращений граждан;

5) рассматривает обращения граждан по совершенствованию законов автономного округа.

2. Губернатор Ханты-Мансийского  автономного  округа – Югры (далее – Губернатор):

1) принимает нормативные правовые акты, направленные на защиту права граждан на обращение и предоставление дополнительных гарантий права граждан на обращение к Губернатору, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Правительство), в исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) определяет уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа по организации рассмотрения обращений граждан и обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Губернатора, Правительства;

3) проводит личный прием граждан в установленном порядке;

4) утверждает  график  приема  граждан  заместителями  Губернатора;

5) при необходимости образует общественные приемные Губернатора на территории автономного округа, комиссии, рабочие группы по вопросам рассмотрения обращений граждан.

3. Утратил силу.

 

Статья 4. Рассмотрение обращений граждан и личный прием граждан 

1. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также личный прием граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

1.1. Личный прием граждан в органах государственной власти автономного округа может проводиться в режиме видео-конференц-связи.

Порядок применения режима видео-конференц-связи с использованием системы видеопротоколирования при проведении личного приема граждан определяют органы государственной власти автономного округа.

2. Информация о времени и месте проведения личного приема граждан, а также о должностных лицах, осуществляющих личный прием граждан, должна быть размещена в месте расположения соответствующего органа государственной власти автономного округа, доступном для обозрения граждан, а также на официальном сайте данного органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанная информация также может быть опубликована в средствах массовой информации, размещена на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. График личного приема граждан органами государственной власти автономного округа и уполномоченными на то должностными лицами утверждается руководителями соответствующих органов.

4. В целях оперативного рассмотрения обращений, выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан органы государственной власти вправе создавать органы (общественные приемные) на территории автономного округа.

 

Статья 5. Предложения граждан по совершенствованию законодательства

Предложения граждан по совершенствованию законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассматриваются в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Статья 6. Дополнительные гарантии права граждан на обращение

1. Орган государственной власти автономного округа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации обращения уведомляет гражданина, направившего обращение, о дате и номере регистрации обращения.

2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложений по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

3. Органы государственной власти автономного округа разрабатывают и принимают правовые акты, определяющие процедуру рассмотрения письменных и устных обращений граждан, поступающих в данные органы и их должностным лицам.

4. Органы государственной власти автономного округа могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.

5. По просьбе гражданина копия ответа на его обращение, поступившее в орган государственной власти автономного округа либо должностному лицу в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

По просьбе гражданина копия ответа на его письменное обращение, поступившее в орган государственной власти автономного округа либо должностному лицу, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
А.В. Филипенко

 
г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2007 года
№ 36-оз