Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2008 года № 172-оз "О резервах управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (с изменениями от 8 апреля, 11 июня, 15 ноября 2010 г., 28 сентября 2012 г., 30 сентября 2013 г., 20 февраля, 27 сентября 2015 г., 17 октября 2018 г., 21 декабря 2022 г.)
Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27 декабря 2008 года
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием резервов управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) на целевые управленческие должности различных сфер управления, за исключением должностей, избираемых (назначаемых) в особом порядке в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, и работой с ними.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
резервы управленческих кадров - сформированные в установленном порядке группы лиц, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на целевые управленческие должности в системе государственного управления и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, включая государственные и муниципальные организации;
формирование резервов управленческих кадров - деятельность исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, государственных и муниципальных организаций по обеспечению процедуры включения в резервы управленческих кадров, организации работы по изучению личностно-профессиональных ресурсов кандидатов и лиц, включенных в резервы управленческих кадров, подготовке предложений по внесению изменений в составы резервов управленческих кадров, ведению баз данных участников резервов управленческих кадров;
целевые управленческие должности - государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Губернатор автономного округа), должности первого заместителя, заместителя главы муниципального образования автономного округа, а также должности руководителей государственных и муниципальных организаций;
личностно-профессиональное развитие - процесс приобретения лицами, включенными в резерв управленческих кадров, знаний, умений и навыков, профессионального и жизненного опыта, позитивно влияющий на их профессиональное развитие и отражающийся в соответствующем уровне эффективности и результативности профессиональной деятельности и личных профессиональных достижениях;
государственные и муниципальные организации - государственные учреждения и государственные предприятия автономного округа, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия муниципальных образований автономного округа.
Статья 2. Цели и задачи формирования резервов управленческих кадров
1. Целями формирования резервов управленческих кадров являются:
1) совершенствование государственного и муниципального управления;
2) повышение качества кадрового состава системы государственного управления и местного самоуправления, включая государственные и муниципальные организации;
3) раскрытие потенциала наиболее перспективных и талантливых руководителей.
2. Задачами формирования резервов управленческих кадров являются:
1) своевременный подбор претендентов на должности, для замещения которых формируются резервы управленческих кадров, из числа руководителей, обладающих наиболее высоким управленческим потенциалом;
2) планомерная подготовка и профессиональное развитие управленческих кадров;
3) создание условий для развития кадрового потенциала системы государственного управления и местного самоуправления в стратегической перспективе, включая развитие кадрового потенциала государственных и муниципальных организаций.
Статья 3. Принципы формирования резервов управленческих кадров
Формирование резервов управленческих кадров основано на принципах:
1) единства подходов к формированию требований и критериев отбора лиц, включенных в резервы управленческих кадров, к их подготовке и личностно-профессиональному развитию, направлениям и способам эффективной реализации резервов управленческих кадров;
2) планомерного подбора и подготовки кандидатов для замещения целевых управленческих должностей;
3) комплексного подхода к оценке личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров, на основе анализа совокупности всех составляющих управленческого потенциала, а также факторов, влияющих на его развитие, с учетом как текущей эффективности и результативности, так и потенциала личностно-профессионального развития;
4) постоянного совершенствования личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резервы управленческих кадров;
5) эффективности использования резервов управленческих кадров.
Статья 4. Виды и структура резервов управленческих кадров, формируемых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре формируются следующие виды резервов управленческих кадров:
1) резерв управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) муниципальные резервы управленческих кадров.
2. Резервы управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируются по группам:
1) резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа;
2) резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа.
3. Ведение резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется уполномоченным исполнительным органом автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемым Губернатором автономного округа.
4. Муниципальные резервы управленческих кадров формируются по группам:
1) резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа;
2) резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях муниципальных образований автономного округа.
5. Внутри каждой группы резерва управленческих кадров лица, включенные в резерв управленческих кадров, распределяются по уровню готовности к замещению целевых управленческих должностей:
1) "высший" уровень готовности - компетенции, опыт и общий уровень подготовки лица достаточны для назначения на целевые управленческие должности;
2) "базовый" уровень готовности - кандидатуры рассматриваются для замещения целевых управленческих должностей после получения ими дополнительного профессионального образования, по итогам и с учетом тестирования на определение готовности к назначению;
3) "перспективный" уровень готовности - кандидатуры рассматриваются для замещения целевых управленческих должностей после получения ими дополнительного профессионального образования, стажировки в профильных структурах, по итогам и с учетом тестирования на определение готовности к назначению.
Статья 5. Резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. К числу целевых управленческих должностей в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров, относятся:
1) государственные должности автономного округа, установленные Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами автономного округа, назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа;
2) должности государственной гражданской службы автономного округа категории "руководители" группы "высшие", назначение на которые осуществляется Губернатором автономного округа, сгруппированные по направлениям деятельности и компетенции органов государственной власти автономного округа.
2. Формирование резерва управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа осуществляется в порядке, утвержденном Губернатором автономного округа, в том числе путем опроса экспертов и (или) конкурсного отбора, на срок, не превышающий трех лет.
Статья 6. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 5-оз.
Статья 7. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 17.10.2018 N 74-оз.
Статья 8. Резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа формируются для замещения должностей первого заместителя, заместителя главы муниципального образования автономного округа.
2. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 17.10.2018 N 74-оз.
3. Формирование резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях автономного округа осуществляется в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами, на срок, не превышающий трех лет.
4. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 101-оз.
Статья 9. Резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных и муниципальных организациях
1. Формирование резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа осуществляется соответствующими исполнительными органами автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью на срок, не превышающий трех лет.
2. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, для замещения которых формируются резервы, утверждаются правовыми актами соответствующих исполнительных органов автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью с учетом Типового положения о проведении конкурсного отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, утвержденного Правительством автономного округа.
3. Порядок формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях муниципальных образований автономного округа и перечни целевых управленческих должностей в муниципальных учреждениях и на муниципальных предприятиях, для замещения которых формируются резервы, утверждаются муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 20.02.2015 N 5-оз.
Статья 11. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 28.09.2012 N 101-оз.
Статья 12. Комиссии по формированию резервов управленческих кадров
1. В целях повышения гласности при формировании резерва управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры образуется комиссия при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. В целях формирования резервов управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в указанные резервы управленческих кадров, образуются комиссии в исполнительных органах автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью.
Статья 13. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров
1. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются на основе:
1) индивидуальных планов профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров;
2) программ подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров.
2. Индивидуальные планы профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, разрабатываются уполномоченными органами с привлечением лиц, включенных в указанные резервы, в течение месяца со дня включения в соответствующие резервы с учетом результатов оценки, отражающей уровень личностно-профессиональных ресурсов оцениваемых лиц, сроком на три года.
3. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в органах государственной власти автономного округа, разрабатывается при участии исполнительных органов автономного округа и утверждается ежегодно до 20 января уполномоченным исполнительным органом автономного округа по вопросам государственной гражданской службы автономного округа, определяемым Губернатором автономного округа.
4. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей муниципальной службы в муниципальном образовании автономного округа, разрабатывается и утверждается ежегодно до 20 января муниципальным правовым актом.
5. Программа подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров для замещения целевых управленческих должностей в государственных учреждениях и на государственных предприятиях автономного округа, разрабатывается и утверждается исполнительным органом автономного округа в соответствии с ведомственной принадлежностью.
6. В целях обеспечения эффективной подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резервы управленческих кадров, организуются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, коммуникативные мероприятия, наставничество и другие формы профессионального развития.
Статья 14. Финансирование реализации настоящего Закона
Финансирование реализации настоящего Закона осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджетов муниципальных образований.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
г. Ханты-Мансийск
30 декабря 2008 года
N 172-оз