Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 г. N 91-оз


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 сентября 2008 г. N 91-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями 8 апреля 2010 г., 31 марта 2012 г., 24 октября 2013 г., 17 октября 2014 г., 16 апреля 2015 г., 29 октября 2017 г., 10 декабря 2019 г., 23 декабря 2021 г., 17 февраля 2023 г.)



Приложение


Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об актах гражданского состояния", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), а также иными законами автономного округа органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее также - государственные полномочия Российской Федерации).

 

Статья 2. Перечень государственных полномочий Российской Федерации, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. К государственным полномочиям Российской Федерации, которыми настоящим Законом наделяются органы местного самоуправления, относятся:

1) государственная регистрация рождения;

2) государственная регистрация заключения брака;

3) государственная регистрация расторжения брака;

4) государственная регистрация усыновления (удочерения);

5) государственная регистрация установления отцовства;

6) государственная регистрация перемены имени;

7) государственная регистрация смерти.

8) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

9) восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

10) выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния;

11) создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

12) утратил силу.

2. Утратил силу.

 

Статья 3. Органы местного самоуправления, наделяемые государственными полномочиями Российской Федерации

1. Государственными полномочиями Российской Федерации, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих городских округов и муниципальных районов:

1) городской округ Когалым Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) городской округ Лангепас Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) городской округ Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) городской округ Нефтеюганск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) городской округ Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6) городской округ Нягань Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7) городской округ Покачи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

8) городской округ Пыть-Ях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

9) городской округ Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

10) городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

11) городской округ Урай Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12) городской округ Югорск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

13) городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

14) Белоярский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

15) Березовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

16) Кондинский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

17) Нефтеюганский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

18) Нижневартовский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

19) Октябрьский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

20) Советский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

21) Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

22) Ханты-Мансийский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Государственными полномочиями Российской Федерации, предусмотренными подпунктами 1, 2, 3, 5 и 7 пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления следующих городских и сельских поселений:

1)      сельское поселение Верхнеказымский Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2)      сельское поселение Казым Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3)      сельское поселение Лыхма Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4)      сельское поселение Полноват Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5)      сельское поселение Сорум Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6)      сельское поселение Сосновка Белоярского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7)      сельское поселение Приполярный Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

8)      сельское поселение Саранпауль Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

9)      сельское поселение Светлый Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

10)    сельское поселение Хулимсунт Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

11)    городское поселение Игрим Березовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

12)    сельское поселение Болчары Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

13)    сельское поселение Леуши Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

14)    сельское поселение Мулымья Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

15)    сельское поселение Половинка Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

16)    сельское поселение Шугур Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

17)    городское поселение Кондинское Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

18)    городское поселение Куминский Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

19)    городское поселение Луговой Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

20)    городское поселение Мортка Кондинского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

21)    сельское поселение Куть-Ях Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

22)    сельское поселение Салым Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

23)    сельское поселение Усть-Юган Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

24)    городское поселение Пойковский Нефтеюганского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

25)    сельское поселение Аган Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

26)    сельское поселение Вата Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

27)    сельское поселение Ваховск Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

28)    сельское поселение Зайцева Речка Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

29)    сельское поселение Ларьяк Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

30)    сельское поселение Покур Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

31)    городское поселение Новоаганск Нижневартовского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

32)    сельское поселение Карымкары Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

33)    сельское поселение Малый Атлым Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

34)    сельское поселение Перегребное Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

35)    сельское поселение Сергино Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

36)    сельское поселение Унъюган Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

37)    сельское поселение Шеркалы Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

38)    городское поселение Приобье Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

39)    городское поселение Талинка Октябрьского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

40)    сельское поселение Алябьевский Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

41)    городское поселение Агириш Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

42)    городское поселение Зеленоборск Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

43)    городское поселение Коммунистический Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

44)    городское поселение Малиновский Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

45)    городское поселение Пионерский Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

46)    городское поселение Таежный Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

47)    сельское поселение Лямина Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

48)    сельское поселение Нижнесортымский Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

49)    сельское поселение Русскинская Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

50)    сельское поселение Солнечный Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

51)    сельское поселение Сытомино Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

52)    сельское поселение Тундрино Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

53)    сельское поселение Угут Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

54)    сельское поселение Ульт-Ягун Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

55)    городское поселение Барсово Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

56)    городское поселение Белый Яр Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

57)    городское поселение Лянтор Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

58)    городское поселение Федоровский Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

59)    сельское поселение Выкатной Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

60)    сельское поселение Горноправдинск Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

61)    сельское поселение Красноленинский Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

62)    сельское поселение Луговской Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

63)    сельское поселение Нялинское Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

64)    сельское поселение Селиярово Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

65)    сельское поселение Сибирский Ханты-Мансийского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских округах и муниципальных районах осуществляют органы записи актов гражданского состояния, которые входят в структуру администраций городских округов и муниципальных районов (далее - органы записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов), в соответствии с федеральным законодательством.

На органы записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов не может быть возложено исполнение иных полномочий, кроме государственных полномочий Российской Федерации.

6. Государственную регистрацию актов гражданского состояния в городских и сельских поселениях осуществляют специально уполномоченные должностные лица администраций городских и сельских поселений.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.

 

Статья 4. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Российской Федерации на неограниченный срок.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации имеют право:

1) получать средства из бюджета автономного округа, предназначенные для финансирования переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований;

3) получать разъяснения и методические рекомендации по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

3) представлять в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, и в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов, отчеты об исполнении переданных им государственных полномочий Российской Федерации и использовании предоставленных субвенций;

4) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3. Утратил силу.

4. Органы местного самоуправления, кроме прав и обязанностей, установленных настоящей статьей, обладают правами и обязанностями, связанными с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, предусмотренным федеральным законом, при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

 

Статья 6. Права и обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Губернатор автономного округа обладает правами и обязанностями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичными правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", при условии, что осуществление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

2. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации и контролировать их выполнение;

2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации и использовании предоставленных субвенций;

3) заслушивать отчеты должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления, запрашивать устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданных государственных полномочий Российской Федерации давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.

3. Органы государственной власти автономного округа обязаны:

1) предусматривать в бюджете автономного округа субвенции для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации, своевременно и в полном объеме перечислять их в бюджеты муниципальных образований;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации и целевым использованием предоставленных субвенций;

3) обеспечивать органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществлять контроль за их хранением и использованием;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам необходимую информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации;

5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

1. Средства на осуществление государственных полномочий Российской Федерации предусматриваются в бюджете автономного округа в виде субвенций. Объем средств, направленных на реализацию государственных полномочий Российской Федерации, формируется за счет субвенции, предоставляемой на эти цели из федерального бюджета, и собственных доходов бюджета автономного округа. Субвенции в установленном порядке зачисляются на счета городских округов и муниципальных районов.

2. Передача субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственных полномочий Российской Федерации производится структурными подразделениями администраций муниципальных районов, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджетов муниципальных районов.

 

Статья 7.1. Методика расчета объема субвенций для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и показатель (критерий) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями автономного округа

1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов из бюджета автономного округа (SUMSмо) для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

SUMSмо = Sфед мо (Sфед – Sбланк) + Sо мо (Sо – Sо уо), где:

Sфед мо – объем субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sфед – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sбланк – объем субвенции, предоставляемой бюджету автономного округа из федерального бюджета для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и направляемой исполнительному органу автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

Sо мо – объем субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов и муниципальных районов из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sо – объем субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Sо уо – объем субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации и направляемой исполнительному органу автономного округа, осуществляющему функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, на организацию и совершенствование деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе.

Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями автономного округа общего объема субвенции является среднее количество актов гражданского состояния, зарегистрированных на территории соответствующего муниципального образования автономного округа за последние три года, предшествующие текущему году.

2. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го городского округа для осуществления государственных полномочий Российской Федерации (Sгоi), определяется по следующей формуле:

Sгоi = Рфот + Н, где:

Рфот – объем годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из установленного статьей 7.2 настоящего Закона норматива предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов (в разрезе групп должностей и выполняемых функций) и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Н – текущие расходы на содержание и организацию деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере до 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на выплаты по оплате труда.

3. Объем субвенций, предоставляемых консолидированному бюджету
i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий Российской Федерации (Sкмрi), определяется по следующей формуле:

Sкмрi = Sмрi (Рфот + Н) + SUMSгпсп, где:

Sмрi – объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

Рфот – объем годового фонда оплаты труда муниципальных служащих, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из установленного статьей 7.2 настоящего Закона норматива предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных районов (в разрезе групп должностей и выполняемых функций) и нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Н – текущие расходы на содержание и организацию деятельности структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере до 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципальных служащих с учетом начислений на выплаты по оплате труда;

SUMSгпсп – общий объем субвенций для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, предоставляемых городским и сельским поселениям, находящимся в границах соответствующего муниципального района и наделенным государственными полномочиями Российской Федерации, определяемый в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

4. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го поселения (Sгпспi) для осуществления государственных полномочий Российской Федерации, предусматривается в субвенции i-му муниципальному району, в границах которого расположено поселение, и определяется по следующей формуле:

Sгпспi = Рфот пi х (СРКагс пi/СРКагс мрi) + Нгпспi, где:

Рфот пi – объем годового фонда оплаты труда муниципального служащего, осуществляющего переданные государственные полномочия Российской Федерации, с учетом начислений на выплаты по оплате труда, рассчитываемый исходя из устанавливаемых Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих, замещающих должность "главный специалист" старшей группы, учреждаемую для выполнения функций "специалист";

СРКагс пi – среднее количество записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в i-м поселении за последние три года, предшествующие текущему году;

СРКагс мрi – среднее количество записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в городских и сельских поселениях i-го муниципального района за последние три года, предшествующие текущему году, определяемое по следующей формуле:

СРКагс мрi = SUM СРКагс пi/9, где:

SUM СРКагс пi – сумма среднего количества записей актов гражданского состояния, зарегистрированных в городских и сельских поселениях муниципальных образований автономного округа за последние три года, предшествующие текущему году;

9 – количество муниципальных районов автономного округа, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации;

Hгпспi – текущие расходы на содержание и организацию деятельности муниципального служащего органа местного самоуправления i-го поселения при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации, устанавливаемые в размере до 10 процентов от годового фонда оплаты труда муниципального служащего с учетом начислений на выплаты по оплате труда, определяемые по следующей формуле:

Hгпспi = (Рфот пi х (СРКагс пi/СРКагс мрi)) х маx10%.

 

Статья 7.2. Нормативы предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации 

1. Норматив предельной штатной численности муниципальных служащих на территории соответствующего городского округа или муниципального района, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, рассчитывается исходя из среднего количества актов гражданского состояния, зарегистрированных органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов за последние три года, предшествующие текущему году, и средней нагрузки на одну штатную единицу.

2. Средняя нагрузка на одну штатную единицу (СН) определяется по следующей формуле:


СH = Kaгс / (В7агс х Kaгс) / Сч / 60 мин) ,где


Kaгс – среднее количество зарегистрированных органами записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов актов гражданского состояния за три года, предшествующие текущему году;

В7агс х Kaгс) – максимальное время на регистрацию всех видов записей актов гражданского состояния, где:

Вагс – среднее максимальное время на регистрацию одного вида акта гражданского состояния, рассчитанное исходя из максимального времени, необходимого на регистрацию каждого из семи видов актов и определяемого в соответствии с административными регламентами, предусмотренными пунктом 2.1 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния";

Сч – среднее количество часов при 36-часовой рабочей неделе за последние три года, предшествующие текущему году;

60 – количество минут в 1 часе.

3. Норматив предельной штатной численности муниципальных служащих структурных подразделений администраций городских округов и муниципальных районов, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, в разрезе групп должностей и выполняемых функций указан в приложении к настоящему Закону.

4. При нормативе штатной численности муниципальных служащих до 12 единиц включительно в структуре администрации городского округа или муниципального района создается отдел. При нормативе штатной численности муниципальных служащих более 12 единиц в структуре администрации городского округа или муниципального района может быть создано управление. Структурное подразделение администрации городского округа или муниципального района, осуществляющее переданные государственные полномочия Российской Федерации, не может быть включено в состав другого структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района.

5. Штатная численность муниципальных служащих структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района, осуществляющего переданные государственные полномочия Российской Федерации, может отличаться от установленного настоящим Законом норматива предельной штатной численности, но не может быть менее двух единиц, включая руководителя.

В случае, если в муниципальном образовании автономного округа в связи с утверждением штатной численности муниципальных служащих, превышающей установленный настоящим Законом норматив предельной штатной численности (в том числе по количеству должностей муниципальной службы в разрезе групп должностей и выполняемых функций), возникли расходные обязательства, превышающие объем субвенции, рассчитанной в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в части, превышающей объем субвенции.

6. Не допускается включение в штатное расписание структурного подразделения администрации городского округа или муниципального района должностей для выполнения функций по кадровому, бухгалтерскому и административно-хозяйственному обслуживанию.

7. Утратил силу.

 

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Органы записи актов гражданского состояния администраций городских округов и муниципальных районов представляют в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, в соответствии с установленными данным органом формой и сроками:

1) ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий Российской Федерации;

2) ежеквартальные отчеты о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.

2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов представляют в исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов, ежеквартальный отчет о расходовании финансовых средств, полученных на осуществление полномочий Российской Федерации в соответствии с установленными данным органом формой и сроками.

3. Утратил силу.

4. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют в органы записи актов гражданского состояния администраций соответствующих муниципальных районов отчеты о регистрации актов гражданского состояния, расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и записи актов гражданского состояния на бумажных носителях.

5. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений представляют в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов ежеквартальные отчеты о расходовании финансовых средств, полученных для осуществления государственных полномочий Российской Федерации.

 

Статья 9. Контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации

1. Исполнительный орган автономного округа, осуществляющий функции по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в автономном округе, исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее – контролирующие органы), осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств путем:

1) проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации, и принятия по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрения отчетов, статистических сведений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия Российской Федерации;

3) заслушивания отчетов должностных лиц и руководителей органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации;

4) истребования документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации контролирующие органы вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справок, поручений) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

О результатах рассмотрения предписания сообщается контролирующему органу в письменной форме.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации данные полномочия могут быть полностью или частично изъяты у органов местного самоуправления.

 

Статья 10. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации

1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий Российской Федерации прекращается по следующим основаниям:

1) если принят федеральный закон, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации утрачивают право передавать органам местного самоуправления государственные полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям автономного округа не предоставлены субвенции для осуществления переданных государственных полномочий Российской Федерации;

3) если принято решение об изъятии полномочий за нарушение органами местного самоуправления требований федерального законодательства и законодательства автономного округа при осуществлении переданных государственных полномочий Российской Федерации.

2. Прекращение осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации устанавливается законом автономного округа.

 

Статья 11. Место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях

1. Записи актов гражданского состояния, составленные органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях, хранятся в органах местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в границах которых находятся городские и сельские поселения.

2. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях, производится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, в границах которых находятся городские и сельские поселения.

 

Статья 11.1. Ответственность органов местного самоуправления  и их должностных лиц за неисполнение или  ненадлежащее исполнение государственных  полномочий Российской Федерации

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных государственных полномочий Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования автономного округа несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Российской Федерации в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы автономного округа:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 59-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 7 (ч. 1), ст. 736);

2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 октября 2006 года N 91-оз "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 10, ст. 1099);

3) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2006 года N 132-оз "О внесении изменений в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 12 (ч. 1), ст. 1475).

 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
30 сентября 2008 года
N 91-оз