Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 г. N 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 г. N 92-оз "О порядке приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (с изменениями от 21 февраля 2007 г., 13 июля 2009 г., 1 марта, 8 апреля, 18 октября 2010 г., 30 сентября 2013 г., 20 февраля 2014 г., 16 ноября 2015 г., 26 ноября 2020 г., 25 ноября 2021 г., 27 октября 2022 г., 1 июля, 14 декабря 2023 г., 27 июня 2024 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 декабря 2004 года


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" определяет порядок приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


Глава I. Общие положения


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственное имущество, автономный округ), и связанные с ними отношения по управлению государственным имуществом.

2. Настоящий Закон не регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон).

 

Статья 2. Законодательство автономного округа о приватизации

Законодательство автономного округа о приватизации состоит из принятого в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов автономного округа.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере приватизации

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) относятся:

1) законодательное регулирование порядка приватизации государственного имущества;

2) утратил силу с 25 ноября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2021 г. N 91-оз

3) рассмотрение информации о результатах приватизации государственного имущества за отчетный год, представленной Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа).

2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры относятся:

1) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества;

2) внесение в Думу автономного округа информации о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год;

3) принятие решений об условиях приватизации государственного имущества;

4) утверждение порядка заключения договора купли продажи государственного имущества по итогам его продажи по минимально допустимой цене с покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене;

5) принятие решений об использовании и о прекращении действия специального права на участие автономного округа в управлении акционерными обществами;

6) определение сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного имущества (далее также - сайты в сети "Интернет");

7) осуществление контроля за приватизацией государственного имущества;

7.1) утратил силу с 25 ноября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2021 г. N 91-оз

7.2) утверждение порядка планирования приватизации государственного имущества в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации;

7.3) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем;

7.4) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных сетей газораспределения, сетей газопотребления и объектов таких сетей, используемых для газоснабжения потребителей газа;

7.5) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением обязательств, предусмотренных решением об условиях приватизации объекта речного порта;

8) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами автономного округа.

3. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе передавать осуществление отдельных полномочий исполнительным органам и государственным учреждениям автономного округа.


Глава II. Планирование приватизации государственного имущества

 

Статья 4. Прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества

В прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества включаются сведения, определенные правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

  

Статья 5. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества

1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Период, на который утверждается прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, составляет три года.

 

Статья 6. Информация о результатах приватизации государственного имущества за отчетный период

Информация о результатах приватизации государственного имущества за отчетный год представляется Правительством автономного округа в Думу автономного округа в составе информации об управлении и о распоряжении государственным имуществом за отчетный год, предусмотренной пунктом 4 статьи 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

 

Глава III. Порядок приватизации государственного имущества

 

Статья 7. Способы приватизации государственного имущества

Приватизация государственного имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом.

 

Статья 8. Порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества

1. В соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества на соответствующий год, Правительство автономного округа принимает решения об условиях приватизации государственного имущества.

2. В решениях об условиях приватизации государственного имущества должны содержаться следующие сведения:

1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

2) способ его приватизации;

3) утратил силу;

4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3. Несостоявшаяся приватизация государственного имущества влечет за собой повторную приватизацию или соответствующие изменения решения об условиях приватизации данного имущества.

 

Статья 9. Информация о приватизации государственного имущества

1. Утратил силу.

2. Утратил силу с 25 ноября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2021 г. N 91-оз

3. Утратил силу.

4. Информационное сообщение о продаже государственного имущества должно быть размещено на сайтах в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5. Информация о результатах приватизации государственного имущества подлежит размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней с момента совершения указанных сделок.

6. Перечень сведений, указываемых в информационном сообщении о продаже государственного имущества и о результатах сделок приватизации, а также порядок размещения информации о приватизации на сайтах в сети "Интернет" определяются в соответствии с Федеральным законом.

7. Правительство автономного округа представляет информацию о результатах приватизации государственного имущества за прошедший год в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом ежегодно не позднее 1 марта.

 

Статья 10. Общие положения об условиях конкурса по продаже государственного имущества

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Условия конкурса устанавливаются и утверждаются уполномоченными Правительством автономного округа исполнительными органами автономного округа.

4. Контроль за исполнением условий конкурса предполагает:

1) учет обязательств и документооборота между покупателем, организацией и продавцом, связанных с выполнением условий конкурса;

2) анализ поступающих от покупателя и организации документов;

3) проверку фактического исполнения условий конкурса;

4) организацию работы специальной комиссии по проверке исполнения условий конкурса;

5) принятие итогового решения по результатам исполнения условий конкурса.

Контроль за исполнением условий конкурса осуществляют продавец и уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган автономного округа в случае, если указанный орган не выступает продавцом.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

5. Продавец создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса. Комиссия формируется из соответствующих представителей исполнительного органа автономного округа по управлению государственным имуществом, исполнительного органа автономного округа, в компетенции которого находятся координация и регулирование соответствующей отрасли экономики, и других лиц.

В комиссию представляются следующие материалы:

1) подтверждающие выполнение условий конкурса документы, поступившие от покупателя и организации;

2) заключения о выполнении (невыполнении) условий конкурса от лиц, определенных комиссией;

3) отчет о выполнении условий конкурса, подписанный руководителями покупателя и организации;

4) выписка из протокола заседания совета директоров общества, на котором рассматривался вопрос о выполнении условий конкурса и было принято соответствующее решение.

По результатам проверки комиссия оформляет акт о выполнении условий конкурса, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в ее работе, и утверждается продавцом и уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом автономного округа в случае, если указанный орган не выступает продавцом.

В акте в соответствии с результатами проверки отражается следующее:

1) признание условий конкурса надлежаще выполненными в полном объеме и без нарушения сроков выполнения;

2) признание условий конкурса невыполненными или выполненными ненадлежащим образом, в том числе с существенными нарушениями сроков исполнения;

3) признание условий конкурса частично выполненными;

4) предложения по применению в отношении лиц, допустивших нарушения своих обязательств, мер ответственности, предусмотренных договором и законодательством Российской Федерации.

6. Утратил силу.


Статья 11. Порядок оплаты приобретаемого государственного имущества

1. Оплата приобретаемого государственного имущества производится единовременно, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи.

2. Решение о предоставлении рассрочки по оплате приобретаемого покупателем государственного имущества в соответствии с Федеральным законом может быть принято в случае приватизации такого имущества путем продажи по минимально допустимой цене. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации государственного имущества.

Срок рассрочки не может быть более чем один год.

3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, в соответствии с Федеральным законом производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Передача покупателю государственного имущества, приобретаемого, приобретаемой в рассрочку, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней со дня заключения договора.

4. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку государственного имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в соответствии с федеральным законодательством признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание обращается на заложенное имущество в соответствии с законодательством.

 

Глава IV. Особенности приватизации отдельных видов государственного имущества

 

Статья 12. Утратила силу


Статья 13. Подготовка решения об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия автономного округа

1. Утратил силу.

2. Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарное предприятие автономного округа осуществляет инвентаризацию имущества и обязательств унитарного предприятия и представляет в сроки, установленные решением Правительства автономного округа, следующие документы:

1) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации унитарного предприятия;

2) промежуточный баланс и иные отчетные документы унитарного предприятия в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, подготовленные с учетом результатов проведения инвентаризации;

3) о правах на земельные участки и их кадастровые паспорта;

4) состав имущественного комплекса унитарного предприятия с приложением перечня обязательств предприятия, существующих на дату, указанную в решении, включая сведения о земельных участках (местонахождение, площадь), также подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;

5) сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав имущественного комплекса унитарного предприятия;

6) аудиторское заключение и отчет о достоверности промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности унитарного предприятия.

3. С целью проверки полноты и правильности представленных унитарным предприятием результатов инвентаризации и промежуточного баланса Правительство автономного округа может заключать соответствующие договоры с аудиторской организацией.

4. Утратил силу.

5. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия в том числе утверждаются:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;

2) перечень объектов, не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, созданных путем преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью;

5) устав хозяйственного общества.

Одновременно с утверждением устава акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.

6. Утратил силу.

7. Утратил силу.


Статья 14. Особенности приватизации отдельных видов государственного имущества

Отчуждение земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (в том числе имущественные комплексы), находящихся в государственной собственности автономного округа, приватизация объектов культурного наследия регионального значения, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также других объектов, указанных в главе V Федерального закона, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.

 

Глава V. Заключительные положения

 

Статья 15. Защита прав автономного округа как собственника имущества

1. Защита прав автономного округа как собственника имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для подготовки решения об условиях приватизации, публикации информационного сообщения сведений, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом, соответствующие должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

 

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Утратил силу с 25 ноября 2021 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2021 г. N 91-оз


 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко

 

г. Ханты-Мансийск
23 декабря 2004 г.
N 92-оз