Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2021 г. N 18-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере реализации молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"


Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2021 г. N 18-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере реализации молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями от 29 сентября 2022 г., , 14 декабря 2023 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 марта 2021 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере реализации молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используется следующее понятие:

молодежный совещательно-консультативный орган - коллегиальный орган, состоящий из молодых граждан, созданный органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для участия молодежи в разработке, экспертизе, принятии и мониторинге реализации управленческих решений органов государственной власти автономного округа.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере молодежной политики

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики относятся принятие законов автономного округа и осуществление контроля за их исполнением.

2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики относятся:

1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов автономного округа, реализующих молодежную политику, и иных органов государственной власти автономного округа и в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;

2) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа.

3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере молодежной политики относятся:

1) реализация молодежной политики на территории автономного округа;

2) утверждение государственных программ автономного округа (в том числе межмуниципальных программ) по основным направлениям в сфере молодежной политики, определение порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации указанных программ с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей автономного округа;

3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;

4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории автономного округа;

5) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, отнесенных в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов государственной власти автономного округа.

4. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере молодежной политики, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

 

Статья 4. Реализация основных направлений молодежной политики органами государственной власти автономного округа

Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в Федеральном законе, осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей автономного округа, в том числе в рамках государственных программ автономного округа, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.

 

Статья 5. Молодежные совещательно-консультативные органы

1. Молодежные совещательно-консультативные органы могут принимать участие в разработке, экспертизе, принятии и мониторинге реализации управленческих решений органов государственной власти автономного округа, связанных с реализацией молодежной политики.

2. Молодежные совещательно-консультативные органы могут разрабатывать рекомендации по:

1) определению приоритетных направлений развития автономного округа;

2) определению приоритетных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации молодежной политики;

3) финансовому обеспечению реализации молодежной политики в автономном округе.

3. Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право участвовать в обсуждении органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации молодежной политики.

4. Порядок образования и деятельности молодежных совещательно-консультативных органов определяется органами государственной власти автономного округа, при которых они создаются.

5. Исполнительные органы автономного округа при составлении проекта бюджета автономного округа рассматривают предложения молодежных совещательно-консультативных органов по финансовому обеспечению реализации молодежной политики.

 

Статья 6. Особенности реализации молодежной политики в отношении молодежи из числа коренных малочисленных народов

1. Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики должны включать мероприятия в отношении молодежи из числа коренных малочисленных народов.

2. Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов, разрабатываются с учетом мнений национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов.

 

Статья 7. Обеспечение условий доступности для инвалидов объектов организаций, находящихся в ведении исполнительных органов автономного округа, реализующих молодежную политику

Правительство автономного округа, исполнительные органы автономного округа, реализующие молодежную политику, и находящиеся в их ведении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов указанных организаций и предоставляемых в них услуг.

 

Статья 8. Мониторинг реализации молодежной политики в автономном округе и аналитический отчет по результатам его осуществления

1. Мониторинг реализации молодежной политики в автономном округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом автономного округа (далее - уполномоченный орган).

3. Утратил силу с 15 декабря 2023 г. - Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 декабря 2023 г. N 115-оз

4. На основании результатов проведенного мониторинга реализации молодежной политики в автономном округе уполномоченный орган составляет аналитический отчет по форме, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.

5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аналитический отчет и информацию о положении молодежи из числа коренных малочисленных народов в автономном округе.

6. Аналитический отчет и информация о положении молодежи из числа коренных малочисленных народов в автономном округе подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа.

 

Статья 8.1. Инфраструктура молодежной политики в автономном округе

1. Уполномоченный орган ведет единый реестр инфраструктуры молодежной политики в автономном округе.

2. Порядок ведения единого реестра инфраструктуры молодежной политики в автономном округе, форма его ведения, состав сведений, содержащихся в таком реестре, сроки и порядок его формирования устанавливаются Правительством автономного округа.

3. Информация, содержащаяся в едином реестре инфраструктуры молодежной политики в автономном округе, является открытой и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Исполнительные органы автономного округа оказывают поддержку организациям, включенным в единый реестр инфраструктуры молодежной политики в автономном округе (за исключением государственных, муниципальных организаций), в соответствии с государственными программами автономного округа на основании законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа.

 

 

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2011 года N 27-оз "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 4 (ч. 2), ст. 325);

2) статью 9 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 64-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 7 (с.), ст. 827);

3) статью 35 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 сентября 2013 года N 86-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123;

4) статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2016 года N 96-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 11 (ч. 2, т. 1), ст. 1272);

5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2018 года N 14-оз "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О реализации государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2018, N 2 (ч. 2), ст. 119).



 

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры

Н.В. Комарова

 

г. Ханты-Мансийск

25 марта 2021 года

N 18-оз