Авторизация
Логин
Пароль

Законы и постановленияЗаседанияКомитеты и комиссияФракции в ДумеМультимедиаДепутатыОбращения гражданМСУМолодежный ПарламентПротиводействие коррупцииТелефонный справочникНовостиПостановления ДумыЗаседания Совета Думы



              

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 сентября 2005 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Приложения


Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 сентября 2008 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определяет меры по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ).

 

Статья 1. Задачи противодействия коррупции 

Задачами противодействия коррупции в автономном округе являются:

1) устранение причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению;

2) повышение персональной ответственности за выполнение должностных обязанностей;

3) участие институтов гражданского общества в реализации антикоррупционных задач;

4) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

 

Статья 1.1. Основные направления деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по повышению эффективности противодействия коррупции 

Основные направления деятельности органов государственной власти автономного округа по повышению эффективности противодействия коррупции соответствуют основным направлениям деятельности государственных органов, установленным статьей 7 Федерального закона "О противодействии коррупции", и реализуются согласно плану противодействия коррупции, утверждаемому Губернатором автономного округа.

 

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры в сфере противодействия коррупции 

1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Дума автономного округа) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) принятие законов и постановлений Думы автономного округа;

2) осуществление контроля за принятыми законами и постановлениями Думы  автономного округа;

3) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы в Думе автономного округа;

4) создание парламентских комиссий и рабочих групп;

5) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Губернатор автономного округа) в сфере противодействия коррупции относятся:

1) утверждение плана мероприятий по противодействию коррупции в автономном округе;

2) определение порядка проведения антикоррупционной экспертизы в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах автономного округа, сформированных Губернатором автономного округа;

3) принятие решений о порядке проведения и проведении антикоррупционного мониторинга;

3.1) определение порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих должности, указанные в пункте 4
статьи 9.1 настоящего Закона;

4) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законами автономного округа.

3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере противодействия коррупции относятся:

1) реализация мероприятий по противодействию коррупции;

2) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 3. Меры по профилактике коррупции 

Мерами по профилактике коррупции в автономном округе являются меры, установленные статьей 6 Федерального закона "О противодействии  коррупции" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами автономного округа.

 

Статья 4. Планы, мероприятия противодействия коррупции 

Основные направления и мероприятия противодействия коррупции определяются планом противодействия коррупции, утверждаемым Губернатором автономного округа.

 

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза 

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов автономного округа и их проектов проводится в целях выявления, устранения или ограничения действия коррупционных факторов, содержащихся в правовых актах автономного округа и их проектах.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в исполнитель-ных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах автономного округа, сформированных Губернатором автономного округа, определяется Губернатором автономного округа.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы в Думе автономного округа определяется Думой автономного округа.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится за счет собственных средств юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными в порядке и на условиях, установленных федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

2. Утратил силу.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в порядке, утверждаемом соответствующим представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и иными органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае их создания.

4. В целях реализации органами прокуратуры предоставленных федеральным законодательством полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и принятию мер, направленных на исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, правотворческие органы автономного округа представляют в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в документальном виде (на бумажных носителях) копии принятых ими нормативных правовых актов по вопросам, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в двух экземплярах.

Представление указанных нормативных правовых актов в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется в следующие сроки:

законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – не позднее семи дней со дня подписания Губернатором автономного округа;

постановлений Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (за исключением постановлений о принятии проектов законов), Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа –
Югры, имеющих нормативный правовой характер, – не позднее семи дней со дня подписания уполномоченным органом (должностным лицом).

 

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг 

1. Антикоррупционный мониторинг – деятельность по диагностике коррупции, анализу эффективности мероприятий антикоррупционной политики и выработке предложений по ее корректировке.

2. Мониторинг коррупции и коррупционно опасных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ, оценки эффективности мер антикоррупционной политики, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ.

3. Антикоррупционный мониторинг осуществляется путем анализа законодательства автономного округа, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции, наблюдения результатов применения мер предупреждения коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных.

 

Статья 7. Антикоррупционная пропаганда 

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти автономного округа, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях в целях формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с планом противодействия коррупции в автономном округе.

 

Статья 8. Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа 

Взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа осуществляется посредством оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях осуществления единой скоординированной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации настоящего Закона, проведения единого антикоррупционного мониторинга, антикоррупционной пропаганды  и иных мероприятий по противодействию коррупции в автономном округе.

 

Статья 8.1. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять:

1) депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

2) лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) лица, замещающие муниципальные должности;

4) лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, включенные в перечни, утверждаемые органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) лица, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, утвержденные муниципальными правовыми актами;

6) лица, замещающие должности руководителей государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных учреждений;

7) граждане, претендующие на замещение должностей, указанных в подпунктах 3, 5 и 6 настоящего пункта, а также граждане, претендующие на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Порядок, сроки и формы представления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, сведений о своих доходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей устанавливаются федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2.1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, пре-тендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее также – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) Губернатору автономного округа в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

Лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений автономного округа и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, представляют сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи им вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанное лицо уведомляет об этом Губернатора автономного округа по форме, установленной исполнительным органом государственной власти автономного округа, уполномоченным Губернатором автономного округа (далее – уполномоченный орган).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону.

2.2. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору автономного округа в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону.

3. Сведения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, представляемые лицами, указанными в подпунктах 1–6 пункта 1 настоящей статьи, размещаются на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) представляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом правовыми актами органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

4. Невыполнение лицами, указанными в подпунктах 4–6 пункта 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение данных лиц от замещаемых должностей, увольнение их с государственной гражданской службы или муниципальной службы, с работы в государственном или муниципальном учреждении.

4.1. Непредставление гражданином при поступлении на государственную гражданскую или муниципальную службу, на должность руководителя государственного или муниципального учреждения представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную гражданскую или муниципальную службу, на должность руководителя государственного или муниципального учреждения.

5. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования автономного округа, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа от должности в представительном органе муниципального образования автономного округа, выборном органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования автономного округа, выборном органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования автономного округа, выборном органе местного самоуправления муниципального образования автономного округа до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

6. Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, выборному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования автономного округа мер ответственности, указанных в пункте 5 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом.

/Примечание: Лица, указанные в статье 8.1.1 настоящего Закона, в день вступления в силу Закона от 9 июля 2020 года № 66-оз участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), не позднее месяца со дня вступления в силу указанного Закона уведомляют Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об этом по соответствующей форме предварительного уведомления с учетом требований, предусмотренных указанным Законом..

Лица, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона, в день вступления в силу Закона от 28 мая 2020 года № 49-оз участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), не позднее месяца со дня вступления в силу указанного Закона уведомляют Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об этом по соответствующей форме предварительного уведомления./

 

Статья 8.1.1. Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальные должности 

1. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности автономного округа, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе:

1) замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных лиц;

3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего государственную должность автономного округа;

7) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответственно автономного округа или муниципального образования автономного округа и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. Лицо, замещавшее государственную должность автономного округа, должность главы муниципального образования автономного округа, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом:

нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в отношении лиц, замещающих государственные должности автономного округа;

муниципальным правовым актом главы муниципального образования – в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования автономного округа;

муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования – в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования автономного округа;

8) принимать почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций вопреки порядку, установленному:

нормативным правовым актом Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 1–5, 16–19, 23–24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

нормативным правовым актом Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 6–12, 20–22 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

муниципальным правовым актом главы муниципального образования автономного округа – в отношении лиц, замещающих муниципальные должности, за исключением лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования автономного округа;

муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования автономного округа – в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования автономного округа;

9) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям органов государственной власти автономного округа с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

10) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

11) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие им известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

1.1. Депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющие свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) представление на безвозмездной основе интересов автономного округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является автономный округ, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими порядок осуществления от имени автономного округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности автономного округа акциями (долями участия в уставном капитале);

4) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

2. Лица, замещающие государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (за исключением депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора автономного округа в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи;

3) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) представление на безвозмездной основе интересов автономного округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является автономный округ, в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, определяющими порядок осуществления от имени автономного округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности автономного округа акциями (долями участия в уставном капитале);

5) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

3. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

1) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования автономного округа, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

2) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования автономного округа, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора автономного округа в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи;

3) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования автономного округа в совете муниципальных образований автономного округа, иных объединениях муниципальных образований,

а также в их органах управления;

4) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования автономного округа в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования автономного округа полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

5) иные случаи, предусмотренные федеральными законами.

4. Предварительное уведомление об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) составляется в форме, утвержденной Губернатором автономного округа, и направляется лицами, указанными в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, Губернатору автономного округа до начала участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости).

К уведомлению прилагаются копия устава некоммерческой организации, в управлении которой лица, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, намереваются участвовать на безвозмездной основе, и копия положения об органе некоммерческой организации (при наличии такого положения).

Направленные Губернатору автономного округа уведомления и иные материалы от лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, поступают в Аппарат Губернатора автономного округа, от лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, – в уполномоченный орган, которые осуществляют регистрацию, учет, хранение уведомлений и иных материалов.

Лица, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, обязаны уведомить Губернатора автономного округа:

об изменении наименования, местонахождения и адреса некоммерческой организации;

о реорганизации некоммерческой организации;

об изменении единоличного исполнительного органа или коллегиального органа, в качестве которого или в качестве члена которого названное лицо участвует на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, а также об изменении наименования соответствующего органа или его полномочий;

о замещении иной государственной должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (за исключением депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) на постоянной основе или муниципальной должности на постоянной основе, если при их замещении участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией допускается при условии предварительного уведомления об этом Губернатора автономного округа.

 

Статья 8.2. Запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами 

1. Запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности глав городских округов и муниципальных районов, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатам представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, депутатам, замещающим должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, их супругам и несовершеннолетним детям, а также лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществление полномочий по которым предусматривает участие в подготовке решений, затрагивающих вопросы суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, и которые включены в перечни, утвержденные Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1.1. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов, прекратить владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами иным способом в сроки, установленные Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Несоблюдение запрета, установленного настоящей статьей, влечет досрочное прекращение полномочий, освобождение от замещаемой должности, увольнение в связи с утратой доверия в соответствии с федеральными законами, определяющими правовой статус соответствующего лица.

 

Статья 9. Совещательные координационные органы по противодействию коррупции 

1. Органы государственной власти автономного округа могут создавать совещательные координационные органы по противодействию коррупции из числа представителей органов государственной власти автономного округа, лиц, представляющих заинтересованные общественные объединения, научные, образовательные организации, иные организации, и иных лиц.

Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных координационных органов по противодействию коррупции, их персональный состав утверждаются органами государственной власти автономного округа, при которых они создаются.

2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных координационных органов по противодействию коррупции при органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их персональный состав утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, при которых они создаются.

 

Статья 9.1. Осуществление контроля за расходами 

1. Депутаты Думы автономного округа, лица, замещающие государственные должности автономного округа, муниципальные должности, а также должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях, установленных Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

2. Орган государственной власти автономного округа (подразделение либо должностное лицо указанного органа, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), осуществляющий контроль за расходами лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, определяется Губернатором автономного округа.

3. Контроль за расходами депутатов Думы автономного округа, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет Комиссия Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа.

4. Решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности автономного округа, за исключением депутатов Думы автономного округа, мировых судей, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, принимается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры либо уполномоченным им должностным лицом.

5. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы автономного округа или должности муниципальной службы в автономном округе, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не представившие сведения о расходах либо представившие заведомо недостоверные или неполные сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, тем самым совершившие правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.1 Федерального закона "О противодействии коррупции", подлежат освобождению от замещаемой должности, увольнению в установленном порядке с государственной гражданской службы или муниципальной службы.

6. Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.

 

Статья 9.2. Сообщение о возникновении личной заинтересованности 

1. Лица, замещающие государственные должности автономного округа, муниципальные должности, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры", иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, муниципальными правовыми актами.

2. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов в порядке, установленном:

1) нормативными правовыми актами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 1–5, 16–19, 23–24.1 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

2) нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в отношении лиц, замещающих государственные должности, указанные в пунктах 6–12, 20–22 статьи 1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры";

3) муниципальными правовыми актами – в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

 

Статья 9.3. Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия 

1. Сведения о применении к лицу, замещающему государственную должность автономного округа, муниципальную должность, а также должность государственной гражданской службы автономного округа или должность муниципальной службы в автономном округе, взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия (далее – реестр), сроком на пять лет с момента принятия акта, явившегося основанием для включения в реестр.

2. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" реестр подлежит размещению на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Сведения о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключаются из реестра в случаях, определенных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

4. Включение в реестр сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утра-той доверия за совершение коррупционного правонарушения, исключение из реестра сведений о лице, к которому было применено взыскание в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, размещение реестра на официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции".


Статья 9.4. Принятие лицами, замещающими государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа, наградного оружия 

1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации
"Об утверждении порядка принятия гражданами Российской Федерации наградного оружия от глав иностранных государств и глав правительств иностранных государств" лица, замещающие государственные должности автономного округа и должности государственной гражданской службы автономного округа, получают разрешение на ввоз наградного оружия в Российскую Федерацию и разрешение на его хранение и ношение в Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом
"Об оружии", при предъявлении документа, подтверждающего замещение государственной должности автономного округа или должности государственной гражданской службы автономного округа, и письменного разрешения Губернатора автономного округа на принятие наградного оружия.

2. Формы разрешения на принятие наградного оружия или отказа в разрешении на принятие наградного оружия, порядок их выдачи, формы ходатайства о разрешении на принятие наградного оружия или уведомления
об отказе от получения наградного оружия, перечень документов, прилагаемых к ходатайству или уведомлению, и порядок представления ходатайства или уведомления Губернатору автономного округа устанавливаются нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа.

 

Статья 10. Гласность при осуществлении деятельности по противодействию коррупции 

Деятельность по противодействию коррупции в автономном округе осуществляется гласно и освещается в средствах массовой информации.

 

Статья 11. Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в автономном округе 

Финансовое обеспечение мер по противодействию коррупции в автономном округе осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск
25 сентября 2008 года
N 86-оз