Авторизация
Логин
Пароль

Есть вопрос?
Решаем вместе

 

Заседания




Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 января 2011 года N 8-оз


Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 31 января 2011 года N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" (с изменениями от 23 февраля, 11 декабря 2013 г., 25 февраля 2016 г., 29 марта 2018 г., 17 октяб-ря, 13 декабря 2018 г., 10 декабря 2019 г., 26 ноября 2020 г., 29 сентября 2022 г.)



Принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
28 января 2011 года


Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 сентября 2022 г. № 89-оз в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2023 года.

Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – органы местного самоуправления) отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" (далее также – отдельное государственное полномочие) на срок действия указанной государственной программы.

Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемое им отдельное государственное полномочие

1. Муниципальными образованиями автономного округа, органы местного самоуправления которых наделяются отдельным государственным полномочием, являются муниципальные районы (далее – муниципальные образования).

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований, указанных в пункте 1 настоящей статьи, наделяются отдельным государственным полномочием, включающим в себя:

1) предоставление единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера, выезжающим на работу в места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности (далее – молодые специалисты), на обустройство быта;

2) предоставление субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, лесных участков, предназначенных для ведения традиционной хозяйственной деятельности;

3) предоставление субсидии на продукцию охоты;

4) предоставление компенсации расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, управлению самоходными машинами категории "А", управлению маломерными судами и на оплату проезда
к месту нахождения организаций, имеющих право проводить указанные виды обучения, и обратно;

5) предоставление компенсации расходов на приобретение материально-технических средств;

6) предоставление компенсации расходов на приобретение северных оленей;

7) предоставление субсидии на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг, понесенных в ходе заготовки и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности.

Органы местного самоуправления осуществляют отдельное государственное полномочие в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия

Для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета автономного округа предоставляются субвенции в объеме, установленном законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период.

Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями

1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия (Ooc) определяется по следующей формуле:

Ooc = SUM(Ooci), где:

SUM – знак суммирования;

Ooci – общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия.

2. Общий объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Ooci) определяется по следующей формуле:

Ooci = Ocмсi + Особi + Оспоi + Особучi + Осмтсi + Оссоi + Оскуi + Армi, где:

1) Осмсi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление единовременной финансовой помощи молодым специалистам из числа коренных малочисленных народов Севера на обустройство быта, определяемый по следующей формуле:

Осмсi = (Кмспi x Рснмс), где:

Кмспi – количество молодых специалистов в i-м муниципальном образовании из числа коренных малочисленных народов Севера, планируемое в очередном финансовом году к приему на работу в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

Рснмс – размер единовременной финансовой помощи на обустройство быта молодого специалиста из числа коренных малочисленных народов Севера, установленный Правительством Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры;

2) Особi – объем расходов i-го муниципального образования
на предоставление субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, лесных участков, предназначенных для ведения традиционной хозяйственной деятельности, определяемый по следующей формуле:

Особi = Кюфлобi x Нобт, где:

Кюфлобi – количество юридических и физических лиц в i-м муниципальном образовании из числа коренных малочисленных народов Севера, планируемое в очередном финансовом году для предоставления субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, лесных участков, предназначенных для ведения традиционной хозяйственной деятельности;

Нобт – средний размер субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, лесных участков, предназначенных для ведения традиционной хозяйственной деятельности, рассчитываемый по ставкам, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

3) Оспоi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление субсидии на продукцию охоты, определяемый по следующей формуле:

Оспоi = Коргi x Нптхд, где:

Коргi – количество организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера в i-м муниципальном образовании, планируемое в очередном финансовом году для предоставления субсидии на продукцию охоты;

Нптхд – средний размер субсидии на продукцию охоты согласно представленным сведениям о заготовленной продукции охоты, рассчитываемый по ставкам, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4) Особучi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление компенсации расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, управлению самоходными машинами категории "А", управлению маломерными судами и на оплату проезда к месту нахождения организаций, имеющих право проводить указанные виды обучения, и обратно, определяемый по следующей формуле:

Особучi = Клпоi x Ркбоо, где:

Клпоi – количество лиц в i-м муниципальном образовании из числа коренных малочисленных народов Севера, планируемое в очередном финансовом году для прохождения обучения правилам безопасного обращения с оружием, управлению самоходными машинами категории "А", управлению маломерными судами;

Ркбоо – средний размер компенсации расходов на оплату обучения правилам безопасного обращения с оружием, управлению самоходными машинами категории "А", управлению маломерными судами и на оплату проезда к месту нахождения организаций, имеющих право проводить указанные виды обучения, и обратно, рассчитываемый по ставкам, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

5) Осмтсi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление компенсации расходов на приобретение материально-технических средств, определяемый по формуле:

Осмтсi = Кгрмтсi x Нмтс, где:

Кгрмтсi – количество граждан в i-м муниципальном образовании из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, планируемое в очередном финансовом году для предоставления компенсации расходов на приобретение материально-технических средств;

Нмтс – средний размер компенсации расходов на приобретение материально-технических средств, рассчитываемый по ставкам, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

6) Оссоi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление компенсации расходов на приобретение северных оленей, определяемый по следующей формуле:

Оссоi = Кгпсоi x Нол, где:

Кгпсоi – количество граждан в i-м муниципальном образовании из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, планируемое в очередном финансовом году для предоставления компенсации расходов на приобретение северных оленей;

Нол – размер компенсации расходов на приобретение северных оленей, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7) Оскуi – объем расходов i-го муниципального образования на предоставление субсидии на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг, понесенных в ходе заготовки и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности, определяемый по следующей формуле:

Оскуi = Кортхдi x Нку, где:

Кортхдi – количество организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера в i-м муниципальном образовании, планируемое в очередном финансовом году для предоставления субсидии на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг, понесенных в ходе заготовки и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности;

Нку – средний размер субсидии на возмещение затрат на оплату коммунальных услуг, понесенных в ходе заготовки и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности, рассчитываемый по ставкам, установленным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

8) Армi – объем расходов i-го муниципального образования на администрирование переданного отдельного государственного полномочия, определяемый по следующей формуле:

Армi = Арм(фот) x Чi, где:

Арм(фот) – затраты на оплату труда муниципальных служащих
(из расчета содержания главного специалиста) органов местного самоуправления, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие, определяемые на основании постановления Правительства автономного округа "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", а также начисления на выплаты по оплате труда (с учетом районного коэффициента
и процентной надбавки к заработной плате);

Чi – численность муниципальных служащих i-го муниципального образования, определяемая суммарно в зависимости от годового количества заявителей из расчета 0,002 единицы на одного заявителя.

3. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются:

1) численность физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, включенных в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов регионального значения в автономном округе в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О Реестре территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

2) численность физических лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, зарегистрированных по месту жительства в автономном округе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации;

3) количество юридических лиц, включенных в реестр организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в соответствии
с постановлением Правительства Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры "О реестре организаций, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре";

4) численность выпускников из числа коренных малочисленных народов Севера, окончивших профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования очной формы обучения.

Для расчета общего объема субвенций при определении планируемого количества получателей мер государственной поддержки используются сведения о количестве поступивших по состоянию на 31 декабря предыдущего финансового года заявлений на предоставление мер государственной поддержки согласно информации органов местного самоуправления муниципальных районов.

Статья 5. Утратила силу с 5 октября 2022 года.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:

1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) получать разъяснения и методические рекомендации в уполномоченном исполнительном органе автономного округа, осуществляющем функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, лесных и водных отношений, использования, воспроизводства, охраны объектов животного мира и среды их обитания, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – уполномоченный орган), в иных органах государственной власти автономного округа в пределах их компетенции;

3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;

4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:

1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами  местного самоуправления переданного им государственного полномочия

1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:

1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;

2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Уполномоченный орган имеет право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;

2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.

3. Уполномоченный орган обязан:

1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;

2) устанавливать форму отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;

3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;

4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного  им отдельного государственного полномочия

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:

1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;

2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;

3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.

Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.

В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.

Статья 8.1. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия

Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

 

Статья 8.2. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия

При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты в сроки, установленные Правительством автономного округа, по формам, установленным уполномоченным органом.

Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия

1. Осуществление переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:

1) если данное полномочие изъято из полномочий автономного округа;

2) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.

2. Прекращение осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия устанавливается законом автономного округа или путем внесения изменений в настоящий Закон.

Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия

1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления переданного отдельного государственного полномочия в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
Н.В. Комарова
 
 
 
г. Ханты-Мансийск
31 января 2011 года
№ 8-оз