Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе





 

Заседания




Семнадцатое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры шестого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания

Протокол
семнадцатого заседания
Комитета Думы Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
по бюджету, финансам и налоговой политике


г. Ханты-Мансийск
здание Думы
6-й этаж
28 марта 2018 года
начало в 10.00


Председательствовал: Михалко Леонид Владимирович – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.


Присутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Марков Евгений Владимирович,

Михалко Леонид Владимирович,

Айсин Ринат Рафикович,

Кандаков Илья Сергеевич,

Проводников Руслан Михайлович,

Сердюк Михаил Иванович,

Урванцева Ирина Александровна.

Отсутствовали депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, члены Комитета:

Филатов Андрей Сергеевич, Андреев Алексей Владимирович, Кочкуров Сергей Алексеевич, Малышкина Любовь Альфредовна, Созонов Петр Михайлович которые доверили право голоса члену Комитета Михалко Леониду Владимировичу.

Присутствовали:

1) депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Хохряков Борис Сергеевич, Сазонов Олег Анатольевич.

2) приглашенные:

Бухтин Геннадий Федорович – первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Кольцов Всеволод Станиславович – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Шаповал Дмитрий Викторович – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов –заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,

Королева Марьяна Ивановна – старший помощник Прокурора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, советник юстиции,

3) работники аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

помощники депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4) работники исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Повестка дня

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на семнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладывает: Михалко Леонид Владимирович – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

2. Вопрос № 6 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Докладывает: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Вопрос № 24 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год".

Докладывает: Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Вопрос № 30 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

о проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Докладывает: Михалко Леонид Владимирович – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Разное.

5. О совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения).

Докладывает: Дренин Алексей Анатольевич – директор Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

6. О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность.

Докладывает: Цыганенко Руслан Алексеевич – директор Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

1. Слушали: о перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на семнадцатом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Докладчик: Михалко Леонид Владимирович – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Выступили: Марков Е.В., Сердюк М.И., Айсин Р.Р., Бухтин Г.Ф., Хохряков Б.С.

Депутаты Марков Е.В. и Сердюк М.И. предложили исключить вопросы "О совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения) и "О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность" из повестки дня семнадцатого заседания Комитета и перенести их рассмотрение на очередное заседание Комитета.

Депутат Марков Е.В. предложил дополнить информацию по вопросу "О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность" предложениями исполнительных органов государственной власти автономного округа по изысканию дополнительных источников финансирования для направления их на приобретение жилья.

Депутат Сердюк М.И. предложил включить в повестку дня очередного заседания Комитета вопрос "О сохранности Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре персональных данных субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Предложили:

1) исключить вопросы № 5 и № 6из повестки дня семнадцатого заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.

Результаты голосования:

за – 8, против – 4.

Предложение принято

2) утвердить повестку дня семнадцатого заседания Комитета с учетом предложения.

Результаты голосования:

за – единогласно.

Предложение принято.

3) включить в повестку очередного заседания Комитета рассмотрение следующих вопросов:

- "О совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения),

- "О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность",

- "О сохранности Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре персональных данных субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Результаты голосования:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение:

1. Утвердить повестку дня семнадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике с учетом предложения.

2. Включить в повестку очередного заседания Комитета рассмотрение следующих вопросов:

- "О совершенствовании механизма взаимодействия между инвесторами и автономным округом по строительству общеобразовательных организаций на территории автономного округа, для исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации (переход на односменный режим обучения),

- "О финансировании мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года", направленных на приобретение жилья в муниципальную собственность",

- "О сохранности Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре персональных данных субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

2. Слушали: вопрос № 6 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Докладчик: Дюдина Вера Аркадьевна – директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект закона внесен в качестве законодательной инициативы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Законопроект предусматривает изменение параметров бюджета автономного округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

млрд. рублей

Показатели

Утвержденный план
(Закон от 23.11.2017 № 75-оз)

С учетом изменений

Отклонения к уточненному плану

2018 год

Доходы

177,0

182,8

+5,8

Расходы

199,6

205,4

+5,8

Дефицит (-)

-22,6

-22,6

0

2019 год

Доходы

179,7

185,2

5,6

Расходы

196,3

200,4

4,2

Дефицит (-)

-16,6

-15,2

+1,4

2020 год

Доходы

183,7

189,6

5,9

Расходы

198,9

204,8

5,9

Дефицит (-)

-15,2

-15,2


Доходы бюджета автономного округа на 2018 год уточняются в сторону увеличения на (+)5,8 млрд. рублей:

- налог на прибыль организаций – 2,6 млрд. рублей (увеличение в связи с предоставлением льгот по НДПИ на федеральном уровне по отдельным месторождениям полезных ископаемых (Нижневартовский район, "Роснефть");

- налог на имущество организаций – 1,5 млрд. рублей (увеличение за счет применения ставки 1,1% на движимое имущество, которое раньше не облагалось);

- увеличения безвозмездных поступлений на 1,9 млрд. рублей (средства федерального бюджета, Фонда содействия реформированию ЖКХ и спонсорские средства (+) 1,3 млрд. руб.; средства, перенесенные из неналоговых доходов; остатки межбюджетных трансфертов прошлых лет);

- снижения неналоговых и прочих доходов – на 360,2 млн. рублей.

В результате план по налоговым доходам в целом на 2018 год увеличится на (+)4,1 млрд. рублей, на 2019 год – на (+)4,7 млрд. рублей, на 2020 год – на (+)4,9 млрд. рублей.

Расходы бюджета автономного округа в целом увеличились на 5,8 млрд. рублей. Внутреннее перераспределение средств в расходной части бюджета составило 1,1 млрд. рублей.

Дополнительные расходы, включая внутреннее перераспределение, в основном направлены:

- 1,9 млрд. рублей - ГП "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года" (строительство объектов государственной и муниципальной собственности; строительство, реконструкция и текущий ремонт дорог, оборудование и содержание зимников и ледовых переправ);

- 816,9 млн. рублей - ГП "Развитие здравоохранения на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года" (строительство объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой; приобретение медоборудования для учреждений здравоохранения и др.);

- 666,9 млн. рублей - ГП "Развитие образования Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года" (строительство объектов государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой; приобретение недвижимости для размещения детских садов и школ; оснащение объектов средствами обучения и воспитания для реализации общеобразовательных программ, в т. ч. дошкольных);

- 289,0 млн. рублей - ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018–2025 годах и на период до 2030 года" (возмещение затрат на строительство инженерной инфраструктуры, завершение строительства многоквартирных домов ОФРЖС "Жилище" – 250 млн. рублей);

- 177,8 млн. рублей - ГП "Развитие физкультуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года" (ввод объектов муниципальной собственности в эксплуатацию в соответствии с Адресной инвестиционной программой);

- 622,2 млн. рублей - пополнение Резервного фонда Правительства автономного округа (предоставление финансовой помощи муниципальным образованиям на выполнение решений по повышению минимального размера оплаты труда в 2018 году с 1 января до 9 489 рублей и с 1 мая до 11 163 рублей).

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в целом увеличились на 1,9 млрд. рублей.

Ежегодно на 2018-2020 годы увеличены расходы бюджета автономного округа в сумме (+)1,9 млрд. рублей на реализацию федеральных решений по повышению минимального размера оплаты труда:

- по государственным учреждениям автономного округа через главных распорядителей бюджетных расходов – 271,9 млн. рублей;

- в виде субвенций муниципальным образованиям на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного и общего образования – 1,1 млрд. рублей;

- из резервного фонда Правительства автономного округа – 622,2 млн. рублей.

Расходы по государственным программам в целом увеличены на 5,2 млрд. рублей, по непрограммным направлениям деятельности увеличены на 574,8 млн. рублей.

Выступали: Кандаков И.С., Михалко Л.В., Хохряков Б.С., Марков Е.В., Шаповал Д.В., Бухтин Г.Ф., Сердюк М.И., Айсин Р.Р.

Предложили:

1) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом чтении.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

2) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона во втором окончательном чтении. Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект закона в первом и во втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.

3. Слушали: вопрос № 24 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год".

Докладчик: Маркунас Владислав Жанович – председатель Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления внесен в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с планом работы Счетной палаты в 2017 году проведено 62 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 23 контрольных мероприятий, которыми охвачено 60 органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления и организаций.

Проверено и проанализировано использование бюджетных средств на общую сумму 66,4 млрд. рублей.

По результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму 12,6 млрд. рублей, в том числе:

7,6 млн. рублей - нецелевое использование бюджетных средств на сумму;

1,0 млрд. рублей - неэффективное использование бюджетных средств на сумму;

11,6 млрд. рублей - прочие нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на сумму.

В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2017 году, устранено финансовых нарушений (в том числе по переходящим проверкам 2016 года) на общую сумму более 1,0 млрд. рублей, из них возмещено бюджетных средств в бюджет автономного округа в размере 26,3 млн. рублей.

По результатам проведения контрольных мероприятий в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проверенные органы и организации и их должностным лицам Счетной палатой направлено 51-о представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по устранению и предупреждению нарушений.

По предложениям Счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечено 41-о должностное лицо, допустившие нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.

В 2017 году Счетной палатой автономного округа проведено 77 экспертиз проектов законодательных и нормативных правовых актов; рассмотрено 16 обращений граждан, организаций, из них по девяти обращениям, содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию Счетной палаты, направлены в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, с уведомлением граждан, направивших обращения, о переадресации обращений; по семи обращениям гражданам даны соответствующие разъяснения.

Выступали: Сердюк М.И., Михалко Л.В., Хохряков Б.С.

Члены комитета отметили безупречное исполнение служебных обязанностей председателем Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры В.Ж. Маркунасом и ее коллективом.

Предложили: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления.

4. Слушали: вопрос № 30 проекта повестки дня шестнадцатого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Докладчик: Михалко Леонид Владимирович – заместитель председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления внесен в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Проект постановления подготовлен на основании обращений депутатов Думы автономного округа Пыталева С.В. и Салахова В.Ш. в связи с технической правкой, а также необходимостью дополнения и уточнения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в результате проведения аукционов и конкурсов.

Изменения вносятся в перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа на первый и второй квартал 2018 года.

К проекту постановления имеется таблица поправок, внесенная депутатами Винниковым И.В., Зеленским А.А., Семеновым В.Н., Государственно-правовым управлением аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в соответствии с которой предлагается изменить получателей бюджетных средств, цели наказов, а также внести технические правки.

Предложили:

1) принять пункт 4 таблицы поправок:

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято;

2) рассмотрение пунктов 1-3 таблицы поправок перенести на следующее заседание Комитета (апрель) в связи с отсутствием заключения Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

за – единогласно.

Предложение принято;

3) рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления с учетом предложения Комитета.

Результаты голосования за предложение:

за – единогласно.

Предложение принято.

Принято решение: рекомендовать Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры принять проект постановления с учетом предложения Комитета.

Заседание объявлено закрытым.

Заместитель
председателя Комитета
Л.В. Михалко