Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Пятьдесят шестое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике пятого созыва

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания

ПРОТОКОЛ № 56
Комитета Думы автономного округа
 по бюджету, финансам и налоговой политике

 

7 сентября 2016 года                                                             г. Ханты-Мансийск

 

Председательствовал: Михалко Леонид Владимирович – председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 

Присутствовали:

члены комитета:  Андреев А.В, Важенин Ю.И., Вац А.С., Кандаков С.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А.(доверенность на Михалко Л.В.), Малышкина Л.А, Марков Е.В., Созонов П.М.

 депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.

приглашенные: Шипилов А.В., Забозлаев А.Г., Шаповал Д.В., Белоножкина О.И.  Дюдина В.А., Сидоров П.П., Фучежи А.П., Солнова О.В., Маркунас В.Ж., Королёва М.И., Цыганенко Р.А., Урсу Т.П., Кукарская М.Г., Варлаков А.П.

сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Козловская С.Ф., Сирук Д.Д.

сотрудники департаментов автономного округа;

представители муниципальных образований автономного округа.

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятьдесят шестое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету,  финансам и налоговой политике.

 

Заслушали: Михалко Леонида Владимировича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 

Выступили: Марков Е.В.

 

Предложение депутат Маркова Е.В.

Включить в раздел "Разное" повестки дня заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике вопрос о минимальном размере оплаты труда в Югре.

 

Результат голосования за предложение:

                За – 3;

       Против – 6;

       Не голосовал – 1.

               

Принято решение:

Поддержать повестку дня пятьдесят шестого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 


2.(7) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного     округа – Югры на 2016 год" (первое чтение).

 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора  Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроектом предлагается внести изменения по увеличению в 2016 году доходной и расходной части бюджета автономного округа на  8,9 млрд. рублей.

С учетом предлагаемых корректировок доходы бюджета автономного округа составят 189,2 млрд. рублей, расходы – 214,9 млрд. рублей. Дефицит бюджета не изменится, и составит 25,8 млрд. рублей.

Доходы бюджета автономного округа на 2016 год увеличены на 8,9 млрд. рублей, в том числе за счет:

1) налоговых доходов (в основном, за счет поступлений налога на прибыль организаций) - на 5,9 млрд. рублей;

2) неналоговых доходов (в основном, от размещения на счетах временно свободных бюджетных средств) - на 2,6 млрд. рублей;

3)      безвозмездных поступлений (в основном, за счет поступления субсидий из федерального бюджета – на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; на реализацию федеральных целевых программ; на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных организациях и др.) - на 0,4 млрд. рублей.

 

Расходы автономного округа в целом увеличены на 8,9 млрд. рублей и в основном, будут направлены на следующие приоритетные направления:

4,7 млрд. рублей - на реализацию ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах" в сумме, в том числе:

- 3,7 млрд. рублей - на выкуп жилья у застройщиков;

- 600,0 млн. рублей - на обеспечение жильем молодых семей;

-  200,0 млн. рублей на обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера;

-  64,0 млн. рублей  -  субсидии на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа (многодетным семьям, имеющим трех и более детей и невысокий уровень дохода, а также семьям, имеющим детей-инвалидов);  

- 51,7 млн. рублей - на улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан;

1,0 млрд. рублей - на увеличение расходов дорожного  фонда автономного округа;

1,1 млрд. рублей - на увеличение резервного фонда Правительства автономного округа;                      

959,0 млн. рублей - на предоставление субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" для организации и проведения мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов;

323,1 млн. рублей - на предоставление субсидий транспортным организациям;

267,7 млн. рублей - на предоставление субсидии муниципальным образованиям на предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по  ГП  "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы";

76,4 млн. рублей - на проведение международных спортивных мероприятий по ГП "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016–2020 годы";

30,0 млн. рублей - на обеспечение деятельности некоммерческой организации "Югорский фонд капитального ремонта";

24,8 млн. рублей - на поддержку сельскохозяйственного производства по ГП "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016–2020 годах";

38,2 млн. рублей - на выкуп служебного жилья по ГП "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы".

Расходы по государственным программам автономного округа в целом увеличены на 8 892,9 млн. рублей.

Расходы по непрограммным направлениям деятельности увеличены на       7,2 млн. рублей.

Произведены уточнения по Адресной инвестиционной программе. Уменьшен объем ассигнований на капитальные вложения объектов государственной собственности на 16,2  млн. рублей. Вместе с тем на 709,6 млн. рублей увеличен объем ассигнований на капитальные вложения объектов муниципальной собственности.

 

Выступили: Важенин Ю.И., Шаповал Д.В., Малышкина Л.А., Андреев А.В., Созонов П.М., Марков Е.В., Хохряков Б.С., Цыганенко Р.А., Вац А.С., Михалко Л.В.

 

Предложение депутата Малышкиной Л.А.:

Правительству автономного округа при очередной корректировке бюджета автономного округа рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах", направленных на выкуп непригодного жилья с учетом потребностей муниципальных образований  автономного округа, имеющих большой процент непригодного жилья. А также рассмотреть возможность корректировки порядка распределения вышеуказанных средств.

 

Предложения депутата Маркова Е.В.:

1. Правительству автономного округа рассмотреть возможность направления средств резервного фонда Правительства автономного округа на выкуп непригодного жилья.

2. Принять к сведению представленную Департаментом строительства автономного округа информацию о направлении расходования средств имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" (приложение на 2-х листах).

3. Департаменту строительства  автономного округа для рассмотрения на очередном заседании Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике представить информацию о принятом решении Управляющего совета некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" по перераспределению предоставленной субсидии в виде имущественного взноса в размере 959 млн. рублей для организации и проведения мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов.

 

Предложение Михалко Л.В.:

Включить в повестку дня очередного заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике следующие  вопросы:

1. О распределении предоставленной субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище";

2. О порядке распределения средств бюджета автономного округа на выкуп непригодного жилья.

 

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении с учетом предложений:

3а – единогласно.

 

Результат голосования за принятие законопроекта во  втором окончательном чтении:

3а – единогласно.

 

Приняли решение:

1. Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект во втором окончательном чтении с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.

2. Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры округа рассмотреть возможность:

-   увеличения финансирования мероприятий ГП "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016–2020 годах", направленных на выкуп непригодного жилья с учетом потребностей муниципалитетов автономного округа, имеющих большой процент непригодного жилья, при очередной корректировке бюджета автономного.

- корректировки порядка распределения вышеуказанных средств;

-  направления средств резервного фонда Правительства автономного округа на выкуп непригодного жилья;

3. Принять к сведению представленную Департаментом строительства автономного округа информацию о направлении расходования средств имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище".

4.  Департаменту строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  для рассмотрения на очередном заседании Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике представить информацию о принятом решении Управляющего совета некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище" по перераспределению предоставленной субсидии в виде имущественного взноса в размере 959 млн. рублей для организации и проведения мероприятий по завершению строительства многоквартирных домов.

5. Включить в повестку дня очередного заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике следующие вопросы:

- информация о распределении предоставленной субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище";

- о порядке распределения средств бюджета автономного округа на выкуп непригодного жилья.

 


3.(8) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (первое чтение).

 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора  Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроект разработан в связи с принятием федерального закона, регламентирующего право субъектам РФ снижать ставки по налогу на прибыль до "0" процентов для организаций – участников региональных инвестиционных проектов.

Проектом закона предлагается установить пониженную ставку налога на прибыль в размере 10% (понизив на 8 процентных пункта) для инвестиционных проектов, направленных на производство продукции по импортозамещению.

Пониженная ставка будет применяться при условии, что доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, начиная с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализации товара и до окончании срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно.

Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие законопроекта приведет к уменьшению налоговых доходов бюджета автономного округа в 2018 году – на 27 млн. рублей и в 2019 году – на 65 млн. рублей.

 

Выступили: Марков Е.В.

 

Предложение депутат Маркова Е.В.:

Департаменту экономического развития автономного округа представить информацию о расходовании средств Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период 2013–2016 годов.

 

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении с учетом предложения:

3а – единогласно.

 

Результат голосования за принятие законопроекта во  втором окончательном чтении:

3а – единогласно.

Приняли решение:

1. Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект во втором окончательном чтении с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.

2. Департаменту экономического развития автономного округа представить информацию о расходовании средств Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за период 2013–2016 годов.

 


4.(10) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год" (первое чтение).

 

Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Краткая аннотация к проекту закона:

Бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год был утвержден по доходам и расходам в размере 39,4 млрд. рублей, нормированный страховой запас Фонда до 3,2 млрд. рублей.

В целях приведения Закона о бюджете Фонда в соответствие с действующим законодательством законопроектом предусматривается:

1.Утвердить доходы и расходы бюджета Фонда в размере 40,3 млрд. рублей, увеличив доходную и расходную часть бюджета Фонда на 923,2 млн. рублей, относительно ранее утвержденных показателей.

Предлагаемые изменения  обусловлены:

- увеличением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в размере 36 млн. рублей;

1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование и прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт осуществляется из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования  и средств бюджета автономного округа в соотношении соответственно 60 и 40 процентов. Таким образом, в бюджете автономного округа предусмотрены расходы на единовременные компенсационные выплаты в сумме 24 млн. рублей или 40% от необходимой суммы.

Всего в 2016 году планируют переехать на работу в сельский населенный пункт 60 врачей.

-   увеличением межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на 887,2 млн. рублей  на дополнительное финансовое обеспечение реализации медицинского страхования. 

2. Увеличить на 76,2 млн. рублей размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2016 год , доведя  до 3,3 млрд. рублей (8%).

Кроме того, уточняется, что нормированный страховой запас кроме основных направлений его использования (дополнительное финансирования страховых медицинских организаций и расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории автономного округа) дополнительно может быть направлен на дополнительное профессиональное образование медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведения ремонта медицинского оборудования.

 

Выступили: Марков Е.В., Михалко Л.В., Кукарская М.Г., Сидоров П.П.

 

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:

3а – единогласно.

 

Результат голосования за принятие законопроекта во  втором окончательном чтении:

3а –  единогласно.

 

Приняли решение:

Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.

 


5.(15) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

 

Заслушали: Солнову Ольгу Владимировну – первого заместителя директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроект разработан в целях приведения норм Закона  о дорожном фонде Югры в соответствие со статьей 179.4 Бюджетного кодекса РФ, а также в целях оптимизации финансового обеспечения дорожной деятельности в автономном округе. 

Согласно законопроекту объем бюджетных ассигнований дорожного фонда подлежит увеличению на положительную разницу (или же может быть уменьшен на отрицательную разницу) между фактически поступившими средствами и планируемыми объемами доходов дорожного фонда автономного округа не только в очередном финансовом году, но и в текущем году.

Внесенные изменения позволят своевременно вносить соответствующие поправки в государственную программу "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016–2020 годы", что обеспечит максимальное достижение показателей реализации программы.

 

Выступили: Важенин Ю.И., Андреев А.В., Дюдина В.А.,  Шаповал Д.В., Марков Е.В., Урсу Т.П.

 

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:

3а – единогласно.

 

Результат голосования за принятие законопроекта во  втором окончательном чтении:

3а – единогласно.

 

Приняли решение:

Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.

 

 

6.(21) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I полугодие 2016 года".

 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора  Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

Краткая аннотация к проекту постановления:

млн. рублей

Наименование показателя

Утвержденный план на год

Уточненный план на год

Исполнено

% исполнения

к утвержденному плану

к уточненному плану

Доходы

180,3

180,2

108,1

59,9

60,0

Расходы

206,0

206,0

89,8

43,5

43,6

Дефицит (-), Профицит (+)

-25,8

-25,8

18,3

-

-

 

За I полугодие 2016 года в бюджет автономного округа поступило 108,1 млрд. рублей. К аналогичному периоду прошлого года доходы бюджета автономного округа уменьшились на 4,5млрд. рублей или на 4,0% за счет снижения темпов роста по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям.

В структуре доходов бюджета автономного округа налоговые доходы являются основными,  и занимают 93,1% . В бюджет автономного округа поступило 100,7 млрд. рублей, или 59,4% к уточнённому плану на год. К аналогичному периоду прошлого года их сумма уменьшилась на 3,1 млрд. руб. или на 2,9% за счет поступления меньшей суммы по налогу на прибыль организаций за отчетный период текущего финансового года.

Основными доходными источниками бюджета автономного округа являются:

- налог на прибыль организаций – 45,7 млрд. рублей, что составляет 75,5% к уточненному годовому плану;

- налог на доходы физических лиц – 23,2 млрд. рублей, что составляет 50,8% к уточненному годовому плану;

- налог на имущество организаций – 27,9 млрд. рублей, что составляет 49,6% к уточненному годовому плану.

Основная часть расходов бюджета автономного округа в первом полугодии 2016 год (99,3%) была сформирована программно-целевым методом.

Программную структуру бюджета составляют 25 государственных программ автономного округа.

 На их реализацию в отчетном периоде 2016 года было направлено                89,2 млрд. рублей.

Непрограммные расходы исполнены в сумме 584,8 млн. рублей, или на 54,4% к уточненному плану на год.

Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований, финансируемые в рамках государственных программ автономного округа и непрограммных мероприятий, за I полугодие 2016 года сложились в сумме 35,5 млрд. рублей.

 

Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за I полугодие 2016 года составило:

- доходы – 131,1 млрд. рублей, или на 58,5% к уточненному плану на год. (к уровню 2015 года снижение –  97,1%);

- кассовое исполнение расходов – 110,9 млрд. рублей, или 43,1% к уточненному плану на год. Темп роста к уровню расходов за аналогичный период  2015 года –101,7 %;

- профицит – 20,1 млрд. рублей.  

 

Выступили:   Марков Е.В., Варлаков А.П.

           

Депутат Марков Е.В. обратил внимание представителей Правительства автономного округа и депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на существующую проблему о получении младшим техническим персоналом бюджетных учреждений заработной платы ниже прожиточного минимума.

 

Результат голосования за принятие постановления:

 

3а – единогласно.

 

Приняли решение:

Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующее постановление.

 


7.(22) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за второй квартал 2016 года".

 

Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – Председателя счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  

 

Краткая аннотация к проекту постановления:

В соответствии с Планом работы Счетной палаты на 2016 год во втором  квартале 2016 года проведено семь контрольных мероприятий, рассмотрено и утверждено Коллегией Счетной палаты пять отчетов о результатах контрольных мероприятий, в том числе три отчета по проверкам, организованным и проведенным в первом квартале 2016 года.

Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 7,7 млрд. рублей.

В отчетном периоде по результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму 2,5 млрд. рублей, в том числе установлено неэффективное  (безрезультатное) использование бюджетных средств – 194,5 млн. рублей, прочие нарушения в использовании бюджетных средств – 2,3 млрд. рублей.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций направлено одиннадцать представлений Счетной палаты для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По результатам рассмотрения представлений устранено нарушений недостатков на общую сумму 73,9 млн. рублей, в том числе возращено денежных средств в бюджет автономного округа в сумме 7,7 млн. рублей.

 По предложениям Счетной палаты к дисциплинарной ответственности в проверенных органах и организациях привлечено двенадцать должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.

Подготовлены три заключения на проекты законов автономного округа,  заключение на отчет об исполнении бюджета автономного округа за 2015 год, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа за 2015 год.

Подготовлено  заключение на проект постановления Думы автономного округа "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2016 года" и четырнадцать заключений на проекты постановлений Правительства автономного округа о внесении изменений в государственные программы автономного округа.

Проведены экспертизы проектов государственных программ автономного округа, по результатам которых в адрес органов исполнительной власти автономного округа были подготовлены, и направлены предложения по устранению выявленных недостатков и несоответствий требованиям нормативных правовых актов автономного округа.

 

Выступили:   Марков Е.В.

 

Результат голосования за принятие постановления:

 

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующее постановление.

 

 

Председатель Комитета
Л.В. Михалко