ПРОТОКОЛ № 53
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
30 марта 2016 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович –председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В, Важенин Ю.И., Вац А.С., Кандаков С.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А., Малышкина Л.А, Марков Е.В., Михалко Л.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.)
депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.
приглашенные: Шаповал Д.В., Дюдина В.А., Дудниченко В.С., Платонов Е.П., Низамова Л.Б., Фомагин В.Б., Маркунас В.Ж., Королёва М.И.
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Евсеева О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
сотрудники департаментов автономного округа;
представители муниципальных образований автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на пятьдесят третье заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Выступили: Важенин Ю.И.
Предложение включить в раздел Разное повестки дня комитета вопрос "О внесении предложения по корректировке государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования".
Результат голосования за повестку дня комитета с учетом предложения :
За – единогласно.
Принято решение:
1. Поддержать повестку дня пятьдесят третьего заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2. Включить в раздел Разное повестки дня комитета вопрос "О внесении предложения по корректировке государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования".
2.(5) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (второе чтение).
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике;
Краткая аннотация к проекту закона:
При обсуждении законопроекта в первом чтении членами Комитета по бюджету было предложено конкретизировать в п.1 ст.11 организацию, которая будет осуществлять деятельность фонда развития промышленности автономного округа.
В связи с этим ко второму чтению проекта закона имеется таблица поправок, представленная Комитетом по бюджету и Комитетом по экономической политике, которой предлагается статью 11 изложить в редакции определяющей, что функции государственного фонда развития промышленности автономного округа будет осуществлять уже действующая некоммерческая организация (Фонд развития Югры).
Выступили: Марков Е.В., Платонов Е.П.
Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике и Комитета Думы автономного округа по экономической политике, региональному развитию и природопользованию.
3.(13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О признании утратившими силу некоторых законов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Заслушали: Дудниченко Василия Сергеевича – первого заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 года № 224-Ф3 "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), которым регулируются все правоотношения, связанные с государственно-частным партнерством.
Статьей 17 Федерального закона определены отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ. Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является субъект Российской Федерации либо планируется проведение совместного конкурса с участием субъекта Российской Федерации.
Правительство автономного округа определит орган исполнительной власти в целях осуществления данных полномочий. В этой связи принятие законопроекта потребует разработки постановления Правительства автономного округа "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере государственно-частного партнерства, в сфере муниципально-частного партнерства".
К соглашениям о государственно-частном партнерстве, заключенным до дня вступления в силу Федерального закона, применяются положения Закона автономного округа от 18 октября 2010 года № 155-оз "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах". Срок действия таких соглашений определен условием их заключения.
Таким образом, для осуществления нормативного регулирования государственно-частного партнерства в автономном округе Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах" предлагается признать утратившим силу.
Выступили: Андреев А.В.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – единогласно.
Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
4.(РАЗНОЕ) О внесении предложения по корректировке государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования.
Заслушали: Важенина Юрия Ивановича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к вопросу:
По механизму ГЧП заложена низкая выкупная стоимость объектов общего образования. Для инвесторов невыгодно строить школы. Департамент образования и молодежной политики автономного округа вышел с предложением в Департамент строительства автономного округа изменить методику расчета выкупной стоимости для школ, однако, в их предложениях не отражены предложения по применению коэффициента, связанного с увеличением стоимости стройматериалов, кредитных ресурсов, рабочей силы.
В связи с этим предлагается создать рабочую группу для доработки методики расчета затрат.
Выступили: Шаповал Д.В., Марков Е.В., Дудниченко В.С., Андреев А.В., Хохряков Б.С.
Предложение Важенина Ю.И.: создать рабочую группу для доработки методики расчета затрат
Предложение Мизгулина Д.А.: назначить Важенина Ю.И. председателем рабочей группы, включить в состав рабочей группы представителей от Думы автономного округа – депутатов Андреева А.В., Маркова Е.В., представителей Правительства автономного округа и муниципального образования города Сургута – Председателя Думы города Сургута Бондаренко С.А. и председателя комитета Думы города Сургута по социальной политике Рябова С.В.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Создать рабочую группу по корректировке государственной программы "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020" в части изменения механизма выкупа объектов общего образования.
2. Утвердить состав рабочей группы от Думы автономного округа, представителей муниципального образования города Сургута и представителей Правительства автономного округа.
5.(6) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Заслушали: Ваца Анатолия Степановича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Действующим Законом установлены базовые основы создания региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлены случаи и условия изменения способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
В частности, определено, что решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее полного погашения задолженности по использованным на ремонт общего имущества в многоквартирном доме кредитам и займам или по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ в этих целях.
Действующим Законом автономного округа указанный срок сокращен до одного года.
Проектом закона предлагается сократить срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете Югорского оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете с ранее установленного в автономном округе срока в один год до срока в три месяца.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных средств из бюджета автономного округа.
К законопроекту имеется отрицательное мнение заместителя Губернатора автономного округа Шаповала Д.В.
Выступили: Важенин Ю.И., Шаповал Д.В., Мизгулин Д.А., Малышкина Л.А., Кочкуров С.А., Хохряков Б.С., Марков Е.В., Андреев А.В., Колодич А.В.
Депутаты поставили под сомнение актуальность законодательного уменьшения срока вступления в силу решения собственников жилья в МКД об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в пользу специального счета, поскольку на сегодняшний день еще недостаточно практики применения как действующего Закона в целом, так и принятого в 2014 году решения о сокращении указанного срока до 1 года против установленного федеральным законодательством (2 года). По информации, представленной Правительством автономного округа, это не увеличило число желающих самостоятельно заниматься капремонтом, однако, это заинтересовало управляющие компании, которые готовы выступать владельцами спецсчетов, что, в конечном итоге, может привести к возникновению проблем как с проведением капремонта, так и возвратом средств от недобросовестных УК.
Большинство депутатов считают, что прежде чем стимулировать собственников к открытию специальных счетов по ремонту их многоквартирных домов, необходимо довести до них всю информацию по последствиям такого шага, в частности: возникновению дополнительных расходов по доставке платежных извещений, низкому банковскому проценту, самостоятельному взысканию задолженности с неплательщиков, вероятностью обратного перехода на общий счет регионального оператора со штрафными санкциями в случае образования задолженности свыше 50% и др.
Переход на спецсчет только условно обеспечивает самостоятельность собственников в проведении капремонта своих домов, на самом деле, он не обеспечивает изменения тарифов, отличных от установленных региональным законодательством, не дает права на установление своих сроков ремонта без внесения изменения в региональную программу. Поэтому сокращение срока возврата взносов на спецсчет достаточно призрачное преимущество перед общим счетом регионального оператора.
Предложение Мизгулина Д.А.: оставить срок вступления в силу решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в пользу специального счета без изменений – один год и исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
Результат голосования за предложение:
3а – 9;
Против – 1;
Воздержался – 1.
Приняли решение:
Рекомендовать Совету Думы автономного округа исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
6.(7) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Ваца Анатолия Степановича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроектом предлагается установить с 1 января 2016 года нулевые налоговые ставки по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.
Ранее, в целях снижения финансовой нагрузки на налогоплательщиков с 1 января 2012 года были установлены нулевые налоговые ставки по транспортному налогу для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. Под действие нулевой ставки попали более 60% налогоплательщиков и выпадающие доходы бюджета автономного округа ежегодно составляли 600,0 млн. рублей (при ставках транспортного налога данной категории транспортных средств 15 и 21 рублей соответственно) или около 25% общих поступлений по транспортному налогу).
В настоящее время на территории автономного округа в отношении легковых транспортных средств с мощностью двигателя до 150 л.с. отменена нулевая налоговая ставка по транспортному налогу и установлены ставки до 100 л.с. – 5 рублей, или 500 рублей в год, от 100 до 150 л.с. – 7 рублей, или 750 – 1050 рублей в год соответственно.
В результате отмены нулевых ставок дополнительно в Дорожный фонд автономного округа ежегодно будет поступать оценочно более 200,0 млн. рублей, которые непосредственно будут направлены на финансирование дорожных работ.
Согласно представленному финансово-экономическому обоснованию к проекту закона введение нулевой ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. приведет к уменьшению поступлений в бюджет автономного округа в размере не более 300,0 млн. рублей, которые предлагается компенсировать за счет дополнительных поступлений акцизов на нефтепродукты.
Согласно информации Департамента финансов автономного округа с 1 апреля 2016 года дополнительные поступления по акцизам на нефтепродукты в бюджет автономного округа составят порядка 1,2 млрд. рублей (за год - порядка 1,6 млрд. рублей).
В настоящее время ситуация осложняется еще и тем, что на федеральном уровне принимается решение об отмене транспортного налога для большегрузов (более 12 т.) и оценочно выпадающие доходы окружного дорожного фонда могут составить более 670 млн. рублей ежегодно.
К законопроекту также имеется отрицательное заключение Департамента финансов автономного округа.
Выступили: Важенин Ю.И., Кочкуров С.А., Андреев А.В., Колодич А.В., Хохряков Б.С., Марков Е.В., Шаповал Д.В., Дюдина В.А.
В ходе обсуждения вопроса депутаты отметили:
- сохранение социального подхода (льготы в отношении слабозащищенных категорий граждан) к обложению транспортным налогом населения автономного округа;
- недопустимость увеличения дефицита бюджета автономного округа в 2016 году (25 млрд. рублей);
- необходимость сохранения финансирования Дорожного фонда автономного округа на надлежащее обслуживание автомобильных дорог округа.
Предложение депутатов Маркова Е.В. и Андреева А.В.
Правительству автономного округа рассмотреть возможность подготовки обращения в органы государственной власти РФ по решению проблем, касающихся ограничительных мер в отношении передвижения грузового транспорта (большегрузов ) по автомобильным дорогам общего пользования и проблем, возникших в связи с началом работы системы «Платон», а также проведения совместного совещания по данному вопросу.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – 1;
Против – 9;
Воздержался – 1.
Предложение Мизгулина Д.А.: исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
Результат голосования за предложение:
3а – 9;
Против – 1 ;
Воздержался – 1.
Приняли решение:
1. Рекомендовать Совету Думы автономного округа исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
2. Правительству автономного округа рассмотреть возможность подго-товки обращения в органы государственной власти РФ по решению проблем, касающихся ограничительных мер в отношении передвижения грузового транспорта (большегрузов) по автомобильным дорогам общего пользования и проблем, возникших в связи с началом работы системы «Платон», а также проведения совместного совещания по данному вопросу.
7.(8) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Низамову Людмилу Борисовну – заместителя директора Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Проект закона подготовлен по аналогии с изменениями федерального законодательства и во исполнение поручений Президента Российской Федерации, связанными с продлением выплаты материнского капитала до 2018 года.
Законопроектом предлагается продлить срок реализации действующего Закона автономного округа, устанавливающего дополнительные меры поддержки семей, имеющие детей, при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей до 31 декабря 2018 года (статья 11).
Согласно финансово-экономическому обоснованию, исходя из прогнозной численности получателей в 2017 году – 2,3 тыс. человек, в 2018 году – 2,9 тыс. человек, действующего размера Югорского семейного капитала (116 тыс. рублей) и расходов на услуги доставки, объем средств бюджета автономного округа на реализацию законопроекта в 2017-2018 годах оценочно составит 611,8 млн. рублей, в том числе: в 2017 году – 273,1 млн. рублей; в 2018 году – 338,7 млн. рублей.
Выступили: Хохряков Б.С.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – единогласно.
Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
8.(10) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроект подготовлен в целях совершенствования нормативной правовой базы по формированию муниципальных дорожных фондов законопроектом предлагается изменить методику расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на ГСМ в части их распределения не только в бюджеты муниципальных районов и городских округов, но и в бюджеты городских и сельских поселений. Норматив отчислений сохраняется в прежнем размере – 10% от указанного налога и рассчитывается в зависимости от протяженности дорог общего пользования местного значения соответствующего муниципального образования автономного округа.
Кроме того проектом закона предлагается расчет дополнительного норматива отчислений от НДФЛ взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в местные бюджеты осуществлять в полном объеме без исключений налога с иностранных граждан.
Выступили: Малышкина Л.А.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:
3а – единогласно.
Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
9.(18) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об отчете о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год".
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В соответствии с планом работы Счетной палаты в 2015 году проведено 20 контрольных мероприятий, которыми охвачено 54 органа государственной власти автономного округа, местного самоуправления и организации.
Проверено и проанализировано использование бюджетных средств на общую сумму 71,1 млрд. рублей.
По результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму
12,0 млрд. рублей, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств на сумму
1,2 млн. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму
973,6 млн. рублей;
- прочие нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на сумму 11,3 млрд. рублей.
В результате работы, проведенной Счетной палатой в 2015 году, устранено финансовых нарушений (в том числе по проверкам 2014 года) на общую сумму более 670,7 млн. рублей, из них возмещено бюджетных средств в размере 7,4 млн. рублей.
По результатам проведения контрольных мероприятий в исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проверенные органы и организации и их должностным лицам Счетной палатой направлено 58 представлений для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по устранению и предупреждению нарушений.
По предложениям Счетной палаты к дисциплинарной ответственности привлечено 70 должностных лиц, допустивших нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.
Выступили: Марков Е.В., Андреев А.В.
Депутат Марков Е.В. предложил включить в план работы Счетной палаты автономного округа на 2016 год проведение мероприятий по контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономий) использования средств бюджета автономного округа БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Медицинский информационно-аналитический центр".
Депутат Андреев А.В. предложил включить в план работы Счетной палаты автономного округа на 2016 год проверку финансовой деятельности за 2014-2015 год администрации муниципального образования Советского района.
Результат голосования за принятие проекта постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующее постановление.
2. Рекомендовать депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркову Е.В. по вопросу включения в план работы Счетной палаты автономного округа на 2016 год проведение мероприятий по контролю за законностью, результативностью (эффективностью и экономий) использования средств бюджета автономного округа БУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Медицинский информационно-аналитический центр".
3. Рекомендовать депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андрееву А.В. по вопросу проведения проверки финансовой деятельности за 2014-2015 год администрации муниципального образования Советского района обратиться в Счетную палату Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10.(19) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню по вопросу внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части уточнения условий освобождения собственников помещений в многоквартирных домах от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таких домах".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Обращением предлагается внести в часть 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение, в соответствии с которым собственники помещений многоквартирных домов, находящихся на гарантийном обслуживании у застройщика, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт вне зависимости о даты утверждения региональной программы капитального ремонта.
Также к обращению имеются следующие предложения заместителя Губернатора автономного округа Шаповала Д.В.:
1) внесение изменений (дополнений) в статьи 174, 177, 182 и 186 Жилищного кодекса РФ, предусматривающих предоставление региональным властям права установления дополнительных оснований и порядка возврата собственникам помещений в многоквартирных домах ранее уплаченных взносов на капитальный ремонт;
2) внесение федеральное законодательство изменений, касающихся:
- особенностей исчисления срока возникновения у собственников помещений в многоквартирных домах, состоящих из нескольких частей (секций) обязанности по уплате взносов: по дате ввода первой или последней из введенных в эксплуатацию секций либо исходя из даты ввода в эксплуатацию каждой из секций такого дома;
- включения таких домов в региональную программу капитального ремонта и организации в них капитального ремонта;
3) включение в Жилищный кодекс РФ дополнительных норм, регламентирующих вопросы проведения специализированной организацией обследований (включая инструментальное) технического состояния многоквартирного дома, в том числе отдельных конструктивных элементов, внутридомовых инженерных систем и оборудования, за год до начала проведения капитального ремонта, предусмотренного региональной программой капитального ремонта, а также определяющих субъект, ответственный за проведение таких обследований – организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом, либо организацию, оказывающую услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) установление обязанности предоставления собственниками помещений в многоквартирном доме допуска представителей подрядчика в принадлежащие им помещения для производства необходимых работ по капитальному ремонту.
Результат голосования за принятие проекта постановления с учетом предложений заместителя Губернатора автономного округа:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующее постановление с учетом предложений заместителя Губернатора автономного округа.
11.(20) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О поддержке проекта федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога".
Заслушали: Ваца Анатолия Степановича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Законопроект признает утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие положения, касающиеся транспортного налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.
Прогноз поступления налога за 2016 год составляет 2,6 млрд. рублей. Согласно пояснительной записке к законопроекту аргументом для отмены транспортного налога является рост акцизов на бензин.
Согласно расчетам Департамента финансов автономного округа в результате повышения акцизов на нефтепродукты с 1 апреля 2016 года в консолидированный бюджет автономного округа дополнительно поступит 1,2 млрд. рублей за 9 месяцев 2016 года (за год это 1,6 млрд. рублей), то есть, потери регионального бюджета от отмены транспортного налога полностью не компенсируются дополнительными поступлениями за счет увеличения акцизов на нефтепродукты.
Таким образом потери бюджета автономного округа в 2016 году составят около 1,4 млрд рублей.
Всего за 2016 год поступление акцизов в бюджет автономного округа планируется в объеме 3,6 млрд. рублей.
Необходимо отметить, что в настоящее время Правительством Российской Федерации разработан проект федерального закона, предусматривающий пересмотр нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты. С 1 мая 2016 года планируется закрепить норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 77%, вместо 100%, что приведет к дополнительным выпадающим доходам.
Также к проекту постановления имеется отрицательное заключение Департамента финансов автономного округа.
Выступили: Хохряков Б.С.
Результат голосования за принятие проекта постановления:
3а – 1;
Против – 9;
Воздержался – 1.
Предложение Мизгулина Д.А: исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
Результат голосования за предложение:
3а – 9;
Против – 1;
Воздержался – 1.
Приняли решение:
Рекомендовать Совету Думы автономного округа исключить данный вопрос из повестки дня 55-го заседания Думы автономного округа.
12.(21) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Данным проектом постановления предлагается произвести выплату единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в честь празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в соответствии с Законом автономного округа от 20.07.2007 года № 98-оз "О наказах избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
На реализацию вышеуказанного Закона автономного округа в 2016 году предусмотрено 280 млн. рублей.
На реализацию предлагаемого проекта постановления Думы автономного округа потребуется 8,6 млн. рублей (245 тыс. рублей на одного депутата) из бюджета автономного округа.
Предлагаемый проект не влечет дополнительного финансирования за счет средств бюджета округа, поскольку суммы по наказам избирателей в 2016 году не превышают годовой лимит.
Результат голосования за принятие проекта постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующий проект постановления.
13.(22) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В связи с планируемым принятием постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов" депутатам Думы автономного округа необходимо утвердить наказ избирателей в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Результат голосования за принятие проекта постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа после принятия постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении к Правительству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов" принять соответствующий проект постановления.
14.(23) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второй квартал 2016 года".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проектом постановления Думы автономного округа предлагается утвердить перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа на второй квартал 2016 года и направить его Губернатору автономного округа.
Результат голосования за принятие проекта постановления с учетом замечаний органов исполнительной власти автономного округа:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа принять соответствующий проект постановления с учетом замечаний органов исполнительной власти автономного округа.
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин