ПРОТОКОЛ № 46
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
28 октября 2015 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович – председатель Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В.(доверенность на Мизгулина Д.А.), Важенин Ю.И., Вац А.С., Кандаков С.В., Малышкина Л.А., Марков Е.В., Михалко Л.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Колодич А.В., Кочкуров С.А.(доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М.(доверенность на Мизгулина Д.А.)
депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.
приглашенные: Бухтин Г.Ф., Шаповал Д.В., Дюдина В.А., Юсупов М.С., Литова О.А., Маркунас В.Ж., Королёва М.И.
сотрудники аппарата Думы: Евсеева О.Н., Дмитриев К.А., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
сотрудники департаментов автономного округа;
представители муниципальных образований автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на сорок шестое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Выступили: Важенин Ю.И., Марков Е.В.
Предложение депутатов Важенина Ю.И. и Маркова Е.В. о внесении в повестку дня заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике вопрос из общей повестки дня Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О вопросе, выносимом на референдум Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружной референдум)".
Результат голосования за предложение депутатов Думы автономного округа:
За – единогласно.
Принято решение:
1. Поддержать повестку дня сорок шестого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2. Включить в повестку дня заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике вопрос "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О вопросе, выносимом на референдум Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружной референдум)".
2.(9) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Проект закона разработан в целях приведения законодательства автономного округа в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также в целях поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Кроме того, проектом закона вносятся изменения технического и уточняющего характера.
Законопроектом предусматриваются изменения в следующие законы:
1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.11.2010 № 190-оз "О налоге на имущество организаций" предлагается:
- исключить норму о порядке налогообложения объектов недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений;
- установить в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций;
- предусмотреть освобождение от уплаты налога на имущество организации, занимающиеся деятельностью по выращиванию овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей.
- уточнить порядок применения льгот по налогу на имущество организаций;
- установить необлагаемую налогом величину кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере кадастровой стоимости 300 кв. метров площади одного объекта или 100 кв. метров одного помещения (по выбору налогоплательщика) при соблюдении определенных условий;
- ограничить норму, предоставляющую право на использование льготы организациями, реализующими на территории автономного округа инвестиционные проекты по строительству культурно-развлекательных и торговых центров, при этом в отношении инвестиционных проектов, включенных в Реестр до 1 января 2016 года, организации вправе применить налоговую льготу в полном объеме.
2. В Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2011 № 87-оз "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" вносятся правки технического характера.
3. В Законы от 14 ноября 202 года № 62-оз "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре", от 21.12.2004 № 82-оз "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" и в вышеуказанные законы автономного округа проектом закона вносится норма, уточняющая, что налоговые льготы будут распространятся только в отношении организаций, предоставивших в уполномоченный орган государственной власти автономного округа информацию для анализа эффективности налоговых льгот за предыдущий (отчетный) налоговый период.
Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие проекта закона приведет к уменьшению налоговых доходов бюджета автономного округа в размере 82,2 млн. рублей ежегодно.
К законопроекту имеется предложение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа в части внесения изменений технического характера в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 сентября 2015 года № 105-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения".
Выступили: Марков Е.В., Вац А.С., Кандаков С.В., Литова О.А., Важенин Ю.И., Колодич А.В., Малышкина Л.А.
Предложение депутата Маркова Е.В.:
Представить информацию о налоговых отчислениях в разрезе крупных торговых сетей, ведущих деятельность на территории автономного округа.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний ГПУ:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом предложений и замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.
3.(12) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Заслушали: Юсупова Марата Салиховича – исполняющего обязанности директора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Разработка проекта закона обусловлена необходимостью приведения отдельных законов автономного округа, регулирующих предоставление из бюджета автономного округа в порядке, установленном Правительством автономного округа субвенций местным бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию переданного им отдельного государственного полномочия автономного округа, в соответствие с пунктом 6 статьи 140 Бюджетного Кодекса РФ.
Законопроектом предлагается внести в следующие законы автономного округа:
- в Закон автономного округа от 23 апреля 2013 года № 38-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (далее также – Закон № 38-оз) (статья 4);
- в Закон автономного округа от 7 ноября 2013 года № 118-оз "О возмещении недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам, и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сжиженного газа по розничным ценам" (статья 4).
Кроме того, проектом закона предлагается продлить в Законе № 38-оз срок реализации переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии в зоне децентрализованного электроснабжения автономного округа с 31 декабря 2015 года до 31 декабря 2020 года в соответствии со сроком действия Государственной программы автономного округа "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы" (пункт 2 статьи 3).
Выступили: Важенин Ю.И., Марков Е.В., Мизгулин Д.А.
Предложение депутатов Маркова Е.В, Важенина Ю.И:
Заслушать на очередном заседании Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике информацию Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа и Региональной службы по тарифам автономного округа о возможности возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры услуги по теплоснабжению.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательном чтениях:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
2. Департаменту жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Региональной службе по тарифам к очередному заседанию Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике представить информацию о возможности возмещения недополученных доходов организациям, предоставляющим населению Ханты-Мансийского автономного округа – Югры услуги по теплоснабжению.
4.(20) Об информации Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о сборе налогов в бюджет автономного округа за первое полугодие 2015 года.
Заслушали: Литову Ольгу Анатольевну – руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Краткая аннотация к информации:
За первое полугодие 2015 года в бюджетную систему Российской Федерации налоговыми органами мобилизовано более триллиона рублей, что на 7,2% больше, чем в АППГ 2014 года.
Поступления налоговых платежей в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 1 полугодии 2015 года увеличились на 41,8% (+30 млрд. руб.) относительно аналогичного периода 2014 года и составили 101,8 млрд. руб.
Основной объем доходов окружного бюджета (99,8%) обеспечен поступлением следующих налогов:
- налога на прибыль организаций – 54,9 млрд. руб. (доля – 53,9%),
- НДФЛ – 21,2 млрд. руб. (20,8%),
-налога на имущество организаций – 24,5 млрд. руб. (24,0%),
- транспортного налога – 0,9 млрд. руб. (0,9%).
Параметры годового бюджета автономного округа при плановых показателях по налоговым доходам на 2015 год в размере 179,0 млрд. руб. по состоянию на 01.07.2015 исполнены на 58,1%.
В бюджеты муниципальных образований автономного округа за 1 полугодие 2015 года поступило 17 млрд. руб. налоговых доходов (на 10% меньше, чем за аналогичный период 2014 года, в связи с изменением норматива распределения НДФЛ в пользу окружного бюджета).
Основной объем доходов местного бюджета (98,8%) составили следующие налоги:
- НДФЛ – 13,4 млрд. руб. (доля - 79,2%),
- специальные налоговые режимы – 2,6 млрд. руб. (15,4%),
- земельный налог – 0,7 млрд. руб. (0,4%).
Исполнение плановых показателей доходной части местных бюджетов на 2015 год по налоговым доходам за 1 полугодие 2015 года составило 48,8%.
млрд. руб.
|
6 месяцев
2014 года
|
6 месяцев
2015 года
|
Темп роста
|
Примечание
|
В бюджет РФ,
в том числе
|
951,0
|
1 019,0
|
+7,2%
|
|
- налог на прибыль
|
50,8
|
92,1
|
+82%
|
|
- НДС
|
114,8
|
100,8
|
-12%
|
снижение выручки по основным нефтедобывающим предприятиям региона по причине существенного снижения цены на нефть
|
- НДФЛ
|
34,1
|
34,6
|
+2%
|
|
- НДПИ
|
718,5
|
754,6
|
+5%
|
|
- налог на имущество организаций
|
21,3
|
24,5
|
+15%
|
|
В бюджет АО,
в том числе
|
71,8
|
101,8
|
+41,8%
|
|
- налог на прибыль
|
31,1
|
54,9
|
+77%
|
|
- НДФЛ
|
18,4
|
21,2
|
+15%
|
|
- налог на имущество организаций
|
21,3
|
24,5
|
+15%
|
|
- транспортный налог
|
0,8
|
0,9
|
+12%
|
|
В бюджеты МО,
в том числе
|
18,9
|
17,0
|
-10%
|
из-за изменения норматива распределения НДФЛ в пользу бюджета АО
|
- НДФЛ
|
|
13,4
|
|
|
- специальные налоговые режимы
|
|
2,6
|
|
|
- земельный налог
|
|
0,7
|
|
|
По итогам контрольной работы за 1 полугодие 2015 года налоговыми органами округа дополнительно начислено 2,9 млрд. руб. налоговых платежей, в том числе в консолидированный бюджет автономного округа 1,3 млрд. руб.
Объем взыскания при этом составил 1,2 млрд. руб. из них в консолидированный бюджет автономного округа дополнительно поступило 676 млн. руб.
Наибольший удельный вес доначисленных платежей в бюджет округа занимает налог на прибыль организаций – 61%, далее следует НДФЛ – 29%, прочие налоги составляют менее 10% от общей суммы доначислений.
Наибольшую долю доначисленных платежей в местный бюджет составляет налог на доходы физических лиц – 58%.
млрд. руб.
|
Всего
|
в том числе
в консолидированный бюджет АО
|
Дополнительно начислено налоговых платежей
|
2,9
|
1,3
|
Взыскано
|
1,2
|
0,676
|
В 1 полугодии 2015 года задолженность в региональный и местный бюджеты снижена на 375 млн. руб. и на 1 июля составила 5,5 млрд. руб.
|
Млрд. руб.
|
Удельный вес
|
Всего,
в том числе
|
5,5
|
100%
|
- НДФЛ
|
1,862
|
34%
|
- налог на прибыль организаций
|
1,152
|
21%
|
- транспортный налог
|
0,992
|
18%
|
- прочее
|
1,494
|
27%
|
Выступили: Кандаков С.В., Хохряков Б.С., Мизгулин Д.А., Малышкина Л.А., Вац А.С., Марков Е.В., Важенин Ю.И., Королёва М.И., Колодич А.В.
Предложение депутата Малышкиной Л.А.:
Представить информацию о прогнозе проведения в 2016 году корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли.
Предложение депутата Ваца А.С.:
Представить информацию о доле каждого муниципального образования автономного округа в доходной части федерального бюджета и консолидированного бюджета автономного округа за январь-сентябрь 2015 года (в абсолютном и процентном выражении).
Результат голосования за принятие информации:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Принять информацию к сведению.
2. Предложить включить в проект рекомендаций депутатских слушаний на тему "О прогнозе социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год и на плановый период 2017–2018 годов и об основных характеристиках проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год" предложение "Думе автономного округа подготовить запрос в Министерство финансов Российской Федерации с целью получения информации о прогнозе проведения в 2016 году корректировки налогового маневра в нефтяной отрасли. В случае образования выпадающих доходов бюджета автономного округа предусмотреть их компенсацию из федерального бюджета".
3. Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре представить информацию о доле каждого муниципального образования автономного округа в доходной части федерального бюджета и консолидированного бюджета автономного округа за январь-сентябрь 2015 года (в абсолютном и процентном выражении).
5.(21) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за третий квартал 2015 года.
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – Председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В III квартале 2015 года проведено три контрольных мероприятия, рассмотрено и утверждено Коллегией Счетной палаты три отчета о результатах контрольных мероприятий, организованных и проведенных во втором квартале 2015 года.
Проверено, и проанализировано использование средств бюджета автономный округ в сумме 21,9 млрд. рублей.
По результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму 3,5 млрд. рублей, в том числе, установлено неэффективное (безрезультатное) использование бюджетных средств – 514, 99 млн. рублей, прочие нарушения в использовании бюджетных средств – 2,99 млрд. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций направлено восемь представлений Счетной палаты, по результатам рассмотрения которых устранено нарушений недостатков на общую сумму 4,3 млн. рублей, в том числе возращено в бюджет автономного округа 868,7 тыс. рублей.
По предложениям Счетной палаты к дисциплинарной ответственности в проверенных органах и организациях привлечены восемнадцать должностных лиц, по вине которых допущены нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий.
Выступили: Колодич А.В.
Результат голосования за принятие постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
6.(26) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проект постановления подготовлен на основании обращений депутатов Думы автономного округа Филипенко А.В., Гоголевой Т.С., Сальникова А.И. и Танкеева В.М. об изменении и дополнении целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, а также изменения получателя средств бюджета автономного округа в связи с невозможностью реализации наказа в утвержденной редакции.
Предлагаемый проект постановления не потребует дополнительных расходов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
К проекту постановления имеется таблица поправок, представленная депутатом Думы автономного округа Вацем А.С. об уточнении целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
Результат голосования за принятие постановления с учетом таблицы поправок:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление с учетом таблицы поправок.
7.(25) "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О вопросе, выносимом на референдум Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (окружной референдум)".
Краткая аннотация к проекту постановления:
В Думу автономного округа поступило постановление Избирательной комиссии автономного округа и ходатайство о регистрации инициативной группы по проведению референдума Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Проектом постановления предполагается признать отвечающим или не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выносимый на окружной референдум вопрос: "Согласны ли Вы установить минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сроком на 5 лет в размере 1 рубль за 1 метр квадратный жилого/нежилого помещения?".
Объем финансирования Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 декабря 2013 года № 568-п, рассчитан, исходя из среднего размера взноса собственников помещений на капитальный ремонт в 11,51 руб./кв. метр.
Сокращение размера взноса собственников помещений на капитальный ремонт более чем в 11 раз повлечет за собой перенос сроков проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, включенных в окружную программу капитального ремонта, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации допускается исключительно на основании решений собственников.
Таким образом, с целью соблюдения указанных требований федерального законодательства восполнение возникшего дефицита финансовых средств на реализацию окружной программы капитального ремонта будет осуществляться за счет средств бюджета автономного округа, в результате которого финансовые обязательства автономного округа увеличатся.
На основании изложенного, проведение референдума с предложенной формулировкой вопроса будет противоречить положениям пункта "г" части 8 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" согласно которым на референдум субъекта Российской Федерации, местный референдум не может быть вынесен вопрос о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Выступили: Марков Е.В., Дмитриев К.А., Важенин Ю.И., Вац А.С., Шаповал Д.В., Колодич А.В., Мизгулин Д.А., Хохряков Б.С.
Предложили: признать вопрос, выносимый на окружной референдум, не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и принять соответствующий проект постановления.
Результат голосования за принятие постановления с учетом предложения:
3а – 9;
Против – 2.
Приняли решение:
Рекомендовать Думе автономного округа признать вопрос, выносимый на окружной референдум, не соответствующим требованиям статьи 12 Федерального закона ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и рекомендовать принять соответствующее постановление.
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин