Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Сорок четвертое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике пятого созыва

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 44 
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
 
 
24 июня 2015 года                       г. Ханты-Мансийск
 
 
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович –председатель Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
 
Присутствовали:
 
члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И.(доверенность на Андреева А.В.), Вац А.С., Кандаков С.В., Малышкина Л.А., Марков Е.В, Михалко Л.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.).
 
депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.
 
приглашенные: Филатов А.С., Путин А.А., Дюдина В.А., Сидоров П.П., Уткин А.В., Маркунас В.Ж., Королёва М.И., Зайцева Т.С., Рыбьяков М.В., Фучежи А.П.
 
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Евсеева О.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
 
сотрудники департаментов автономного округа;
 
представители муниципальных образований автономного округа.

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на сорок четвертое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике. 

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Предложение депутата Маркова Е.В. включить в раздел "Разное" повестки дня сорок четвертого заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике вопросы:

- о мерах принимаемых Правительством автономного округа по ликвидации последствий наводнений в 2015 году на территориях Нижневартовского района и Сургутского района;

- о ситуации неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в городе Сургуте. Проведение выездной проверки депутатов Думы автономного округа в город Сургут с привлечением представителей государственных и общественных органов для изучения проблемы состояния автомобильных дорог в городе Сургуте и необходимых мерах по разрешению ситуации.

Результат голосования:

За – единогласно.

Принято решение:

1. Поддержать повестку дня сорок четвертого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

2. Включить в в раздел "Разное" повестки дня сорок четвертого заседания Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике вопросы:

- о мерах принимаемых Правительством автономного округа по ликвидации последствий наводнений 2015 года на территориях Нижневартовского района и Сургутского района;

- о ситуации неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в городе Сургуте. Проведение выездной проверки депутатов Думы автономного округа в город Сургут с привлечением представителей государственных и общественных органов для изучения проблемы состояния автомобильных дорог в городе Сургуте и необходимых мерах по разрешению ситуации.

 

2.(17) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах" (первое чтение).

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроектом предлагается:

- дополнить действующий закон новым определением Техническое обслуживание (техническая эксплуатация) объекта соглашения, позволяющее формировать модели взаимодействия, при которых специализированная эксплуатация объектов будет осуществляться профессиональным оператором, в том числе государственными учреждениями или муниципальными предприятиями;

- уточнить формы имущественного участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства, предполагающие передачу частному партнеру движимого и недвижимого имущества для исполнения им обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

- исключить возможность участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства путем оплаты разработки конкурсной документации (по общему правилу конкурсная документация формируется уполномоченными исполнительными органами государственной власти автономного округа или привлеченными консультантами);

- дополнить закон положением о порядке рассмотрения частной инициативы о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве;

- уточнить процедуру признания конкурса несостоявшимся и заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в таком случае;

- внести изменения, направленные на повышение информированности потенциальных участников о проводимых конкурсных процедурах на право заключения соглашений о государственно-частном партнерстве. Проектом предлагается расширить перечень источников информации, в которых размещаются объявления о конкурсе и иная информация о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве.

Выступили: Вац А.С., Марков Е.В., Мизгулин Д.А., Кандаков С.В., Андреев А.В.

Депутат Вац А.С. предложил расширить перечень публичных документов, связанных с ГЧП, для размещения в средствах массовой информации.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:

3а – 10;

Воздержался – 1.

Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:

3а – 9;

Против – 1;

Воздержался – 1.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

 

3.(13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об управлении и о распоряжении имуществом, находящимся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Заслушали: Уткина Анатолия Валерьевича – директора Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект закона разработан в целях определения порядка заключения концессионных соглашений в отношении государственного имущества, находящегося в собственности автономного округа, и упрощения процедуры передачи имущества в безвозмездное пользование муниципальных образований автономного округа.

Проект закона предусматривает:

1) расширение полномочий Правительства автономного округа в отношении имущества, находящегося в собственности автономного округа, по утверждению (статья 9):

- перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

- порядка принятия решений о заключении концессионных соглашений.

Федеральным законом "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что концедентом выступает субъект РФ, который может быть представлен любым органом исполнительной власти автономного округа. Правительство автономного округа является высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа и наделено полномочиями по совершению сделок с имуществом. Таким образом, Правительство автономного округа должно быть наделено и полномочиями по заключению концессионных соглашений, установлению порядка формирования, ведения и утверждения перечня имущества, в отношении которого планируется заключение таких соглашений;

2) возможность передачи государственного имущества, находящегося в собственности автономного округа, в безвозмездное пользование органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для решения вопросов местного значения (статья 12);

3) расширение полномочий автономного округа в части возможности выступать учредителем (участником) любого акционерного общества (статья 15). В настоящее время автономный округ может выступать учредителем только открытого акционерного общества.

По законопроекту также на основании письма Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представлена таблица поправок, предусматривающих:

- возможность безвозмездной передачи государственного имущества в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для исполнения полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- возможность передачи государственного имущества в безвозмездное пользование не только муниципальным образованиям автономного округа, но и муниципальным образованиям других субъектов Российской Федерации.

Выступили: Марков Е.В., Мизгулин Д.А., Хохряков Б.С.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:

3а – единогласно.

Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении с учетом таблицы поправок:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок, предложений по ней Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа и юридико-технических правок.

 

4.(18) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 6 Закона № 76-оз, исключив слова "государственный орган автономного округа" в связи с тем, что возмещение расходов по найму жилого помещения приглашенному специалисту (лицам, занимающим государственные должности, должности государственной гражданской службы автономного округа) в государственный орган автономного округа регулируется нормами федерального законодательства и иными законами автономного округа.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательном чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера.

 

5.(24) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике;

Калашникова Михаила Юрьевича – начальника отдела по законодательству в сфере финансов и налоговой политике Государственно-правового Управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проектом постановления предполагается:

- раздел I Официального толкования дополнить пунктом 31, устанавливающим, что компенсация указанных расходов более одного раза в текущем году не производится;

- дополнить пункт 4 раздела I Официального толкования предложением следующего содержания: "Выезд работника к месту использования отпуска может осуществляться по окончании рабочего дня (смены), предшествующего дню отпуска или указанным в настоящем пункте дням отдыха и выходным дням";

- дополнить пункт 9 Официального толкования следующим положением: "При этом кратчайшим маршрутом следования признается наименьшее расстояние от места постоянного жительства работника до места использования отпуска, включая промежуточные пункты следования, находящиеся в последовательном направлении от места постоянного жительства работника к месту использования отпуска и обратно по существующей транспортной схеме";

- привести к единообразию перечень документов, подтверждающих пребывание работника и членов его семьи в месте использования отпуска, и дополнить его нотариальным удостоверением факта нахождения в определенном месте (пункт 2 раздела II и пункт 2 раздела IV Официального толкования);

- дополнить словами "о расходе топлива соответствующей марки транспортного средства смешанного цикла" абзац второй пункта 2 раздела II Официального толкования после слова "данных" в случае оплаты проезда личным автотранспортом;

- уточнить условия компенсации стоимости расходов работнику за проезд воздушным транспортом к месту использования отпуска и обратно его несопровождаемых детей в возрасте от 2 до 12 лет под наблюдением перевозчика;

- пункт 31 раздела IV Официального толкования изложить в новой редакции, предусматривающей, что при приобретении работником авиабилета или железнодорожного билета, оформленного в бездокументарной форме (электронный авиабилет), в содержании которых указана стоимость перевозки, представление документов, подтверждающих факт оплаты электронного авиабилета (железнодорожного билета) не требуется;

- раздел VI дополнить пунктом 3, согласно которому в случае отсутствия в месте постоянного жительства работника железнодорожного сообщения, компенсация расходов производится с учетом стоимости проезда автомобильным или водным транспортом до ближайшей железнодорожной станции;

- производить оплату стоимости проезда в соответствии с разделом VI Официального толкования, в случае переезда к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора (служебного контракта) при утрате проездных документов, но при наличии документа, подтверждающего проезд (справка транспортной организации, осуществившей перевозку).

Также предлагается расширить круг лиц держателей банковских карт, при проведении операций с использованием которых слипы и чеки электронных терминалов являются подтверждением расходов подотчетного лица.

К таким лицам предлагается отнести третьих лиц, если они осуществляли оплату по поручению и за счет работника

Кроме того, проектом постановления предлагается уточнить, дополнить и привести в соответствие с действующим законодательством ряд иных положений Официального толкования.

К проекту постановления имеется таблица поправок.

Выступили: Хохряков Б.С., Колодич А.В., Зайцева Т.С., Кандаков С.В.

Результат голосования за принятие проекта постановления с учетом таблицы поправок:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять проект постановления с учетом таблицы поправок Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа.

 

6.(26) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обращении Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Председателю Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов плательщику страховых взносов, финансовое положение которого не позволяет уплатить эти страховые взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты плательщиком страховых взносов таких страховых взносов возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов".

Заслушали: Маркова Евгения Владимировича – руководителя депутатской фракции политической партии "Либерально-демократическая партия России" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Думе автономного округа предложено обратиться к Председателю Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину с целью устранения неопределенности условий или оснований принятия решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов плательщику страховых взносов.

К проекту обращения имеются отрицательные заключения Территориального фонда обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры, Фонда социального страхования Российской Федерации по ХМАО-Югре, Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре и Аппарата Думы автономного округа.

Выступили: Михалко Л.В., Хохряков Б.С., Зайцева Т.С., Фучежи А.П., Рыбьяков М.В., Мизгулин Д.А.

Предложение депутата Михалко Л.В.:

- отклонить проект постановления;

- подготовить проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", предусматривающих совершенствование процедуры предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в указанные фонды;

- обратиться к Министру труда и социального развития Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Результат голосования за предложение:

3а – единогласно.

Приняли решение:

1. Рекомендовать Совету Думы автономного округа снять вопрос с повестки дня сорок пятого заседания Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Депутату Думы автономного округа Михалко Л.В.:

- подготовить проект Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-фз "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", предусматривающих совершенствование процедуры предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в указанные фонды;

- подготовить обращение к Министру труда и социального развития Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

7.(28) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на первый квартал 2015 года".

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления подготовлен на основании обращения депутата Думы автономного округа Исакова Э.В. для уточнения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.

Предлагаемый проект постановления Думы автономного округа не потребует дополнительных расходов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Результат голосования за принятие проекта постановления:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять проект постановления.

 

8.(29) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на третий квартал 2015 года".

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проектом постановления предлагается утвердить перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа на третий квартал 2015 года.

Результат голосования за принятие постановления:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять постановление с учетом замечаний Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

РАЗНОЕ.

9. О мерах принимаемых Правительством автономного округа по ликвидации последствий наводнений в 2015 году на территориях Нижневартовского района и Сургутского района.

Заслушали: Маркова Евгения Владимировича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Мизгулин Д.А., Хохряков Б.С., Филатов А.С.

Приняли решение:

Принять информацию к сведению.

 

10. О ситуации неудовлетворительного состояния автомобильных дорог в городе Сургуте. Проведение выездной проверки депутатов Думы автономного округа в город Сургут с привлечением представителей государственных и общественных органов для изучения проблемы состояния автомобильных дорог в городе Сургуте и необходимых мерах по разрешению ситуации.

Заслушали: Маркова Евгения Владимировича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Выступили: Мизгулин Д.А., Хохряков Б.С., Малышкина Л.А., Дюдина В.А., Кандаков С.В., Андреев А.В., Филатов А.С., Вац А.С.

Депутаты Комитета отметили неудовлетворительное состояние автомобильных дорог в городе Сургуте.

Приняли решение:

Принять информацию к сведению и продолжить работу с органами исполнительной власти и местного самоуправления автономного округа по данному вопросу.

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин