ПРОТОКОЛ № 33
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
28 мая 2014 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович – председатель Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.),, Важенин Ю.И. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Вац А.С., Кандаков С.В., Малышкина Л.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Марков Е.В., Михалко Л.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.)
депутаты Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Хохряков Б.С., Танкеев В.М.
приглашенные: Филатов А.С., Полукеев С.М., Шаповал Д.В., Путин А.А., Дюдина В.А., Фучежи А.А., Сидоров П.П., Маркунас В.Ж., Урсу Т.П., Кукарская М.Г., Платонов Е.П., Чепель Е.С.,
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Евсеева О.Н., Меньшикова Т.В., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на тридцать третье заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Принято решение:
Поддержать повестку дня тридцать третьего заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2.(5) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Бюджет автономного округа на 2013 год был утвержден Законом автономного округа от 9 ноября 2012 г. № 130-оз по доходам и расходам в сумме 152,5 млрд. рублей.
В результате всех корректировок уточненный план составил:
- доходы – 136,6 млрд. рублей,
- расходы – 172,4 млрд. рублей,
- дефицит – 35,8 млрд. рублей.
Доходы бюджета исполнены в сумме 136,7 млрд. рублей или на 100,1% к уточненному плану (в 2012 году исполнение по доходам составляло 99,2%).
Расходы исполнены в сумме 166,9 млрд. рублей, или на 96,8%. Расходы осуществлены практически на уровне 2012 года, со снижением на 0,6% или на 1,0 млрд. рублей.
Дефицит бюджета сложился в размере 30,2 млрд. рублей. По сравнению с 2012 годом фактически сложившийся дефицит вырос на 20,1 млрд. рублей.
Доходы бюджета исполнены в сумме 136,7 млрд. рублей. По сравнению с 2012 годом поступление доходов снижено на 13,4% или на 21,1 млрд. рублей.
Основной причиной послужило снижение поступлений налога на прибыль организаций.
Поступления по данному виду налогового источника уменьшились по сравнению с 2012 годом на 20,8 млрд. рублей или на 28% и составили 53,6 млрд. рублей.
На снижение динамики поступления налога на прибыль оказало влияние снижение налогооблагаемой базы в связи:
с осуществлением разовых крупномасштабных сделок, в том числе по приобретению лицензий на право пользования участками недр;
с применением налогоплательщиками механизма вычетов в рамках ускоренной амортизации с 1 января 2013 года;
с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.
Поступление налога на доходы физических лиц уменьшилось по сравнению с 2012 годом на 2,5 млрд. рублей или на 7,9% и составило 28,6 млрд. рублей или 100,9% к уточненному плану на 2013 год.
Уменьшение поступлений произошло за счет увеличения в 2013 году числа муниципальных образований, согласившихся на полную или частичную замену дотаций дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ, и, соответственно, уменьшением данного норматива зачисления налога в бюджете округа.
Вместе с тем, поступления по налогу на имущество организаций увеличились по сравнению с 2012 годом на 4,6 млрд. рублей или на 13,3% и составили 39,0 млрд. рублей или 100,0% к уточненному плану на 2013 год. На увеличение поступлений налога на имущество организаций повлияли:
- поэтапная оптимизация льгот (с 01.01.2013 г.) в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;
- рост налогооблагаемой базы.
Расходы на функционирование социальной сферы – образование, культура и кинематография, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, включая целевые межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа в 2013 году составили 108,3 млрд. рублей или 65% ("+" 7,7 млрд. рублей или на 5% к 2012 году).
По остальным направлениям расходов наблюдается небольшое снижение.
Межбюджетные трансферты (с учетом дотаций и субвенций) составили 66,7 млрд. рублей или 39,9% ("-" на 1,3 млрд. рублей или на 1,8% к 2012 году).
Расходы на реализацию 41 целевой программы автономного округа были запланированы в объеме 50,8 млрд. рублей и исполнены в сумме 48,2 млрд. рублей, что составляет 94,8% к уточненному плану на год.
На реализацию 34 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 71,2 млрд. рублей, что составляет 97,9% к уточненному плану на год. В рамках реализации целевых программ автономного округа были направлены бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой в общей сумме 10,5 млрд. рублей.
Кроме того в рамках реализации целевых программ автономного округа и непрограммных мероприятий (включая средства федерального бюджета) осуществлялось финансирование приоритетных национальных проектов в области образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, обеспечения жильем граждан Югры. На эти цели из бюджета автономного округа в 2013 году направлено – 26,2 млрд. рублей, средств федерального бюджета – 1,6 млрд. рублей, средств Государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" – 182,1 млн. рублей. Исполнение составило – 95,3 % к уточненному плану на год.
В целом программно – целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2013 года исполнены в сумме 158,8 млрд. рублей. Доля расходов в бюджете автономного округа на реализацию программ выросла с 32,2% в 2012 году до 95,1 % в 2013 году.
Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 2013 год составило:
- по доходам – 193,9 млрд. рублей,
- по расходам – 230,6 млрд. рублей.
Дефицит - 36,7 млрд. рублей.
Выступили: Вац А.С., Урсу Т.П., Мизгулин Д.А., Кандаков С.В., Колодич А.В., Марков Е.В., Сидоров П.П., Хохряков Б.С., Платонов Е.П.
Предложение депутата Думы автономного округа Маркова Е.В.:
1. Правительству автономного округа предоставить сведения о поступлении налога на прибыль организации от организаций-участников консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН), осуществляющих деятельность в области нефтегазодобычи и получающих льготу по налогу на прибыль в сравнении с консолидированной деятельностью организаций до создания КГН и по созданным из их числа КГН в части:
- налоговой базы по налогу на прибыль, в т. ч. на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- начисленного налога на прибыль в бюджет автономного округа за год;
- уплаченного налога на прибыль в бюджет автономного округа за год (за минусом льготы);
- суммы предоставленной льготы по налогу на прибыль консолидированной деятельностью организаций.
2. разъяснить сложившуюся ситуацию с субсидированием ООО "Сургутмебель" в виду того, что 30 апреля 2014 года Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа принято решение о предоставлении субсидии ООО "Сургутмебель" на возмещение части затрат на производство и реализацию биотоплива (гранул, брикетов) в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 г. № 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а 06 мая 2014 года данным органом государственной власти направлено уведомление об отказе в предоставлении данной субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
Результат голосования за предложения Маркова Е.В.:
3а – единогласно.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательных чтениях:
3а – 9;
Против – 1;
Воздержался – 1.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления Думы автономного округа;
2. Правительству автономного округа:
1) предоставить сведения о поступлении налога на прибыль организации от организаций-участников консолидированной группы налогоплательщиков (далее – КГН), осуществляющих деятельность в области нефтегазодобычи и получающих льготу по налогу на прибыль в сравнении с консолидированной деятельностью организаций до создания КГН и по созданным из их числа КГН в части:
- налоговой базы по налогу на прибыль, в т. ч. на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- начисленного налога на прибыль в бюджет автономного округа за год;
- уплаченного налога на прибыль в бюджет автономного округа за год (за минусом льготы);
- суммы предоставленной льготы по налогу на прибыль консолидированной деятельностью организаций.
2) разъяснить сложившуюся ситуацию с субсидированием ООО "Сургутмебель" в виду того, что 30 апреля 2014 года Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа принято решение о предоставлении субсидии ООО "Сургутмебель" на возмещение части затрат на производство и реализацию биотоплива (гранул, брикетов) в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 г. № 425-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а 06 мая 2014 года данным органом государственной власти направлено уведомление об отказе в предоставлении данной субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств.
3. (6) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год" (первое чтение).
Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Бюджет Фонда в 2013 году был утвержден:
- по доходам – 34,9 млрд. рублей;
- по расходам – 34,9 млрд. рублей.
Исполнение бюджета за отчетный период составило:
- по доходам – 35,2 млрд. рублей или на 108%;
- по расходам – 34,0 млрд. рублей (97,5%)
Профицит сложился в размере – 1,1 млрд. рублей.
Переходящий остаток на 2014 год – 2,4 млрд. рублей
Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 98,3% в общей доле доходов. За 2013 год сумма средств, переданных территориальному фонду обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов составила 34,5 млрд. рублей:
- 17,9 млрд. рублей (50,9%) из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 16,6 млрд. рублей (47,4%) из бюджета автономного округа.
Доходы бюджета Фонда в 2013 году выросли, по сравнению с 2012 годом, в 1,3 раза или на 7,9 млрд. рублей. Увеличение произошло за счет межбюджетных трансфертов.
В 2013 году Фонд осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет в бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и автономного округа в сумме 40,6 млн. рублей.
Основной причиной увеличения бюджета Фонда является переход от сметного финансирования медицинских учреждений к одноканальному финансированию через систему тарифов за фактически оказанную медицинскую помощь по программе обязательного медицинского страхования: на увеличение заработной платы медицинским работникам, работникам подразделений скорой помощи и прочее.
Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 99,2%, исполнение по которым составляет - 33,7 млрд. рублей (97,6%).
В целом расходы бюджета Фонда в 2013 году выросли по сравнению с 2012 годом в 1,3 раза или на 7,3 млрд. рублей.
Выступили: Колодич А.В., Вац А.С., Марков Е.В.,
Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательных чтениях:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно-правового управления Думы автономного округа.
4.(14) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроектом предлагается пункт 4 статьи 3 указанного Закона, устанавливающий срок уплаты налога физическими лицами, признать утратившим силу. Основанием для этого послужили изменения Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым законами субъектов Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу только для юридических лиц.
Предлагается также срок вступления в силу рассматриваемого законопроекта установить с 1 января 2015 года.
К законопроекту имеется таблица поправок, подготовленная депутатом Думы автономного округа Айпиным Е.Д.
Предложение председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике Мизгулина Д.А.:
Предлагаемые поправки в закон не противоречат законодательству.
Предлагается принять таблицу поправок.
Результат голосования за предложение по таблице поправок:
3а – единогласно.
Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательных чтениях:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом таблицы поправок.
5.(16) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2014 года".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты – Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Уточненный план на год составил:
-по доходам – 166,8 млрд. рублей;
-по расходам – 187,9 млрд. рублей;
-дефицит бюджета – 21,1 млрд. рублей.
За I квартал 2014 года бюджет автономного округа исполнен:
- по доходам – 39,9 млрд. рублей, что составляет 23,9% к уточненному годовому плану;
- по расходам – 34,2 млрд. рублей, или 18,2% к уточненному плану на год.
За отчетный период бюджет автономного округа исполнен с профицитом в сумме 5,7 млрд. рублей.
За I квартал 2014 года бюджет автономного округа исполнен по доходам на 18,1 млрд. рублей или на 83,1% больше, чем за I квартал 2013 года. Прирост обусловлен улучшением результатов финансово-экономической деятельности основных налогоплательщиков автономного округа.
В частности, по налогу на прибыль организаций поступления составили 18,8 млрд. рублей, что больше поступлений 1 кв. 2013 года на 10,0 млрд. рублей или в 2,1 раза. Уточненный годовой план по налогу выполнен на 26,2%.
Поступления по НДФЛ – 8,9 млрд. рублей, что выше поступлений 1 кв. 2013 года на 2,2 млрд. рублей (темп роста 133,3%). Прирост связан с изменением норматива зачисления налога в бюджет округа в сторону увеличения. Уточненный годовой план по налогу выполнен на 23,6%.
По налогу на имущество поступило 5,4 млрд. рублей, что на 2,7 млрд. рублей или в 2 раза превышает поступления 1 кв. прошлого года. Высокий прирост связан со сроком уплаты налога: в 2012 году средства по расчетам за 1 квартал были зачислены во 2 квартале. Темп роста поступления налога 1 кв. 2014 года к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых условиях составил 14,1%. Уточненный годовой план по налогу выполнен на 13,2%.
Расходы бюджета автономного округа на 2014 год имеют программную структуру, основу которой составляют 25 государственных программ автономного округа, на реализацию которых было направлено 33,3 млрд. рублей, что составляет 18,3% к уточненному плану на год (97,5% к общему объему исполненных расходов).
Расходы на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований составили – 11,5 млрд. рублей, что составляет 17,7% от уточненного плана на год.
Расходы на образование (с учетом межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа) исполнены в сумме – 9,0 млрд. рублей (26,4 % в общих расходах бюджета).
Расходы на здравоохранение исполнены в сумме – 8,8 млрд. рублей (25,9% от общего объема расходов бюджета).
Расходы на социальную политику исполнены в сумме – 5,8 млрд. рублей (73,9% в общем объеме расходов бюджета).
Непрограммные расходы исполнены в сумме 860,6 млн. рублей, или на 15,3% к уточненному плану на год.
Консолидированный бюджет автономного округа в I квартале 2014 года исполнен:
- по доходам – 48,0 млрд. рублей, или на 22,5% ("+" на 14,0 млрд. рублей или 13,7% к I кварталу 2013 года);
- по расходам – 42,6 млрд. рублей или 17,6% ("+" на 4 537 199,0 тыс. рублей или 12,3% к I кварталу 2013 года).
Профицит консолидированного бюджета автономного округа составил 5,4 млрд. рублей.
Выступили: Вац А.С., Кандаков С.В., Хохряков Б.С., Марков Е.В., Колодич А.В., Кукарская М.Г., Шаповал Д.В.
Депутат Думы автономного округа Марков Е.В. запросил информацию о целях, условиях и сроках выделения и возврата финансовых средств, направленных государственным предприятием Ханты-Мансийского автономного округа "Исполнительная дирекция Фонда поколений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Окружной телерадиокомпании "Югра".
Результат голосования за принятие постановления:
3а – 10;
Воздержались – 1 .
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
6.(17) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2014 года".
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В первом квартале 2014 года проведено семь контрольных мероприятий, рассмотрено и утверждено Коллегией Счетной палаты шесть отчетов о результатах контрольных мероприятий, в том числе четыре за четвертый квартал 2013 года.
Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 4,9 млрд. рублей.
По результатам проверок Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на общую сумму 5,7 млрд. рублей (с учетом результатов проверок, за 2013 год рассмотренных и утвержденных Коллегией Счетной палаты в первом квартале 2014 года), в том числе:
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 167,9 млн. рублей;
- прочие нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств на сумму 5,5 млрд. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий:
- направлено 12 представлений Счетной палаты в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- устранено нарушений и недостатков на общую сумму 1,3 млрд. рублей, в том числе возмещено бюджетных средств в размере 2,07 млн. рублей;
- привлечено четыре должностных лица к дисциплинарной ответственности.
Выступили: Марков Е.В., Мизгулин Д.А., Михалко Л.В., Хохряков Б.С.
Результат голосования за принятие постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
7.(22) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении в качестве законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в часть 4 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Законопроектом предлагается пролонгировать сроки предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской федерации с 01.01.2015 года до 01.01.2021 года.
Ранее данная норма уже пролонгировалась дважды:
1) с 01.01.2011 года до 01.01.2013 года;
2) с 01.01.2013 до 01.01.2015 года.
Средняя сумма предоставления бюджетных кредитов для целей закупки и доставки топлива из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодно составляет около 600 млн. рублей.
Результат голосования за принятие постановления:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
8.(23) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проект постановления подготовлен на основании обращений депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Гоголевой Т.С., Сондыкова В.С. и Танкеева В.М. для дополнения целевого назначения наказов; Колодича А.В. и Маркова Е.В. о необходимости изменения цели наказов избирателей депутатам Думы автономного округа.
К проекту постановления имеется таблица поправок, подготовленная в связи с обращениями депутатов Думы автономного округа Михалко Л.В. и Ваца А.С.
Результат голосования за принятие постановления с таблицей поправок:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление с учетом таблицы поправок.
РАЗНОЕ.
8. Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы".
Заслушали: Маркова Евгения Владимировича – депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
Танкеева Вячеслава Михайловича - депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к информации:
В связи с обращениями граждан вставших на учет для получения субсидии в рамках программы «Доступное жильё молодым», депутатами Думы автономного округа были разработаны ряд предложений – рекомендаций Правительству автономного округа.
Предложения депутата Думы автономного округа Маркова Е.В.:
- не исключать из списка очередников на получение субсидии участников, достигших возраста 36 лет, которые уже приобрели жильё в собственность в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым" и "Ипотечное жилищное кредитование";
- разделить участников на две очереди в соответствии со временем постановки на учёт. В первую очередь включить тех, кто был признан участником подпрограммы "Доступное жильё молодым" в соответствии с Законом автономного округа от 28 октября 2005 года № 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2015 годы". Во вторую очередь – ставших участниками мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
При этом предусмотреть индивидуальное финансирование каждой из очередей.
- предусмотреть приоритетное право на получение субсидий многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, а также лицам, досрочно погасившим основную часть долга по ипотечному кредиту при условии, что остаток суммы долга равен сумме субсидии.
Предложения депутата Думы автономного округа Танкеева В.М.:
рассмотреть возможность внесения изменений в проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах" в части установления ценза оседлости 15 лет для одного родителя и 10 лет для другого родителя в полной семье участников нового мероприятия "Предоставление семьям, имеющих детей-инвалидов, субсидий на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа".
Выступили: Шаповал Д.В., Михалко Л.В., Вац А.С., Чепель Е.С.
Результат голосования за принятие информации к сведению с учетом предложений депутатов Маркова Е.В и Танкеева В.М.:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Принять информацию к сведению;
2. Правительству автономного округа рассмотреть возможность:
- не исключать из списка очередников на получение субсидии участников, достигших возраста 36 лет, которые уже приобрели жильё в собственность в рамках подпрограммы "Доступное жилье молодым" и "Ипотечное жилищное кредитование";
- разделения участников на две очереди в соответствии со временем постановки на учёт и предусмотреть индивидуальное финансирование каждой из очередей. В первую очередь включить тех, кто был признан участником подпрограммы "Доступное жильё молодым" в соответствии с Законом автономного округа от 28 октября 2005 года № 103-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2005-2015 годы". Во вторую очередь – ставших участниками мероприятий в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 5 апреля 2011 года № 108-п "О порядке реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года",
- приоритетного права на получение субсидий многодетным семьям и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, а также лицам, досрочно погасившим основную часть долга по ипотечному кредиту при условии, что остаток суммы долга равен сумме субсидии;
- внесения изменений в проект постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 408-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2014-2020 годах" в части установления ценза оседлости 15 лет для одного родителя и 10 лет для другого родителя в полной семье участников нового мероприятия "Предоставление семьям, имеющих детей-инвалидов, субсидий на погашение задолженности по полученным до 31 декабря 2013 года ипотечным жилищным кредитам с компенсацией части процентной ставки за счет средств бюджета автономного округа".
3. Рассмотреть вопрос "Обеспечение жильем молодых семей, признанных до 31 декабря 2013 года участниками подпрограммы "Доступное жилье молодым" программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы" на очередном заседании Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин