Авторизация
Логин
Пароль


Есть вопрос?
Решаем вместе



 

Заседания




Двадцать пятое заседание Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва по бюджету, финансам и налоговой политике пятого созыва

  • Протокол заседания
  • Повестка заседания
ПРОТОКОЛ № 25 
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
 
 
23 октября 2013 года                      г. Ханты-Мансийск
 
 
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
 
Присутствовали:
 
члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И. (доверенность на Андреева А.В.), Кандаков С.В., Малышкина Л.А., Марков Е.В., Михалко Л.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М.
 
Депутаты Думы автономного округа:
 
приглашенные: Филатов А.С., Дюдина В.А., Сидоров П.П., Фучежи А.П., Ташлыкова И.Л., Кукарская М.Г.
 
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
 
представители муниципальных образований: Пилецкий В.В.;
 
сотрудники департаментов автономного округа.

 

1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на двадцать пятое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.

Результат голосования:

3а – единогласно.

Принято решение:

Поддержать повестку дня двадцать пятого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.

 

2.(8) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроект разработан в связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Законопроектом предлагается перераспределить часть налоговых платежей из бюджетов муниципальных образований на уровень регионального бюджета.

1.В связи с передачей с 2014 года на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также согласно решению заседания Бюджетной комиссии по проектировкам бюджета автономного округа на 2014-2016 годы от 10.06. 2013 года единый норматив отчислений в местные бюджеты по НДФЛ составит 38,5% (15% - по БК Российской Федерации и 23,5% - согласно изменениям, предлагаемым законопроектом).

2.Норматив отчислений, для бюджетов муниципальных образований, устанавливается в размере 77,0 процентов от доли налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, получаемой консолидированным бюджетом автономного округа в новых условиях (в настоящее время данный норматив составляет 45%).

3. С 2014 года предлагается передать с муниципального уровня на региональный 100% транспортного налога для формирования дорожного фонда.

Изъятый объем данного налогового платежа будет возмещен бюджетам муниципальных образований в виде межбюджетных субсидий.

4. В соответствие с изменениями, внесенными в БК Российской Федерации, с 01 января 2014 года из регионального бюджета в бюджеты муниципальных образований будет передано не менее 10% от акцизов на нефтепродукты.

Также законопроектом вносятся технические и редакционные поправки, приводящие отдельные положения Закона автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в соответствие с федеральным законодательством:

- устанавливается норма, предусматривающая трехлетний период утверждения бюджетов муниципальных районов и городских округов – на очередной финансовый год и плановый период;

- исключаются понятия "региональный фонд компенсаций" и "региональный фонд софинансирования расходов";

- внесены технические поправки, конкретизирующие бюджетные взаимоотношения между муниципальным районом и поселениями в части предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа.

Выступили: Марков Е.В., Созонов П.М., Андреев А.В., Малышкина Л.А., Кандаков С.В.

Депутат Созонов П.М. отметил необходимость принятия к Закону Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2011 г. N 67-оз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югры" подзаконных актов направленных на реализацию инвестиционных проектов через энергосервесные контракты.

Депутат Андреев А.В. предложил:

- пересмотреть формулу расчета дифференцированного норматива отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет муниципального района, с учетом истинного положения дел по строительству и ремонту автомобильных дорог окружного и местного значения;

- рассмотреть возможность измененения подходов финансирования дорожной отрасли, исходя из фактического состояния дорог общего пользования в муниципальных образованиях автономного округа.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом чтении:

3а – единогласно.

Результат голосования за принятие законопроекта во втором окончательном чтении:

3а –8;

Воздержались – 2 .

Приняли решение:

1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Департаменту финансов автономного округа рассмотреть возможность пересмотра формулы расчета дифференцированного норматива отчислений в бюджет муниципального района от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом истинного положения дел по строительству и ремонту автомобильных дорог окружного и местного значения.

 

3.(9) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение). 

Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается исключить понятие "региональный фонд компенсаций" из 10 действующих законов автономного округа, поскольку начиная с 2014 года 11 субвенций на осуществление переданных регионам полномочий Российской Федерации объединены в "единую субвенцию". Определение средств по каждому направлению будет осуществляться субъектом Российской Федерации самостоятельно в рамках полученных из бюджета Российской Федерации средств.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательных чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

4.(12) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проектом закона предлагается:

- расширить категорию плательщиков, имеющих право на применение пониженной налоговой ставки и установить пониженную ставку в размере 14% по налогу на прибыль организаций для региональным социально ориентированных некоммерческих организаций, доходы которых в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, составляют не менее 90% в сумме доходов, определяемых в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

- внести изменения касающуюся применения 14% ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа по организациям, осуществляющим инновационную деятельность, привести в соответствие с действующим законодательством автономного округа п.п.2 п.3 ст.2 Закона № 87-оз от 30.09.2011 г., в связи с признанием утратившим силу Закона автономного округа от 10.07.2010 № 114-оз "Об инновационной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

Согласно финансово-экономическому обоснованию, принятие законопроекта повлечет к уменьшению поступления налоговых доходов в бюджет автономного округа:

- в 2014 году – 280 тыс. рублей,

- в 2015 году – 310 тыс. рублей,

- в 2016 году – 340 тыс. рублей.

Выступили: Созонов П.М., Андреев А.В., Кандаков С.В., Марков Е.В.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательном чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

5.(13) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения" (первое чтение).

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проект закона разработан в целях развития сети инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в автономном округе, развития рынка доступного арендного жилья, снижения нагрузки на окружающую природную среду, повышения уровня газификации населенных пунктов автономного округа природным газом, повышения качества социально-значимых услуг для населения автономного округа.

Проектом закона предлагается полностью освободить от уплаты налога на имущество организаций:

1. Организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении помещений, предоставляемых в аренду субъектам малого предпринимательства.

2. Организации в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном (арендном) доме.

Кроме того, предлагается освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов:

1. Организации, основным видом экономической деятельности которых является "Разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа", в отношении имущества, относящегося к основным фондам газоперерабатывающих производств, сроком на 7 лет.

2. Организации, занимающиеся распределением газообразного топлива, в отношении имущества, относящегося к газораспорядительным сетям.

3. Организации, оказывающие услуги почтовой связи.

Также, проектом закона вносится изменение в части условий применения организациями льгот по налогам, предоставляемых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а именно законопроектом предлагается предусмотреть возможность отдельными актами законодательства автономного округа по налогам и сборам регулировать предельный размер выручки организаций от основного вида деятельности.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, принятие законопроекта повлечет к уменьшению поступления налоговых доходов в бюджет автономного округа:

- в 2014 году на 158,1 млн. рублей,

- в 2015 году – 174,1 млн. рублей,

- в 2016 году – 207,6 млн. рублей.

Основная часть выпадающих доходов (90,5% или 143,1 млн. рублей) приходится на льготу для организаций, занимающихся распределением и извлечением фракций из нефтяного (попутного) газа.

Выступили: Марков Е.В., Колодич А.В.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательных чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

6.(14) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение).

Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Проектом закона предлагается освободить налогоплательщиков от уплаты транспортного налога в размере 50 процентов за грузовые автомобили и автобусы, использующие природный газ в качестве моторного топлива, в целях уменьшения выбросов вредных веществ в окружающую среду и повышения экономической эффективности использования топливных ресурсов путем стимулирования использования газа в качестве моторного топлива для транспортных средств.

Предлагаемая мера налогового стимулирования характеризуются экономической и экологической эффективностью, одновременно решая задачи энергосбережения и улучшения экологической обстановки.

Изменения предполагается ввести с 1 января 2014 года и распространить их действие до 31 декабря 2020 года.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, принятие законопроекта повлечет к уменьшению поступления налоговых доходов в бюджет автономного округа:

- в 2014 году – 3,8 млн. рублей,

- в 2015 году – 4,8 млн. рублей,

- в 2016 году – 6,0 млн. рублей;

Выступили: Пилецкий В.В., Марков Е.В., Созонов П.М.

Пилецкий В.В. отметил, что владельцы транспортных средств использующий такой вид топлива как сжиженный газ не попадают под действие налоговой льготы.

Депутат Марков Е.В. предложил расширить категорию получателей данной льготы, включив в нее граждан – владельцев транспортных средств использующий такой вид топлива как сжиженный газ.

Депутат Созонов П.М. предложил Правительству автономного округа в целях увеличения доходной части бюджета автономного округа, рассмотреть возможность повышения ставки по транспортному налогу с учетом дифференцирования транспортных средств в зависимости от классификации экологического топлива.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором окончательном чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

7.(16) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (первое чтение).

Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Краткая аннотация к проекту закона:

Законопроектом предусматривается увеличение доходов и расходов бюджета Фонда на 794,1 млн. рублей, за счет дополнительного объема межбюджетного трансферта из бюджета автономного округа, выделенного на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, и составят на 2013 – 34,9 млрд. рублей.

Кроме этого, законопроектом: уточняются особенности исполнения бюджета Фонда в 2013 году в части доходов, поступающих на счета по учету средств обязательного медицинского страхования сверх объемов, установленных Законом о бюджете Фонда; увеличивается размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2013 год на 65,9 млн. рублей, за счет увеличения размера планируемых поступлений в бюджет Фонда, до 2,9 млрд. рублей.

Выступили: Марков Е.В.

Результат голосования за принятие законопроекта в первом и втором чтениях:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 

8.(21) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к проекту постановления:

Проект постановления подготовлен в связи с обращениями депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

- о необходимости изменения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в связи с образовавшейся экономией средств (В.М. Юрченко);

- о внесении изменений в пункт 2 и подпункт 1 пункта 3 проекта постановления, в связи допущенными техническими ошибками (С.С. Великий, В.М. Танкеев);

- о внесении дополнения в перечень наказов избирателей депутатам Думы автономного округа, в связи с неиспользованием средств, направленных на финансирование наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в 2013 году (М.В. Гнётов).

Результат голосования:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Рекомендовать принять постановление с учетом таблицы поправок и замечаний Департамента финансов автономного округа.

 

РАЗНОЕ. 

9."Информация о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании (из бюджета автономного округа и других источников финансирования), а также перспективы развития ОАО "Завод МДФ" в п.г.т. Мортка Кондинского района".

Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.

Краткая аннотация к вопросу:

На выписку №1 из протокола Комитета от 26.09.2013 года (Исх.№ 17/2242 от 27.09.2013 г.) направленную в адрес Департамента экономического развития о предоставлении на очередное заседание Комитета информации о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании (из бюджета автономного округа и других источников финансирования), а также перспективы развития ОАО "Завод МДФ" в п.г.т. Мортка Кондинского района, Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа был предоставлен ответ (№ 3650 от 21.10.2013;) в адрес Комитета о переносе срока рассмотрения данного вопроса на следующее заседание Комитета в ноябре 2013 года.

Результат голосования:

3а – единогласно.

Приняли решение:

Департаменту экономического развития автономного округа (Сидоров П.П.) представить информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании (из бюджета автономного округа и других источников финансирования), а также перспективы развития ОАО "Завод МДФ" в п.г.т. Мортка Кондинского района на очередное заседание Комитета с приглашением заинтересованных сторон.

 

Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин