ПРОТОКОЛ № 24
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
26 сентября 2013 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И., Кандаков С.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Малышкина Л.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Марков Е.В., Михалко Л.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Колодич А.В., Кочкуров С.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.).
Депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.
приглашенные: Филатов А.С., Полукеев С.М., Шаповалов Д.В., Дюдина В.А., Сидоров П.П., Фучежи А.П., Маркунас В.Ж., Литова О.А., Король С.В.
сотрудники аппарата Думы: Евсеева О.Н, Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д.
представители муниципальных образований;
сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на двадцать четвертое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Принято решение:
Поддержать повестку дня двадцать четвертого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2.(27) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (первое чтение).
Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Хан-ты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 ноября 2012 года № 131-оз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" установлены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа (далее – также Фонда), бюджетные ассигнования бюджета Фонда, межбюджетные трансферты бюджету Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а также нормированный страховой запас Фонда на 2013 год.
В целях соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета Фонда законопроектом предусматривается:
1. Утвердить доходы и расходы бюджета Фонда в размере 34,1 млрд. рублей (увеличение к первоначально утвержденным бюджетным назначениям составило 1,0 млрд. рублей).
Законопроектом предлагается увеличение доходной части бюджета Фонда в части:
- межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – также Федерального фонда ОМС) в размере 17,5 млрд. рублей (увеличение к утвержденным бюджетным назначениям составило 359,7 млн. рублей);
- налоговых и неналоговых доходов в размере 683,8 млн. рублей (дополнительно поступили).
Изменения расходной части бюджета Фонда предусмотрены в части направления средств:
- на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере 33,8 млрд. рублей (увеличение к утвержденным бюджетным назначениям составило 1,0 млрд. рублей);
- на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в размере 11,0 млн. рублей (дополнительно предусмотрены в бюджете Фонда).
2. Определить дополнительной целью Фонда финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, работающим в сельской местности, и уточнить порядок предоставления на эти цели межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда ОМС.
3. Утвердить размер нормированного страхового запаса для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на 2013 год в размере 2,8 млрд. рублей (увеличен на 55,4 млн. рублей).
Принятие данного проекта закона не повлечет дополнительных финансовых затрат из бюджета автономного округа.
Выступили: Колодич А.В., Важенин Ю.И., Марков Е.В., Хохряков Б.С.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.(31) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения".
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
В 2012 году на федеральном уровне были приняты ряд решений, оказавших существенное влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе с 2013 года был изменен порядок исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями в Пенсионный фонд Российской Федерации (финансовая нагрузка увеличилась в 2 раза).
В 2011-2012 годах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действовала минимальная пятипроцентная ставка налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов, результаты действия которой характеризуются высокой эффективностью.
Так, налоговая база организаций и индивидуальных предпринимателей по итогам 2012 года увеличилась на 1,6 млрд. рублей или на 69,6 % по отношению к 2010 году и на 865,2 млн. рублей или на 28,9 % по отношению к 2011 году и, как следствие, не смотря на установленную минимальную ставку налога за счет существенного увеличения налоговой базы, поступления налога в консолидированный бюджет автономного округа по итогам 2012 года увеличились на 122,7 млн. рублей или на 55,9 % по отношению к 2010 году и на 58,2 млн. рублей или на 20,5 % по отношению к 2011 году. Кроме того, по итогам 2012 года количество зарегистрированных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих указанный объект налогообложения, увеличилось более, чем на 1 тыс. субъектов малого предпринимательства по отношению к 2010 году и составило 6,9 тыс. субъектов малого предпринимательства.
В целях сохранения в автономном округе динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается установить для микропредприятий и малых предприятий, применяющих данную форму упрощенной системы налогообложения, минимальную ставку в размере 5 %. Минимальная ставка устанавливается только на 2014 год. Потери бюджета составят 50 млн. рублей.
Выступили: Андреев А.В., Мизгулин Д.А., Марков Е.В., Важенин Ю.И., Колодич А.В.
Предложение депутатов Думы автономного округа Маркова Е.В.,
Мизгулина Д.А., Важенина Ю.И., Андреева А.В.:
Правительству автономного округа в целях, сохранения в автономном округе динамики развития субъектов малого и среднего предпринимательства рассмотреть возможность:
- исключения из редакции законопроекта положений устанавливающих ограничение срока действия закона до 1 января 2015 года;
- распространения действия законопроекта на период 2014-2016 года с сохранением минимальной ставки в размере 5 %, в том числе для организаций осуществляющих торговлю под акцизными товарами (спиртные напитки и табак).
Результат голосования:
3а – 6;
Против – 4 .
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом замечаний юридико-технического характера Государственно – правового управления аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
4.(33) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за I полугодие 2013 года".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В течение I полугодия текущего финансового года были произведены корректировки основных характеристик бюджета автономного округа, в результате, уточненные плановые показатели бюджета автономного округа на 2013 год составили:
по доходам в сумме 155,1 млрд. рублей ("+" 2,6 млрд. рублей);
по расходам в сумме 177,2 млрд. рублей ("+" 24,7 млрд. рублей);
дефицит бюджета составил 22,1 млрд. рублей.
Итоги исполнения бюджета автономного округа за I полугодие 2013 года характеризуются следующими показателями:
Доходы исполнены в сумме 60,2 млрд. рублей (на 20,9 млрд. рублей или на 25,8% меньше к фактическому поступлению за I полугодие 2012 год)).
Расходы исполнены в сумме 69,7 млрд. рублей (сократились на 6,4 млрд. рублей или на 8,4% к I полугодию 2012 года).
Дефицит бюджета автономного округа сложился в сумме 9,5 млрд. рублей.
Основными поступлениями за I полугодие 2013 года в доходах бюджета автономного округа являются налоговые доходы, которые составили 52,7 млрд. рублей или 35,7% к уточненному годовому плану, в том числе:
- налог на прибыль организаций – 17,5 млрд. рублей (33,2%),
- налог на имущество организаций – 19,3 млрд. рублей (36,7%),
- налог на доходы физических лиц – 13,7 млрд. рублей (25,9%),
- акцизы – 2,1 млрд. рублей.
Их сумма к аналогичному периоду прошлого года снизилась на 22,9 млрд. рублей или на 30,3%.
Неналоговые доходы составили 2,7 млрд. рублей или 88,7% к уточненному годовому плану. К аналогичному периоду прошлого года их сумма увеличилась на 551,7 млн. рублей или на 25,8%.
Безвозмездные поступления в бюджете автономного округа представляют собой в основном целевые межбюджетные трансферты и составили 4,8 млрд. рублей, что больше чем в первом полугодии 2012 года на 1,4 млрд. рублей или на 42,4%.
Значительно снизились объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Субсидии и субвенции из федерального бюджета сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года соответственно на 40,2% (на 366,3 млн. рублей) и на 8,5% (на 143,9 млн. рублей). Всего из федерального бюджета поступило межбюджетных трансфертов в размере 2,6 млрд. рублей.
Расходы бюджета автономного округа за I полугодие 2013 года исполнены в сумме 69,7 млрд. рублей, или на 39,3% к уточненному плану, что составило 91,6% к I полугодию 2012 года.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований автономного округа за I полугодие 2013 года в целом составили 27,1 млрд. рублей, или 40,1 % к уточненным плановым назначениям, в том числе средства бюджета автономного округа составляют 26,5 млрд. рублей или 98,0%.
В I полугодии 2013 года за счет средств бюджета автономного округа финансировались 39 целевых программ автономного округа (из 41 программы, утвержденных в Законе о бюджете автономного округа) и 33 ведомственные программы. Сумма расходов на эти цели составила соответственно 14,3 млрд. рублей или 27,6% от уточненного плана на год и 35,9 млрд. рублей или 48,2%. В общем объеме исполненных расходов финансовое обеспечение целевых программ составляет 20,6%, ведомственных - 51,4%.
Исполнение консолидированного бюджета автономного округа в I полугодии 2013 года составило:
- по доходам - 84,4 млрд. рублей (40,5%);
По сравнению с I полугодием 2012 года доходы консолидированного бюджета уменьшились на 20,4 млрд. рублей или на 19,5% .
- по расходам - 95,7 млрд. рублей (38,7%);
По сравнению с I полугодием 2012 года расходы консолидированного бюджета уменьшились на 0,3% или на 277,3 млн. рублей.
- дефицит – 11,2 млрд. рублей.
Выступили: Колодич А.В., Король С.В., Полукеев С.М., Андреев А.В., Шиповал Д.В., Сидоров П.П., Мизгулин Д.А., Литова О.А., Важенин Ю.И., Марков Е.В.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
5.(34) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за второй квартал 2013 года".
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Во втором квартале 2013 года Счетной палатой проведено 9 контрольных мероприятий. Контрольными мероприятиями охвачено 19 объектов проверок.
Проверено и проанализировано использование средств бюджета автономного округа в сумме 6,08 млрд. рублей. По результатам контрольных мероприятий Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на сумме 2,4 млрд. рублей, в том числе установлено неэффективное (безрезультатное) использование бюджетных средств – 77,7 млн. рублей, прочие нарушения в использовании бюджетных средств – 2,3 млрд. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций направлено 30 представлений Счетной палаты для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Выступили: Марков Е.В., Мизгулин Д.А., Андреев А.В.
Предложение депутатов Думы автономного округа Маркова Е.В., Андреева А.В., Мизгулина Д.А.:
Представить информацию:
- о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании и о перспективах развития (Андреева А.В., Мизгулина Д.А.);
- о целесообразности (нецелесообразности) создания на базе ОАО "Завод МДФ " в п.г.т. Мортка Кондинского района промышленного (индустриального) парка (Маркова Е.В.).
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять постановление.
2. Департаменту экономического развития автономного округа представить на очередное заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансировании (из бюджета автономного округа и других источников), а также перспективы развития ОАО "Завод МДФ " в п.г.т. Мортка Кондинского района.
6.(36) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации об исполнении Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнерствах".
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и предприятиями топливно-энергетического комплекса в 2012 году было заключено 10 Соглашений о сотрудничестве, общий объем средств по которым составил 6,2 млрд. рублей. Указанные средства направлялись на реализацию социальных проектов муниципальных образований.
По итогам первого полугодия 2013 года было заключено 8 соглашений о сотрудничестве, общий объем средств по которым составляет 6,2 млрд. рублей.
Нормативными правовыми актами автономного округа установлены следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
- предоставление субсидий для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам (в 2013 году – более 679 млн. рублей);
- предоставление субсидий на возмещение части затрат по лизинговым платежам за технологическое оборудование (в 2013 году – более 15 млн. рублей);
- предоставление субсидий для компенсации части затрат на строительство инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры (в 2013 году – более 1,5 млрд. рублей);
- налоговые льготы (объем поддержки в 2013 году оценивается в сумме – 23,5 млрд. рублей).
В Югре сформирован пул из 70 инвестиционных проектов, реализация которых находится в различной степени готовности, в том числе 54 проекта предусматривают развитие социальной инфраструктуры Югры, а именно создание образовательных объектов по схеме купли-продажи с рассрочкой платежа в рамках целевой программы "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" (далее – Программа).
Инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность по созданию объектов общего и дошкольного образования в автономном округе, предусмотрена государственная поддержка в форме субсидий из бюджета автономного округа для возмещения части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заключены договоры на предоставление господдержки на реализацию 16 проектов на общую сумму 620,2 млн. рублей.
По итогам представленных заявок в 2012 году инвесторам было выплачено 78 млн. руб., в 2013 году – 172,6 млн. рублей.
Также в семи муниципальных образованиях автономного округа Программой с использованием механизмов ГЧП предполагается создание и реконструкция 15-ти общеобразовательных объектов общей стоимостью свыше 8,5 млрд. рублей.
В ближайшей перспективе Правительством автономного округа планируется реализация следующих проектов с использованием механизмов ГЧП:
- "Обеспечение труднодоступных и удаленных населенных пунктов Югры высокоскоростным доступом в сеть интернет";
- "Строительство мостовых переходов через реку Обь, обеспечивающих развитие транспортных потоков формирующейся сети автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".
А также в настоящее время идет разработка проектов по различным перспективным направлениям, в том числе проектов, направленных на завершение строительства моста через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск -Стрежевой, на строительство объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, физкультурно-оздоровительных комплексов.
Выступили: Важенин Ю.И., Марков Е.В., Мизгулин Д.А., Андреев А.В., Сидоров П.П., Хохряков Б.С.
Предложения депутатов Думы автономного округа Важенина Ю.И., Андреева А.В.:
Предоставить информацию:
- о конкретных мерах господдержки инвесторов в реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства в разрезе каждого отдельно взятого объекта (Важенина Ю.И.).
- о действующих в настоящее время на территории автономного округа мерах господдержки деревянного домостроения и перспективах его развития в 2014-2016 годах (Андреева А.В.).
Хохряков Б.С. отметил необходимость сокращения сроков передачи объектов в аренду муниципальным образованиям с последующим выкупом, введенных в эксплуатацию в рамках государственно-частного партнерства, а также ускорить сроки перечисления финансовых средств для выкупа.
Результат голосования:
3а – 9;
Воздержались – 1 (Важенин Ю.И.)
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять постановление.
2. Департаменту экономического развития автономного округа представить информацию:
- о конкретных мерах господдержки инвесторов в реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства в разрезе каждого отдельно взятого объекта;
- о действующих в настоящее время на территории автономного округа мерах господдержки деревянного домостроения и перспективах его развития в 2014-2016 года.
7.(40) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проект постановления подготовлен в связи с обращениями депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Мизгулина Д.А., Михалко Л.В., Смирнова А.В., Сондыкова В.С., Филипенко А.В. и Юрченко В.М. о необходимости изменения целевого назначения наказов избирателей депутатам Думы автономного округа в связи с образовавшейся экономией средств в результате проведения аукционов и конкурсов, а также на основании обращения директора муниципального бюджетного учреждения культуры "Межпоселенческая библиотека Советского района" (г. Советский) для уточнения целевого назначения наказа избирателей депутатам Думы автономного округа.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
8.(41) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на четвертый квартал 2013 года.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проектом постановления предлагается утвердить перечень наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры автономного округа на четвертый квартал 2013 года.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление с учетом замечаний Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
9.(43) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о сборе налогов в бюджет автономного округа за первое полугодие 2013 года.
Заслушали: Литову Ольгу Анатольевну – руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Сумма поступлений налоговых платежей в бюджет автономного округа по состоянию на 01.07.2013 снизилась относительно аналогичного периода прошлого года на 31,2% и составила 50,6 млрд. руб., в том числе:
- по налогу на прибыль организаций - 17,5 млрд. руб. (снизилась на 57,9%),
- по НДФЛ - 13,7 млрд. руб. (снизилась на 7,7%),
- по налогу на имущество организаций - 19,3 млн. руб. (выросла на 13,3%).
Параметры окружного бюджета на 2013 год по налоговым доходам по состоянию на 01.07.2013 исполнены на 35,4%
Справочно: по состоянию на 01.09.2013 исполнение плановых назначений по налоговым платежам составило 52,3% или 74,7 млрд. рублей (снизилось на 20,4%), в том числе:
- по налогу на прибыль организаций – 27 млрд. рублей (снизилось на 43,9%),
- по НДФЛ – 18,4 млрд. рублей (снизилось на 7,5%),
- по налогу на имущество организаций - 29,0 млрд. рублей (выросло на 13,4%.)
Основными причинами снижения поступлений являются экономические тенденции, оказавшие влияние на поступления налога на прибыль организаций - снижение на 24,1 млрд. руб. (или 42,1% от поступлений 2012 года).
Справочно: на 01.09.2013 – снижение на 21,1 млрд. руб. или 56,1% от поступлений 2012 года.
В доходную часть местных бюджетов округа поступило 21,4 млрд. руб. налогов и сборов, что на 17,7% (+3,2 млрд. руб.) больше, чем в 1 полугодии 2012 года.
Исполнение плановых показателей доходной части местных бюджетов на 2013 год по налоговым доходам за 1 полугодие 2013 года составило 49,2% (плановые параметры на 2013 год – 43,5 млрд. руб., фактически поступило по состоянию на 01.07.2013 – 21,4 млрд. руб.).
По итогам 1 полугодия 2013 года совокупная задолженность по всему объему администрируемых УФНС доходов составила 13,9 млрд. рублей, которая по сравнению с началом года снизилась на 59,4 млн. рублей или на 0,4%, в том числе задолженность в региональный и местный бюджет составила 5,5 млрд. рублей (по отношению к началу года уменьшилась на 1,8 млн. руб.).
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин