ПРОТОКОЛ № 22
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
29 мая 2013 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В., Важенин Ю.И. (доверенность на Андреева А.В.), Кандаков С.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Малышкина Л.А., Марков Е.В., Михалко Л.В., Колодич А.В., Кочкуров С.А., Созонов П.М. (доверенность на Мизгулина Д.А.).
Депутаты Думы автономного округа: Хохряков Б.С.
приглашенные: Полукеев С.М., Дюдина В.А., Сидоров П.П., Маркунас В.Ж., Фучежи А.П., Беляев А.П., Кукарская М.Г., Зобницев А.Н., Королёва М.И., Урсу Т.П., Пономарева Т.А.
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Калашников М.Ю., Сирук Д.Д., Баринова И.С., Гаврилович А.Н., Власова О.В., Солодская Е.Н., Гиль С.В.
представители муниципальных образований;
сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на двадцать второе заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Принято решение:
Поддержать повестку дня двадцать второго заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2.(4) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год" (первое чтение).
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
В результате корректировок уточненный план составил:
по доходам – 159,1 млрд. рублей,
по расходам – 171,9 млрд. рублей,
по дефицит – 12,8 млрд. рублей.
Итоги исполнения бюджета автономного округа за 2012 год характеризуются следующими показателями:
Доходы исполнены в сумме 157,8 млрд. рублей, или на 99,2% к уточненному плану на год (на 465 млн. рублей или на 0,3% больше чем в 2011 году),
Расходы исполнены в сумме 167,9 млрд. рублей, или на 97,7% к уточненному плану на год,
Дефицит бюджета сложился в сумме 10,1 млрд. рублей.
Основными поступлениями в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются налоговые доходы – 139,9 млрд. рублей:
- налог на прибыль организаций – 74,4 млрд. рублей,
- налог на имущество организаций – 34,4 млрд. рублей,
- налог на доходы физических лиц – 31,1 млрд. рублей.
Их сумма увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5,0 млрд. рублей или на 3,6% (уточненный план на 2012 г. выполнен на 98,8%).
Неналоговые доходы составили 5,4 млрд. рублей (уточненный план на 2012 год выполнен на 108,1%) . К уровню прошлого года рост фактических поступлений составил 1,8 млрд. рублей или в 1,5 раза.
Безвозмездные поступления в бюджет автономного округа составили 7,8 млрд.рублей, в том числе из федерального бюджета в 2012 году - 6,9 млрд. рублей.
По сравнению с 2011 годом объем исполненных расходных обязательств в 2012 году увеличился на 12,2 % или на 18,3 млрд. рублей.
Общая сумма межбюджетных трансфертов в 2012 году составила 67,9 млрд. рублей или 40,4% от общей суммы расходов бюджета автономного округа, в том числе:
- средства бюджета автономного округа - 66,2 млрд. рублей или 97,5%,
- средства федерального бюджета – 982,3 млн. рублей.
Программно-целевые расходы бюджета автономного округа по итогам 2012 года составили 54,1 млрд. рублей, или 32,2% в общих расходах бюджета автономного округа:
- 33 целевых программ автономного округа исполнены в сумме 50,6 млрд. рублей, или на 95,0% к уточненному плану на год,
- 17 ведомственных целевых программ автономного округа направлено 3,5 млрд. рублей, уточненный план исполнен на 99,2%.
Удельный вес данных расходов, хоть и не значительно, но вырос против уровня 2011 года на 2,9%, против первоначально утвержденных бюджетных ассигнований на 2012 год на 7,8%.
Исполнение консолидированного бюджета автономного округа за 2012 год составило:
- по доходам – 208,1 млрд. рублей,
- по расходам – 216,9 млрд. рублей,
- дефицит – 8,8 млрд. рублей.
Выступили: Андреев А.В., Кукарская М.Г., Мизгулин Д.А., Колодич А.В., Марков Е.В., Сидоров П.П., Кочкуров С.А., Зобницев А.Н.,
Предложение депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Маркова Е.В.:
Предоставить информацию по дополнительным поступлениям налога на прибыль организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков в доходы автономного округа за 2012 год и I квартал 2013 года в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
2. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предоставить информацию по дополнительным поступлениям налога на прибыль организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков в доходы автономного округа за 2012 год и I квартал 2013 года в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
3.(5) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2012 год" (первое чтение).
Заслушали: Фучежи Александра Петровича – директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Доходы бюджета Фонда составили 27,3 млрд. рублей (104% к объему, утвержденного законом о бюджете на 2012 год).
Расходы - 26,7 млрд. рублей (101,1% к объему, утвержденному законом о бюджете).
Объем межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом Фонда за 2012 год:
- из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составил 15,4 млрд. рублей (106% от запланированного объема);
- из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, составил 11,2 млрд. рублей (101,3% от запланированного объема).
Бюджет Фонда за 2012 год исполнен с профицитом в общей сумме 564,4 млн. рублей.
Фонд в 2012 году осуществил возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в размере 40,7 млн. рублей:
-в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 562,3 тыс. рублей;
- в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 39 151,7 тыс. рублей.
Переходящий остаток денежных средств Фонда на 1 января 2013 года составил 1,3 млрд. рублей, в том числе за счет назначений:
- на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС в сумме 1,26 млрд. рублей;
- на реализацию программы модернизации здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 34,6 млн. рублей;
- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 861,4 тыс. рублей;
- на выплаты стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 7,4 млн. рублей.
Выступили: Колодич А.В., Андреев А.В.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
4.(7) О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" (первое чтение).
Заслушали: Беляева Андрея Павловича – исполняющего обязанности директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроект подготовлен в целях приведения норм действующего Закона автономного округа в соответствие с федеральным законодательством.
Проектом закона предусмотрено внесение следующих изменений.
1. В статью 1 действующего Закона вносятся корректировки, касающиеся направлений использования средств дорожного фонда. Часть средств дорожного фонда предполагается направить на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа:
а) на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
б) на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в 2012 и 2013 годах в размере не менее 5 % от общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда; ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в размере не менее 5% общего объема бюджетных ассигнований дорожного фонда.
Кроме того, статья 1 действующего Закона дополняется пунктом 4, предусматривающим норму, согласно которой, законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год могут быть предусмотрены средства на предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.
2. Пункт 1 статьи 2 дополняется подпунктом 7, устанавливающим дополнительный источник формирования дорожного фонда – межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при строительстве автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение.
Выступили: Андреев А.В., Дюдина В.А., Урсу Т.П., Малышкина Л.А., Марков Е.В., Колодич А.В.
Предложение депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Андреева А.В. рассмотреть возможность:
- увеличения расходов на дорожную деятельность не менее 7 % от расходной части бюджета автономного округа;
- направления дополнительного финансирования в размере 5% от объемов дорожного фонда на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения для муниципальных образований автономного округа.
Предложение депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Маркова Е.В:
В связи с поручениями Президента Российской Федерации, озвученных Правительству Российской Федерации на заседании Государственного Совета Российской Федерации в части мер, направленных на развитие лесопромышленного комплекса и строительство сети лесовозных дорог, прошу рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ханты-Мансийского - Югры от 28 октября 2011 г. N 104-оз "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусматривающих использование средств дорожного фонда автономного округа на предоставление субсидий местным бюджетам, для строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, соединяющих населенные пункты и участки освоения лесов и переработки древесины с сетью автомобильных дорог общего пользования.
Результат голосования:
3а – 8;
Против – 2.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
2. Департаменту финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность увеличения расходов на дорожную деятельность, осуществляемую на территории автономного округа.
3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Ханты-Мансийского - Югры от 28 октября 2011 г. N 104-оз "О дорожном фонде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусматривающих использование средств дорожного фонда автономного округа на предоставление субсидий местным бюджетам, для строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования, соединяющих населенные пункты и участки освоения лесов и переработки древесины с сетью автомобильных дорог общего пользования.
5.(16) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2013 года".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Основные характеристики бюджета автономного округа на 2013 год по доходам и расходам составили 152,5 млрд. рублей. Бюджет запланирован с нулевым дефицитом.
В результате корректировок по состоянию на 01.04 2013 года уточненный план составил:
- по доходам в сумме 153 млрд. рублей («+» 546,4 млн. рублей);
- по расходам в сумме 153,1 млрд. рублей («+» 633,4 млн. рублей);
- дефицит бюджета составил 87 млн. рублей.
Основные корректировки произведены по средствам, поступившим из федерального бюджета в отчетном периоде сверх сумм, утвержденных в законе о бюджете.
Итоги исполнения бюджета автономного округа за I квартал 2013 года к уточненному плану на год характеризуются следующими показателями:
доходы исполнены в сумме 21,8 млрд. рублей (14,2%),
расходы исполнены в сумме 27,7 млрд. рублей (18,1%),
дефицит бюджета автономного округа сложился в сумме 5,9 млрд. рублей.
Основными поступлениями в доходах бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры являются налоговые доходы – 19,3 млрд. рублей, что соответствует 13,1% годового объема доходов:
- налог на прибыль организаций – 8,8 млрд. рублей (снизилась на 47,4% к аналогичному периоду 2012 года),
- налог на имущество организаций – 2,7 млрд. рублей (снизилась на 39,4% к аналогичному периоду 2012 года),
- налог на доходы физических лиц – 6,7 млрд. рублей (снизилась на 8,4% к аналогичному периоду 2012 года).
Относительно аналогичного периода прошлого года сумма налоговых доходов бюджета снизилась на 34,8% или на 10,3 млрд. рублей.
Неналоговые доходы составили 1,1 млрд. рублей (4,9% от годового объема доходов). К аналогичному отчетному периоду 2012 года их сумма увеличилась на 315,4 млн. рублей или на 41,9%.
Безвозмездные поступления в бюджет автономного округа составили 1,4 млрд. рублей (6,5% от годового объема доходов), что меньше чем в I квартале 2012 года на 244,6 млн. рублей или на 14,6%. Поступления из федерального бюджета за первый квартал 2013 году составили 1,5 млрд. рублей.
Доля налоговых доходов снижается на 3,8%, а по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям увеличивается на 2,5% и 1,3%
К аналогичному периоду 2012 года расходы бюджета автономного округа за I квартал 2013 года исполнены на 93,9%.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований автономного округа за I квартал 2013 года в целом составили 9,8 млрд. рублей, или 17,8 % к уточненному плану на год.
В общем объеме исполненных расходов за I квартал 2013 года программно-целевые расходы занимают 94,3%., в том числе:
- на реализацию 35 целевых программ автономного округа направлено 5,3 млрд. рублей ( 16,6% к уточненному плану на год),
- на реализацию 32 ведомственных целевых программ направленно 13,2 млрд. рублей (18,1% к уточненному плану на год).
Расходы на реализацию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре исполнены в сумме 7,6 млрд.рублей, что составляет 19,2% к уточненному плану на год.
Выступили: Колодич А.В., Зобницев А.Н., Пономарева Т.А.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
6.(24) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об информации о деятельности Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2013 года".
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – председателя Счетной палаты
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
В первом квартале 2013 года Счетной палатой проведено 8 контрольных мероприятий, охвачено - 23 объекта проверок.
Проверено и проанализировано использование средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сумме 17 млрд. рублей.
По результатам контрольных мероприятий Счетной палатой выявлены нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере на сумму 813млн. рублей, в том числе:
- установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 800,1 тыс. рублей,
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 11,8 млн. рублей,
- прочие нарушения в использовании бюджетных средств на сумму 800,4 млн. рублей.
Направлено 18 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Выступили: Марков Е.В., Сидоров П.П., Королёва М.И.
Результат голосования:
3а – 9;
Воздержались – 1.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
7.(27) О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второй квартал 2013 года".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проект постановления подготовлен на основании решения депутатской фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры об утверждении наказа избирателей депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на второй квартал 2013 года об оказании финансовой помощи на организацию гастрольной деятельности творческих коллективов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Концертно-театральный центр "Югра-Классик" (г. Ханты-Мансийск).
На реализацию предлагаемого проекта постановления потребуется 10 млн. рублей (469 328 рублей на одного депутата Думы автономного округа – члена депутатской фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ") средств бюджета автономного округа.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление с учетом таблиц поправок №1 и №2, которые вносят технические правки в ранее принятые наказы.
Председатель Комитета
Д.А. Мизгулин