ПРОТОКОЛ № 12
Комитета Думы автономного округа
по бюджету, финансам и налоговой политике
23 мая 2012 года г. Ханты-Мансийск
Председательствовал: Мизгулин Дмитрий Александрович.
Присутствовали:
члены комитета: Андреев А.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Важенин Ю.И., Кандаков С.В, Малышкина Л.А. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Михалко Л.В. (доверенность на Мизгулина Д.А.), Марков Е.В., Филатов А.С., Кочкуров С.А.;
депутаты Думы автономного округа: Колодич А.В., Алексеева Н. Г.;
приглашенные: Дюдина В.А., Сидоров П.П., Оселедька И.В., Маркунас В.Ж., Грипас В.А., Урсу Т.П., Рябов С.В.;
сотрудники аппарата Думы: Солодская О.Н., Дуца С.Н., Шишкина Е.Г., Сирук Д.Д., Калашников М.Ю.;
представители муниципальных образований;
сотрудники департаментов автономного округа.
1. О перечне вопросов, внесенных для рассмотрения на двенадцатое заседание Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – Председателя Комитета Думы автономного округа по бюджету, финансам и налоговой политике.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Принято решение:
Поддержать повестку дня двенадцатого заседания Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по бюджету, финансам и налоговой политике.
2.(10) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О ставках налога на игорный бизнес" (первое чтение)".
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроект разработан в связи с изменениями федерального законодательства в сфере игорного бизнеса и вносится взамен действующего в настоящее время Закона автономного округа от 10.10.03 № 54-оз "О единых ставках налога на игорный бизнес для всех игорных заведений, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Законопроектом предлагается изменить на территории автономного округа перечень объектов налогообложения игорного бизнеса, а именно, исключить такие объекты как игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализатора и кассы букмекерских контор и ввести новые объекты налогообложения:
- процессинговый центр тотализатора;
- процессинговый центр букмекерской конторы;
- пункт приема ставок тотализатора;
- пункт приема ставок букмекерской конторы.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту, его принятие приведет к увеличению поступлений доходов в бюджет автономного округа в 2012 году на 3 млн. рублей.
Выступили: Филатов А.С., Колодич А.В.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок .
3.(11) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год (первое чтение)".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
За 2011 год бюджет автономного округа исполнен:
- по доходам в сумме 157,3 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей выше плановых назначений;
- по расходам в сумме 149,6 млрд. рублей, что на 6,2 млрд. рублей меньше плановых назначений;
- профицит составил в сумме 7,7 млрд. рублей.
Расходы бюджета автономного округа в течении отчетного периода были скорректированы в сторону увеличения на 31,6 млрд. рублей и составили 155,7 млрд. рублей.
Основное увеличение расходов произошло в рамках целевых программ автономного округа. Их объемы увеличились на 18, 9 млрд. рублей, из которых 15,7 млрд. рублей или 85,5% переданы в бюджеты муниципальных образований.
Расходы на реализацию:
- целевых программ автономного округа исполнены в сумме 41,4 млрд. рублей, или на 93,4% к утвержденным лимитам бюджетных обязательств на 2011 год (44,4 млрд. рублей);
- ведомственных программ составили 2,5 млрд. рублей и исполнены на 93,5 от планируемых на год программных расходов (2,7 млрд. рублей).
В 2011 году бюджетом автономного округа предусмотрено на реализацию приоритетных национальных проектов было 25,3 млрд. рублей. Исполнение составило 85%.
На финансирование наказов избирателей депутатами Думы автономного округа в 2011 году из бюджета автономного округа направлено 262,6 млн. рублей.
Консолидированный бюджет автономного округа:
- по доходам исполнен в сумме 204,5 млрд. рублей;
- по расходам исполнение составило 192,5 млрд. рублей, или 19,2%;
- профицит составил 12,0 млрд. рублей.
Выступили: Кочкуров С.А., Важенин Ю.И., Филатов А.С., Грипас В.А., Сидоров П.П., Кандаков С.В., Рябов С.В., Мизгулин Д.А., Колодич А.В.
Важенин Ю.И.:
1. О включении в целевую программу "Современное здравоохранение Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года" мероприятий по реконструкции поликлиники Сургутской окружной клинической больницы, которая позволит обеспечить до 425 посещений пациентов в смену;
2. Очередной раз предложил вернуться к практике принятия дефицитного бюджета.
Рябов С.В.: выступил с официальным обращением депутатов Думы города Сургут к депутатам Думы автономного округа в сфере строительства дошкольных учреждений и о неисполнении целевой программы "Новая школа Югры" на территории г. Сургута и Сургутского района.
Предложение: Создать рабочую группу по вопросам финансирования объектов капитального строительства социального значения по городу Сургут.
Результат голосования:
3а – единогласно.
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.
2. Создать рабочую группу по вопросам финансирования объектов капитального строительства социального значения по городу Сургут (предложение Важенина Ю.И.).
4.(12) "Об исполнении бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2012 года".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту постановления:
За I квартал 2012 года бюджет автономного округа исполнен:
-по доходам в сумме 32,04 млрд. рублей, что составляет 22,0% к уточненному годовому плану;
- по расходам в сумме 29,5 млрд. рублей, или 20,3% к уточненному плану на год.
За отчетный период бюджет автономного округа исполнен с профицитом в сумме 2,5 млрд. рублей.
Расходы на реализацию:
- 27 целевых программ автономного округа исполнены в сумме 5,3 млрд. рублей, или 17,3 % к уточненному плану на год.
-13 ведомственных программ составили 323,9 млн. рублей, и исполнены на 13,8% от планируемых на год программных расходов.
На реализацию приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса направлено 2,5 млрд. рублей (41,5%) в том числе:
- из бюджета автономного округа в размере 2,05 млрд. рублей;
-из федерального бюджета 438,5 млн. рублей.
На финансирование наказов избирателей депутатами Думы автономного округа в I квартале 2012 года из бюджета автономного округа направлено около 60,2 млн. рублей.
Выступили: Важенин Ю.И., Филатов А.С., Грипас В.А., Марков Е.В., Сидоров П.П., Мизгулин Д.А., Колодич А.В.
Колодич А. В.: Обратил внимание на не освоение бюджетных средств по ряду целевых программ и одновременно выделения дополнительных средств на реализацию этих же программ. Предложил руководителям профильных департаментов автономного округа более ответственно относиться к исполнению целевых программ автономного округа.
Важенин Ю.И.: предложил Департаменту финансов автономного округа при распределении дополнительно поступивших доходов в бюджет автономного округа представлять информацию по распределению дополнительно выделенных денежных средств в разрезе муниципальных образований автономного округа по всем направлениям.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление.
5.(13) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (первое чтение)".
Заслушали: Дюдину Веру Аркадьевну – директора Департамента финансов – заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Доходная и расходная части бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год увеличены на 11,2 млрд. рублей.
В результате доходы и расходы бюджета составили 156,2 млрд. рублей. Бюджет автономного округа сохранился с "нулевым" дефицитом.
Плановые показатели по налоговым доходам уточнены на 10,0 млрд. рублей, из них:
- по налогу на прибыль организаций – на 8,6 млрд. рублей;
- по НДФЛ – на 1,4 млрд. рублей;
Плановые показатели по неналоговым доходам уменьшены на 0,12 млрд. рублей.
В результате, налоговые и неналоговые доходы уточнены на сумму 9,9 млрд. рублей.
За счет поступления средств из федерального бюджета безвозмездные поступление увеличены на 1,3 млрд. рублей.
Расходы по целевым и ведомственным программам увеличены на 7,4 млрд. рублей и составят 41,0 млрд. рублей.
В целом объем дополнительных расходов бюджета автономного округа (11,2 млрд. рублей) распределяется следующим образом.
1) Межбюджетные трансферты (с учетом индексации ФОТ в размере 806,9 млн. рублей) – 5,9 млрд. рублей (52,7%).
2) Индексация ФОТ работников бюджетной сферы (только через текущие расходы) – 2,8 млрд. рублей (25,0%).
3) Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа – 1,3 мрд. рублей (11,6%).
4) Имущественный взнос Ханты-Мансийскому негосударственному пенсионному фонду и Окружному фонду жилищного строительства "Жилище" – 650,5 млн. рублей (6,3%).
5) Иные расходы через главных распорядителей бюджетных средств – около 480 000 тыс. рублей (5,3%). Данные средства будут направлены, в основном, на повышение ежемесячной процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в Белоярском и Березовском районах, а также индексацию размеров дополнительных пенсий и единовременную выплату материальной помощи неработающим пенсионерам в ознаменование добычи 10-миллиардной тонны нефти.
Расходы по целевым и ведомственным программам увеличены на 7,4 млрд. рублей и составят 41,0 млрд. рублей.
Выступили: Марков Е.В., Важенин Ю.И., Мизгулин Д.А., Кандаков С.В., Грипас В.А., Филатов А.С., Сидоров П.П., Алексеева Н.Г., Урсу Т.П.
Марков Е.В.: Запросил информацию об изменениях, планируемых к внесению в законодательные акты автономного округа, регулирующие вопросы лесопользования, а также о должностных лицах исполнительных органов власти автономного округа, внёсших предложения об увеличении объёмов финансирования средств, направленных на субсидирование лесной отрасли, в размере 148 млн. руб. и, назначенных ответственными за подготовку соответствующих проектов нормативных правовых актов автономного округа.
Алексеева Н.Г.: Озвучила необходимость дополнительного финансирования программы "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011-2013 годах" в 2012 году в размере 152 928 тыс. руб.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом чтении и втором окончательном чтениях с учетом юридико-технических правок.
6.(14) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2011 год" (первое чтение)".
Заслушали: Оселедько Ирину Владимировну – заместителя директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Краткая аннотация к проекту закона:
Бюджет Фонда за 2011 год исполнен:
- по доходам в сумме 15,6 млрд. рублей или на 112,3 % к уточненным плановым показателям;
- по расходам в сумме 15,7 млрд. рублей, что составляет 110,6 % от уточненного плана;
- дефицит сложился в размере 122,7 млн. рублей.
Основным доходным источником бюджета Фонда являются межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа и из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые составляют 59,1% в общей доле доходов.
Наибольший удельный вес в расходах Фонда занимают расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – около 88 %, исполнение по которым составляет порядка 103 % к плановым показателям, что в абсолютной сумме составило 13, 8 млрд. рублей.
Нормированный страховой запас на 2011 год был утвержден в сумме 1,1 млрд. рублей.
Объем сформированного страхового запаса за 2011 год составил 0,9 млрд. рублей или 83,5 % от утвержденного законом.
Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию на 2011 год установлен для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в размере 1,6 % (процента) от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
Переходящий остаток средств бюджета Фонда на 01.01.12 года составил 0,7 млрд. рублей.
Выступили: Кандаков С.В.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
7.(23) "О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменения в статью 7 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О налоговых льготах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" (первое чтение)".
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к проекту закона:
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 7 действующего Закона, исключив норму в части вступления в силу законов автономного округа о налогах и сборах (не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия).
Согласно положениям статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в региональное законодательство о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, в случае внесения соответствующих изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год. В связи с этим, потребуется внесение изменений в Закон автономного округа о бюджете на 2012-2014 годы в части уточнения доходов бюджета вследствие предполагаемого применения налоговой льготы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками – участниками консолидированной группы.
Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из бюджета автономного округа.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять законопроект в первом и втором окончательном чтениях.
8.(30) "Об информации о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за первый квартал 2012 года ".
Заслушали: Маркунаса Владислава Жановича – председателя Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к информации:
Основные усилия Счетной палаты в отчетном периоде – первом квартале 2012 года были сосредоточены на вопросах контроля за использованием средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа, соблюдения бюджетного законодательства, эффективности реализации целевых программ автономного округа.
По состоянию на 01.04.2012г. Счетной палатой было осуществлено 6 текущих проверок.
В ходе осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (без учета проведения внешней проверки) охвачено 10 объектов. Контрольные мероприятия были проведены в 2-х исполнительных органах государственной власти автономного округа (Депэкономика, Депимущество), 2-х администрациях городов автономного округа, 5-ти иных органах исполнительной власти муниципальных образований автономного округа, 1-ой некоммерческой организации.
В ходе контрольных мероприятий были проверены и проанализированы расходы местных бюджетов в сумме 903,3 млн. рублей, и обеспечен возврат денежных средств в бюджет автономного округа в сумме 11,5 млн. рублей путем уменьшения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2012 год.
Фактов нецелевого, неэффективного, необоснованного, неправомерного использования бюджетных денежных средств автономного округа не выявлено.
В соответствии с требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2007 года № 99-оз "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре" в первом квартале 2012 года проведена внешняя проверка бюджетной отчетности за 2011 год 35-ти главных администраторов бюджетных средств.
Кроме того, проведена внешняя проверка консолидированной бюджетной отчетности за 2011 год отдельных муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Кондинский район, Березовский район, Советский район).
В ходе проделанной работы подготовлен ряд мероприятий для включения в План работы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год.
Информация по результатам проведенного контрольного мероприятия направлялась Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор автономного округа) и Председателю Думы автономного округа.
Выступали: Мизгулин Д.А. озвучил предложения депутата Маркова о предложении внести в план работы Счетной палаты автономного округа проверку ряда объектов.
Результат голосования:
3а –единогласно
Приняли решение:
1. Рекомендовать принять информацию к сведению и принять постановление.
2. Счетной палате автономного округа рассмотреть возможность и целесообразность включения предложенных объектов в план работы. При согласовании с заявителем, в рабочем порядке, объектов и сроков проверки, внести на очередное заседание Комитета проект изменения в план работы Счетной палаты автономного округа.
9.(37) "Об информации о ходе выполнения Ханты-Мансийским автономным округом – Югры областной целевой программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года № 150 "Сотрудничество" за 2011 год и первый квартал 2012 года".
Заслушали: Сидорова Павла Петровича – директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Краткая аннотация к информации:
Утвержденные ассигнования по программе на 2011 год составили 35,2 млрд. рублей, по факту поступления налога на прибыль объем расходов на программу составил 35,1 млрд. рублей. Профинансировано 25,6 млрд. рублей или 72,9%.
По факту поступления налога на прибыль в отчетном периоде переходящие неиспользованные остатки на 2012 год составили 9,4 млрд. рублей.
Объем выполненных работ на конец отчетного года составил 25,7 млрд. рублей или 73,2% к утвержденным на год ассигнованиям или 100,5% к объему финансирования за отчетный период.
На 2012 год утвержден объем финансирования 14,8 млрд. рублей, с учетом неиспользованных переходящих остатков 2011 года запланированы объемы финансирования 24,2 млрд. рублей, в том числе объем капитальных вложений – 19,6 млрд. рублей.
В 2012 году запланировано строительство 99 объектов.
В 1 квартале 2012 года финансирование составило 0,9 млрд. рублей или 3,8% от годовых назначений; объем выполненных работ – 2,7 млрд. рублей или 11% от плановых назначений.
Выступили: Марков Е.В., Важенин Ю.И., Грипас В.А.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять информацию к сведению и принять постановление.
10.(42) "О проекте постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О внесении изменений в отдельные постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры".
Заслушали: Мизгулина Дмитрия Александровича – Председателя Комитета по бюджету, финансам и налоговой политике.
Краткая аннотация к проекту постановления:
Проектом постановления предлагается внести изменения в утвержденное ранее постановление в связи с обращениями депутатов Думы автономного округа Колодича А.В., Михалко Л.В., Сондыкова В.С., Танкеева В.М. и Юрченко В.М. для уточнения и изменения целевого назначения наказа избирателей депутатам Думы автономного округа.
Результат голосования:
3а – единогласно;
Приняли решение:
Рекомендовать принять постановление с учетом таблицы поправок.
Председатель комитета
Д.А. Мизгулин